Необычные поезда России Шелдон Купер из американского сериала "Теория большого взрыва" большой любитель поездов. Я всегда разделяла его вкусы. Сейчас зачастую гораздо проще передвигаться при помощи авиатранспорта, нежели поездами. Из-за этого многие, разумеется, отдают предпочтение соотношению цена-качество в совокупностью со скоростью передвижения. Ровно 146 лет назад, 22 мая 1862 года недалеко от Маршфилда (шт. Индиана) произошло «Великое ограбление поезда» (это когда банда преступников напала на почтовый состав). В честь этого я решила сделать небольшой экскурс в историю железной дороги в нашей стране. Причем, я постараюсь выбрать какие-нибудь не тривиальные экспонаты. XX век в буквальном смысле перевел железнодорожный транспорт на «военные рельсы». Появились санитарные поезда и госпитали, вагоны-бани, вагоны-церкви и прачечные. Не говоря уж о транспортных эшелонах и бронепоездах: легкие паровозы и вагоны обшивали броневым листом, вместо окон делали бойницы, в качестве пушек использовали башни от танков. А в 1945 году Москва встречала эшелоны с демобилизованными. Сначала они приходили на Ржевский (ныне Рижский) вокзал, потом − на Белорусский. Им навстречу, под Вязьму, направляли бригады швей с фабрик: за двести километров пути прямо в вагонах они успевали привести форму победителей в порядок, подшивая и подновляя ее. Поезда из Петербурга в Москву шли 18 часов, буфеты и туалеты были только на станциях. Поэтому остановки были длительными, чтобы пассажиры успевали и ресторан на вокзале посетить, и телеграмму отправить. И только после открытия в 1901 году Транссибирской магистрали, поездка по которой продолжалась 17 суток, в купе первого класса появились санитарные комнаты с ванной. Поездка была довольно дорогой, все места в первом классе не выкупались, и поэтому довольно скоро появились смешанные вагоны, в которых половина купе была первого класса, а половина — второго. Самый длинный поезд в мире по версии книги рекордов Гиннесса состоял из 217 вагонов, длина состава равнялась 6 076 км, а весил он около 23,6 тысячи тонн. Но в России в 1986 году ходил состав из 439 вагонов, который перевозил уголь из Кузбасса, общей массой 43,4 тыс. тонн, длиной 6 500 км. [img]http://lembon.net/uploads/posts/2012-06/1340749219_samyiy-dlinnyiy-poezd-v-mire-02.jpg[/img] В советском союзе существовал особый тип поездов - "кукушка". Так их называли из-за специфического гудка. Кукушка — короткий, от одного до нескольких вагонов, пассажирский или товарно-пассажирский поезд местного сообщения, курсирующий на разного рода дополнительных, мало загруженных железнодорожных ветках. Также «кукушками» называют небольшие по размеру танк-паровозы стандартной русской колеи и узкоколейных железных дорог. По одной из версий, название «кукушка» подобные маневровые паровозы получили за особенность звукового сигнала, который они издавали. Один такой состав был у нас в крае, в Туапсе. Один из символов Туапсе советских времен - паровоз с бортовым номером 9305 - был сконструирован в 1928 году на немецком заводе «Шварцкопф» по заказу Советского Союза. Много лет маневровый локомотив курсировал по промышленной железнодорожной ветке туапсинского нефтеперерабатывающего завода (ныне ООО «РН – Туапсинский НПЗ» НК «Роснефть»): пересекал улицу Сочинскую и проходил в районе городского пляжа.В 90-х состав был потерян, многие считали что поезд продали на металлолом, но он был найден на днях на перронных путях бывшего Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге. [img]http://www.tuapse.ru/events/20140508/kukushka.jpg [/img] На сегодняшний день, в России самым роскошным поездом считается «Золотой орел» стоимостью 25 млн долларов. Поезд четыре раза в год проезжает через всю Россию, от Москвы до Владивостока Стоимость путешествия на нем обойдется от 18 500 до 22 200 долларов в «серебряном» или «золотом» купе соответственно. Но и обстановка внутри воистину царская! [img]http://2.bp.blogspot.com/_OnSsV3TqvY8/TKcMwQCJg2I/AAAAAAAAGdI/TCsWsrB4u2E/s1600/64818065.jpg[/img] В 2013 году на российских железных дорогах появится первый двухэтажный поезд. Они начнут курсировать в ноябре между Москвой и Адлером. При этом комфортность и скорость увеличатся, а стоимость билета сократится на 30%. Мы решили рассказать о самых необычных поездах, которые бегают по рельсам в настоящее время. [img]http://smartnews.ru/storage/c/2013/08/07/1375885977_585542_5.jpg[/img] |
На последней фотке - очень неудобный поезд. На картинках всё здорово и сама идея замечательная, но на практике это ужасно в солнечный день. Это получается как теплица, в которой люди сидят под палящими лучами солнца. Разумеется, там есть кондиционеры, но они не помогают от прямого инфракрасного излучения. Потому, собственно, и тонируют стёкла автомобилей. |
интересно... зы:всегда считаю товарные составы, обычно 60-61 вагон. |
1-Мар Форама Ро > Кстати ваша правда, думаю жара там невероятная. Кондиционер бы исправил ситуацию, но российский же поезд :) |
мало кто знает, но бронепоезда не ушли в историю. по "гудку" обычные маневровые тепловозы, платформы и товарные вагоны советского и российского производства одевают инвентарную броню (предусмотрена конструкцией подвижного состава - есть места крепления, технологические приливы, ребра жесткости), на одни платформы заходят танки (тоже все предусмотрено), на другие заходят средства ПВО - от древней "Шилки", старенькой "Тунгуски" до современных "Тор" и "Панцирь". тактика применения - патрулирование и перехват сухопутных прорывов на (предполагалось) дальневосточном театре боевых действий. самопильные бронепоезда "Козьма Минин" [img]http://cdn.lenta.ru/images/0000/0299/000002992446/pic_1365489154.jpg[/img] применялся в Чеченской компании. |
еще есть энергопоезда. эдакие передвижные электростанции, которые могут осветить небольшой город или завод. пожарные поезда [img]http://aifudm.net/upload/iblock/657/6572fe79628b777701eae29be27891c7.jpg[/img] [img]http://primamedia.ru/f/big/213/212157.jpg[/img] снегоочистельные: [img]http://www.antonpavlov.ru/pictures/200802022015%20-%20bam08_11/13.jpg[/img] [img]http://www.humorsharing.com/post/post/downloadImage?img=1312/i_train_plowing_through_snow_52b061bc70c45.gif[/img] еще ремонтные, путеукладочные поезда, для перевозки особых грузов (например средних размеров кораблей и подводных лодок, трансформаторов по 400 тонн и т.п.) |
[quote=Irinka79;35304187]В 2013 году на российских железных дорогах появится первый двухэтажный поезд. Они начнут курсировать в ноябре между Москвой и Адлером. При этом комфортность и скорость увеличатся[/quote] знакомая ехала этим поездом на Олимпиаду. Комфортность уменьшилась - на первом этаже потолки ниже (нет третьей полки) и слышно как над головой топают |
А вот еще специальный поезд: [img]http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/razr_polotna.6aa94cq9hts0wc80gk4cwok4c.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg[/img] |
7-йцукeн > не понял, это что он делает? Ломает шпалы? |
8-Мар Форама Ро > Я так понимаю что да. Чтобы самим проехать, а вражину не пустить. |
...да, это разрушитель путей при отступлении. Тянет за собой крюк рвущий шпалы. Я когда-то видел в хрониках его. |
Удивительно! Это же какая крепкость крюка должна быть, и какое тяговое усилие! Странно, почему не приспособили что-то типа цепной пилы, чтобы не рвать, а пилить шпалы на ходу. ИМХО, было бы проще. |
(11) Мар Форама Ро ...проще крюка наверное ничего не придумать. Пила и тупится будет - как никак километры шпал пилить надо. На кадрах действительно рвало шпалы крюком. Может это был эксперементальный вариант только. |
...нет, не эксперементальный. Вот: [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Путевой_разрушитель[/url] . И вот: [url]http://funfix.ru/post/47061/[/url] |
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%E5%E2%EE%E9_%E6%E5%EB%E5%E7%ED%EE%E4%EE%F0%EE%E6%ED%FB%E9_%F0%E0%EA%E5%F2%ED%FB%E9_%EA%EE%EC%EF%EB%E5%EA%F1[/url] |
[quote=Irinka79;35304187]в качестве пушек использовали башни от танков[/quote] это как такое возможно? Башнями бросаются что-ли? [quote=Мар Форама Ро;35304398]очень неудобный поезд. На картинках всё здорово и сама идея замечательная, но на практике это ужасно в солнечный день. Это получается как теплица, в которой люди сидят под палящими лучами солнца. Разумеется, там есть кондиционеры, но они не помогают от прямого инфракрасного излучения[/quote] жесть. Про атермальные стекла не слышали? И что такого ужасного в инфракрасном излучении? [quote=Irinka79;35304896]Кстати ваша правда, думаю жара там невероятная. Кондиционер бы исправил ситуацию, но российский же поезд :)[/quote] неправда, впрочем и ваша тоже. Вагон и близко не российский. [quote=Мар Форама Ро;35313165]почему не приспособили что-то типа цепной пилы, чтобы не рвать, а пилить шпалы на ходу. ИМХО, было бы проще.[/quote] техника военная, тут диванные фантазии не к месту. Крюк ломает пути быстро и качественно, зачем что-то городить лишнее. Жесть, короче... |
[quote=cosmokot;35333028]И что такого ужасного в инфракрасном излучении?[/quote] Очевидно, у вас нет автомобиля и Вы не сидели в нём с закрытыми окнами солнечным летним днём. )) |
9-GR8AP >О какой вражине речь идет? внимательней фото посмотри, вражина?... |
17-pancher > Вражина понятие относительное для каждой страны. |
Текущее время: 23:45. Часовой пояс GMT +3. |