К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Необычные поезда России

Гость
0 - 22.05.2014 - 20:40
Шелдон Купер из американского сериала "Теория большого взрыва" большой любитель поездов. Я всегда разделяла его вкусы. Сейчас зачастую гораздо проще передвигаться при помощи авиатранспорта, нежели поездами. Из-за этого многие, разумеется, отдают предпочтение соотношению цена-качество в совокупностью со скоростью передвижения.

Ровно 146 лет назад, 22 мая 1862 года недалеко от Маршфилда (шт. Индиана) произошло «Великое ограбление поезда» (это когда банда преступников напала на почтовый состав). В честь этого я решила сделать небольшой экскурс в историю железной дороги в нашей стране. Причем, я постараюсь выбрать какие-нибудь не тривиальные экспонаты.

XX век в буквальном смысле перевел железнодорожный транспорт на «военные рельсы». Появились санитарные поезда и госпитали, вагоны-бани, вагоны-церкви и прачечные. Не говоря уж о транспортных эшелонах и бронепоездах: легкие паровозы и вагоны обшивали броневым листом, вместо окон делали бойницы, в качестве пушек использовали башни от танков. А в 1945 году Москва встречала эшелоны с демобилизованными. Сначала они приходили на Ржевский (ныне Рижский) вокзал, потом − на Белорусский. Им навстречу, под Вязьму, направляли бригады швей с фабрик: за двести километров пути прямо в вагонах они успевали привести форму победителей в порядок, подшивая и подновляя ее.
Поезда из Петербурга в Москву шли 18 часов, буфеты и туалеты были только на станциях. Поэтому остановки были длительными, чтобы пассажиры успевали и ресторан на вокзале посетить, и телеграмму отправить. И только после открытия в 1901 году Транссибирской магистрали, поездка по которой продолжалась 17 суток, в купе первого класса появились санитарные комнаты с ванной. Поездка была довольно дорогой, все места в первом классе не выкупались, и поэтому довольно скоро появились смешанные вагоны, в которых половина купе была первого класса, а половина — второго.

Самый длинный поезд в мире по версии книги рекордов Гиннесса состоял из 217 вагонов, длина состава равнялась 6 076 км, а весил он около 23,6 тысячи тонн. Но в России в 1986 году ходил состав из 439 вагонов, который перевозил уголь из Кузбасса, общей массой 43,4 тыс. тонн, длиной 6 500 км.

В советском союзе существовал особый тип поездов - "кукушка". Так их называли из-за специфического гудка. Кукушка — короткий, от одного до нескольких вагонов, пассажирский или товарно-пассажирский поезд местного сообщения, курсирующий на разного рода дополнительных, мало загруженных железнодорожных ветках. Также «кукушками» называют небольшие по размеру танк-паровозы стандартной русской колеи и узкоколейных железных дорог. По одной из версий, название «кукушка» подобные маневровые паровозы получили за особенность звукового сигнала, который они издавали.

Один такой состав был у нас в крае, в Туапсе. Один из символов Туапсе советских времен - паровоз с бортовым номером 9305 - был сконструирован в 1928 году на немецком заводе «Шварцкопф» по заказу Советского Союза. Много лет маневровый локомотив курсировал по промышленной железнодорожной ветке туапсинского нефтеперерабатывающего завода (ныне ООО «РН – Туапсинский НПЗ» НК «Роснефть»): пересекал улицу Сочинскую и проходил в районе городского пляжа.В 90-х состав был потерян, многие считали что поезд продали на металлолом, но он был найден на днях на перронных путях бывшего Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге.


На сегодняшний день, в России самым роскошным поездом считается «Золотой орел» стоимостью 25 млн долларов. Поезд четыре раза в год проезжает через всю Россию, от Москвы до Владивостока Стоимость путешествия на нем обойдется от 18 500 до 22 200 долларов в «серебряном» или «золотом» купе соответственно. Но и обстановка внутри воистину царская!

В 2013 году на российских железных дорогах появится первый двухэтажный поезд. Они начнут курсировать в ноябре между Москвой и Адлером. При этом комфортность и скорость увеличатся, а стоимость билета сократится на 30%. Мы решили рассказать о самых необычных поездах, которые бегают по рельсам в настоящее время.



1 - 22.05.2014 - 20:57
На последней фотке - очень неудобный поезд. На картинках всё здорово и сама идея замечательная, но на практике это ужасно в солнечный день.
Это получается как теплица, в которой люди сидят под палящими лучами солнца.
Разумеется, там есть кондиционеры, но они не помогают от прямого инфракрасного излучения. Потому, собственно, и тонируют стёкла автомобилей.
Гость
2 - 22.05.2014 - 21:08
интересно...
зы:всегда считаю товарные составы, обычно 60-61 вагон.
Гость
3 - 22.05.2014 - 21:35
1-Мар Форама Ро > Кстати ваша правда, думаю жара там невероятная.
Кондиционер бы исправил ситуацию, но российский же поезд :)
4 - 22.05.2014 - 22:28
мало кто знает, но бронепоезда не ушли в историю. по "гудку" обычные маневровые тепловозы, платформы и товарные вагоны советского и российского производства одевают инвентарную броню (предусмотрена конструкцией подвижного состава - есть места крепления, технологические приливы, ребра жесткости), на одни платформы заходят танки (тоже все предусмотрено), на другие заходят средства ПВО - от древней "Шилки", старенькой "Тунгуски" до современных "Тор" и "Панцирь".
тактика применения - патрулирование и перехват сухопутных прорывов на (предполагалось) дальневосточном театре боевых действий.
самопильные бронепоезда "Козьма Минин"


применялся в Чеченской компании.
5 - 22.05.2014 - 22:42
еще есть энергопоезда. эдакие передвижные электростанции, которые могут осветить небольшой город или завод.

пожарные поезда






снегоочистельные:





еще ремонтные, путеукладочные поезда, для перевозки особых грузов (например средних размеров кораблей и подводных лодок, трансформаторов по 400 тонн и т.п.)
6 - 23.05.2014 - 05:06
Цитата:
Сообщение от Irinka79 Посмотреть сообщение
В 2013 году на российских железных дорогах появится первый двухэтажный поезд. Они начнут курсировать в ноябре между Москвой и Адлером. При этом комфортность и скорость увеличатся
знакомая ехала этим поездом на Олимпиаду. Комфортность уменьшилась - на первом этаже потолки ниже (нет третьей полки) и слышно как над головой топают
7 - 23.05.2014 - 09:15
А вот еще специальный поезд:

8 - 23.05.2014 - 13:45
7-йцукeн > не понял, это что он делает? Ломает шпалы?
Гость
9 - 23.05.2014 - 14:14
8-Мар Форама Ро > Я так понимаю что да. Чтобы самим проехать, а вражину не пустить.
CK
10 - 23.05.2014 - 14:16
...да, это разрушитель путей при отступлении.
Тянет за собой крюк рвущий шпалы.
Я когда-то видел в хрониках его.
11 - 23.05.2014 - 14:55
Удивительно! Это же какая крепкость крюка должна быть, и какое тяговое усилие! Странно, почему не приспособили что-то типа цепной пилы, чтобы не рвать, а пилить шпалы на ходу. ИМХО, было бы проще.
CK
12 - 23.05.2014 - 15:07
(11) Мар Форама Ро
...проще крюка наверное ничего не придумать.
Пила и тупится будет - как никак километры шпал пилить надо.
На кадрах действительно рвало шпалы крюком.
Может это был эксперементальный вариант только.
CK
13 - 23.05.2014 - 15:16
...нет, не эксперементальный.
Вот:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Путевой_разрушитель
.
И вот:
http://funfix.ru/post/47061/
Гость
14 - 23.05.2014 - 19:43
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%...EF%EB%E5%EA%F1
15 - 25.05.2014 - 22:32
Цитата:
Сообщение от Irinka79 Посмотреть сообщение
в качестве пушек использовали башни от танков
это как такое возможно? Башнями бросаются что-ли?
Цитата:
Сообщение от Мар Форама Ро Посмотреть сообщение
очень неудобный поезд. На картинках всё здорово и сама идея замечательная, но на практике это ужасно в солнечный день. Это получается как теплица, в которой люди сидят под палящими лучами солнца. Разумеется, там есть кондиционеры, но они не помогают от прямого инфракрасного излучения
жесть. Про атермальные стекла не слышали? И что такого ужасного в инфракрасном излучении?
Цитата:
Сообщение от Irinka79 Посмотреть сообщение
Кстати ваша правда, думаю жара там невероятная. Кондиционер бы исправил ситуацию, но российский же поезд :)
неправда, впрочем и ваша тоже. Вагон и близко не российский.
Цитата:
Сообщение от Мар Форама Ро Посмотреть сообщение
почему не приспособили что-то типа цепной пилы, чтобы не рвать, а пилить шпалы на ходу. ИМХО, было бы проще.
техника военная, тут диванные фантазии не к месту. Крюк ломает пути быстро и качественно, зачем что-то городить лишнее.
Жесть, короче...
16 - 26.05.2014 - 06:20
Цитата:
Сообщение от cosmokot Посмотреть сообщение
И что такого ужасного в инфракрасном излучении?
Очевидно, у вас нет автомобиля и Вы не сидели в нём с закрытыми окнами солнечным летним днём. ))
17 - 26.05.2014 - 06:52
9-GR8AP >О какой вражине речь идет? внимательней фото посмотри, вражина?...
Гость
18 - 26.05.2014 - 16:56
17-pancher > Вражина понятие относительное для каждой страны.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены