Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Пригоден ли ты, чтобы учить хотя-бы своих детей? :) (http://forums.kuban.ru/f1048/prigoden_li_ty_chtoby_uchit-_hotya-_svoih_detej-6797984.html)

SteveS 15.05.2015 23:39

39-Мёртвый цеппелин >
Во-во. Сейчас как-будто лидерами но уровню школьного образования являются жители Тайваня. Русские олигархи будут нанимать "тайваньцев". :)

SteveS 15.05.2015 23:41

+ 41-SteveS >
Не, не так. Русские олигархи будут нанимать "тайваньцев" и "тайванек". :)

stittt 15.05.2015 23:44

42 Там ещё есть так называемые трансы.
У Тайцев тех.
Придуманы во время войны США во Вьетнаме - дабы солдатам давать за деньги типа девка но с перцем!
От то хорошие буду учителя.
на все случаи жизни!

Bushroot 16.05.2015 05:27

[quote=Мёртвый цеппелин;38995790]Придуманы во время войны США во Вьетнаме - дабы солдатам давать за деньги типа девка но с перцем![/quote]и везде то вы были и всё то вы знаете...

Таиланд и Тайвань немножко в разных местах находятся

Bushroot 16.05.2015 05:35

38-SteveS > что касается рисунка
конечно можно принять, что от Солнца, учитывая его удалённость, приходят параллельные лучи с равномерным распределением длин волн по спектру, которые входят в призму под одним и тем же углом. Однако у Солнца как видимого светящегося объекта есть и поперечный размер - диаметр или ширина - не важно. Соответственно свет от разных краёв источника света входит в призму под разными углами и выходит в разных местах. Для уменьшения этого эффекта используют щель, как заметил в п. 31 xo57722

SteveS 16.05.2015 11:02

32-xo57722 >, 45-Bushroot > Извините, случился конфуз и по технической причине мы, к сожалению, говорим о разном.
Я проверил архив и обнаружил, что в моём посте [b]25-SteveS >[/b] о программе для третьего класса при изучении темы "Свет и звук" после абзаца [quote=SteveS;38961855]В подготовительном материале к контрольной работе по теме третьекласникам рассказывают о физической природе света, законах его распространения и приводят пример разложения солнечного луча в спектр на дисперсионной призме, примерно как здесь[/quote] присутствует img-таг [u]картинки с ходом лучей в дисперсионной призме[/u] [url]http://old.home-edu.ru/file.php/180/images/prizma_opt.jpg[/url] и, естественно, в посте должна присутствовать сама картинка, но оказалось, что для вызова этой картинки необходимо залогиниться на том сайте, иначе картинка не вызывается и читатель её не видит. -):

Переношу копию картинки на другой URL; здесь логиниться необязательно.:)
[img]http://img15.nnm.me/f/a/c/f/e/b96255210247906b01874ef640d.png[/img]
===========
[em] Премудрость [b]http[/b] протокола. При подготовке поста [b]25-SteveS >[/b] я картинку видел и отправил пост с уверенностью, что все её увидят, а оказалось, что её никто не видит. -):[/em]

mangalic 16.05.2015 22:09

[quote=Bushroot;38996379]можно принять, что от Солнца, учитывая его удалённость, приходят параллельные лучи с равномерным распределением длин волн по спектру, которые входят в призму под одним и тем же углом[/quote]
не раз наблюдал явление на горизонте, когда от скрытого за тучами солнца лучи расходятся веером

miher 16.05.2015 22:26

"чёрную непрозрачную пластинку" - с каким коэффициентом отражения поверхность пластинки? Не с нулевым ведь, вот и выходит - отражения внутри призмы и, хоть и блеклый, но на выходе красный.

x057722 16.05.2015 22:48

Поскольку дисперсионная призма штука редкая, предлагаю показывать детям работу диффракционной решётки и радужные пузырь.

йцукeн 17.05.2015 20:05

[quote=Жорик Вартанов;39002765]не раз наблюдал явление на горизонте, когда от скрытого за тучами солнца лучи расходятся веером[/quote]
А еще в пасмурную погоду предметы не дают тени! Потому что освещаются под разными углами из всех точек верхней мутной полусферы - от горизонта до горизонта.
Про [em]лучи веером из туч[/em] - тут работают 2 механизма:
1) каждая проплешина в тучах является как бы самостоятельным источником света, из которого рассеянные облачной мутью лучи расходятся веером (из туч вам светит не бесконечно далекое Солнце своими параллельными лучами, а конкретная проплешина);
2) имеет место также эффект перспективы. Так, если лечь пузом на шпалы и приподнять голову, то можно увидеть, что рельсы сходятся вдали под тупым углом. Или, что то же, расходятся издали широким веером. Хотя определенно известно, что они уложены на всем протяжении параллельно друг дружке.

x057722 17.05.2015 21:52

[quote=йцукeн;39008865]имеет место также эффект перспективы.[/quote]
Именно так![quote=Жорик Вартанов;39002765]не раз наблюдал явление на горизонте, когда от скрытого за тучами солнца лучи расходятся веером[/quote]
Правильно: параллельные линии исходящие от точки видны как расходящиеся

SteveS 18.05.2015 02:02

"Вернёмся к нашим баранам", говорил Марк Туллий Цицерон, когда тема дискуссий в Римском Сенате по какому-либо вопросу далеко уходила от сути вопроса.

Я предложил к обсуждению вопрос, суть которого заключается в том, что с возрастом
[quote=SteveS;38917100] основная часть научных и технических сведений давно проходит мимо нас, и ... школьники, даже средние, наступают на пятки самым талантливым родителям и обгоняют их. ... и всё это ... в возрасте 15 - 16 лет! ... Что делать?[/quote]
[em][b]Не для решения, а для убеждения в актуальности темы[/b], я привёл также пример из свежего [u]школьного экзамена[/u] по химии, в котором даже химики с высшим образованием не чувствуют себя уверенно и помалкивают;
потом я вспомнил ещё один свежий вопрос [u]третьекласника[/u] об оптической призме, которая фигурировала в их [u]контрольной работе[/u], и тоже вызывает замешательство.[/em]
===================
К теме относятся и интересны посты ([b]19-Жорик Вартанов >21-Жорик Вартанов >[/b]), о том, что всегда мы имеем больший [b]ОПЫТ[/b], чем дети, в практических приёмах, в операциях с инструментами и в самостоятельном выполнении таких операций.

[b]Давайте вернёмся к нашим баранам.[/b] :)

Что делать? Как сохранить и приумножить свой образовательный статус и быть готовыми передавать знания?

x057722 18.05.2015 08:10

[quote=SteveS;39011156]Что делать? Как сохранить и приумножить свой образовательный статус[/quote]
Для начала надо его иметь. Например[quote=SteveS;39011156]"Вернёмся к нашим баранам", говорил Марк Туллий Цицерон[/quote]
Совершенная неправда. Чтем
[url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Адвокат_Пьер_Патлен[/url]
"Из этого фарса происходит знаменитая фраза «вернёмся к нашим баранам» («revenons à nos moutons»). «Вернуться к нашим баранам» предлагает в пьесе судья: речь идёт о тяжбе между суконщиком и пастухом, который украл овец у суконщика;"[quote=SteveS;39011156]Как сохранить и приумножить свой образовательный статус[/quote]
Ясен пень.
1 пить средства, улучшающие память.
2 читать умные книги и сайты.

SteveS 18.05.2015 11:34

53-xo57722 > Сама фраза о баранах не связана с темой, поэтому я предлагаю её авторство не обсуждать, а только [u]следовать[/u] содержанию фразы. Вы согласны?
==============
Для сохранения и приумножения своего образовательного статуса и готовности передавать знания, Вы намерены сами и предлагаете нам пить средства для улучшения памяти, а также читать умные книги и сайты. Я правильно передал Ваше мнение?

Bushroot 18.05.2015 14:52

[quote=SteveS;39011156]Я предложил к обсуждению вопрос, суть которого заключается в том, что с возрастом Цитата: Сообщение от SteveS основная часть научных и технических сведений давно проходит мимо нас, и ... школьники, даже средние, наступают на пятки самым талантливым родителям и обгоняют их. ... и всё это ... в возрасте 15 - 16 лет! ... Что делать?[/quote]а раньше какая часть проходила мимо? Неужто кому-то удаётся познавать все науки одновременно, да и зачем?

Что делать - радоваться, что школьники талантливые подрастают

x057722 18.05.2015 17:33

[quote=SteveS;39013888]Я правильно передал Ваше мнение?[/quote]
Нет. Сам я не намерен. Касательно обучения детей в школе полностью согласен с мнением Светланы Федоровой с форума педсовет
"Математикой нельзя овладеть путем заучивания отдельных фактов (хотя многие школьники безуспешно пытаются это делать). Если ученик не может уяснить назначения математических понятий, не видит взаимосвязей и аналогий, если встречающиеся различные случаи сходства только затрудняют заучивание и порождают путаницу, то математика предстает перед таким учеником как бесполезное нагромождение скучных определений, формул, теорем и мудреных задач. Окончив школу, он быстро забывает все, что учил."
Детей надо учить правильно думать и задавать правильные вопросы. А далее они сами найдут и то что им надо, и то, о чем они не знали и даже не подозревали. Примерно как с Сейминско-турбинским феноменом и книгами Тойнби и Броделя.

SteveS 18.05.2015 22:28

56-xo57722 >
[quote=SteveS;39013888]Вы намерены сами и советуете нам ...?[/quote]
[quote=xo57722;39019048]Нет. Сам я не намерен.[/quote]
То-то же, сам не будет, а другие кинутся следовать его совету. :) Уж-точно, никакой дурак не будет прислушиваться к такому "совету".:)


Текущее время: 06:22. Часовой пояс GMT +3.