К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как резать толстое оргстекло ?

0 - 05.03.2014 - 15:46
Есть кусочек толстого оргстекла 14 мм толщиной, размером с лист А4, хочу его для рукоделия покромсать на кусочки 50х50 мм.
Как лучше это сделать.
Электролобзик пилит криво и не получается строго перпендикулярного реза к поверхности.
Ножовкой по металлу опилки плавятся и полотно застревает.
Резаком из ножовочного полотна режется но настолько медленно, что я как раз к лету завершу.
У кого есть идеи ?



Эксперт
1 - 05.03.2014 - 16:14
вручную будет трудно.
Для механизированной промышленной обработки не тот объём и будет дорого.
Так что задача "в лоб" не решаемая.
Пилите, Шура, пилите.
2 - 05.03.2014 - 17:18
циркулярную пилу, резак, фрезерный станок...
Гость
3 - 05.03.2014 - 19:19
0-AleM >фреза. не думаю, что сильно дорого. сотня\две. сложнее найти исполнителя.
4 - 05.03.2014 - 20:04
Цитата:
Сообщение от AleM Посмотреть сообщение
Ножовкой по металлу опилки плавятся и полотно застревает.
По-моему, самый быстрый и реалистичный вариант всё-таки.
Пилить с перерывами, не форсируя, но по возможности размашисто (чтобы была задействована как можно большая площадь полотна). Периодически смачивать водой или маслом.
5 - 05.03.2014 - 20:26
В армии пилили простой струной, возвратно-поступательные движения. Если в одиночку, то с грузом, примерно как во 2 посте.
На работе приходилось пилить болгаркой, диск хоть по камню, хоть по металлу.
Гость
6 - 05.03.2014 - 21:09
Интересно лобзиком попробовать. Только, сохранились ли они у кого-нибудь?
Эксперт
7 - 05.03.2014 - 21:12
Цитата:
Сообщение от бродяжник Посмотреть сообщение
В армии пилили простой струной, возвратно-поступательные движения. Если в одиночку, то с грузом, примерно как во 2 посте
Цитата:
Сообщение от йцукeн Посмотреть сообщение
По-моему, самый быстрый и реалистичный вариант всё-таки.
14-ти миллиметровое оргстекло на кусочки 50х50 мм?

Такая задача посильна лишь на фрезерном станке в несколько заходов с охлаждением водой.
Можно на лазере, только такого лазера в Краснодаре нет и на такой толщине проявится апертура (конусность) луча.
Ещё можно на гидроабразивной резке, но опять же никто не возьмется либо за очень дорого (порядка 5 тыс.руб)
Эксперт
8 - 05.03.2014 - 21:13
Цитата:
Сообщение от drdrdr Посмотреть сообщение
Интересно лобзиком попробовать.
смею заверить - увлекательнейшее занятие будет. Примерно до 1 мая, если не надоест
9 - 05.03.2014 - 21:48
7-Жорик Вартанов > 10мм. но нельзя останавливаться, а болгаркой вообще без проблем.
10 - 06.03.2014 - 07:43
в детстве жили на Урале, там почему-то было развито изготовление поделок из оргстекла. которого разного цвета было очень много. реже в листах, в основном в брусках 4х4 см примерно.
пилили ножовками по металлу с КРУПНЫМ зубом (для алюминия).
ничего не горело, хотя приходилось пилить и вдоль, и поперек.
а тонкое на самом деле пилили лобзиком. криво. потом на обычную школьную линейку наклеивали наждачную шкурку и притирали. большие поверхности притирали на кусках или того же оргстекла, на листах толстой фанеры, на зеркале.
потом полировали на точильном станке сначала войлочным кругом с пастой ГОИ, потом фетровыми мягкими дисками.

еще резали тонкое оргстекло резаком из тонкого напильника по линейке, затачивая тот резак "клювом", за раз выбирался почти мм толщины. но очень трудно тянуть - нужна большая физ. сила.
11 - 06.03.2014 - 10:06
0-AleM >
Выполняю операции по резке толстого оргстекла не ежедневно (это обычно подставки под художественные изделия для выставок), но с особыми трудностями при его обработкой не сталкивался.

Рекомендации следующие.
Работать только остро заточенным инструментом.
Угол заточки режущего инструмента 10 - 20 градусов, т.е. острый.
Предпочтительно перемещать режущий инструмент, а не изделие.
Скорость перемешения резца вдоль обрабатываемой поверхности должна быть высокая, а глубина съёма маленкая, т.е. нужно "соскребать" оргстекло. Например, подойдёт циркулярная пила с редким зубом при скорости вращения более 10 000 об/мин.
Для большой толщины листа целесообразно использовать СОЖ, например, мыльный раствор.
12 - 06.03.2014 - 11:55
Цитата:
Сообщение от drdrdr Посмотреть сообщение
Интересно лобзиком попробовать. Только, сохранились ли они у кого-нибудь?
Ручным лобзиком я тоже пробовал, у меня таки сохранился. Но пилок оставалось несколько штук ещё советских, я их все порвал, пилка делает очень тонкий рез и застревает в нём.
Модератор
13 - 06.03.2014 - 19:06
ИМХО, дома можно порезать оргстекло болгаркой при очень осторожной подаче (тогда мощей хватает, чтобы плавить материал и выбрасывать из реза), тут уже такое советовали.
Другой вариант - все той же ножовкой по металлу, но в ванной или на улице, охлаждая зону резания несильной струей холодной воды - тогда опилки не будут слипаться и клинить полотно в заготовке. Просто СОЖ, не проточно, может не хватить при такой толщине.
Гость
14 - 06.03.2014 - 19:58
Цитата:
Сообщение от бродяжник
примерно как во 2 посте
Браво! Из серии – строим с использованием новейших технологий: берем цифровой осциллограф и заколачиваем им гвозди…
Во 2 посте изображена нихромовая проволока, на которую подано напряжение; нагревеется и плавит оргстекло.
Не уверен, что для толстого прокатит – позади проволоки будет обратно сплавляться
15 - 06.03.2014 - 20:20
14-Дюша > Да я понял, что там нихромка, просто ради пары резов искать транс, нужной мощности и напряжения, не стоило, потому и пилили вручную, до 10мм. толщину.
16 - 06.03.2014 - 20:41
+ 11-SteveS >
Может я нечётко сформулировал рекомендации, поэтому снова повторю, что ни с какими тружностями при обработке толстого оргстекла я не сталкивался - режу точно и любой толщины без проблем; изделия получаются выставочные.

Оригинальность форм и качество изготовления подставки под выставочное изделие - залог победы. Помнится, когда-то здесь обсуждался вопрос о склеивании оргстекла и я рассказал, как нужно это делать. :)
17 - 07.03.2014 - 11:42
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
Может я нечётко сформулировал рекомендации, поэтому снова повторю, что ни с какими тружностями при обработке толстого оргстекла я не сталкивался - режу точно и любой толщины без проблем; изделия получаются выставочные.
Из Вашего сообщения, я так не понял каким инструментом пользуетесь лично Вы ? Циркулярной пилой ? У меня с такими оборотами нет в доступности...
Можете или фотку выложить или описать поподробнее ?
18 - 07.03.2014 - 13:31
17-AleM > За то время, пока вы ищете подходы к этой работе, лист оргстекла размером А4 можно было бы уже десятки раз распилить любым способом:)
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
Пилите, Шура, пилите
Эксперт
19 - 07.03.2014 - 18:49
17-AleM >вот я бы тоже хотел взглянуть, как многоуважаемый SteveS крошит циркуляркой с оборотами 10000 кусок ПММА толщиной 14 мм размером 20х30 см на квадратики 50х50 мм.
И где он нашел такую циркулярку?
Гость
20 - 07.03.2014 - 18:49
Цитата:
Сообщение от йцукeн Посмотреть сообщение
17-AleM > За то время, пока вы ищете подходы к этой работе, лист оргстекла размером А4 можно было бы уже десятки раз распилить любым способом:) Цитата: Сообщение от Жорик Вартанов Пилите, Шура, пилите
лобзиком и машинное масло туды капать периодически
CK
21 - 07.03.2014 - 20:15
(0) AleM ...Электролобзик пилит криво и не получается строго перпендикулярного реза к поверхности...
.
...если электролобзиком получается, то им и пробуйте дальше.
Только пилить надо не опираясь на подошву лобзика.
Смотреть надо на само полотно, как оно идёт.
Его и будет уводить в сторону, потому наклоном лобзика вбок и заставлять полотно идти перепендикулярно.
Задача на острый глаз и крепкую руку.
.
Как вариант, я бы ещё попробовал диском болгарки вытачивать канавку по чуть чуть с обеих сторон.
Я так понял совет выше был такой-же.
Потом просто надломить.
Эксперт
22 - 07.03.2014 - 20:45
друзья, если бы автор не указал, что у него толщина оргстекла 14 мм (а например 2 или 3 мм), то все предложенные способы годятся.
Разумеется, можно обрабатывать и 14-ти миллиметровый лист и даже 30-ти миллиметровый. Только в домашних условиях, подручными средствами и даже электроинструментами почти не реально.
Такие толщины обрабатываются на фрезерных станках в несколько проходов по толщине с подачей охлаждающей жидкости. Ну и фрезы не абы какие нужны.
23 - 07.03.2014 - 22:56
Циркульной пилил. Станочек типа "домашний мастер", настольный, преображаемый и в наждак и в токарный. Сама пила тонкая и сильно разведенная.
Ставите продольный параллельный упор на 50 мм от края пилы (ширина квадрата) и регулируете высоту пилы над столиком примерно на 6 мм. С малой подачей прорезаете канавку для отрезания полосы 50 мм, переворачиваете, прорезаете с другой стороны. Дальше отломать можно. Или увеличить возвышение пилы над столиком и допилить.
Никаких жидкостей для охлаждения не применял.
Еще ранее на профессиональных больших пилах без проблем пилил оргстекло любой толщины. Просто пила должна быть разведенной и подача медленной. Контроль нюхом (плавление), на слух (пила должна звенеть, а не глухо рокотать) и тактильно (упругое сопротивление, а не вязнущее подергивание).
24 - 07.03.2014 - 23:11
17-AleM >
Цитата:
Сообщение от AleM Посмотреть сообщение
Из Вашего сообщения, я так не понял каким инструментом пользуетесь лично Вы ? Циркулярной пилой ? У меня с такими оборотами нет в доступности... Можете или фотку выложить или описать поподробнее ?
Никакого толку с того, что я укажу название, модель и спецификацию инструмента/оборудования, которым я пользуюсь.

Не уверен, что особенно помогу, даже если опишу станок, на котором подобные операции выполняю, но попробую.
Это универсальный станок CRAFTSMAN, который похож на горизонтальный фрезерный, но имеет больше функций. Он состоит из горизонтальной станины, вертикальной массивной стойки, на которой горизонтально укреплён хобот (консоль). На хоботе по направляющим перемещается рамка с двигателем. Двигатель в рамке можно повернуть вокруг горизонтальной оси на 360 градусов и зафиксировать, а можно снять и поменять на другой; сейчас там стоит двигатель с отрезным диском на 22 500 об/мин; этим диском я правлю дисковые пилы, выбираю канавки, ... . :) Резал я оргстекло на этом станке дисковой пилой моей заточки, как описано в рекомендациях п.11.

Конечно, рекомендации несложные: смастерить станину (хоть из досок), но с направляющей для параллельного перемещения режущего блока (дрель, болгарка, ...); заточить правильно дисковую пилу; установить пилу на режущий блок; укрепить лист оргстекла на станине; порезать.

А вообще-то, ради одноразового раскроя, может и не стоит городить станок, а всё-таки обратиться к мастеру?
Гость
25 - 11.03.2014 - 23:37
Цитата:
Сообщение от drdrdr Посмотреть сообщение
Интересно лобзиком попробовать. Только, сохранились ли они у кого-нибудь?
лобзиком и пилю такие вещи
26 - 13.03.2014 - 16:59
Отработал я технологию резки.
Сначала резцом из обломка ножовочного полотна, по металлической линейке прорезаю оргстекло вглубь на 2...3 мм с обоих сторон.
Потом ножовкой по металлу пилю по резу как по направляющей и полотно никуда не уходит в сторону, получается достаточно ровно.
Напильником дорабатывать конечно же надо.

Спасибо всем за обсуждение !


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены