0
- 21.08.2013 - 08:27
|
Есть звезда и есть треугольник - объясните на пальцах в чем разница? Что удалось нагуглить: что звезда экномичнее, но максимальную мощность двигатель выдаст при подключении треугольником. | | ||||
41
- 23.08.2013 - 00:35
| 38, аналогично | | ||||
42
- 23.08.2013 - 00:36
| P.S. Я очень не люблю Википедию, и, если кто-то ещё помнит, я я давал ссылки на аналитический материал, основательно дескредитирующий этот источник знаний. Но там есть годные статьи и, чаще всего, Википедия является достаточным источником базовых знаний. | | ||||
43
- 23.08.2013 - 00:40
|
42, да, база там разжеванна хорошо, практически по любому вопросу, но там главного - нет вопросов к обсуждению, только констатация общеизвестных фактов... ну так, хорошая шпаргалка, если че-нить забыл но, обучиться с помощью вики - не реально | | ||||
44
- 23.08.2013 - 00:42
| Boltas, вот именно по этому я рекомендую тебе освежить свои знания в ТОЭ! Двухвахный мотор - это нонсенс! Именно поэтому в современном мире принят трёхфазный мотор, хотя более многофазный был бы более энергоэффективен (почтём память дедушки Тослы!). | | ||||
45
- 23.08.2013 - 00:47
| Если обучиться с помощью Вики чему-то новому тяжело, я стараюсь давать ссылки на стороннии источники, которые освещают вопрос более полно. К сожаления, ссылок на Вики бывает более чем достаточно, ещё к большему сожалению - это намного проще, чем выискивать ресурсы, полностью раскрывающими суть вопроса. | | ||||
46
- 23.08.2013 - 00:58
|
этот нонсенс сейчас рядом с тобой - ветилятор твоего компа) сдвигаем фазу всего на 90 град, и получаем асинхронный моторчик ладно, на сегодня наверное достаточно не поверишь, уже был заснул))) сквозь сон вспомнил, что нужно тебе ответить... но это уже издевательство над организмом спокойной ночи! | | ||||
47
- 23.08.2013 - 01:09
|
не, еще пару слов в данном случае сдвиг не по времени, а в пространстве это уже к твоей теме пространство-время, может тебе там пригодится эта мысль в конце концов сам же говоришь - почти все законы мироздания выведены из тоэ) | | ||||
48
- 23.08.2013 - 01:12
|
В том то и дело, что "двухфазный" мотор - это нонсенс! Он просто не будет работать. ) Трёхфазный - это минимум, который и приняли из многофазных разработок Теслы. ;) | | ||||
49
- 23.08.2013 - 11:55
|
48 > "двухфазный" мотор - это нонсенс! Он просто не будет работать. Поразительная упертость. И однофазные асинхронные работают даже без пусковых обмоток, конденсаторов или проворота. Вращающееся магн. поле в них получают при помощи короткозамкнутых витков на небольшой части полюсов статора. Наверно, про это в вики не пишут. | | ||||
50
- 23.08.2013 - 17:58
|
Читаю и плачу. Уважаемый Boltas, при всей нелюбви к чтению, посмотрите, пожалуйста рис. 6.26 здесь http://model.exponenta.ru/electro/pz_03.htm - если померить треугольник линейкой, это поможет понять, откуда из 220В выходит 380. P.S. Трёхфазный двигатель разработал Доливо-Добровольский, а не Тесла - тот не догадался, что можно больше 2-х фаз сделать. С уважением, Олег | | ||||
51
- 23.08.2013 - 20:46
|
...ой, а можно детский вопрос? При звезде на концах каждой из обмоток прибор показывает 220В, а при треугольнике 380 на тех же обмотках. По идее двигатель на обмотки которого подаётся 380 будет мощнее. Или я что то не так понимаю? | | ||||
52
- 23.08.2013 - 22:18
|
50, 51 и каждый прохожий считает своим долгом поумничать немного, типа вы тут полночи бездари решали-рядили, а мы мимо проходили и одним махом все решили, так не бывает 50. чтобы вы могли измерять линейкой, кто-то должен был рисунок нарисовать в масштабе. кстати, тот же результат (графический) можно получить, если наложить три синусоиды на одни оси, где абсциссой будет время, а ординатой - амплидута та же фигня получится, и даже более наглядная, нежели ваш пример 51. что такое напряжение? это разность потенциалов... но, не забываем, что ток переменный, значит это разность потенциалов в один и тот же момент времени звезда - по сути вы измеряете разность потенциалов между линией и нулем, потому 220 треугольник - здесь немного сложнее в узлах соединения (вершинах треуг) на величину потенциалов влияет амплитуда сразу трех линий, причем еще нужно учесть сдвиг фаз на соседних к измеряемой обмотках, так как обмотки являются индуктивностью, а значит обладают реактивным сопротивлением если вообще сказать по-простому, то при звезде вы измеряете напряжение на каждой обмотке в отдельности, а при треуг - всех вместе итог - не верьте глазам своим, мощность не зависит от способа подключения | | ||||
53
- 23.08.2013 - 22:52
|
(52) Boltas ...спасибо, я не поумничать зашёл а разобраться для себя. В принципе примерно понял в чём суть. Меня всегда удивляло почему в силовых кабелях четвёртый нулевой провод равного или даже меньшего сечения. И он не выгорает, хотя и работает на три фазы одновременно. Как объяснили на Радиолюбителе это из-за сдвига фаз. Грубо говоря он работает по очереди в паре с каждым фазным проводом. | | ||||
54
- 23.08.2013 - 22:58
| 53, он вообще не работает, вся энергия остается на обмотке | | ||||
55
- 23.08.2013 - 23:22
| drdrdr, почему это: Тела не догадался? Тесла как раз очень догадался, 3-фазная техника получила распространение во многом благодаря Тесле, правда он радел за более многофазные устройства, но коммерчески выгодной оказался именно 3-фазный оптимальный минимум. | | ||||
56
- 23.08.2013 - 23:41
|
СК, Boltas, вы не совсем правы. Обмотка двигателя рассчитана именно на 220 вольт. Если обратите внимание, то при подключении по схеме звезда, между двумя фазами включены как бы две обмотки последовательно (изложение к совсем правильное, но так доходчивее). 4-й «нулевой» провод в 3-фазном кабеле делается тоньше потому, что в идеале при равномерной фазной нагрузке по нему вообще не бежит ток, ток в нулевой жиле появляется только при неравномерной фазной нагрузке, собственно эти токи так и называются: уравнительные. | | ||||
57
- 24.08.2013 - 00:15
| Не совсем, конечно, правильно поняли, да ладно. Понимаете, в объёме поста на Форуме электротехнику не изучить. Не ругайтесь, пожалуйста, но если хотите понять, как там на самом деле, то настоятельно рекомендую почитать-таки некоторые книжки, хотя бы какой-нибудь "Спутник электромонтёра" - там обычно довольно доходчиво написано, разобраться можно. Можно и в Сети найти. Или спрашивать на специализированных ресурсах, где общаются спецы и откровенной лажы с умным видом рассказывать не будут. | | ||||
58
- 24.08.2013 - 05:02
|
56, да уж в качестве аргумента пересказал мой п.4 из этой же темы, только своими словами, но при этом добавил - ты немного не прав... шо, вообще родился на свет, но ничего, типа живи... ну спасибо, что разрешил | | ||||
59
- 24.08.2013 - 05:34
|
перечитал тему еще раз и пришел к выводу, что вы, Арегнидёрш Ток и Олег, не понимаете сути электричества вообще, потому и отправляете че-нить почитать вроде справочника электромонтера не проводах и их соединениях дело, проводов и нагрузок может быть не четыре, а десятки тысяч, но ток все равно потечет только по проводнику между двумя точками с разным потенциалом, причем по пути наименьшего сопротивления именно поэтому вообще возможна схема подключения треугольником - потому что ток при ней течет не из фазы в ноль, а между самими питающими линиями чтобы это понять достаточно мысленно представить схемку проводимости в виде графов и точек (потенциалов), но это если хотите понять как и почему оно ваще работает а если нужно просто подключить двигатель к сети, то достаточно прочитать инструкции по сборке | | ||||
60
- 24.08.2013 - 08:57
|
(54) Boltas ...53, он вообще не работает, вся энергия остается на обмотке. (56) Арегнидёрш Ток ...ток в нулевой жиле появляется только при неравномерной фазной нагрузке... . ...спасибо, с этим теперь ясно. . (56) Арегнидёрш Ток ...Обмотка двигателя рассчитана именно на 220 вольт. Если обратите внимание, то при подключении по схеме звезда, между двумя фазами включены как бы две обмотки последовательно (изложение к совсем правильное, но так доходчивее). . ...я кстати о "последовательной" их работе не подумал, но почему тогда не выгорают эти же обмотки на 220 вольт при включении их треугольником когда на них (на куждую) прилагается 380 вольт? Подозреваю что какая то заморочка между ээфективным, действующим и ещё не знаю какими напряжениями. . (57) drdrdr ...если хотите понять, как там на самом деле, то настоятельно рекомендую почитать-таки некоторые книжки... . ...да знаю я что читать надо. Но не понимаю я заумных текстов, мне удобоваримее спросить у живого человека. Благо форум для этого и создан. | | ||||
61
- 24.08.2013 - 12:22
| Цитата:
Цитата:
http://dom-en.ru/sprav5/ http://www.electromonter.info/library/three-phase.html http://www.electromonter.info/handbook/ Особенно вторая ссылка, полагаю удобная. Читать можно по началу, наверное "по диагонали". А Форум, понимаете, на то и Форум, что отвечать может, кто угодно. А по нулевому рабочему проводнику, оказывается уже не всё так просто. Хотя в ПУЭ п.1.7.126. прописано вполне определённо, читал, что готовятся изменения по этому вопросу, какие=то ведомственные, вроде есть. Дело в том, что, в связи с применением частотных регуляторов, в сети появилась большая высокочастоная составляющая, нулевая последовательность которой не учитывалсь прежними нормами. Если проще - когда применяют частотники,в нулевом могут оказаться токи проводе могут оказаться токи, которых раньше не считали, и немалые. В связи с этим рекомендуют нулевой рабочий проводник делать того же сечения, что и фазные, а то (если расчёт показывает) даже м.б. толще. Кому интересно, можно пояндексить. | | ||||
62
- 24.08.2013 - 12:40
| 61-drdrdr >читал, слыхал | | ||||
63
- 24.08.2013 - 18:15
| Boltas, пересказ твоего 4-го поста, говоришь? ;) Цитата:
Пожалуйста, формулу при помощи которой было получено 380 в студию полностью! ))) Я понимаю, что ты когда-то слышал про квадратный корень в связи с переменным током, вот только это из другой оперы - из оперы про мгновенное и действующее напряжение ;) Мы же сейчас поём про действующие значения линейного и фазного напряжений ;) В данном слу Цитата:
Что такое статическое напряжение? И каким боком тут 3-фазные цепи?? Есть активна я реактивная нагрузка (сопротивление), реактивной энергии нет, что это за нонсенс?! Цитата:
| | ||||
64
- 24.08.2013 - 18:40
|
"Школа электрика" Соединение фаз треугольником http://electricalschool.info/spravoc...ugolnikom.html Соединение фаз звездой http://electricalschool.info/spravoc...-zvezdojj.html Соединение звездой предпочитают потому, что в больших сетях практически невозможно обеспечить равномерную нагрузку на всех трёх фазах, а потому всегда есть значительные уравнительные токи по нейтрали (особенно сейчас, когда выросла реактивная составляющая нагрузки из-за импульсных блоков питания). Кроме того, бытовому потребителю 3 фазы не очень то нужны, оказалось экономически выгоднее подвести ему одну фазу и ноль, а при соединении звездой легко сделать такое разделение, та и проектировать равную нагрузку по фазам проще. | | ||||
65
- 24.08.2013 - 18:54
|
64, изначально разговор шел не о больших сетях, а об электродвигателе, потому не передергивай 63, в розетке нет 380 вольт))) там есть 3 раза по 220 п.с. формулу вставлю с компьютера позже, с телефона не копируется, да в принципе ты и сам ее найдешь, если захочешь, она не секретная | | ||||
66
- 24.08.2013 - 19:12
|
65-Boltas, ну коль с телефона, то можешь не мучаться, всё равно ничего не получится )))) Выполню эту работу за тебя, а то опять торт горчицей намажешь ;) разница между действующими значениями линейного (между двумя фазами) и фазного (между фазой и землёй) напряжениями вычисляется по формуле | | ||||
67
- 24.08.2013 - 19:33
| Осталось разобраться и понять. Цитата:
Схемы пуска в "щадящем" режиме на "звезде" с последующим переключением на "треугольник" применяются при пуске мощных моторов без нагрузки, чтобы разгрузить сеть от пускового тока. Есть спец моторы, рассчитанные на разные включения (многоскоростные, ...), но то уже другая песня. Всё написанное относится, в основном, к 3-ф. асинхронным эл.двигателям с короткозамкнутым ротором. Подробнее - лучше прочитать. | | ||||
68
- 24.08.2013 - 19:53
| ...и всётаки я склоняюсь к тому, что треугольником двигатель будет работать с полной отдачей, а звездой как получится. | | ||||
69
- 24.08.2013 - 20:06
|
...согрешил, залез в инет, вот решение: http://www.electromonter.info/lib/Motor/Wye-delta | | ||||
70
- 24.08.2013 - 20:20
|
66-Арегнидёрш Ток >я то думал, ты приведешь более интересную формулу, частным случаем которой при напряжении 220 и трех фазах является вот эта как и говорил раньше- исправь в ней ошибку, то бишь просто возведи фазное напряжение 220 в квадрат и получишь напряжение между линиями) допустим есть стандарты и на 400, 440 и те же 660 вольт, только причем здесь это? по-моему здесь вообще не подымался вопрос о включение двигателя в сеть с заведомо более низким потенциалом, нежели указано на маркировке - яйца все же лучше варить при 100 градусах, а не при комнатной температуре в кастрюле)) drdrdr, лучше подскажите что это такое на картинке? сможете в двух словах описать конструкцию этого двигателя 68-CK >двигатель (выше) действительно работает с полной отдачей, так как у него пусковой момент выше, а значит не нужен двойной запас по установленной мощности | | ||||
71
- 24.08.2013 - 22:11
| Скорее всего, неправильное включение двухскоростного двухскоростного, хотя, м.б. какая-то новая разработка, не ведаю. | | ||||
72
- 24.08.2013 - 22:44
|
71, отож и оно, в википедии наверное о ней не пишут и в справочнике монтера тоже а как же ваши золотые слова о самопросвещении и самообразовании? в тырнете есть сайт разработчика, и кроме того, на одном из наших (ну к которому я как бы так сказать - аффелирован) стояли таких несколько, причем давненько так стояли, пока само предприятие работало по основному профилю если никто более не догадается что это за зверь такой - завтра кину сюда линк на констр. бюро | | ||||
73
- 25.08.2013 - 11:18
|
Boltas, ну, я так и понял, что в ТОЭ и физике у тебя познаний практически ни каких, зато ты знаешь как построить звиздалёт и вечный двигатель! ))) (построишь - покатай! ;-) | | ||||
74
- 25.08.2013 - 11:43
|
73, иначе говоря, ты не знаешь конструкцию двигателя, эл.схема которого изображена на рис. в п.70 верно понимаю или сам вопрос не достоин тебя5 :) | | ||||
75
- 25.08.2013 - 13:16
|
Были такие схемы "зигзаг". По идее это оно и есть, конструктив, правда, лучше. Преимущества и недостатки вроде как известны... А как вы вбили две группы обмоток без изменения массы? Данные по переделанному двигателю несколько не соответствуют верхним данным, австрийским. Ну... видимо, движок надо конкретно пересчитывать. В общем, любопытно :) Вторая свежая идея в электротехнике после белорусской нулевой последовательности :) А вот по регулированию оборотов - имхо всё равно кисло. Транс или даже автотранс мощностью с двигатель - не торт. | | ||||
76
- 25.08.2013 - 13:22
|
74-Boltas, честно говоря, даже не представляю, зачем нужно такое на мой взгляд бредовое включение. Это точно двигатель? С подобным конструкциями я не сталкивался ни в армии, где был электриком, ни потом на занятиях ТОЭ, ни при последующей работе в фирме, занимающейся автоматизацией различных предприятий... | | ||||
77
- 25.08.2013 - 13:49
| Линейные напряжения на 60 сдвинуты относительно фазных. За треть периода сначала дёрнет треугольная обмотка, затем - звёздная. Получается как бы шестифазный мотор. | | ||||
78
- 25.08.2013 - 14:26
|
"Зигзагом" трансформаторы, вроде, соединяли - специальные для неравномерной нагрузки, хотя мог и забыть. Зачем шестифазный мотор? Вращающееся поле при 3-х вполне себе хорошее. Давайте подождём разъяснения этого шайтан-мотора. Раз обещали ссылку на КБ, вполне м.б. несерийный, ОКР какая-нибудь. | | ||||
79
- 25.08.2013 - 15:56
|
78 При работе да. В принципе хватит и одной фазы. При пуске - чем больше фаз, тем лучше :) Зигзаг действительно придумали для несимметричных нагрузок. Но, имхо, белорусы решили это красивше. Кто смещает нейтраль? Нулевая последовательность. (Обратная - нет). Стало быть и гасить надо именно её. Подождём... | | ||||
80
- 25.08.2013 - 16:51
|
76,78 не те книжки читаете, господа, кроме теслы и максвелла есть другие выдающиеся личности, и очень плохо что вы о них не в курсе, потому и топчитесь около пары-тройки самых популярных формул, думая что это венец творения нельзя быть столь амбициозно-безграмотными - найдите через поисковик человека по фамилии яловега, и начните с азов, постепенно поймете суть конструкции этого движка а ваще послушайте, что говорит mkl, видно же сразу, шо этот человек фишку рубит в корень 79, звезда в центре треугольника - активные обмотки ротора п.с. точный линк позже скину с компьютера | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |