![]() |
Можно ли спасти кузов машины от коррозии путём электрической пары? Ну типа положить в багажник брусок какого либо активного металла (магния например) и соединить его с "нулём" кузова? Теоретически должно прокатить. Бойлеры для горячей воды ведь так защищают? |
А машину утопить, точно сработает. |
Ладно понял - подключу сам потом расскажу. За деньги. ;) |
Раньше продавались антикоррозийки для авто. На кузов, в места наиболее подверженные коррозии: арки, порожки клеились пластины и подключались к электронному блоку, а тот выдавал необходимый ток, получалось типа гальванического покрытия. |
3 Непонятно зачем в каждое место "клеить" если все эти места называются одним словом - "масса"? |
4+ Штатно туда подключен свинец (из аккумулятора) - но он как известно менее электроотрицателен чем железо. |
На практике пробовал, радиус действия пластины около 30 см. Или ты в самом деле полагаешь, что железка в багажнике защитит весь кузов? |
6 А ты не слыхал о том что скорость тока типа 300 тыщ километров в секунду??? (Мля, неужто уже тень на мозги упала - за 25 всего то лет капитализьма?) |
0-Мёртвый цеппелин > у, пожалуй большинства, современных легковых автомобилей кузов изготавливается из оцинкованных листов стали - вот уже готовая заводская гальваническая защита. |
8 Да, но есть же автомобили без оцинковки? Да и магний поэлектроотрицательней цинка вроде? Почему такая простая защита не применяется? Вопрос бизнеса? Или просто умалчивается? |
Капец, при чем тут скорость тока? Про гальванизацию почитай. А впрочем ничего не читай, положи кусок магния и будь счастлив. |
9-Мёртвый цеппелин > магний и цинк существенно дороже железа, соответственно оцинкованный кузов дороже крашеного. Уровень электроотрицательности большой роли не играет, достаточно иметь потенциал более 1 В. Цинк видать технологичней и дешевле просто кусок магния в багажнике не поможет, вот если его тонким слоем нанести на сталь, а потом хорошенько закрасить... |
11 Обоснуй. Не понимаю почему не поможет. |
12-Мёртвый цеппелин > сам обоснуй |
Мёртвый цеппелин ВОДА=ЖИЗНЬ, в вашем случае электролит. [url]http://zinga.ru/o-zinga/how-it-works[/url] вот подробно. |
[url]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0[/url] еще. Или не топить, закопать ваше авто. [img]http://remkompbvd.ru/uploads/posts/10013800-aktivnaya-katodnaya-zashhita-ot-korrozii-metallov.jpg[/img] |
Положить в багажник ионный двигатель. Соединить с массой. Прорезать дырку для выхлопа +ионов. Включить. Для открывания двери машины пускать вперед жену (подругу). Её же и выпускать из машины первой. |
0-Мёртвый цеппелин >продавались в самом начале 90-х такие таблЭтки из магний-хрен его знает какого сплава с саморезом в середине. таковые таблЭтки надо было приколхозивать в местах подверженных влиянию [s]собачьей мочи[/s] коррозии. таблЭтка образует с корпусом электрохимическую пару и начинает сама активно разрушаться вместо любимого пепелаЦЦа. "себя разрушай, а машинку защищай" в силу ограничений ионного обмена и вражеской науки химии под защитой одной таблЭтки оказывались области, примерно покрываемые 1 лифчиком 3-го размера (если повезет. чаще везло менее, и защищаемая площадь стремилась к размеру дырки в носке). тема с электронным блоком (aka катодная защита) требует обильного орошения восстановительными ионами реципиента, что в случае трубы достигается наличием параллельного электрода, кузов же такой возможности не предоставляет (хотя если закопать и смоделировать объемный 3Д электрод...). почему работает в бойлере? так условия более разные. магниевый электрод расположен специально для орошения, кислородный фактор опять-таки пониже, проводимость поверхности не испоганена красками и наклейками. и т.д., и т.п. помогает, опять-таки не особо хорошо. |
17-markonx > С электронным блоком фишка была в том, что если кузов сухой то он и так не будет коррозировать, а если мокрый, то как раз устройство и начинало работать, при этом светодиод загорался. |
18-бродяжник >ну если светодиод... это конечно меняет дело. мне аж прям интересно - ну иииии? арки, пороги, полы - целые? если бы так просто было защитить от коррозии - так наверное бы в ВПК бы использовали. ан нет, в основном все покрытия да замены. |
19-markonx > Я ж говорю, оно работало, но проблема в том что радиус действия маленький, чтоб весь кузов защитить надо было бы минимум пару десятков поставить. ЗЫ, себе не ставил, но торговал ими в 90-х и вначале решил проверить работу, чтоб за откровенное фуфло претензий от покупателей не было, на бесхозном крыле от жигуля проверял.)) |
Да не может быть чтобы на всю массу электорапара не работала. Теоретически. Что там может помешать практически? |
[quote=Мёртвый цеппелин;38893052]Теоретически должно прокатить.[/quote] НЕ ДОЛЖНО.[quote=Мёртвый цеппелин;38917018]Что там может помешать практически?[/quote] Отсутствие воды между протектором и кузовом |
22 Заземление поможет? |
23-Мёртвый цеппелин > Перевожу на русский язык. [b]xo57722[/b] хотел сказать, что гальваническая защита металла от коррозии представляет собой замкнутую цепь, включающую в себя два проводника - проводник первого рода - в котором перенос заряда выполняется электронами (это металлический проводник) - проводник второго рода - в котором перенос заряда выполняется ионами (это электоролитический проводник, т.е. ионы движутся в водном растворе) А у Вас воды нет и значит нет необходимого проводника второго рода. :) |
[quote=SteveS;38918346]А у Вас воды нет и значит нет необходимого проводника второго рода. :) [/quote] Яж в само начале предлагал утопить или закопать. :))) |
25-Лютозаръ > Не, не пойдёт. :) Автор темы спрашивает: "Можно ли спасти кузов машины от коррозии путём электрической пары" ... если "положить в багажник брусок какого либо активного металла (магния например) и соединить его с "нулём" кузова"?. Мой ответ: Да, можно; для этого нужно образовать [u][b]замкнутую[/b][/u] электрическую цепь, в которой есть [u][b]проводники[/b][/u] и [u][b]первого[/b][/u] и [u][b]второго[/b][/u] [u][b]рода[/b][/u]. Технически это значит, что нужно - выбрать место в кузове, где можно расположить кусок металла-жертвы и там должна будет удерживаться влага, - на этом месте на кузове зачистить латку [u]от краски[/u] и [u]от пассивного слоя[/u] под краской тоже - в каком-то месте зачистить кусок металла-жертвы [u]от окисной плёнки[/u] - прижать "намертво" зачишенное место на куске металла-жертвы к части зачищенной латки на кузове; это будет электрический контакт проводников первого рода; зафиксировать его (лучше болтом). Попадание влаги [b]на эту точку[/b] электрического контакта [b][u]нежелательно[/u][/b]. - образовать электрическую цепь проводником второго рода, т.е. ионным (это вода с растворёнными в ней продуктами коррозии, мокрая грязь, ...) между оставшаяся часть куска металла-жертвы и оставшейся частью зачищенной латки на кузове. Куски металла-жертвы можно иметь в различных частях кузова. |
Ничо не понял. Задам наводящий вопрос - если кусок магния привинтить винтами к кузову снизу - будет защита (при езде по лужам с электролитом) или нет? Что то почему то такая вот нехитрая защита в бойлере для горячей воды работает. Что ли просто потому что там вода омывает и железо и магний? |
[quote=Мёртвый цеппелин;38933537]Задам наводящий вопрос - если кусок магния привинтить винтами к кузову снизу - будет защита (при езде по лужам с электролитом) или нет?[/quote] Будет. Но только под куском магния. [quote=Мёртвый цеппелин;38933537]Что то почему то такая вот нехитрая защита в бойлере для горячей воды работает. Что ли просто потому что там вода омывает и железо и магний? [/quote] Угу. |
27-Мёртвый цеппелин >[quote=Мёртвый цеппелин;38933537]Задам наводящий вопрос - если кусок магния привинтить винтами к кузову снизу - будет защита (при езде по лужам с электролитом) или нет?[/quote] Я полагаю, что у Вас не праздный вопрос (будет-не будет), а [u]как обеспечить защиту[/u]. Фраза: "кусок магния привинтить винтами к кузову" - нечёткая. Если это обозначает прижать ЗАЧИЩЕННЫЙ кусок магния к ЗАЧИЩЕННОМУ УЧАСТКУ МЕТАЛЛА КУЗОВА без водной прослойки между ними, но в то же самое время водная прослойка ЕСТЬ между ДРУГИМ УЧАСТКОМ металла-жертвы и ДРУГИМ УЧАСТКОМ кузова, то защита будет. Повторяю. Чтобы получилась защита, Вам необхолимо обеспечить между кузовом и куском металла-жертвы ДВА электрических контакта: - один контакт - через зачищенные участки их поверхностей - второй контакт - через проыодник второго рода - электролит (функцию которого выполняет водный раствор ионных химических соединений) Как это делать в пять шагов шаг-за-шагом (т.е. как выполнять) я написал в посте 26. |
29-SteveS > человеку нужна магия, а вы тут с проводниками второго рода для начала может нужно разобрать механизм коррозии, её причины и условия - тогда станет понятно, как гальваническая пара может её ослабить или усилить |
Текущее время: 04:35. Часовой пояс GMT +3. |