0
- 22.05.2014 - 20:40
|
Шелдон Купер из американского сериала "Теория большого взрыва" большой любитель поездов. Я всегда разделяла его вкусы. Сейчас зачастую гораздо проще передвигаться при помощи авиатранспорта, нежели поездами. Из-за этого многие, разумеется, отдают предпочтение соотношению цена-качество в совокупностью со скоростью передвижения. Ровно 146 лет назад, 22 мая 1862 года недалеко от Маршфилда (шт. Индиана) произошло «Великое ограбление поезда» (это когда банда преступников напала на почтовый состав). В честь этого я решила сделать небольшой экскурс в историю железной дороги в нашей стране. Причем, я постараюсь выбрать какие-нибудь не тривиальные экспонаты. XX век в буквальном смысле перевел железнодорожный транспорт на «военные рельсы». Появились санитарные поезда и госпитали, вагоны-бани, вагоны-церкви и прачечные. Не говоря уж о транспортных эшелонах и бронепоездах: легкие паровозы и вагоны обшивали броневым листом, вместо окон делали бойницы, в качестве пушек использовали башни от танков. А в 1945 году Москва встречала эшелоны с демобилизованными. Сначала они приходили на Ржевский (ныне Рижский) вокзал, потом − на Белорусский. Им навстречу, под Вязьму, направляли бригады швей с фабрик: за двести километров пути прямо в вагонах они успевали привести форму победителей в порядок, подшивая и подновляя ее. Поезда из Петербурга в Москву шли 18 часов, буфеты и туалеты были только на станциях. Поэтому остановки были длительными, чтобы пассажиры успевали и ресторан на вокзале посетить, и телеграмму отправить. И только после открытия в 1901 году Транссибирской магистрали, поездка по которой продолжалась 17 суток, в купе первого класса появились санитарные комнаты с ванной. Поездка была довольно дорогой, все места в первом классе не выкупались, и поэтому довольно скоро появились смешанные вагоны, в которых половина купе была первого класса, а половина — второго. Самый длинный поезд в мире по версии книги рекордов Гиннесса состоял из 217 вагонов, длина состава равнялась 6 076 км, а весил он около 23,6 тысячи тонн. Но в России в 1986 году ходил состав из 439 вагонов, который перевозил уголь из Кузбасса, общей массой 43,4 тыс. тонн, длиной 6 500 км. В советском союзе существовал особый тип поездов - "кукушка". Так их называли из-за специфического гудка. Кукушка — короткий, от одного до нескольких вагонов, пассажирский или товарно-пассажирский поезд местного сообщения, курсирующий на разного рода дополнительных, мало загруженных железнодорожных ветках. Также «кукушками» называют небольшие по размеру танк-паровозы стандартной русской колеи и узкоколейных железных дорог. По одной из версий, название «кукушка» подобные маневровые паровозы получили за особенность звукового сигнала, который они издавали. Один такой состав был у нас в крае, в Туапсе. Один из символов Туапсе советских времен - паровоз с бортовым номером 9305 - был сконструирован в 1928 году на немецком заводе «Шварцкопф» по заказу Советского Союза. Много лет маневровый локомотив курсировал по промышленной железнодорожной ветке туапсинского нефтеперерабатывающего завода (ныне ООО «РН – Туапсинский НПЗ» НК «Роснефть»): пересекал улицу Сочинскую и проходил в районе городского пляжа.В 90-х состав был потерян, многие считали что поезд продали на металлолом, но он был найден на днях на перронных путях бывшего Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день, в России самым роскошным поездом считается «Золотой орел» стоимостью 25 млн долларов. Поезд четыре раза в год проезжает через всю Россию, от Москвы до Владивостока Стоимость путешествия на нем обойдется от 18 500 до 22 200 долларов в «серебряном» или «золотом» купе соответственно. Но и обстановка внутри воистину царская! В 2013 году на российских железных дорогах появится первый двухэтажный поезд. Они начнут курсировать в ноябре между Москвой и Адлером. При этом комфортность и скорость увеличатся, а стоимость билета сократится на 30%. Мы решили рассказать о самых необычных поездах, которые бегают по рельсам в настоящее время. | | |||
1
- 22.05.2014 - 20:57
|
На последней фотке - очень неудобный поезд. На картинках всё здорово и сама идея замечательная, но на практике это ужасно в солнечный день. Это получается как теплица, в которой люди сидят под палящими лучами солнца. Разумеется, там есть кондиционеры, но они не помогают от прямого инфракрасного излучения. Потому, собственно, и тонируют стёкла автомобилей. | | |||
2
- 22.05.2014 - 21:08
|
интересно... зы:всегда считаю товарные составы, обычно 60-61 вагон. | | |||
3
- 22.05.2014 - 21:35
|
1-Мар Форама Ро > Кстати ваша правда, думаю жара там невероятная. Кондиционер бы исправил ситуацию, но российский же поезд :) | | |||
4
- 22.05.2014 - 22:28
|
мало кто знает, но бронепоезда не ушли в историю. по "гудку" обычные маневровые тепловозы, платформы и товарные вагоны советского и российского производства одевают инвентарную броню (предусмотрена конструкцией подвижного состава - есть места крепления, технологические приливы, ребра жесткости), на одни платформы заходят танки (тоже все предусмотрено), на другие заходят средства ПВО - от древней "Шилки", старенькой "Тунгуски" до современных "Тор" и "Панцирь". тактика применения - патрулирование и перехват сухопутных прорывов на (предполагалось) дальневосточном театре боевых действий. самопильные бронепоезда "Козьма Минин" применялся в Чеченской компании. | | |||
5
- 22.05.2014 - 22:42
|
еще есть энергопоезда. эдакие передвижные электростанции, которые могут осветить небольшой город или завод. пожарные поезда снегоочистельные: еще ремонтные, путеукладочные поезда, для перевозки особых грузов (например средних размеров кораблей и подводных лодок, трансформаторов по 400 тонн и т.п.) | | |||
6
- 23.05.2014 - 05:06
| знакомая ехала этим поездом на Олимпиаду. Комфортность уменьшилась - на первом этаже потолки ниже (нет третьей полки) и слышно как над головой топают | | |||
7
- 23.05.2014 - 09:15
|
А вот еще специальный поезд: | | |||
8
- 23.05.2014 - 13:45
| 7-йцукeн > не понял, это что он делает? Ломает шпалы? | | |||
9
- 23.05.2014 - 14:14
| 8-Мар Форама Ро > Я так понимаю что да. Чтобы самим проехать, а вражину не пустить. | | |||
10
- 23.05.2014 - 14:16
|
...да, это разрушитель путей при отступлении. Тянет за собой крюк рвущий шпалы. Я когда-то видел в хрониках его. | | |||
11
- 23.05.2014 - 14:55
| Удивительно! Это же какая крепкость крюка должна быть, и какое тяговое усилие! Странно, почему не приспособили что-то типа цепной пилы, чтобы не рвать, а пилить шпалы на ходу. ИМХО, было бы проще. | | |||
12
- 23.05.2014 - 15:07
|
(11) Мар Форама Ро ...проще крюка наверное ничего не придумать. Пила и тупится будет - как никак километры шпал пилить надо. На кадрах действительно рвало шпалы крюком. Может это был эксперементальный вариант только. | | |||
13
- 23.05.2014 - 15:16
|
...нет, не эксперементальный. Вот: http://ru.wikipedia.org/wiki/Путевой_разрушитель . И вот: http://funfix.ru/post/47061/ | | |||
14
- 23.05.2014 - 19:43
| http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%...EF%EB%E5%EA%F1 | | |||
15
- 25.05.2014 - 22:32
| это как такое возможно? Башнями бросаются что-ли? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Жесть, короче... | | |||
16
- 26.05.2014 - 06:20
| Очевидно, у вас нет автомобиля и Вы не сидели в нём с закрытыми окнами солнечным летним днём. )) | | |||
17
- 26.05.2014 - 06:52
| 9-GR8AP >О какой вражине речь идет? внимательней фото посмотри, вражина?... | | |||
18
- 26.05.2014 - 16:56
| 17-pancher > Вражина понятие относительное для каждой страны. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |