0
- 18.04.2012 - 23:52
|
перепост:diak-kuraev.livejournal.com/313904.html "Об иерархической непогрешимости" Из интервью прот. Всеволода Чаплина журналу "Итоги": " - Оставляет ли РПЦ за патриархом право на ошибку? Ведь католики, как известно, настаивают на непогрешимости Папы Римского? — В вопросах веры любой церковный иерарх должен прежде всего быть провозвестником учения Христова. Если он не осужден Собором, то, значит, он в вопросах веры не ошибается. В личных же делах, конечно, ошибается каждый человек. Но опять же, без того чтобы эта ошибка была осуждена Собором, ее наличие по церковным правилам не признается". *** Не встречал я такого в канонах («церковных правилах»). 1. Из того, что некий человек нечто должен, никак не следует, что таковым он и является. 2. Человек может ошибаться в вопросах веры, но при этом персонально не осуждаться Соборами и оставаться иерархом и даже святым. Так, св. Филастрий Бриксийский около 385 г. в своей "Книге ересей" при перечислении 156 ошибочных доктрин среди еретиков помещает и тех, кто допускает движение земли, а также допускает для звезд и планет другие названия, кроме тех, которые находятся в книге Иова. Как ересь он осуждал обычай праздновать Богоявление в другой день, нежели Рождество Христово. Ересью он считает и принятие книги Сираха. Еретиками он полагает и тех, кто авторство книги Экклезиаст приписывает Соломону. В главе 104 он осуждает мнение тех, кто считал, что до вавилонского столпотворения у людей был один язык… Ошибался Филастрий? – Да. Но при этом оставался епископом и святым. Соборы не осуждали его – но тем не менее его мнения были ошибочными. 3. Никакого правила, запрещающего людям на уровне своего личного мнения квалифицировать то иное деяние иерарха как ошибочное, не существует. Каноны запрещают из этих личных суждений делать канонические выводы – то есть разрывать с пререкаемым епископом каноническое и литургическое общение. Например, епископ Иоанн Смоленский в своем “Опыте Курса Церковного Законоведения” (Спб., 1851) пояснял, что правило, допускающее каноническое отложение от епископа относится только к тем случаям, когда епископ: «а) проповедует учение, явно противное учению кафолической Церкви и уже осужденное св. отцами или соборами, а не частную какую- либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлено без обвинения в преднамеренном неправославии; затем б) если лжеучение проповедуется им открыто и всенародно в церкви, когда т. е., оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию Церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира Церкви”. Значит, могут быть у епископа ошибочные мнения, которые можно исправить без созыва собора, а, значит, и для указания на их ошибочность и для критики их собор также необязателен. Кроме того, такие частные мнения епископа можно просто потерпеть, понимая, что в этих ошибках нет повода для церковного суда. И вновь скажу: нет никакого правила, которое понуждало бы христианина соглашаться с любым действием и суждением иерарха, освобождая его от этой обязанности лишь по решению Собора. | | ||||
1
- 19.04.2012 - 14:14
|
унии окружают лет через 50-100 и мы будем под Папой | | ||||
2
- 25.01.2014 - 03:00
| Цитата:
| | ||||
3
- 25.01.2014 - 15:36
| фиг там :) | | ||||
4
- 26.01.2014 - 20:45
| с такой гей-компанией неизвестно куда занесет православных:)) | | ||||
5
- 26.01.2014 - 21:31
| Цитата:
| | ||||
6
- 27.01.2014 - 11:14
| 5-artem sat >я так понял, что у православных мейнстрим переводить стрелки как вопрос с геймя в РПЦ заходит, т.б. что приведенный вами пример банальное язычество, как и у вас в семинариях и на приходе, по-факту ничего против геев в рясах не имею, пусть их Всевышний судит, может и простит, он же милостивый. | | ||||
7
- 28.01.2014 - 08:15
|
А некоторые и не геи. Без жён некоторые, и не геи. И по силам им. А кое-где у кого-то даже и думать о моно не советуют, ибо тяжко бо.. ибо без помощи безблагодатно. | | ||||
8
- 29.01.2014 - 00:09
|
Кураев с какой целью все это популяризировал? Зачем облил грязью себя и своих же "святых отцов"? Поступил хуже всякой безрассудной женщины. А вопрос мог бы решиться внутренними переговорами) | | ||||
9
- 29.01.2014 - 00:12
| «Проклятые вопросы» | | ||||
10
- 29.01.2014 - 00:47
|
Весьма и весьма легкомысленным мне видится тезис: «облил грязью себя и своих же "святых отцов"». Быть может вместо «облил грязью» планировалось слово «обличил», суть которого в следующем: 1) высказывать правду, порицать, разоблачать ( ложь, обман; какие-нибудь тёмные, отрицательные явления, поступки и дела ). Обличать злоупотребления. Обличать взяточников. Обличать политических врагов. «Обличайте разврат, грязь, только, пожалуйста, без претензии на поэзию» [ Ива́н Алекса́ндрович ГОНЧАРО́В «Обломов» 1847-1859 ]. 2) обнаруживать, показывать, раскрывать. «Не было того беспорядка, который обличает присутствие музы и отсутствие метлы и щетки» [ Алекса́ндр Серге́евич ПУ́ШКИН ]. «Такой приём возражения, мне кажется, обличает не серьезность, а слабость мысли» [ Ле́в Никола́евич ТОЛСТО́Й ]. Понравилась незамедлительная на подобные вопросы реакция протоиерея Димитрия Смирнова: «И ты, Брут?» – легендарные, последние слова Юлия Цезаря, обращённые к его убийце Марку Юнию Бруту. | | ||||
11
- 29.01.2014 - 22:55
| 10 - Если это обличение, то среди своих же братьев должно звучать сакрально и с любовью.Ведь по сути своей, если твой брат согрешает, то обличай его с любовью надлежащей и не при народе. а лично) | | ||||
12
- 29.01.2014 - 23:11
|
решебник буквально гласит следующее: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь. на это ответом: времена нынче иные. по всему видать за то и наказуем Андрей Вячеславович, времена (берега) попутал. | | ||||
13
- 30.01.2014 - 01:58
| Да какие его годы? Земля крутится - жизнь меняется. Глядишь - ещё и Патриархом станет..;-) Кураева - да в Патриархи! Это по славянски? Не? ;-))))))) :-)))))) | | ||||
14
- 30.01.2014 - 02:25
| кого.. Андрейку на трон.. ой, беда.. беда России, ежли Андрейку во главу управить. | | ||||
15
- 30.01.2014 - 02:29
|
так не сичас!... кодато-о-о-...О! Бог..даст ..Господь управит ....мудростью владык... :-) | | ||||
16
- 31.01.2014 - 23:12
| Дык всё по промыслу, всё по плану:) Коль сие происходит, так угодно свыше - и чегойто Чаплин возмущается, эть - зато как он Энтео хвалит )(Д | | ||||
17
- 31.01.2014 - 23:19
| Кого, извините, хвалит? Энтео? | | ||||
18
- 01.02.2014 - 15:21
|
Чаплин о Кураеве http://www.youtube.com/watch?v=VyJW8N8JBSM | | ||||
19
- 01.02.2014 - 18:45
| 17 Чаплин | | ||||
20
- 01.02.2014 - 18:47
|
18 Чаплин скатывается в мркобесие. Если уж он своим пузом Энтеё покрывает - которого крышует Милонов... | | ||||
21
- 01.02.2014 - 20:42
| Я не сторонник Кураева (то ещё г.) Но Чаплин явно чужие грехи на него вешает.)) Как пауки в банке. | | ||||
22
- 01.02.2014 - 20:52
| Reagent, будьте любезны поясните: Энтео [16], Энтеё [20] - что означает? | | ||||
23
- 06.02.2014 - 13:01
| Цитата:
Цитата:
| | ||||
24
- 06.03.2014 - 22:24
| Как вы относитесь к так называемым «православнутым» людям, всячески подчёркивающим свою приверженость к православию и активно нападающим на всё, что по их мнению не соответствует православной морали? Насколько, по Вашему мнению, такое поведение допустимо для православного человека? Спасибо. И я тоже не отказываю себе в удовольствии поспорить с сектантом. Могу сказать так: у меня много недостатков; возможно, к их числу кто-то отнесёт и мою полемичность. Однако вспомните апостолов. Все они напросились на казнь. В какую бы страну они не пришли - всё заканчивалось одинаково. Значит ли это, что они говорили людям слова не вполне комплиментарные? Тем не менее, эти разговоры для них заканчивались всегда печально. А если вы имеете в виду хулиганов, то тут спрос не столько с них, сколько с тех чиновников патриархии, которые решили разыграть эту карту [diak-kuraev.livejournal.com]. | | ||||
25
- 07.03.2014 - 09:35
| Это значит, что они говорили слова или совершали деяния преступные с точки зрения законодательства тех стран и того времени. Так же, как и Христос. | | ||||
26
- 07.03.2014 - 20:36
| Цитата:
Античный народец вообще любил и имел обыкновение своих учителей умерщвлять. Шоб не умничали особо...:) | | ||||
27
- 08.03.2014 - 20:12
| | | ||||
28
- 08.03.2014 - 20:27
| отче, вот интересно, церковь (институт) когда-нибудь наберется смелости официално сознаться: дорогие прихожане, тех чудес, ради которых вы к нам приперлись, у нас нет, не было, нет и не будет ни-ко-гда! - затем театральная пауза, минут так на 10-12, и самым низким басом из-за царских врат: мииир вааам! - и дъячок с метелкой: по домам, болезные.. по домам. кышь -- вот на что-то подобное хватит у рпц ( института ) когда-нибудь силы духа? | | ||||
29
- 08.03.2014 - 20:44
|
Ну а чё ж не хватить? Хватит поди. Некоторые батьки вполне внятно об этом говорят. Бабушки, правда, морщатся и теряются не дождавшись дьячка с метёлкой. :) Зато дипломированные особи с высокими лбами их с успехом заменяют. Патриарха послушайте. Он как бы и не двусмысленно всё произносит. Православная энциклопедия, к тому же, новоизданная - многое приоткрывает. А иметь её и заглядывать в неё благословлено всем клирикам в обязательном порядке. Потихонечку процесс идёт. Но тут загвоздка есть одна. Ёлки-палки, чудеса, всё таки, иногда случаются. Не всегда на трезвую голову, но бывают. Поэтому и не всё сразу. Не всё сразу. Как только иссякнут совсем, тогда уж поживее дело пойдёт. ;) | | ||||
30
- 08.03.2014 - 21:04
| Отче, погодьте.. 1) я не утверждала, что чудес нет в Церкви и во все 2) не утрируйте: не всегда на трезвую голову. на мой взгляд вак о том говорит, но не патриарх. можете привести буквальности? в исполнении патриарха. | | ||||
31
- 08.03.2014 - 21:09
| Некоторые батьки вполне внятно об этом говорят - по-моему тоже фантастиказация. о повторно оглашаемых ни разу слыхать не приходилось, о контроле оглашения. | | ||||
32
- 08.03.2014 - 21:09
| Цитата:
Кстати, будучи на 400 лет старше Христа, Сократ не был в курсе иудо-христианской концепции спасения, но это не мешало ему спокойно отнестись к своей будущей смерти. | | ||||
33
- 08.03.2014 - 22:00
| Значит я не понял что вы имеете в виду. Поясните. | | ||||
34
- 08.03.2014 - 22:07
| поясняю: 1) вот интересно, церковь (институт) когда-нибудь, 2) на что-то подобное хватит у рпц ( института ) когда-нибудь, 3) я не утверждала, что чудес нет в Церкви, или чудес нет вовсе. | | ||||
35
- 08.03.2014 - 22:18
| Цитата:
Вот иудеи, к примеру, многих своих пророков побивали, если не всех. Потом каялись, конечно. Всё как положено. Но вообще с этим Цитата:
Просто добавил, что не всегда. Надо было ещё сказать не везде. Всяко было. Нерона, Траяна, Максимелиана... во времена Платона и Пифагора не было. А то ещё неизвестно куда демократическое правосудие их определило бы. Поговорка Закон что дышло... к тому времени уже была? | | ||||
36
- 08.03.2014 - 22:22
|
Тогда вопрос в этом Цитата:
А ради каких чудес дорогие прихожане припёрлись? Я не понял. Я ж не прихожанин. Сам вроде, когда прихожанином был, никаких чудес не искал. Вы о каких именно чудесах и прихожанах изволите вопрошать? | | ||||
37
- 08.03.2014 - 22:23
| Я думал о самовозгорающихся огнях и негниющих мощах там, и прочее. А Вы о другом о чём то? | | ||||
38
- 08.03.2014 - 22:30
| Не понятно. Какое отношение имеют римские императоры к греческому демократическому правосудию. Причем демократическому без кавычек. Если я не ошибаюсь, то приговор Сократу выносили около шестисот человек. | | ||||
39
- 08.03.2014 - 22:33
| Цитата:
| |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |