К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Можно ли спасти кузов машины от коррозии путём электрической пары?

Гость
0 - 05.05.2015 - 21:19
Ну типа положить в багажник брусок какого либо активного металла (магния например) и соединить его с "нулём" кузова?
Теоретически должно прокатить.
Бойлеры для горячей воды ведь так защищают?



Гость
1 - 05.05.2015 - 21:33
А машину утопить, точно сработает.
Гость
2 - 05.05.2015 - 21:43
Ладно понял - подключу сам потом расскажу.
За деньги. ;)
3 - 05.05.2015 - 21:50
Раньше продавались антикоррозийки для авто. На кузов, в места наиболее подверженные коррозии: арки, порожки клеились пластины и подключались к электронному блоку, а тот выдавал необходимый ток, получалось типа гальванического покрытия.
Гость
4 - 05.05.2015 - 21:55
3 Непонятно зачем в каждое место "клеить" если все эти места называются одним словом - "масса"?
Гость
5 - 05.05.2015 - 21:57
4+ Штатно туда подключен свинец (из аккумулятора) - но он как известно менее электроотрицателен чем железо.
6 - 05.05.2015 - 22:01
На практике пробовал, радиус действия пластины около 30 см.
Или ты в самом деле полагаешь, что железка в багажнике защитит весь кузов?
Гость
7 - 05.05.2015 - 22:16
6 А ты не слыхал о том что скорость тока типа 300 тыщ километров в секунду???
(Мля, неужто уже тень на мозги упала - за 25 всего то лет капитализьма?)
8 - 05.05.2015 - 22:24
0-Мёртвый цеппелин > у, пожалуй большинства, современных легковых автомобилей кузов изготавливается из оцинкованных листов стали - вот уже готовая заводская гальваническая защита.
Гость
9 - 05.05.2015 - 22:27
8 Да, но есть же автомобили без оцинковки?
Да и магний поэлектроотрицательней цинка вроде?
Почему такая простая защита не применяется?
Вопрос бизнеса?
Или просто умалчивается?
10 - 05.05.2015 - 22:27
Капец, при чем тут скорость тока? Про гальванизацию почитай. А впрочем ничего не читай, положи кусок магния и будь счастлив.
11 - 05.05.2015 - 22:39
9-Мёртвый цеппелин > магний и цинк существенно дороже железа, соответственно оцинкованный кузов дороже крашеного. Уровень электроотрицательности большой роли не играет, достаточно иметь потенциал более 1 В. Цинк видать технологичней и дешевле

просто кусок магния в багажнике не поможет, вот если его тонким слоем нанести на сталь, а потом хорошенько закрасить...
Гость
12 - 05.05.2015 - 22:42
11 Обоснуй.
Не понимаю почему не поможет.
13 - 05.05.2015 - 23:03
12-Мёртвый цеппелин > сам обоснуй
Гость
14 - 06.05.2015 - 05:44
Мёртвый цеппелин ВОДА=ЖИЗНЬ, в вашем случае электролит. http://zinga.ru/o-zinga/how-it-works вот подробно.
Гость
15 - 06.05.2015 - 06:50
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...B8%D1%82%D0%B0 еще.
Или не топить, закопать ваше авто.
16 - 06.05.2015 - 14:32
Положить в багажник ионный двигатель. Соединить с массой. Прорезать дырку для выхлопа +ионов. Включить.
Для открывания двери машины пускать вперед жену (подругу). Её же и выпускать из машины первой.
17 - 06.05.2015 - 15:47
0-Мёртвый цеппелин >продавались в самом начале 90-х такие таблЭтки из магний-хрен его знает какого сплава с саморезом в середине.
таковые таблЭтки надо было приколхозивать в местах подверженных влиянию собачьей мочи коррозии.
таблЭтка образует с корпусом электрохимическую пару и начинает сама активно разрушаться вместо любимого пепелаЦЦа. "себя разрушай, а машинку защищай"
в силу ограничений ионного обмена и вражеской науки химии под защитой одной таблЭтки оказывались области, примерно покрываемые 1 лифчиком 3-го размера (если повезет. чаще везло менее, и защищаемая площадь стремилась к размеру дырки в носке).
тема с электронным блоком (aka катодная защита) требует обильного орошения восстановительными ионами реципиента, что в случае трубы достигается наличием параллельного электрода, кузов же такой возможности не предоставляет (хотя если закопать и смоделировать объемный 3Д электрод...).
почему работает в бойлере? так условия более разные. магниевый электрод расположен специально для орошения, кислородный фактор опять-таки пониже, проводимость поверхности не испоганена красками и наклейками. и т.д., и т.п.
помогает, опять-таки не особо хорошо.
18 - 06.05.2015 - 16:25
17-markonx > С электронным блоком фишка была в том, что если кузов сухой то он и так не будет коррозировать, а если мокрый, то как раз устройство и начинало работать, при этом светодиод загорался.
19 - 06.05.2015 - 16:40
18-бродяжник >ну если светодиод... это конечно меняет дело.
мне аж прям интересно - ну иииии?
арки, пороги, полы - целые?

если бы так просто было защитить от коррозии - так наверное бы в ВПК бы использовали. ан нет, в основном все покрытия да замены.
20 - 06.05.2015 - 17:09
19-markonx > Я ж говорю, оно работало, но проблема в том что радиус действия маленький, чтоб весь кузов защитить надо было бы минимум пару десятков поставить.
ЗЫ, себе не ставил, но торговал ими в 90-х и вначале решил проверить работу, чтоб за откровенное фуфло претензий от покупателей не было, на бесхозном крыле от жигуля проверял.))
Гость
21 - 07.05.2015 - 21:12
Да не может быть чтобы на всю массу электорапара не работала.
Теоретически.
Что там может помешать практически?
Гость
22 - 07.05.2015 - 22:31
Цитата:
Сообщение от Мёртвый цеппелин Посмотреть сообщение
Теоретически должно прокатить.
НЕ ДОЛЖНО.
Цитата:
Сообщение от Мёртвый цеппелин Посмотреть сообщение
Что там может помешать практически?
Отсутствие воды между протектором и кузовом
Гость
23 - 07.05.2015 - 22:39
22 Заземление поможет?
24 - 07.05.2015 - 23:29
23-Мёртвый цеппелин >
Перевожу на русский язык. xo57722 хотел сказать, что гальваническая защита металла от коррозии представляет собой замкнутую цепь, включающую в себя два проводника
- проводник первого рода - в котором перенос заряда выполняется электронами (это металлический проводник)
- проводник второго рода - в котором перенос заряда выполняется ионами (это электоролитический проводник, т.е. ионы движутся в водном растворе)
А у Вас воды нет и значит нет необходимого проводника второго рода. :)
Гость
25 - 08.05.2015 - 05:43
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
А у Вас воды нет и значит нет необходимого проводника второго рода. :)
Яж в само начале предлагал утопить или закопать. :)))
26 - 08.05.2015 - 21:05
25-Лютозаръ >
Не, не пойдёт. :)
Автор темы спрашивает: "Можно ли спасти кузов машины от коррозии путём электрической пары" ... если "положить в багажник брусок какого либо активного металла (магния например) и соединить его с "нулём" кузова"?.

Мой ответ: Да, можно; для этого нужно образовать замкнутую электрическую цепь, в которой есть проводники и первого и второго рода.

Технически это значит, что нужно
- выбрать место в кузове, где можно расположить кусок металла-жертвы и там должна будет удерживаться влага,
- на этом месте на кузове зачистить латку от краски и от пассивного слоя под краской тоже
- в каком-то месте зачистить кусок металла-жертвы от окисной плёнки
- прижать "намертво" зачишенное место на куске металла-жертвы к части зачищенной латки на кузове; это будет электрический контакт проводников первого рода; зафиксировать его (лучше болтом). Попадание влаги на эту точку электрического контакта нежелательно.
- образовать электрическую цепь проводником второго рода, т.е. ионным (это вода с растворёнными в ней продуктами коррозии, мокрая грязь, ...) между оставшаяся часть куска металла-жертвы и оставшейся частью зачищенной латки на кузове.
Куски металла-жертвы можно иметь в различных частях кузова.
Гость
27 - 09.05.2015 - 21:53
Ничо не понял.
Задам наводящий вопрос - если кусок магния привинтить винтами к кузову снизу - будет защита (при езде по лужам с электролитом) или нет?
Что то почему то такая вот нехитрая защита в бойлере для горячей воды работает.
Что ли просто потому что там вода омывает и железо и магний?
Гость
28 - 10.05.2015 - 06:57
Цитата:
Сообщение от Мёртвый цеппелин Посмотреть сообщение
Задам наводящий вопрос - если кусок магния привинтить винтами к кузову снизу - будет защита (при езде по лужам с электролитом) или нет?
Будет. Но только под куском магния.
Цитата:
Сообщение от Мёртвый цеппелин Посмотреть сообщение
Что то почему то такая вот нехитрая защита в бойлере для горячей воды работает. Что ли просто потому что там вода омывает и железо и магний?
Угу.
29 - 10.05.2015 - 13:24
27-Мёртвый цеппелин >
Цитата:
Сообщение от Мёртвый цеппелин Посмотреть сообщение
Задам наводящий вопрос - если кусок магния привинтить винтами к кузову снизу - будет защита (при езде по лужам с электролитом) или нет?
Я полагаю, что у Вас не праздный вопрос (будет-не будет), а как обеспечить защиту.

Фраза: "кусок магния привинтить винтами к кузову" - нечёткая. Если это обозначает прижать ЗАЧИЩЕННЫЙ кусок магния к ЗАЧИЩЕННОМУ УЧАСТКУ МЕТАЛЛА КУЗОВА без водной прослойки между ними, но в то же самое время водная прослойка ЕСТЬ между ДРУГИМ УЧАСТКОМ металла-жертвы и ДРУГИМ УЧАСТКОМ кузова, то защита будет.

Повторяю. Чтобы получилась защита, Вам необхолимо обеспечить между кузовом и куском металла-жертвы ДВА электрических контакта:
- один контакт - через зачищенные участки их поверхностей
- второй контакт - через проыодник второго рода - электролит (функцию которого выполняет водный раствор ионных химических соединений)

Как это делать в пять шагов шаг-за-шагом (т.е. как выполнять) я написал в посте 26.
30 - 10.05.2015 - 19:05
29-SteveS > человеку нужна магия, а вы тут с проводниками второго рода

для начала может нужно разобрать механизм коррозии, её причины и условия - тогда станет понятно, как гальваническая пара может её ослабить или усилить


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены