Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Динозавры и сопромат (http://forums.kuban.ru/f1048/dinozavry_i_sopromat-8524571.html)

Кот Шрёдингера 08.11.2017 17:26

[quote=Сталкер;44988525]а о том что максимальный вес прямоходящих на данном этапе эволюции за слонами.[/quote]
Прямоходящие слоны! [img]http://smiles.kolobok.us/light_skin/scare.gif[/img]
[img]http://smiles.kolobok.us/light_skin/search.gif[/img] Ёрш, пеши исчо!!!! )))))

Yorsh 08.11.2017 20:13

[quote=x0577216;44989007]я не услышал вопроса. Всяческие ученые смотрят, думают, спорят. В первом посте темы говорится о теории эволюции и законе Галилея. Мы наблюдаем теткушее состояние. Динозозавры долго и разнообразно жили. Потом почти все вымерли. С точки зрения большинства орнитологов птицы - выжившая теплокровная ветвь динозавров.[/quote]
Автор статьи пытается разрешить этот парадокс и после всех его выкладок предлагает не менее парадоксальное решение снижая вес динозавров архимедовым законом, но вы видимо до туда не дочитали. Наши ученые с ДВ предлагают гипотезу, что масса Земли была меньше. Кто то еще, что гравитационная постоянная непостоянна. Ну сами подумайте как могли летать метровые стрекозы и жуки если нынешние размеры к примеру златок уже на грани возможностей полетов.
[url]http://maxpark.com/community/603/content/2215209[/url]

x0577216 08.11.2017 20:23

[quote=Сталкер;44983029] некорые газы переходят в жидкую вазу. [/quote]
все переходят в жидкую фазу при Т < Ткр и достаточно большом давлении. > субкритический флюид[quote=Сталкер;44988525]Дино бегали[/quote]
они были разные. классические - ящеротазовые. ножки тумбочкой. шли медленно и неуклонно. Птицетазовые: Ножка в профиль - как у бройлера. Хвост у них выполнял роль балансира. Статический- допускал подъём передней части туловища вверх. Динамический - вихлял туда - сюда при беге. У рыб и до пресмыкающих включительно движение происходит за счет сокращений мышц СБОКУ от хребта, вызывающих виляние задней части тела влево-вправо. У млеков движение происходит разными аллюрами 1 шаг согласованного движения ног за счет мышц ног, в каждый момент только одна нога за раз, но могут с перекрытием фаз
2 рысь: двигают ноги по диагонали
3 галоп: есть фаза отрыва, используются мышцы спины: разгибая толкают туловище вперёд, сгибая, подтягивают ноги вперёд, подготавливая следующий прыжок

Yorsh 08.11.2017 20:38

Мне кажется, что истина посередине, и здоровенные динозавры вели полуземной полуводный образ жизни. Ходили себе побрюхо вводе и жрали лотосы или еще чего такого.

Кот Шрёдингера 08.11.2017 21:14

44-Сталкер > КАКИЕ динозавры? Они ведь разные были, от размера мышей, до настоящих колоссов! Что ж ты из них, начитавшись очередной абсолютно левой статьи, "прямоходящих слонов" пытаешься сделать? Ещё при этом жутко возмущаешься, что прямоходящих слонов не могло быть в принципе.

x0577216 08.11.2017 22:01

[quote=Сталкер;44989718]Автор статьи пытается разрешить этот парадокс ... Наши ученые с ДВ предлагают гипотезу, что масса Земли была меньше.[/quote]
Об этом я ни с кем не буду диспутировать! Это не наши учёные.
--
Намедни читал статью Н.Е. Жуковского
Парением называется такой вид полета птицы, при котором она не машет крыльями. Существуют два рода парения: парение с теряемою высотою, или скольжение птицы по воздуху и парение с сохраняемую или выигрываемую высотою.
Вступление.
Законы сопротивления воздуха, необходимые для исследования парения.
Скольжение птицы в вертикальной плоскости при спокойном воздухе.
Скольжение птицы в спокойном воздухе в случае, когда горизонтальная проекция ее траектории есть кривая линия.
Парение птицы в воздухе, текущем горизонтальными слоями, скорость которых убывает с высотою.
Парение птицы в порывистом ветре.
Парение птицы в восходящем ветре.
-----
современные умники совершенно никогда не видели полет живьём и поэтому лепят ерунду. Из того, что модель за $700000 не взлетела, не следует, что и живой не взлетит. исходное положение: орел на скале, нависающей над ущельем. Попой к нам. Он плавно наклоняется вперёд и плавно ныряет вниз, теряя высоту и набирая скорость. Попутно машет крылами, набирая скорость. плавно переходит на движение к нужному месту, где восходящий поток поднимает его вверх. далее рутина: плавно летит с небольшой потерей высоты, осматривая склон, уходит к известному восходящему потоку и держится в нём описывая круги и набирая высоту. Бабочки на леднике 300м высоты и перелетевшие с ветром через хребет 4000 - норма. Самые умные альпийские галки, живущие на скалах. Здесь постоянные восходящие потоки, в которых она парит.

x0577216 08.11.2017 23:54

[u]Ещё раз [/u]для полёта со скоростью V масса m аэродинамическое качество q нужна мощность m*g*V/q

kohavasin 09.11.2017 08:50

Я б в формуле [b]P=m*g*V/q[/b] заменил m*g на (Fл-Fа), где:
Fл - вес летуна
Fа - сила Архимеда
Дережабель, аднако, и плотность среды. Сами ж про рыб писали, виляют задом без оглядки на массу и гравитацию.
ЗЫ
Статьи по ссылкам Сталкера не читал, но осуждаю. :)
ЗЗЫ
Иноходь забыли упомянуть.

x0577216 09.11.2017 13:09

[quote=KohaVasin;44990811]Я б в формуле P=m*g*V/q заменил m*g на (Fл-Fа), где[/quote]
m - масса всего[quote=x0577216;44990424]для полёта [/quote]
есть
1 воздухоплавание, всяческие воздушные шары, дирижабли
2 летание, планеры, самолёты, вертолеты, конвертопланы.
у летунов сила Архимеда существенно меньше аэродинамической.
[quote=KohaVasin;44990811]виляют задом[/quote]
это гидродинамическая сила, движущая вперёд.[quote=KohaVasin;44990811]Иноходь забыли упомянуть[/quote]
Она есть только у медведей и специально выведенных и обученных лошадей. Поэтому я решил опустить сей аллюр.[quote=x0577216;44990107] 300м[/quote]
недобил нолик.

kohavasin 10.11.2017 08:27

[quote]m - масса всего[/quote]
Чего всего? Я про силу Архимеда говорил.

[quote]есть
1 воздухоплавание
2 летание[/quote]
Воздухоплавание - крайний случай (Fл=Fа). Я про потребную мощность в диапазоне 0<Fа<Fл, когда изменяется часть мощности, затрачиваемая на преодоление "падения".

[quote]это гидродинамическая сила[/quote]
Какая разница. Мощность затрачивается. В бензине пришлось бы бОльшую тратить при неизменной плотности тела рыбы.

[quote]Она есть только у медведей и специально выведенных и обученных лошадей[/quote]
Верблюдов забыли.
ЗЫ
Полез в вики. Оказывается и слоны, жирафы, сайгаки, гну.
Еще удивительно из вики: [i]Иноходь связана с мутацией в гене DMRT3 (DMRT3_Ser301STOP — вызывающей преждевременную остановку на 301-м кодоне)[/i]

kohavasin 10.11.2017 11:57

Вот еще любопытная вещь для вертолета.
Y - высота винта над поверхностью, R - радиус винта, поэтому обращайте внимание только на кривую, где отношение Y/R равно бесконечности (отсутствует воздушная подушка)
[img]http://i97.fastpic.ru/big/2017/1110/02/29449968df799e87bc0a5ce44f25e702.jpg[/img]
Даже не знаю куда воткнуть [b]q[/b] в вашей формуле (гусары, молчать!).

kohavasin 10.11.2017 13:38

Полет пингвина
[url]https://www.youtube.com/watch?v=wRfqF1SQvPc[/url]

x0577216 11.11.2017 06:36

[quote=KohaVasin;44995343]куда воткнуть q в вашей формуле [/quote]
она для самого массового ЛА: самолёта, у которого есть движитель, создающий тягу, и крыло, создающее подъёмную силу.
q -аэродинамическое качество = подъёмная сила/тяга.
Воробей 4 Серебристая чайка 10
вертолёт - особая статья. У него винт выполняет роль весьма странного вращающего крыла, создающего подъёмную силу, а при перекосе появляется тянущая сила. Для него q определяется как НЯП ctg alfa. = угол наклона траектории при спуске без тяги, на авторотации..
[quote=KohaVasin;44994500]Чего всего? Я про силу Архимеда говорил. [/quote]
в реальной жизни воздухоплавание и воздухолетание четко разделены. Потому что требуется совершенно разные корпуса.[quote=KohaVasin;44990811]Дережабель, аднако, и плотность среды. Сами ж про рыб писали, виляют задом без оглядки на массу и гравитацию.[/quote] Им хорошо, плотность тела = плотности воды. Поэтому не требуется создавать подъёмную силу. На воздухе они бы в лучшем случае разогнались хвостом, выскакивали в воздух и далее на больших грудных плавниках как на крыльяхь. [quote=KohaVasin;44994500]Я про потребную мощность в диапазоне 0<Fа<Fл, когда изменяется часть мощности, затрачиваемая на преодоление "падения".[/quote]
Причем здесь Архимедова = гидро/аэро статическое? Для летунов она не существенная.

Socato 12.11.2017 11:20

А может сила тяжести была меньше пару триллионов лет назад?

x0577216 12.11.2017 11:53

[quote=Socato;45001060]А может сила тяжести была меньше пару триллионов лет назад?[/quote]
Правильно не сила тяжести, а ускорение свободного падения. Не может изменяться в разумныных ситуациях.

x0577216 12.11.2017 13:12

разбираем пресловутую статью по косточкам
"Наиболее распространенная и практическая цель гибкого хвоста – управлять движениями животного сквозь плотную жидкую среду."
0 это явно сухопутное существо, у него ноги
1 не обращая внимание на ноги Сразу заявляется, что это водное животное.
2 однако они управляют плавниками
3 а двиЖитель - хвостовой плавник, а не некий хвост
4 его сужающийся хвост не 2 и не 3
5 "могут эффективно использовать их гибкий хвост для выталкивания из жидкости"
собственно для перехода из воды в воздух такое не пригодно. Потому что хвост динозавра сужается до ноля, а правильный хвост для воды заканчивается собственно хвостовым плавником, который имеет существенно большую площадь

x0577216 12.11.2017 13:37

[quote=Сталкер;44971300]Любопытная статья и интересные выводы.
Статья совершенно безобразная и интересна ПМСМ только людям, набрасывающимся на всякую чушь: бермудский треугольник, снежный человек...
КГ АМ
[/quote][quote=Сталкер;44971300]Недостаточная прочность костей для поддержания веса больших динозавров[/quote]
У кости очень большая прочность. Так что животные имеют примерно 10 кратный запас
[quote=Сталкер;44971300]Недостаточная мышечная сила для того, чтобы большие динозавры могли подниматься и передвигаться[/quote]
Для машин есть характеристика энерговооруженность = мощность/масса. При увеличении массы тела увеличивается и масса мышц. Так что всё могли
[quote=Сталкер;44971300]Недопустимо высокое кровяное давление и нагрузка на сердце очень высоких динозавров[/quote]
Важно не давление, а количество кислорода, поступающего к мозгу. Это у человека при переходе от лежачего положения в стоячее может произойти ортостатический коллапс, потому что кровь переместится в сосуды туловища и ног. Динозавры положение туловища не меняют, разность давлений, движущая кровь в/из мозга не изменится.

kohavasin 13.11.2017 08:17

[quote]q -аэродинамическое качество = подъёмная сила/тяга.
Воробей 4 Серебристая чайка 10[/quote]
Это вы в вики прочитали? Как-то странно приводить фиксированные числа для гибкого крыла, постоянно меняющего форму и "перекос" и создающего эту самую "тягу".
Уж лучше придерживайтесь своего же мнения: "[i]она для самого массового ЛА: самолёта, у которого есть движитель, создающий тягу, и крыло[/i]". Жесткое крыло.

x0577216 13.11.2017 23:13

[quote=KohaVasin;45003388]Жесткое крыло.[/quote]
А это малосущественно.[quote=KohaVasin;45003388]и создающего эту самую "тягу".[/quote]
Не тягу, а сопротивление = drag, неизбежную плату за
подъёмную силу = Lift по англо-саксонской терминологии. Прочие используют терминологию немецких аэродинамиков Fx, Fy.
Рассуждения о невозможности полёта птеродактилей основаны на туманности термина "полёт". Используя только силу мышц в неподвижном воздухе могут только птицы 20кг = дрофа и меньше. А умные летуны, альбатросы, буревестники используют разность скоростей в потоках у воды и восходящие потоки у береговых отвесов. Как я уже разъяснял про орлов. Вот так летали и ящеры. У них даже не было особо сильных мышц. Зато крылья с большим размахом и узкие. У таких большое аэродинамическое качество.

kohavasin 14.11.2017 08:50

[quote]А это малосущественно[/quote]
Это существенно, если подставляете в формулу q-const
[quote]Не тягу, а сопротивление = drag[/quote]
Кажется, начинаю понимать. Тяга у птиц реактивная. Кроме орла, который в качестве тяги использует гравитацию, кидаясь со скалы.

x0577216 14.11.2017 17:36

[quote=KohaVasin;45007017]Тяга у птиц реактивная.[/quote] Аэродинамическая. Обусловлена присоединённым вихрем.[quote=KohaVasin;45007017]Кроме орла,[/quote]
А также галок и прочих. Особые мастера - альбатросы, буревестники и даже совершенно сухопутный фрегат.
для любознательных - махолёт.

[url]https://books.google.ru/books?isbn=5457012891[/url]
Валерий Шанин - 2017 - ‎Предварительный просмотр - ‎Другие издания
Аэродинамическое качество современных парапланов — 8— 9 км — отражает дальность планирования по ... крыло параплана гибкое, оно начинает складываться и само пытается компенсировать недостающую скорость, ныряя ...
вот модель махолёта [url]http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/kinkade_parkhawk[/url]
играйтесь, любопытствующие
---
что за мерзкое поведение движка форума. Вопит о маркёре, набранное на восстанавливает.

x0577216 15.11.2017 00:59

[quote=Сталкер;44983005]Так что там с более плотной атмосферой? Возможно ли такое чудо? Вон на Венере 93 бар.[/quote]
Ну ладно, выдумщик американец. Вы в телевизор смотрите? Там временами вопят, что идёт глобальное потепление, виной всему углекислый газ. Если бы на Земле было столько СО2, сколько учителка придумал, у нас было-бы пекло как на Венере!

kohavasin 15.11.2017 09:34

[quote][b]x0577216[/b]
Аэродинамическая. Обусловлена присоединённым вихрем.[/quote]
Тяга? Или таки подъемная сила?

Yorsh 15.11.2017 19:56

62-x0577216 >От чего ж СО2, может кислорода было до фига.

x0577216 15.11.2017 21:27

[quote=KohaVasin;45010053]Тяга? Или таки подъемная сила?[/quote]
Не спорь о именах.
"Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет.
"
иди на [url]http://techlibrary.ru/[/url] -> Техническая энциклопедия. Том 01. А-Аэродинамика. 1927.pdf - 70093313 байт
с колонки 834 более конкретно на 840 фиг 10 про крыло.
---
тратата этот движок.
-------------
[quote=Сталкер;45012288]От чего ж СО2,[/quote]
Только он из потенциальных кандидатов имеет большую плотность.[quote=Сталкер;45012288]может кислорода было до фига.[/quote]
1 см. выше
2 чтобы получить кислород нужно нужно фотосинтезом восстановить СО2 -> C+О2
получится слой углеводов около 0.5 м по всей Земле. И невиданное количество О2 высокой плотности. В котором очень многое загорится.
3 не надо маяться дурью. Как я уже заметил КГ АМ! Попытки спасти исходно идиотскую гипотезу столь же идиотскими оправданиями ни к чему хорошему не приведёт

Yorsh 16.11.2017 01:50

65-x0577216 >Версия идиотская, тут я согласен.

kohavasin 16.11.2017 08:43

[quote][b]x0577216[/b]
иди на [url]http://techlibrary.ru/[/url] -> Техническая энциклопедия. Том 01. А-Аэродинамика. 1927.pdf - 70093313 байт[/quote]
Тащить 70 мб сведений со 100-летней бородой, рассчитывая, что аэродинамика за этот срок накопила только заблуждения?
Лучше приведите оттуда кусок текста, подтверждающий, что эта математическая абстракция (присоединенный вихрь) является источником тяги.

x0577216 16.11.2017 16:01

Начинается всё с применения комплексного анализа для плоского течения. быстро получается парадокс Эйлера: для безвихревого обтекания сила = 0.
это вызвано отсутствием вязкости. обтекание получается нефизичным, за задней кромкой течение вдоль нижней поверхности круто поворачивает вверх и влево, потом вправо. Вихревое обтекание создаёт силу, равную векторному произведению скорости на бесконечности и вихрю. следовательно надо использовать вихревое обтекание. Поле скоростей должно представляется в виде суперпозиции плоского невозмущенного течения и и некоторого количества вихрей, Остаётся найти положения и завихрения такие, что воздух на контуре движется параллельно контуру и сходит с задней кромки.
В начальный период, когда не было ЭВМ брали обтекание простого тела с известным обтеканием и конформно преобразовывали его в профиль.
---
идешь //www.vokb-la.spb.ru/
там библиотека
29. Основы теории крыльев и винта. Г. Глауэрт. 163 стр. Пер с англ. Под ред. В.Л. Александрова Научно-Техническое Издательство, Москва-Ленинград, 1931 г.
1.2 Мb описание:
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА.
В настоящее время в мировой литературе найдется очень небольшое количество трудов, в которых дано стройное изложение теории крыльев. Эта наука еще очень молода, и основные работы в ее области разбросаны по различным журнальным статьям, так что изучение ее представляет некоторые затруднения. Книга Глауэрта дает не только изложение современных воззрений по теории крыльев,—автор ее с большим мастерством излагает в элементарной форме сложные понятия и этим значительно облегчает усвоение основ этой теории.
[url]http://www.vokb-la.spb.ru/books/29.rar[/url]
скачивай и изучай

x0577216 16.11.2017 16:17

Американец совсем тупой,
1 он пишет, что летающие мыши не более мыши. Но ведь есть и летающие лисицы.
2 Он находит массу птерозавра, сравнивая его с лебедем шипуном, хотя они совершенно не подобны.

kohavasin 16.11.2017 16:50

[quote][b]x0577216[/b]
быстро получается парадокс Эйлера: для безвихревого обтекания сила = 0[/quote]
От того, что были затруднения с выводом формул, пригодных для практического применения, "присоединенный вихрь" не переходит из категории абстракции в реальность. По сути введением циркуляции пришли к эффекту Магнуса. Вот такое крыло с поверхностями типа конвейера должно создать подъемную силу в набегающем потоке даже при симметричном профиле и нулевом угле атаки.
[img]http://i97.fastpic.ru/big/2017/1116/0f/71e255a7a1516f307b265234603a030f.jpg[/img]
Подразумевается, что "конвейер" увлекает с собой пограничный слой со скоростью v1 и вращается как раз в направлении "присоединенного вихря".

kohavasin 16.11.2017 16:54

И это, про создание тяги виртуальной циркуляцией пишут там или помалкивают?

x0577216 16.11.2017 19:59

[quote=KohaVasin;45015420]Подразумевается, что "конвейер" увлекает с собой пограничный слой [/quote]
Не подразумевается, а есть. При отсутствии вихрей согласно парадоксу Эйлера аэродинамические силы отсутствуют.[quote=KohaVasin;45015420]Вот такое крыло [/quote] Достаточно вращающегося ротора.

x0577216 16.11.2017 20:15

вот здесь [url]http://www.rulit.me/series/tehnicheskaya-enciklopediya-1927-34/[/url]
формат djv примерно в 3 раза меньше pdf

x0577216 16.11.2017 20:17

и можно просто читать, не скачивая.

x0577216 16.11.2017 23:29

[quote=KohaVasin;45015420]Вот такое крыло с поверхностями типа конвейера должно создать подъемную силу в набегающем потоке даже при симметричном профиле и нулевом угле атаки.[/quote]
у него же будет другое граничное условие. Среди прочих способов увеличения подъёмной силы предлагали вставить в носок вращающийся цилиндр.

kohavasin 17.11.2017 09:11

Сталкер, возможно вам интересна покажется вот эта статья (для кругозора сгодится, картинку для п.70 выдрал оттуда)
[url]http://www.ksparrow.ru/[/url]
Изложение далекое от научного, в тексте есть мелкие ляпы, мэн - мореман, а не кабинетный ботан, но результаты продувок и графики впечатляют. Это к полету "метровых стрекоз" и летучих -завров. Может их крылья создавали турбулентность со стороны нижней поверхности крыла, тормозили поток и повышали разность давления сверху и снизу. Хоть малая, но добавка.
Особо в восторгайтесь, поскольку из графиков следует, что качество гладкого крыла на обычно используемых самолетами углах атаки оказывается выше, чем у шероховатого снизу. В авиации постоянная шероховатость малоприемлема, удобней добиваться подобных эффектов механизацией крыла, включаемой в нужное время.

kohavasin 17.11.2017 13:00

[i]Особо [b]в[/b] восторгайтесь[/i]
читать как
[i]Особо [b]не[/b] восторгайтесь[/i]

kohavasin 17.11.2017 13:20

Еще у альтернативщика Гришаева любопытная гипотеза: [url=http://newfiz.narod.ru/pterodac.htm]Тайна полёта птеродактиля: крылья бегущей волны[/url]

x0577216 17.11.2017 17:48

[quote=KohaVasin;45015420] "присоединенный вихрь" не переходит из категории абстракции в реальность. [/quote]
эта реальность называется спутный след - вихри, сходящие с задней кромки и сворачивающиеся в два вихря, отходящих с концов крыла. Если в них попадёт небольшой самолет, его закрутит и отшвырнет.

kohavasin 17.11.2017 20:18

У вас каша в голове. Описанные вами вихри так и называются, "концевые". Реальность, которую можно увидеть, пощупать, понюхать, полизать.
[img]http://poznayka.org/baza1/52626987879.files/image138.png[/img]
К "присоединенному" вихрю, математической эквилибристике, они не имеют никакого отношения.


Текущее время: 17:55. Часовой пояс GMT +3.