К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Пропаганда науки среди детей. Пути реализации.

Гость
0 - 10.07.2013 - 09:46
Товарищи, подскажите пожалуйста, с какого бока подойти к данному вопросу?!
Имеются наукоёмкие предприятия, НИИ, к кому и как обращаться, по поводу экскурсии детей?!
Будут ли деньги или какие-либо документы требовать?!
Кто имеет опыт заранее спасибо!



Гость
1 - 10.07.2013 - 10:17
да позвоните в пару-тройку и все узнаете из первых уст, делов-то)
Гость
2 - 10.07.2013 - 11:12
0-Тузик >если подразумеваете Краснодар - то всё плохо.
Раньше была чёткая система профориентации и научно-технического просвещения: кружки, дома техники и творчества, экскурсии на предприятия и институты, военные части и т.п.
Централизованно сейчас этим никто не занимается, только на личном энтузиазме и профессиональных возможностях родителей - так что ищите внутри своего класса и школы.

В Москве и Питере гораздо проще - много мест, куда можно сводить детей.

Я пытался обсуждать подобные темы здесь на форуме, на Формуле Успеха. Никто не заинтересовался вплотную.

Если есть желание и время - пробивайте через депутата экскурсии, ему это будет плюсом. Через депутата проще будет получить допуск на предприятие.

Другое дело, что по соображениям техники безопасности детей нельзя заводить в производственные цеха. Хотя раньше мы посетили почти все промпредприятия Краснодара.

Так что удачи, могу подключиться к некоторым вопросам, например по взаимодействию с депутатами и администрацией. Календарно есть смысл в сентябре начать эту работу.

А вот кружки и секции научно-технического творчества уже не возродить(((
Только опять же на самоинициативе и самофинансировании
Гость
3 - 10.07.2013 - 11:18
0-Тузик >дети? если подростки - им интереснее будет экскурсия на КрТЭЦ, к примеру, на Компрессорный в цеха - посмотреть на рычащее, сверкающее искрами сварки, могучее и завораживающее своей организацией.
только рассказывать нужно без "стремительных домкратов", без излишних упрощений в стиле ВВС (это же НАШИ дети). детям нужно шоу, поражающее воображение.
а НИИ - это скучно.
меня в детстве завораживала работа кузнеца, и еще токаря: тот лихо разрезал бутылку из-под шампанского на 2 половинки, тут же нарезал на них резьбу и скручивал обратно. на все-про все - около 5 минут.
Гость
4 - 10.07.2013 - 19:37
Цитата:
Сообщение от Тузик Посмотреть сообщение
Товарищи, подскажите пожалуйста, с какого бока подойти к данному вопросу?!
Вполне достаточно хорошего детского образования и воспитания силами родителей.
Например построить электростатическую машину Кельвина.
Гость
5 - 10.07.2013 - 19:55
4-05772 >Это не совсем правильный подход, важно коллективное соразвитие, соперничество, сотрудничество.
Не исключая родительского воспитания и ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО домашнего образования.

Помню по себе в 70-е годы: кто пришел в первый класс из садика, были более развиты и умственно, и физически, умели сосуществовать и выживать в разношерстном коллективе. И наоборот - дети, не ходившие в садик, находившиеся под домашним "воспитанием" отставали по всем параметрам. Это были либо уличные босяки-оторвы, либо замордованные и залелеянные мамами и бабушками.
Но эта тема скорее для "Родительства".
Гость
6 - 11.07.2013 - 00:01
Цитата:
Сообщение от Georgy Посмотреть сообщение
важно коллективное соразвитие, соперничество, сотрудничество.
Вот это как раз не важно.
Цитата:
Сообщение от Georgy Посмотреть сообщение
умели сосуществовать и выживать в разношерстном коллективе.
пока обсуждается "пропаганда науки". Точнее, наверное, приобщение.
Гость
7 - 11.07.2013 - 10:01
0-решение комплексное,1-незаметно вывести из строя телевизор,2-позволить злобному вирусу угробить интернет на компе(предварительно загнав туда научно-популярного),не покупать айфон(а зачем типа наука и техника?вот жеж она!и наука и техника прям на ладони!)ну и всякие фкругу друзей и одноклассники тоже не есть гуд в них часами сидеть.информационный голод доделает остальное.а пойти на завод и поглазеть на сварку-это жесть.если автор педагог то...ну вот попала ребенку в глаз стружка от станка и...продолжать думаю не надо
Гость
8 - 11.07.2013 - 14:12
Цитата:
Сообщение от ram Посмотреть сообщение
позволить злобному вирусу угробить интернет на компе
Поставить proxy с небольшим списком доступных сайтов и большим - анонимайзером, часто говорить с ребенком, делать с ним интересные причиндалы и опыты. Полушаровая микролинза для наблюдений, которой пользовался Левенгук, делается за несколько часов. Химия, радиотехника, воздушные змеи...
Гость
9 - 11.07.2013 - 15:32
8-проксю дитя отключит(эт намного прОще чем убить ЗЛОБНЫЙ ВИРУС!А вот когда убьет злобный вирус,от тогда первый шаг сделан!в мозг ребенка что-то отложилось.но ить есть и намного злобнее вирусы!и кажный будет прибить все сложнее и сложнее...а шаровые микролинзы к сожалению отдыхают перед айфоном...
Модератор
10 - 11.07.2013 - 16:09
Цитата:
Сообщение от 05772 Посмотреть сообщение
делать с ним интересные причиндалы и опыты.
Это в первую очередь. В сети немало таких примеров.
Батарейка+неодимовый магнит+кусок проволоки = униполярный электродвигатель "из ничего".
Хемолюминесценция = источник света без батареек.
Робототехника на базе "стандартных" узлов+своя прошивка контроллеров = "умные" игрушки для тех, кто постарше.
Моделизм.

Книги: Всякие занимательные физики, химии и.т.п. Очень нравится с детства "Занимательная радиотехника" Кубаркина. Много интересных примеров и очень доступно изложено.


"Правильный" (легкодоступный, удобный для восприятия, наглядный) источник "правильной" информации + реальная возможность повторения интересных опытов простыми и доступными средствами в домашних условиях = стимул попробовать свои силы. При малейшем успехе появляется уверенность в себе и самостоятельное желание развиваться далее, даже последующие неизбежные ошибки не фатально тормозят процесс, лишь способствуют поиску и освоению нужной информации для преодоления трудностей. И очень важно здесь - начало процесса. Оно должно подразумевать высокую вероятность успеха каких-либо действий и не разочаровать неудачей еще "на старте". Нужно ставить посильные задачи.
Гость
11 - 11.07.2013 - 18:54
Лучший попнаучный сайт
http://the-mostly.ru/
По химии - книга опыты без взрывов.
Гость
12 - 11.07.2013 - 19:09
Лучший попнаучный сайт
http://the-mostly.ru/
читать верхнюю часть страницы.

По химии - книга опыты без взрывов.
Гость
13 - 11.07.2013 - 21:40
купи ребенку китайскую причуду-----------за сто рублей и цифровой индикацией.наука и физика идет лесом(слабый закос под хоку)
Гость
14 - 11.07.2013 - 21:51
Цитата:
Сообщение от ram Посмотреть сообщение
купи ребенку китайскую причуду-----------за сто рублей и цифровой индикацией.наука и физика идет лесом(слабый закос под хоку)
забыл добавить-говорить оно должно(и при чем тут какой-то Аристотель из древних?и Ом тоже древний)а в розетке живет злой(чета хокутворец из меня не очень)
Модератор
15 - 12.07.2013 - 09:32
Цитата:
Сообщение от ram Посмотреть сообщение
(слабый закос под хоку)
А нас в детстве хоками пугали, чтобы мы не лезли, куда не следует (не шутка!). Говорили: "Встреча с хокой - смерть. Проглотит моментально".
Наверное, поэтому и учились сами всему, что хоку избегали встречать. )))))))))

Цитата:
Сообщение от ram Посмотреть сообщение
купи ребенку китайскую причуду
ага, пусть китайские дети развиваются, придумывая для российских папуасов все новые "зеркальца" и "бусы".
Вы чьих будете..?
Гость
16 - 12.07.2013 - 09:46
Цитата:
Сообщение от ram Посмотреть сообщение
незаметно вывести из строя телевизор,2-позволить злобному вирусу угробить интернет на компе
Вот! Вот оно! Это работает, поверьте! Проверено. Один день - и из закромов достаётся старенький забытый конструктор, карандаши-фломастеры, мяч...
Модератор
17 - 12.07.2013 - 10:30
Кстати, мне родители прекратили покупать игрушки примерно в 6-7 лет. ПотОм покупали только книги, игрушки - крайне редко, и то - стендовые модели, конструкторы. Поэтому я (да и все мои друзья) мастерили свои игрушки сами, из остатков тех игрушек, что выбрасывали семьи иных взглядов на воспитание детей. Иногда мы делали вылазку на свалку (за станицу, примерно час езды на велике) и набрав всякого "добра", прятали дома от родителей, чтобы те не выкинули опять на свалку. Потом (опять же, не на глазах у родителей) мы мастерили свои игрушки, которые были до жути функциональны (все открывалось/откидывалось/поворачивалось/собиралось из модулей, конструкция была оптимизирована под конкретное назначение и условия "эксплуатации") и "неубиваемы" в эксплуатации - чтобы что-то сломать, надо было игрушку целенаправлено уничтожать. Единственное, в чем наши игрушки уступали заводским - пестрота окраски, всякие надписи/линии. Практически всегда выстраивалась очередь желающих заполучить такую "весчь" из числа фактических "поставщиков" запчастей для наших поделок. И мы нередко менялись, "я тебе свой подъемный кран, а ты мне - вон тот грузовик, остатки вот этой машины и все, что у тебы осталось от конструктора". Менялись обычно навсегда. Когда приходили с работы домой родители - иногда начинались разборки, почему у их любимого чада вместо кучи красивых (и тогда недешевых) игрушек оказалось "рукотворное непонятно шо", крашеное заборной краской и тяжелое аки паровоз. И тогда под истерические вопли тех самых лелеемых чад происходил "обратный размен" уже с участием наших родителей (куда уже тут без них, блин))) ). После этого наши "засветившиеся" поделки обычно шли тут же "под пресс" (кувалду) - чтоб не повадно было, а чужие финтифлюшки часто разбивались с психу детками, у которых отобрали выменяную "цацу". Потом огрызки этих игрушек перекачевывали к нам, часто задарма уже. Вот такие истории.

В итоге к старшим классам мы в совершенстве (не хуже взрослых дядей на заводах) владели слесаркой, электро- и газосваркой, плотницкими/столярными работами, маляркой по мелочи. Очень неплохо разбирались в конструкционных материалах. Некоторые тогдашние наши поделки я и сейчас вижу во дворах соседей, когда к родителям ездим. Ими играет уже следующее поколение. Это не считая "клондайка" на чердаке дома у моих родителей.
Кто-то говорит - тяжелое было у нас детство. А я сейчас, оценивая с критической точки зрения, "другого" детства бы себе не желал. По мне - так у меня было просто великолепное детство, интересное самостоятельным познанием окружающего мира, сдобренное радостью успеха разных "проектов", чувством, что "я САМ все это могу", и не хуже именитых других.
В итоге вся наша компания достойно устроилась в жизни, быстро пройдя всю производственную "школу" с нуля и работая сейчас на разного рода/уровня руководящих должностях или гос. службах. Никто не бухает, не наркоманит, у всех нормальные, крепкие семьи. Я думаю, это вполне неплохо, с учетом того, что все выросли из семей простых рабочих (и ваш покорный слуга тоже).
Гость
18 - 12.07.2013 - 14:01
сначала было слово...
Цитата:
Сообщение от Тузик Посмотреть сообщение
Пропаганда науки среди детей. Пути реализации.
19 - 12.07.2013 - 21:46
17-юююю >примерно так и было. База "Вторчермет" на Садовой.
В 12-13 лет я уже умел управлять бульдозером, экскаватором и краном - просто ходил по стройкам и приставал к машинистам.
Соседи думали что у нас бедная семья, потому что ребенок (я) приходил домой в бушлате, подшлемнике и грязных сапогах (типа подрабатывает на стройке).
Гость
20 - 12.07.2013 - 21:47
Интересные мнения
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
В итоге к старшим классам мы в совершенстве (не хуже взрослых дядей на заводах) владели слесаркой, электро- и газосваркой, плотницкими/столярными работами, маляркой по мелочи. Очень неплохо разбирались в конструкционных материалах.
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Хотелось бы купить нормальный инструмент для работы, а не кривой конструктор для колхозного допиливания за немаленькие деньги.
Гость
21 - 14.07.2013 - 13:37
Цитата:
Сообщение от Директор Правды Посмотреть сообщение
Вот! Вот оно! Это работает, поверьте! Проверено.
мда.. вспомнил свое детство - зависал с денди.. телек сломался (реально, транзистор в бп). Починил :)))
Гость
22 - 14.07.2013 - 13:50
Цитата:
Сообщение от Харизматик Посмотреть сообщение
База "Вторчермет" на Садовой. В 12-13 лет я уже умел управлять бульдозером, экскаватором и краном
Ещё раз напоминаю, тема "Пропаганда науки среди детей. Пути реализации."
Гость
23 - 14.07.2013 - 22:07
Всем спасибо, про депутата понравилось, беру на заметку, им то тоже нихрена не делать надоедает, спят со скуки на своих посиделках...
Гость
24 - 15.07.2013 - 01:19
Цитата:
Сообщение от Директор Правды Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от ram незаметно вывести из строя телевизор,2-позволить злобному вирусу угробить интернет на компе Вот! Вот оно! Это работает, поверьте! Проверено. Один день - и из закромов достаётся старенький забытый конструктор, карандаши-фломастеры, мяч...
работает-работает!не мной придумано...один гражданин нетитульной национальности(завкафедрой чего-то там заумного в каком-то ВУЗе)так и говорил на лекциях-а потом я говорит,утираю слезу и типа ОЙ ДЕТИ-ДЕТИ!ТАКИ ПОЙМИТЕ!НУ НЕТ У ПАПЫ ДЕНЕГ НА ТЕЛЕМАСТЕРА ВЫЗВАТЬ!(А БИБЛИОТЕКА ТО ВОТ ОНА,ДЕТИ...)
Модератор
25 - 15.07.2013 - 09:03
Цитата:
Сообщение от 05772 Посмотреть сообщение
Интересные мнения
Да не особо-то и интересные, если вдуматься в цитируемые посты. Поясню. В 16-18 лет мне еще интересно было бы взять, например, зуб от ковша экскаватора, или кусок лезвия бульдозерного ножа (они из хромо-марганцовистой стали делаются), отковать в тонкую пластину, подобрать режимы закалки/отпуска, вырезать нож. Хотя даже тогда меня удивила бы такая залипуха от именитого "БОШ"-а. А сейчас делать то, что могут сделать другие с неменьшим успехом, для меня само по себе неинтересно. Если придется - решу проблему, но предпочту вообще ее избежать. Вот и вся логика. Я человек творческий, не люблю дважды делать одно и тоже. Пройденный путь повторно неинтересен, по крайней мере, если нет желания вникать в каждую деталь (если вникать, то везде можно найти непознанное, но надо заниматься тем, что интересно, а не всем подряд).


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены