Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Можно ли спасти кузов машины от коррозии путём электрической пары? (http://forums.kuban.ru/f1048/mozhno_li_spasti_kuzov_mashiny_ot_korrozii_put%D1%91m_elektricheskoj_pary-6788896.html)

stittt 05.05.2015 21:19

Можно ли спасти кузов машины от коррозии путём электрической пары?
 
Ну типа положить в багажник брусок какого либо активного металла (магния например) и соединить его с "нулём" кузова?
Теоретически должно прокатить.
Бойлеры для горячей воды ведь так защищают?

Лютозаръ 05.05.2015 21:33

А машину утопить, точно сработает.

stittt 05.05.2015 21:43

Ладно понял - подключу сам потом расскажу.
За деньги. ;)

бродяжник 05.05.2015 21:50

Раньше продавались антикоррозийки для авто. На кузов, в места наиболее подверженные коррозии: арки, порожки клеились пластины и подключались к электронному блоку, а тот выдавал необходимый ток, получалось типа гальванического покрытия.

stittt 05.05.2015 21:55

3 Непонятно зачем в каждое место "клеить" если все эти места называются одним словом - "масса"?

stittt 05.05.2015 21:57

4+ Штатно туда подключен свинец (из аккумулятора) - но он как известно менее электроотрицателен чем железо.

бродяжник 05.05.2015 22:01

На практике пробовал, радиус действия пластины около 30 см.
Или ты в самом деле полагаешь, что железка в багажнике защитит весь кузов?

stittt 05.05.2015 22:16

6 А ты не слыхал о том что скорость тока типа 300 тыщ километров в секунду???
(Мля, неужто уже тень на мозги упала - за 25 всего то лет капитализьма?)

Bushroot 05.05.2015 22:24

0-Мёртвый цеппелин > у, пожалуй большинства, современных легковых автомобилей кузов изготавливается из оцинкованных листов стали - вот уже готовая заводская гальваническая защита.

stittt 05.05.2015 22:27

8 Да, но есть же автомобили без оцинковки?
Да и магний поэлектроотрицательней цинка вроде?
Почему такая простая защита не применяется?
Вопрос бизнеса?
Или просто умалчивается?

бродяжник 05.05.2015 22:27

Капец, при чем тут скорость тока? Про гальванизацию почитай. А впрочем ничего не читай, положи кусок магния и будь счастлив.

Bushroot 05.05.2015 22:39

9-Мёртвый цеппелин > магний и цинк существенно дороже железа, соответственно оцинкованный кузов дороже крашеного. Уровень электроотрицательности большой роли не играет, достаточно иметь потенциал более 1 В. Цинк видать технологичней и дешевле

просто кусок магния в багажнике не поможет, вот если его тонким слоем нанести на сталь, а потом хорошенько закрасить...

stittt 05.05.2015 22:42

11 Обоснуй.
Не понимаю почему не поможет.

Bushroot 05.05.2015 23:03

12-Мёртвый цеппелин > сам обоснуй

Лютозаръ 06.05.2015 05:44

Мёртвый цеппелин ВОДА=ЖИЗНЬ, в вашем случае электролит. [url]http://zinga.ru/o-zinga/how-it-works[/url] вот подробно.

Лютозаръ 06.05.2015 06:50

[url]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0[/url] еще.
Или не топить, закопать ваше авто.
[img]http://remkompbvd.ru/uploads/posts/10013800-aktivnaya-katodnaya-zashhita-ot-korrozii-metallov.jpg[/img]

kohavasin 06.05.2015 14:32

Положить в багажник ионный двигатель. Соединить с массой. Прорезать дырку для выхлопа +ионов. Включить.
Для открывания двери машины пускать вперед жену (подругу). Её же и выпускать из машины первой.

markonx 06.05.2015 15:47

0-Мёртвый цеппелин >продавались в самом начале 90-х такие таблЭтки из магний-хрен его знает какого сплава с саморезом в середине.
таковые таблЭтки надо было приколхозивать в местах подверженных влиянию [s]собачьей мочи[/s] коррозии.
таблЭтка образует с корпусом электрохимическую пару и начинает сама активно разрушаться вместо любимого пепелаЦЦа. "себя разрушай, а машинку защищай"
в силу ограничений ионного обмена и вражеской науки химии под защитой одной таблЭтки оказывались области, примерно покрываемые 1 лифчиком 3-го размера (если повезет. чаще везло менее, и защищаемая площадь стремилась к размеру дырки в носке).
тема с электронным блоком (aka катодная защита) требует обильного орошения восстановительными ионами реципиента, что в случае трубы достигается наличием параллельного электрода, кузов же такой возможности не предоставляет (хотя если закопать и смоделировать объемный 3Д электрод...).
почему работает в бойлере? так условия более разные. магниевый электрод расположен специально для орошения, кислородный фактор опять-таки пониже, проводимость поверхности не испоганена красками и наклейками. и т.д., и т.п.
помогает, опять-таки не особо хорошо.

бродяжник 06.05.2015 16:25

17-markonx > С электронным блоком фишка была в том, что если кузов сухой то он и так не будет коррозировать, а если мокрый, то как раз устройство и начинало работать, при этом светодиод загорался.

markonx 06.05.2015 16:40

18-бродяжник >ну если светодиод... это конечно меняет дело.
мне аж прям интересно - ну иииии?
арки, пороги, полы - целые?

если бы так просто было защитить от коррозии - так наверное бы в ВПК бы использовали. ан нет, в основном все покрытия да замены.

бродяжник 06.05.2015 17:09

19-markonx > Я ж говорю, оно работало, но проблема в том что радиус действия маленький, чтоб весь кузов защитить надо было бы минимум пару десятков поставить.
ЗЫ, себе не ставил, но торговал ими в 90-х и вначале решил проверить работу, чтоб за откровенное фуфло претензий от покупателей не было, на бесхозном крыле от жигуля проверял.))

stittt 07.05.2015 21:12

Да не может быть чтобы на всю массу электорапара не работала.
Теоретически.
Что там может помешать практически?

x057722 07.05.2015 22:31

[quote=Мёртвый цеппелин;38893052]Теоретически должно прокатить.[/quote]
НЕ ДОЛЖНО.[quote=Мёртвый цеппелин;38917018]Что там может помешать практически?[/quote]
Отсутствие воды между протектором и кузовом

stittt 07.05.2015 22:39

22 Заземление поможет?

SteveS 07.05.2015 23:29

23-Мёртвый цеппелин >
Перевожу на русский язык. [b]xo57722[/b] хотел сказать, что гальваническая защита металла от коррозии представляет собой замкнутую цепь, включающую в себя два проводника
- проводник первого рода - в котором перенос заряда выполняется электронами (это металлический проводник)
- проводник второго рода - в котором перенос заряда выполняется ионами (это электоролитический проводник, т.е. ионы движутся в водном растворе)
А у Вас воды нет и значит нет необходимого проводника второго рода. :)

Лютозаръ 08.05.2015 05:43

[quote=SteveS;38918346]А у Вас воды нет и значит нет необходимого проводника второго рода. :) [/quote]
Яж в само начале предлагал утопить или закопать. :)))

SteveS 08.05.2015 21:05

25-Лютозаръ >
Не, не пойдёт. :)
Автор темы спрашивает: "Можно ли спасти кузов машины от коррозии путём электрической пары" ... если "положить в багажник брусок какого либо активного металла (магния например) и соединить его с "нулём" кузова"?.

Мой ответ: Да, можно; для этого нужно образовать [u][b]замкнутую[/b][/u] электрическую цепь, в которой есть [u][b]проводники[/b][/u] и [u][b]первого[/b][/u] и [u][b]второго[/b][/u] [u][b]рода[/b][/u].

Технически это значит, что нужно
- выбрать место в кузове, где можно расположить кусок металла-жертвы и там должна будет удерживаться влага,
- на этом месте на кузове зачистить латку [u]от краски[/u] и [u]от пассивного слоя[/u] под краской тоже
- в каком-то месте зачистить кусок металла-жертвы [u]от окисной плёнки[/u]
- прижать "намертво" зачишенное место на куске металла-жертвы к части зачищенной латки на кузове; это будет электрический контакт проводников первого рода; зафиксировать его (лучше болтом). Попадание влаги [b]на эту точку[/b] электрического контакта [b][u]нежелательно[/u][/b].
- образовать электрическую цепь проводником второго рода, т.е. ионным (это вода с растворёнными в ней продуктами коррозии, мокрая грязь, ...) между оставшаяся часть куска металла-жертвы и оставшейся частью зачищенной латки на кузове.
Куски металла-жертвы можно иметь в различных частях кузова.

stittt 09.05.2015 21:53

Ничо не понял.
Задам наводящий вопрос - если кусок магния привинтить винтами к кузову снизу - будет защита (при езде по лужам с электролитом) или нет?
Что то почему то такая вот нехитрая защита в бойлере для горячей воды работает.
Что ли просто потому что там вода омывает и железо и магний?

Лютозаръ 10.05.2015 06:57

[quote=Мёртвый цеппелин;38933537]Задам наводящий вопрос - если кусок магния привинтить винтами к кузову снизу - будет защита (при езде по лужам с электролитом) или нет?[/quote]
Будет. Но только под куском магния.
[quote=Мёртвый цеппелин;38933537]Что то почему то такая вот нехитрая защита в бойлере для горячей воды работает. Что ли просто потому что там вода омывает и железо и магний? [/quote]
Угу.

SteveS 10.05.2015 13:24

27-Мёртвый цеппелин >[quote=Мёртвый цеппелин;38933537]Задам наводящий вопрос - если кусок магния привинтить винтами к кузову снизу - будет защита (при езде по лужам с электролитом) или нет?[/quote]
Я полагаю, что у Вас не праздный вопрос (будет-не будет), а [u]как обеспечить защиту[/u].

Фраза: "кусок магния привинтить винтами к кузову" - нечёткая. Если это обозначает прижать ЗАЧИЩЕННЫЙ кусок магния к ЗАЧИЩЕННОМУ УЧАСТКУ МЕТАЛЛА КУЗОВА без водной прослойки между ними, но в то же самое время водная прослойка ЕСТЬ между ДРУГИМ УЧАСТКОМ металла-жертвы и ДРУГИМ УЧАСТКОМ кузова, то защита будет.

Повторяю. Чтобы получилась защита, Вам необхолимо обеспечить между кузовом и куском металла-жертвы ДВА электрических контакта:
- один контакт - через зачищенные участки их поверхностей
- второй контакт - через проыодник второго рода - электролит (функцию которого выполняет водный раствор ионных химических соединений)

Как это делать в пять шагов шаг-за-шагом (т.е. как выполнять) я написал в посте 26.

Bushroot 10.05.2015 19:05

29-SteveS > человеку нужна магия, а вы тут с проводниками второго рода

для начала может нужно разобрать механизм коррозии, её причины и условия - тогда станет понятно, как гальваническая пара может её ослабить или усилить


Текущее время: 09:46. Часовой пояс GMT +3.