0
- 23.03.2015 - 12:09
|
«Здравствуйте! Есть у меня вопрос, из-за которого мне трудно принять Православную Церковь. Почему православные называют себя «рабами Божьими»? Как может нормальный, вменяемый человек так унижаться, считать себя рабом? И как прикажете относиться к Богу, который нуждается в рабах? Из истории мы знаем, какие омерзительные формы принимало рабство, сколько тут было жестокости, подлости, скотского отношения к людям, за которыми никто не признавал никаких прав, никакого достоинства. Я понимаю, что христианство зародилось в рабовладельческом обществе и закономерно унаследовало всю его атрибутику. Но с тех пор минуло две тысячи лет...» «Мы - не рабы, рабы - немы!» — гордо писали наши дедушки и бабушки в своих прописях. «Человек – это звучит гордо!» висело в классных комнатах наших родителей. И вот в начале XXI века их дети и внуки приходят в храм, и что они слышат? «Спаси от бед раби твои, Богородице…» Как же так?! Это «человек, лишенных всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца», этот «зависимый, угнетенный человек» (словарь С. И. Ожегова, 4-ое издание, 1999 г.). Что это значит? Вот -вот, давайте разберемся: кого библейские и богослужебные тексты называют «рабом». | |
1
- 23.03.2015 - 13:36
|
Нет, всё правильно: | |
2
- 23.03.2015 - 14:19
| 0-arat >, если это действительно Единственное, что вас удерживает от принятия христианской веры, то можете для себя заменить слово "раб" на любое другое - творение божье, например, лишь бы вас это устраивало. Вера она ведь внутри вас, так разве не все равно кто и как вас называет? | |
3
- 23.03.2015 - 15:49
| "Как корабль назовешь, так он и поплывет".С) | |
4
- 23.03.2015 - 16:29
| Ну, давайте порассуждаем: Господь Бог потому и Господь, верующий его должен признать Господином. А господину служат, слушаются, следовательно человек становится служащим, послушником или рабом, т.к. все в его руках, а не в ваших. К служителям церкви вы не относитесь, к рабам не хотите, тогда остается "послушник". | |
5
- 23.03.2015 - 16:37
| Из песни слова не выкинешь. © | |
6
- 23.03.2015 - 18:27
| Это не ко мне, то цитата из интернета. | |
7
- 24.03.2015 - 08:51
|
Ужос! Ну как можно не понимать, что рабское подчинение -это заказ государевой власти, который выполняют попы, на деньги самих рабов. Всякая власть от бога - главное откровение, обьясняющее все. | |
8
- 24.03.2015 - 11:06
| Бред тут пишут какой-то... Откройте Священное писании и там всё написано, а если конкретно писание от Иоанна Богослова. Наоборот Спаситель называет всех друзьями , а не рабами. | |
9
- 24.03.2015 - 12:33
|
Приведу текст этимологического разбора данного понятия, сделанный, по-видимому, христианином или сочувствующим. «Согласно этимологическому словарю Фасмера, слово «раб» заимствовано русским языком именно из церковнославянского. В древнерусском языке оно имело форму «роб», «робя», откуда до сих пор встречающаяся в диалектах форма множественного числа «робята». В дальнейшем в результате некоторых фонетических процессов корень «роб» превратился в «реб». Откуда современное «ребенок», «ребята» и проч. Теперь обратимся собственно к церковнославянскому слову: откроем словарь церковнославянского языка, например, самый популярный на сегодняшний день Полный словарь прот. Г. Дьяченко. Словом РАБЪ переводятся 2 оригинальных греческих слова (а св. Кирилл и Мефодий и их ученики переводили именно с греческого текста Библии): οικέτης (oikėtes) и παĩς (pais). Oikėtes значит, во-первых, «домашний, домочадец» (того же корня, что и oikos «дом»); а во-вторых – «раб, слуга», во множественном числе также «челядь». Слово pais тоже имеет 2 значения: 1) в зависимости от артикля «мальчик/девица», «отрок, юноша/девушка», «сын/дочь»; 2) «мальчик, слуга, раб» (см. также словарь древнегреческого языка Вейсмана). Но вернемся к церковнославянскому слову: «рабъ, — читаем у прот. Г. Дьяченко, — обитатель, житель; слуга, невольник, раб… Иногда… сын, дочь; мальчик, юноша; молодой невольник, слуга; ученик (например, Исход гл. 21, строфа 2)». Таким образом, одним церковнославянским словом переводится целый спектр значений: от «ребенка» до «слуги» или «раба». Оторвемся на время от чистой лингвистики и обратимся к историко-филологическому анализу текста Библии: кто называет себя «рабом», «рабом Божиим»? Нередко подчиненные, не являющиеся собственно рабами, например, профессиональные воины (1 Царств 17: 8). Чаще – люди, хотевшие подчеркнуть свою лояльность, преданность начальнику или царю (напр., 3 Царств 1: 26; Числа 31: 49). Но в особенности «рабами Божиими» именовали себя те, кто хотел показать свою преданность не за страх, так сказать, профессиональный, а за совесть, обозначить свою готовность к послушанию (Деяния 4: 29). Так, рабом Божиим называл себя пророк Моисей (Числа 11: 11) и знаменитый царь Давид (1 Пар. 17: 16—18). Последние, потрясающие строки мне хотелось бы привести: они показывают не олько отношение «раба Божия» к своему Господу, но и живую, горячую любовь Бога к своим рабам: «И пришел царь Давид, и стал пред лицем Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня? Но и этого еще мало показалось в очах Твоих, Боже; Ты возвещаешь о доме раба Твоего вдаль, и взираешь на меня, как на человека великого, Господи Боже! Что еще может прибавить пред Тобою Давид для возвеличения раба Твоего? Ты знаешь раба Твоего!» И, наконец, памятуя о том, что не этимологии и разборы убеждают человека, а вдохновенное слово (пошел явный увод от конкретного задания - выяснить значение слова «раб», через цитирование Библии), приведу несколько строк из апостола Павла: «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным, есть раб Христов» (1 Коринф. 7: 22). Христиане прошлого просто по-другому употребляли это слово – их менталитет, говоря сегодняшним языком, был другим. Поэтому и не было такой богословской проблемы «раб я или право имею?» Потому и не найти у Отцов Церкви толкований слов «раб Божий»: «византийской интеллигенции» (по меткому выражению коллег академика Сказкина, см. «История Византии», 1967 г.) была незнакома данная проблема. Ибо если «[Господь], будучи образом Божиим не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек…» (Филип. 2: 6—7), то воистину «раб Божий» звучит гордо!». | |
10
- 24.03.2015 - 12:37
| Да уж! Соотнося эмоциональный лозунг с тем, что «гордость + гордыня» (почему-то единяя столь разные образы?) в христианстве – один из смертных грехов, мы получаем следующее утверждение: быть рабом Божьим приравнивается к смертному греху. Неувязка получается с понятийными терминами, «робята – ребята». Изходя из математической логики, одна из частей данного «уравнения» неверна. Вы уж определитесь с тем, кто вы есть на самом деле. Да и утверждения Фасмера и других этимологов о том, что раб – это человек, не имеющий собственной воли (невольник) с массой уточняющих подробностей, было замято. Нам пообещали вернуться («Оторвемся на время от чистой лингвистики»), но не сделали сие, занявшись цитированием библии, часто не понимая того, что в ней написано. «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями...» (Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 14-15). Страннику (Иисусу), как видно из приведенной цитаты, вовсе не нужны фанатеющие поклонники (рабы), которым до лампочки все деяния объекта обожания и поклонения, а осознающие ту Образную информацию, которую он им дал из Ведъ– запоВЕДАл. Нужны, как и написано у Иоанна, ДРУзья, а, вернее, ДРУ для Глаголения (ДРУГи) – соединённые для связи через речение. Он пытается приблизить этих неграмотных рыбаков, т.е. сделать «приближёнными», близкими по духу для взаимосвязи. Но, увы! До ОСОЗНАНИЯ дело не дошло. Информация от Странника (притчи-образы) была понята очень поверхностно, и изкажённая Савлом, впоследствии, стала ложью в её ведическом понимании – поверхностной, изкаженной информацией, на основе которой по методикам «Тайного Знания» и было сотварено христианство. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |