К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

(Здравый смысл) Отношение к смерти

Гость
0 - 10.01.2012 - 11:58
Согласно христианству, после смерти луша человека отправляется в рай или в ад, т.е. в могиле остается лишь пустая гниющая оболочка. Так зачем же люди, причем очень даже верующие приходят на кладбище и приносят на могилы съестное и оставляют там и говорят с умершими.
Так если там (в могиле) никого нет, то кому подношения и с кем разговоры?



Гость
1 - 10.01.2012 - 13:00
А это как раз пример взаимоисключающих параграфов) Но говорить об этом вслух нельязя, ибо "ТАК НАДО"
Гость
2 - 10.01.2012 - 13:19
1-немецкий сантехник > А можно Вам вопрос задать? Вы спрашиваете о соответствии христианству данного явления(как относится церковь),Вас заботит вопрос о глупости этих людей(осуждаете?) или действительно волнует кому несут и с кем разговаривают?
Гость
5 - 10.01.2012 - 16:34
3-haans > Озадачил... Сейчас понимаю, что это наверное риторический вопрос. Потому что когда в реале спрашивал людей "зачем вы это делаете, это ж не по христиански", отвечали "так положено".
Ну, и наверное хотел всё-таки услышать какую-то официальную версию от церкви, ибо церковь тоже призывает ходить на кладбище и поминать усопших.
P.S. Компания действительно подобралась...)))
Гость
6 - 10.01.2012 - 16:58
1-немецкий сантехник > "... приходят на кладбище и приносят на могилы съестное и оставляют там и говорят с умершими" - настоящие языческие тризны. Безбожные времена сделали свое дело - человек, чьи предки десятки поколений были христианами, на уровне подсознания понимает что на кладбище идти надо, но зачем и для чего это делается - уже не совсем понимает:
1. Вместо Радоницы идет на кладбище на Пасху.
2. Вместо разговора с Богом - молитвы о упокоении душ усопших (полезнейшего для них, да и для самого просящего, действа), разговаривает с самими усопшими (что абсолютно бесполезно).
3. Вместо того, чтобы отдать принесенную снедь в трапезу нищей братии, вкушает сам.
Гость
7 - 10.01.2012 - 17:04
6-немецкий сантехник >Церковь не одобряет кушанье на могилах и разговоры с роднёй под ними по описанным Вами поводам несоответствия учению - Вам это любой батюшка скажет. Призывают в церкви только помнить и чистить могилы.

Явление же кушанья и разговоров относится к народному православию ,т.е. к бытующей практики народной веры . На мой взгляд люди имеют право так жить ,проявляя свою любовь и память таким образом. Это даёт им удовлетворение и не несёт ничего скверного.Говорят скорее не о том что надо,а о том что не нами заведено - не нам и прекращать.

Т.е. это спокойная доброжелательная длительная традиция (обычай)не относящаяся к христианству ,но и не являющаяся к обрядам достижения чего либо...

Традиции единственное содержание любой культуры,а она шире любого учения. Человек без культуры -это люмпен плохо дрессированное животное даже если чётко следует какому-то учению.Вряд ли стоит пресекать что-либо не вписывающееся в рамки но дающее людям радость и успокоение... Итак почти ничего долгоиграющего в жизни не осталось
Гость
8 - 10.01.2012 - 17:09
7-artem sat >"Безбожные времена сделали свое дело" - утверждаете что до революшен ничего не было? Простите ,но это наивно... Было вообще-то всегда
Гость
9 - 10.01.2012 - 17:25
9-haans > Конечно всегда, но не настолько повально, я об этом...
Гость
10 - 10.01.2012 - 18:26
10-artem sat > не настолько повально -причина в том что вокруг много веростроительства , правильных форм но с выхолощенным содержанием особенно в сегодняшней церкви где действительно Безбожные времена сделали свое дело... А память одна из вещей изживаемых последними... Народец тянет к живому,к тому что удовлетворит даже если это свои умершие ! Делайте выводы
Гость
11 - 10.01.2012 - 19:19
11-haans > "... правильных форм но с выхолощенным содержанием, особенно в сегодняшней церкви..." - это вы про РПЦ? Вот уж не соглашусь - какое это содержание (сиречь догматы, основа веры) выхолостилось в Православии? Все по прежнему - "Верую во Единого Бога Отца Вседержителя..." и далее по тексту. А вот формы всякого рода кликуши-землееды и иже с ними пытаются привнести свои - по сути языческие.
А народ, не искусный в вере тянется не к живому, а к тому что попроще - гадалки, гороскопы, журнал "Отдохни" и т.д., а жизнь духовная - это ж работать над собой надо, да ну ее... Тертуллиан сказал, что "душа по своей природе христианка", да нет, после грехопадения - язычница...
Гость
12 - 10.01.2012 - 19:54
12-artem sat >Мимо!)))"сиречь догматы, основа веры"- с догматами как раз усё у полном порядке.

С вертикалью власти,со строительством храмов,монастырей в порядке. С личностями типа Никона государями и устроителями в порядке. С Аввакумами плохо ...совсем.

С преемственностью ,с традициями ,с принятием душевной боли народца и обличениями власть предержащих ... Ладно бы для развращённого потреблядства церковь чужая была,так она чуждой стала и для тех прошлых-уходящих.. ушедших.
У нас вроде как по словам Димона государству 20 лет ,но похоже и церкви тоже . Это бывает,но здесь плохо что это вроде осознанный выбор ."жизнь духовная - это ж работать над собой надо, да ну ее..."- бывает работать не с чем если не хранить былое)))) http://www.youtube.com/watch?v=6IVH4...eature=related Жизнь имеет своё самостоятельное бытиё- учение его только корректирует а не замещает
Гость
13 - 10.01.2012 - 20:05
А вы считаете, что главной задачей Церкви является принятие душевной боли народца и обличение власть предержащих? Всегда думал иначе, что Ее цель - указание желающим пути в Царство Небесное и помощь им в прохождении этого пути.
А то, что с Аввакумами плохо, так это ж хорошо - обоснованно критиковать священноначалие это одно, а вот уводить за собой народ в раскол - совсем другое.
Гость
14 - 10.01.2012 - 20:26
14-artem sat >Последнюю фразу прочитали?)Жизнь имеет своё самостоятельное бытиё- учение его только корректирует а не замещает Народец теряет доверие к обучающему после первого предательства и возвращается к тем кто не предаст никогда - к своим родным ,к предкам ...в прямом и переносном смысле))) Эмигрируют простите и на тот свет . Церковь на Руси если теряет роль матери - в роли училки не нужна никому

А то, что с Аввакумами плохо, так это ж хорошо- дело не в критике- кто по Вашему был революционером из тех двоих?))) И кто остался верен до конца своей вере и духу,остался собой? В раскол увёл определённо другой...
Гость
15 - 11.01.2012 - 06:21
15-haans > Я в чем-то общем с вами соглашусь, но вот только Церковь свой народ не предавала. Если вы не согласны, то поясните мне - в чем по-вашему это выразилось? Я так считаю, что это как раз народец предал свою мать-Церковь, а как известно "Кому Церковь не мать, тому Бог не отец".
Реформатор и революционер - не есть одно и тоже. Аввакум как раз и остался верен своей вере и духу (вы очень правильно выделили), тому что он считал солью Православия, а не самому Православию. Обрядоверие Аввакума - нечто на грани, далее уже чистое язычество.
Гость
16 - 11.01.2012 - 09:42
16-artem sat >1) Реформы в церкви вещь противоестественная хотя бы из наличия такой дисциплины как эсхатология. Понятие реформы исходит из прогресса... Что развивать-то будем,от чего уходить- от Христа?

Тогда была политическая конъюнктура-заказ на драние двух шкур вместо одной с паствы - верующих лишили какой-либо автономии и чувства достоинства в духовной жизни из чисто авторитарных мотивов. По сути это была духовная катастрофа на фоне организационного роста.

Это на западе реформация возвращала уже во многом опустошённым людям их куцее содержание,у нас только отнимала и резала единое - уничтожала ту самую соль.. Церковь стала внешней к верующему - стала начальником вместо матери..Это было первое предательство.Собственно если православие не своё,не соль,не натура а ограничивающая дисциплина то всё становится разделённым и не удовлетворитникого - органичность пропадает..

"Обрядоверие Аввакума"- то что Вы называете обрядами в данном случае есть единственный способ выражения веры идущий не в разрез с чувством внутреннего самостоятельного понимания - иное постоянно держать взрослых самостоятельных людей на положении детей "кушающих с руки" любые изменения.(и потом чем древнегреческое православие с русским акцентом "хуже" новогреческого? в чем по-вашему это выразилось? Итак : русским было что терять и они потеряли единство понимания с церковью при Никоне,которое в полной мере уже не возвращалось ни-ког-да.. То есть она уже давно не родная мать а посторонняя умная тётка,не раз подставлявшая

2)Теперь о сегодня.. Церковь на протяжении советской власти была гонимой,но разделяла беды и горести со своим народцем в 20е-50е.. Была любима в 60е-80е,но с началом очередных реформ произошёл странный казус - народец мрёт как мухи оттого что очередные реформаторы насаждают что-то абсолютно не садящееся на его душу и натуру,кладбища уже трещат от старорусского "быдла" уходящего на тот свет стройными рядами могил,а церковь умывает руки разговорами о несвойственных функциях и социальной толерантности с индифферентностью,развиваясь и обретая могущество.Как-то это всё странно и плохо пахнет...
Гость
17 - 11.01.2012 - 10:04
Да.. странно это ребята. Я бы хотел лично, чтобы меня после смерти сожгли, самый каиф.
Гость
18 - 11.01.2012 - 10:16
Усть ещё момент перед тем как обвинять ту веру в нечто на граниязычества .. Во первых дать определение язычеству на этой территории,потому что Вы как я понимаю под язычеством считаете всё что не относится к христианским категориям. Но любое живоеявление отличается от мёртвого или искуственно-отвлечённого индивидуальностью,которая и будет некой христианской самобытностью,описываемой нехристианскими категориями. Это неизбежно! Аввакум был защитником единственного на тот момент возможного живогосодержательного православия в отличии от Никоновской "правильной" абстракции-инструкции.
Гость
19 - 11.01.2012 - 10:27
18-Александр Листопадов > Я б тоже предпочел кремацию и развеивание. Грустно иногда видеть, как вкладывают большие деньги в обустройство могил, покупку дорогих памятников, вместо того, чтоб при жизни человека потратить эти деньги лично на него. А весь этот пафос умершему не нужен, это чисто для себя.
Да и память не на могиле надо проявлять, а просто помнить.
Гость
20 - 11.01.2012 - 10:39
18+20 с вами каши не сваришь, весь бизнес на корню рубите. (
Гость
21 - 11.01.2012 - 12:44
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
18+20 с вами каши не сваришь, весь бизнес на корню рубите. (
Смерть не БИЗНЕС и точка.
Гость
22 - 11.01.2012 - 13:05
22-Александр Листопадов > Бизнес начинается после смерти. Попробуй бесплатно умереть, родственники узнают что-почём.)
Гость
23 - 11.01.2012 - 14:05
Увы, но вынужден согласиться с 952856, даже смерть может быть бизнесом.
Гость
24 - 11.01.2012 - 14:34
Не просто бизнес - а бизнес неэтичный, рваческий, циничный.

Поэтому лучше к смерти относиться спокойно, и к посмертным ритуалам - еще более спокойно. Немало взглядов на посмертную жизнь попросту придуманы гробовщиками, чтобы запугать людей.

Посмотрите, что происходит на похоронах. Люди в оцепенении боятся что-нибудь нарушить. Причем не потому, что это оскорбит их близких (которые и сами в таком же оцепенении), а потому, что это это вызовет негодование "тех, кто в теме". А это обычно вовсе не близкие нам люди, к тому же либо получающие с нас деньги за свою работу, либо просто одураченные гробовщиками и чувствующие себя "экспертами" в вопросах похорон.

Поэтому для своих родных и близких я всегда говорю - меня сжечь, пепел выбросить и не заботиться ни о чем таком бренном.

Единственная цель - исполнить к моменту смерти все обязательства перед другими людьми. Как духовные, так и материальные.
Гость
25 - 11.01.2012 - 15:01
26-BTR >Не могу не согласиться.
Гость
26 - 11.01.2012 - 15:02
Цитата:
Сообщение от BTR Посмотреть сообщение
Поэтому для своих родных и близких я всегда говорю - меня сжечь, пепел выбросить и не заботиться ни о чем таком бренном. Единственная цель - исполнить к моменту смерти все обязательства перед другими людьми. Как духовные, так и материальные.
+500. Я тоже так своим говорю. Умерла - так умерла. Это естественно. Лучше о себе думайте. Погорюйте пару дней. и хватит.
Тем более сколько рассказов о старых заброшенных кладбищах, на которых дома строили...........
Гость
27 - 11.01.2012 - 16:36
28-Чужая555 >М-да..Безотносительно бизнеса.Проблемка есть! Для кого-то хождение на кладбище обязаловка а для кого-то потребность,как быть со вторыми,которые свою жизнь полной без ежегодного посещения умершей родни не представляют? Говорить им что они дурни?)))
Гость
28 - 11.01.2012 - 16:39
haans не хочу оскорбить кого-то лично, но как правило, потребность ежегодного посещения родни на кладбище сводится к душевной попойке на могилке.
УШЕДШЕМУ все-равно. А для тех, кому действительно больно от утраты, могила успокоения не принесет. С таким же успехом можно возле урны с прахом посидеть
Гость
29 - 11.01.2012 - 16:47
30-Чужая555 >Не-а,не согласен.. У меня полродни на маленьком хуторском кладбище лежит и раз в год там можно встретить всю живую родню разом которую не видишь по несколько лет от пацанов до бабушек и дедков ,да и воскресить в памяти события и лица ушедших... Нет-нет - попойка - это из области церковного шельмования этого посещения... "не принесет"- приносит со временем
Гость
30 - 11.01.2012 - 16:50
+ урны- могилы - здесь не вопрос варианта захоронения(если спалят -не обижусь))) а негатива ,которым закидывают этот обычай посещения родных
Гость
31 - 11.01.2012 - 16:54
haans родным уже все равно. Неужели нужно на показ свою скорбь выставлять? Никто не спорит - потеря родного человека - тяжелое испытание. Зачем же из этого делать ритуал?
Гость
32 - 11.01.2012 - 16:58
33-Чужая555 >Скорбят во время похорон,а вспоминая раз в год радуются... Это не ритуал а часть быта- традиция,как просмотр альбома с фотографиями...только здесь встреча с образами и местами из детства связанными с этими людьми
Гость
33 - 11.01.2012 - 16:59
"родным уже все равно"- живым нужно ,не мёртвым чтобы чувствовать связь поколений на своеё шкуре а не мозгами
Гость
34 - 11.01.2012 - 17:02
Есть такое слово повод - вот это оно и есть (а как его отметить с бутылкой или без личное дело каждого)
Гость
35 - 11.01.2012 - 17:12
haans кто-то запрещает скорбить? или возле гроба скорбится по другому, чем возле урны?
Вообще Иисус говорил - пусть мертвые заботятся о своих мертвых... разве не так?
Гость
36 - 11.01.2012 - 17:21
37-Чужая555 >чем возле урнысм.п.32 Те кто туда ходит не заботится а чтит - это другое и есть потребность-хотение. Жизнь шире смыслов- слов не хватит описать всю полноту жизни
Гость
37 - 11.01.2012 - 17:24
haans слов не хватит описать всю полноту жизни

зато о смерти написать вам хватило слов
Гость
38 - 11.01.2012 - 17:25
Просто постарайтесь не воспринимать этот обычай в негативном свете(даже если это Вам не близко),тем более что кроме некоторого церковного ханжества поводов для этого нет... ничего сверхъестественного там не происходит)))))
Гость
39 - 11.01.2012 - 17:33
39-Чужая555 >"зато о смерти написать вам хватило слов"- ушедшие продолжают жить в нас и больше нигде(простите за банальность) ...
Нет, мертвые не умерли для нас!
Есть старое шотландское преданье,
Что тени их, незримые для глаз,
В полночный час к нам ходят на свиданье,

Что пыльных арф, висящих на стенах,
Таинственно касаются их руки
И пробуждают в дремлющих струнах
Печальные и сладостные звуки.

Мы сказками предания зовем,
Мы глухи днем, мы дня не понимаем;
Но в сумраке мы сказками живем
И тишине доверчиво внимаем.

Мы в призраки не верим; но и нас
Томит любовь, томит тоска разлуки...
Я им внимал, я слышал их не раз,
Те грустные и сладостные звуки!
Гость
40 - 11.01.2012 - 17:34
haans а я и не воспринимаю этот обычай в негативном свете. Я за то, чтобы у людей был выбор. Лично я против, если после моей смерти родные будут каждый год скорбеть на моей могиле.
Гость
41 - 11.01.2012 - 17:47
Все наши близкие живут в том числе и в наших умах. Так или иначе, воспринимая другого человека, мы воспринимаем прежде всего идею этого человека. И эти идеи, очевидно, не умирают со смертью людей. Если у нескольких людей есть согласие в идее, эта идея становится конвенциальной реальностью, соглашением о том, что есть что.

И здесь нельзя рассматривать отдельного человека, поскольку отдельный человек - лишь абстрактная идея, или набор таких идей.

Поэтому, конечно же, умирающий организм человека оставляет после себя вполне конкретный информационных след. Но следует понять, что организм сам по себе ни при чем. Особенно, когда он больше не действует. Так и говорится, что он испустил дух, больше неодушевлен. Это не значит, что какая-то мистическая материя отделилась от организма. Эта информация никогда и не была с этим организмом как-то материально связана. Только информационно, как некий ярлык.

Если не видеть всей картины в целом, кажется, что жизнь находится в каждом отдельном организме. Но посмотрите на муравейник. Жизнь отдельного муравья неизмеримо проще жизни всего муравейника. А теперь посмотрите на большие человеческие социумы. Ничего не напоминает?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены