К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Алюминиевый профиль. Превратить прямоугольное сечение в трапецию

Эксперт
0 - 24.02.2015 - 10:05
Имеется алюминиевый профиль 15х30 мм, толщина стенки 1 мм.
Необходимо получить сечение трапеции, немного сточить стенки 15 мм на конус, угол 1 градус или меньше. С учётом толщины стенки "заваливание" должно быть около 0,5 мм. Длина профиля 800 мм, для экзекуций профиль залит внутри эпоксидкой, т.е. обработка не приведёт к ослаблению.
Вопрос: как это элегантно сделать? Есть ручной фрезер и фрезерный столик, но проблема с фрезами по алюминию, особенно с таким углом наклона. Ну и вручную сложно выдержать такую деликатную подачу.
Может шлифануть, но как обеспечить равномерную плоскость?

Сейчас профиль
30 мм
15 мм 15 мм
30 мм

Надо получить
29 мм
15 мм 15 мм
30 мм



1 - 24.02.2015 - 13:39
Может строганием?
Закрепить резец, снизу по ровной поверхности протягивать профиль, упирая в нижнюю и боковую стенки. Снимать не сразу 0,5 мм, можно по 0,1
Гость
2 - 24.02.2015 - 14:04
взять два металлических уголка и 3-4 струбцины, стянуть, выставив и выверив, на болгарку насадку шлифовальную с наждачкой, пройтись - аллюминий мягкий - сотрется быстро, а железо не даст проскочить дальше. я конечно далек от эстетической стороны, но пользуя разные наждачки по зерну можно даже зеркальной сделать и достаточно ровной
Эксперт
3 - 24.02.2015 - 15:27
2-rb25det >спасибо за идею с уголками, т.к. просто болгаркой не очень ровно получается. Так и буду делать

1-Bushroot >сложно строгание в подсобных условиях организовать, хотя можно было бы сделать эдакий скребок, закрепить его под нужным углом на направляющих.
4 - 24.02.2015 - 18:43
можно совместить оба предложения: вместо шлифовального круга использовать стальной скребок
5 - 24.02.2015 - 18:43
в смысле не скребок крепить неподвижно, а соскребать слой алюминия до ограничивающих стальных упоров
6 - 24.02.2015 - 19:19
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
для экзекуций профиль залит внутри эпоксидкой
Что это за садистские технологии? :)
Эксперт
7 - 24.02.2015 - 19:43
6-Analytic >композиты, понимаешь!
Мало того, что алюминиевый профиль внутри залит эпоксидкой, так туда ещё две трубки стеклопластиковых вставлены.
Сиречь получаем высокую жесткость на кручение и изгиб при малом весе
8 - 24.02.2015 - 23:55
Да это я понял. Не понял про экзекуции. А вообще интересно, чем Вы занимаетесь. Химик-аналитик вам нам не нужен случаем?
Эксперт
9 - 25.02.2015 - 00:30
8-Analytic >состав вулканической горной породы сможете определить? Присутствуют оксид алюминия, оксид кремния, оксид магния. Порода мягкая в виде порошка. В идеале ещё бы размер частиц (микронный диапазон)
10 - 25.02.2015 - 00:46
0-Жорик Вартанов >
Вообще-то снять 0.5 мм с алюминиевого профиля можно при низкой подаче и на хорошей циркулярной пиле, если зубья диска - с твердосплавными наплавками.
Если не хотите рисковать, то на циркулярную пилу вместо диска с зубъями поставтьте отрезной абразивный диск, толщиной миллиметра 3.
Эксперт
11 - 25.02.2015 - 01:02
10-SteveS >купил фрезу дорогущую немецкую по алюминию - а она вообще не режет, ни на какой подаче и скорости.
Есть циркулярка погружная с направляющей, да крепить профиль не очень удобно.
Буду болгаркой снимать по шаблону из уголка.
Кстати, обычные отрезные диски по металлу быстро затираются алюминием, благо есть специальные по Al
12 - 25.02.2015 - 01:35
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
состав вулканической горной породы сможете определить?
Было бы на чем... Элементный состав - не большая проблема. А вот вещественный - уже сложнее. Не факт, что алюминий, магний и кремний там в виде оксидов. Скорее - алюмосиликаты. А железо есть? Левая пятка почему-то подсказывает, что это вермикулит, хотя я ей не на сто процентов верю. :)
Эксперт
13 - 25.02.2015 - 11:21
12-Analytic >вулканический пепел. Указанные соединения там присутствуют, но возможны и алюмосиликаты, железа совсем немного, имеется пуццолановый эффект, слабая гидравлическая активность.
Вот в данный момент и пытаюсь мутить на этом бетон.
Гость
14 - 26.02.2015 - 23:51
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
Сиречь получаем высокую жесткость на кручение и изгиб при малом весе
Незамкнутые профили имеют малую жесткость на кручение, пластмассы имеют малый модуль Юнга и жесткость не увеличат
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
А железо есть?
дожно быт, и кальций.
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Левая пятка почему-то подсказывает, что это вермикулит, хотя я ей не на сто процентов верю. :)
Неправильная пятка. Вермикулит не из изверженных.
15 - 27.02.2015 - 01:41
11-Жорик Вартанов >
Алюминий необходимо резать при высокой скорости резца (зуба фрезы, пилы ...) и низкой скорости подачи (тонкая стружка).

Например, обороты шпинделя 18000, 24000 об/мин, а скорость подачи детали 0.1 мм/сек. Чем чище должна быть обработанная поверхность, тем меньше скорость подачи.

Для уменьшения налипания металла на поверхность инструмента, можно смазать деталь машинным маслом, капать в место реза керосин, денатуритованный спирт, а ещё лучше WD-40 (который используется при нарезании резьбы).

Для общей пользы, даю ссылочку на Таблицу с параметрами реза различных материалов.
Эксперт
16 - 27.02.2015 - 09:05
Цитата:
Сообщение от xo57722 Посмотреть сообщение
пластмассы имеют малый модуль Юнга и жесткость не увеличат
а как же классическая сэндвич-панель? Например, Алюкобонд: две листа алюминиевой фольги, а между ними полиэтилен - весьма жесткая система. Или тонколистовая сталь и пенополиуретан.

Цитата:
Сообщение от xo57722 Посмотреть сообщение
дожно быт, и кальций
да, забыл про него - карбонат кальция, один из основных компонентов

15-SteveS >значит фрезу не такую подсунули, пробовал такой режим.

Сабжевую задачу решил болгаркой с лепестковым диском, плоскость не идеальная, но главная функция выполнена
Модератор
17 - 06.03.2015 - 16:16
Не так давно приходилось довольно много резать алюминиевого профиля разного. Делал хитровымученную консольную конструкцию под умывальник. Алюминий резал лобзиком, полотном по металлу. В моем случае это оказывалось возможным только с применением СОЖ (WD-40). При резке насухую моментально металл налипает и пилу клинит. ВД-шкой полил по линии реза - и все буквально как по маслу. То же относится и к нарезанию резьбы в алюминии, сверлению. Без СОЖ он плохо обрабатывается.
Модератор
18 - 10.03.2015 - 06:22
Автор, а зачем строгать....? Ребро прорезать вдоль толщиной реза 1 мм, обжать и прихвать точками - сваркой.......
19 - 10.03.2015 - 12:13
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
купил фрезу дорогущую немецкую по алюминию - а она вообще не режет,
искать плоскошлифовальный станок. там делов на 10 минут вместе с наладкой. профиль прихватить к столу, круг повернуть и пройти.
где - не знаю. я бы посмотрел в сторону з-да Седина. там еще что то крутится\осталось. теги - 5 мех, экспериментальный цех.
зато в рез-те получите вещь, а не колхоз\бык\струя.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены