Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 28.10.2016 - 07:13
|
Прот. Алексий Чаплин Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими». Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям. Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу. И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского. Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2, 13-21).Ему вторит святой апостол Павел:«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». И угрожает, что всякий «противящийся власти противится Божию установлению (Рим.13, 1-2). В другом месте апостол Павел дает следующее наставление: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом… как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6,5-6). И это относилось не только к тем, кто был рабом по своему социальному положению. Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27). Что же касается свободы во Христе, то она освобождает христиан не от рабства человеческого, а от греха: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Гал. 5, 13). Итак, наши критики правы – мы очень удобная религия для государства. Поэтому христианство и созидало великие империи. Ибо только православные рабы способны на великий подвиг самопожертвования во время войны и мира. Даже СССР смог восстановиться в пределах Российской империи, только благодаря потенциалу рабской психологии, еще по инерции сохранявшейся от Православия на подсознательном уровне в русском народе. Сегодня Россия вновь мечтает о великодержавности. Но для православного сознания историческое Российское величие основывалась исключительно на трех китах: Православие, Самодержавие, Народность. Святитель Феофан Затворник в свое время пророчески говорил, что, «когда ослабеют или изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским». Однако следует добавить, что эти начала могут жить исключительно в народе – рабе Божьем. Именно в рабском служении русского народа Богу, Его Церкви, Его помазанникам, царям и архиереям, кроется тайна величия исторической России. Но где найдешь сегодня даже лукавых рабов? Мы, называющие себя православными, представить себе не можем, насколько мы разные по мировосприятию с верноподданными нашими предками. И разница кроется в том, что из нас революционеры-демократы всё же по капле окончательно выдавили рабское сознание. В нас настолько вдолбили, что рабы не мы и мы не рабы, что самая суть христианства для нас стала чуждой. С отречением от Самодержавия мы отреклись от принципа, что всякая власть от Бога и провозгласили, что власть от народа. С установлением «народной» власти мы присвоили себе землю, недра и вообще всё благосостояние нашего «народного государства», возомнив, что это не Бог даровал нам землю, а наши доблестные предки завоевали себе место под солнцем. А затем, в эпоху перестройки и приватизации, мы пришли к «очевидной» вещи: государственно-народное – значит ничье и утвердили примат частной собственности. Каждый почувствовал себя хозяином жизни в той мере, насколько распространялась его частная собственность. В результате новые буржуа, которые гордо стали именовать себя «средним классом», ратуют за «стабильность», связанную с незыблемостью «приватизации», а обделенные массы пролетариата требуют национализации, тайно лелея надежду на новый передел в духе булгаковского Шарикова. Цикл перерождения русского народа-раба через горнила советского и постсоветского общества в нового «свободного» человека эпохи рынка – человека-потребителя – завершился. И это общество мнящих себя «не тварью дрожащей, а право имеющим», в большинстве своем дерзают называться «русским народом» и «православными христианами». Но человек эпохи всеобщего потребления не способен на великодержавность своих предков, так как в государстве видит не образ Царства Небесного, а гаранта реализации своих потребительских прав на свободу, равенство и братство. Государство для него тем милее, чем более оно позволяет ему удовлетворять свой потребительский спрос и чем менее связывает его обязанностями и ограничениями. Не сильной армией ныне определяется благополучие государства, а количеством банков с низкой кредитной ставкой и маленькими налогами. Интересы государства – это не интересы человека потребителя. Государство для него – необходимое зло. Необходимое – потому что дает пенсию и социальные льготы. Зло – потому что забирает кровное его – налоги и коммунальные платежи. Ресурсы и средства производства в сознании потребителя принадлежит народу (т.е. ему), а государство паразитирует на всем этом. У человека- потребителя нет патриотизма по отношению к государству. То, что называется сегодня патриотизмом, – это форма без содержания. Наш патриотизм нынче приятен и не напряжен. Нас объединяет в патриотическом порыве не общность истории и происхождения и, тем более, не государство и вера. Всё это нас скорее разъединяет. Нас объединяют спортивные зрелища и телевизор. Патриотичным у нас считается болеть за свою футбольную команду или переживать за выступления нашей сборной на Олимпийских играх. Легко и приятно быть патриотом, сидя с бутылкой пива и поп-кормом у телевизора или на трибунах стадиона. Единственное, где человек потребления готов рисковать, жертвовать и убивать – это в борьбе с врагами своего светлого комфортабельного будущего. Ради этого толпа обывателей готова даже стать революционерами, хотя и революции в обществе потребления совершаются исключительно за деньги и за обещания доступности еще больших благ. Украинцы ради обещанного европейского рая скакали в революционном угаре на майдане и расстреливали мирное население на Донбассе. В России грозят национальной революцией и громят нацменов из-за страха, что они забирают рабочие места. Не так относились к государству рабы Божии. Для них государство – это то, что принадлежит Государю, Царю. Царская власть от Бога и царь, как Божий помазанник, является источником благосостояния державы: «Царь дает тебе монету, ознаменованную его властию… Царь дает тебе закон и управление… Царь дает тебе суд и правду… Царь доставляет тебе общественную тишину и безопасность от врагов…» (святитель Филарет Московский (Дроздов)). Служба государству, служба Богу. Плата налогов государству – заповедь Божия («кесарю кесарево»)[1]. Раб не живет платой за свою службу и работу, он живет милостью со стороны Государя и надеждой на Царство Небесное. Его обязанность перед Богом – отдать свою жизнь за Веру, Царя и Отечество, будь то на войне или в мирное время. Когда западная пропаганда критикует современных русских за рабское сознание – не верьте, мы уже такие же до мозга костей демократичные, как и они, начиная от либералов и кончая православными монархистами. В нашем обществе, точно так же как и в западном, безраздельно властвует «одномерный» человек потребления. Для этого достаточно посмотреть на наше отношение к властям – от начальника на работе до Президента в миру или от священника до Патриарха в Церкви. Оно сугубо потребительское. Везде мы ропщем, везде мы недовольны, везде мы обижены. Если евангельский Царь считается со своими рабами, как со своими должниками, то мы предъявляем счета властям, как бесконечно нам обязанным своей властью. Если даже на словах мы ненавидим демократический строй Российской Федерации, то на деле только на него мы и согласны. Потому что наше сознание потребителя может чувствовать себя свободным только тогда, когда выбирает. Выбор товара – вот наша свобода. А демократия для нас – это рынок, где мы выбираем власть, как товар в магазине. И, как в магазине, покупатель всегда прав, так и на выборах – прав всегда избиратель. Не дай Бог, кому-нибудь заикнуться, что всякая власть от Бога, или хотя бы попущена Богом за наши грехи, он нарвется на бурю негодования, как справа, так и слева. Ведь как может власть «воров и бандитов» быть от Бога? И без толку говорить, что это самая что ни на есть власть народная. Тут же объявят, что никто эту власть не выбирал, а выборы были сфабрикованы. Иначе и быть не может. Народ у нас мудрый. Голос народа у нас – голос Божий. А народ-бог не может ошибаться, его могут только обмануть… Поэтому сколько бы ни ругали продажность властей, сколько бы ни желали для России «нового Сталина» или «царя батюшки», никто из сторонников «сильной власти» на деле не согласится отказаться от демократии. Ведь все апеллируют к народу, которому «демократические выборы» позволяют постоянно ощущать себя не рабом государства, а хозяином, и всегда дают ответ на извечные русские вопросы «что делать?» (это все новые и новые прожекты в предвыборных программах партий) и «кто виноват?» (это нынешнее правительство, обманувшее народ)........... (полный текст) http://diak-kuraev.livejournal.com/1....html#comments Самое вкусное в комментариях. | | |||
1
- 28.10.2016 - 11:18
| Цитата:
Другие темы автора: 08.08.2016 Русское имя и русская вера Украины 22.07.2016 Православие как идейная основа воссоединения Малой и Великой России 04.07.2016 Почему в Украинской Православной Церкви не может быть украинских святых // Русская святость Православия Украины 10.06.2016 Когда и кем был крещен святой равноапостольный Константин Великий 18.06.2015 О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов Веры // В связи с последними захватами православных церквей на Украине «Нарочитая одиозность позиции автора этих публикаций дали основание предположить, что это грубая мистификация и такого человека не существует. Тем более что он указывает тот же сан и фамилию, что и протоиерей Всеволод Чаплин, почти год назад уволенный из рядов официальных спикеров РПЦ из-за своих неоднозначных высказываний» [ng.ru]. «Не судите строго. Он, кажется, убежал из Запорожья и ищет места в Москве» [diak-kuraev.livejournal.com]. Цитата:
От православного автора межрегионально-местного масштаба "вкусностей" не меньше: Цитата:
| | |||
2
- 28.10.2016 - 11:33
| http://www.blagogon.ru/digest/737/ - правильная ссылка [1]. Православный журнал · Благодатный огонь · Основан в 1998 году: Код: http://www.blagogon.ru/digest/737/ ^^^^^^^^ БЛАГОГОН | | |||
3
- 28.10.2016 - 12:56
|
"Сегодня Россия вновь мечтает о великодержавности." Ну и пусть себе мечтает-мечтать не вредно! | | |||
4
- 28.10.2016 - 14:36
|
На сегодня известно 2 формы управления обществом. Первая - на манер военной (так называемая "аристократическая", когда одни члены общества обязаны строго подчиняться другим членам общества (командирам). Как говорится: 1) командир всегда прав 2) если командир неправ смотри пункт 1. В России эта форма управления традиционно главная, и до последнего времени соблюдалась строго. Кстати, он также характерна для всех стран мусульманского мира (которые сегодня пытаются сделать революцию). Можно сказать, это как бы роль "папы" в семье (когда если не слушаешься получишь по попе ремнем). Вторая форма управления - "демократическая" (либеральная), когда управление идёт не напрямую (в приказном порядке, можно сказать как при рабстве). Людям создаются условия в которым им как бы хорошо, и если они будут плохо слушаться то можно сделать так что им будет хуже (инфляция, повышение цен, падение курса рубля и т.п. - как бы объективные процессы, нет какого то злого "господина" который как бы это делает на самом деле). Это похоже на роль "мамы" в семье. Второй путь эксплуатирует США (и старается привить его и другим странам). | | |||
5
- 28.10.2016 - 14:38
| 4+ Оба способа управления равнозначны и выбирать тот или иной - вопрос скорее вкуса (оба обеспечивают выживание вида). | | |||
6
- 28.10.2016 - 15:21
|
Да, в любом случае человек (элементарный член общества) остается "рабом". В случае командной системы он "подчиненный", в случае демократии и свобод - раб желаний (алкоголик, наркоман, шопоголик, сексоголик и т.д. и т.п.). Им управляют через деньги а не прямыми приказами. Но это не делает его свободным. Хотя и в той и другой системе можно обрести свободу. Если повезёт. Но всем везти не может. Так что жить не будучи рабом - это на мой взгляд утопия. | | |||
7
- 28.10.2016 - 15:43
| господам нужны рабы. без них они бессильны. поэтому они ВСЕГДА будут делать все для того, чтобы основная часть населения были рабами | | |||
8
- 28.10.2016 - 16:08
|
7 Не в этом дело. "Господа" так же бессильны если у них нет "рабов" как и "рабы" без "господина". Это система с обратной связью. Человеческое общество - аналог животной стае, а в стае всегда кто то должен управлять, кто то помогать управлять, кто-то быть исполнителем. Иначе стая просто не сможет выжить. Впрочем, всегда есть какая то часть тех кто недоволен существующим "вожаком" (оппозиция), и какая то часть тех кто просто уходят из стаи и живут по одиночке. | | |||
9
- 28.10.2016 - 16:18
|
Человек говорящий о "всякой власти от Бога", и проповедующий "рабскую психологию", сам от власти сбежал.. И ведь найдёт себе слушателей! Беспонтовый пирожок https://www.youtube.com/watch?v=aoqDOYui1JE слушать до конца | | |||
10
- 28.10.2016 - 16:22
| 9-СНБ >разве человек говорит и проповедует а кто при рождении нарекает человека рабом? | | |||
11
- 28.10.2016 - 16:26
|
Рабы и нарекают. и знают о чём говорят. | | |||
12
- 28.10.2016 - 16:30
| 11-СНБ >откуда знают? | | |||
13
- 28.10.2016 - 16:41
| от опыта | | |||
14
- 28.10.2016 - 16:42
|
12 Простая логика. Яблоко от яблони недалеко падает, и если ребёнок родился в семье скажем так "рабов" (то есть низшего класса), то вряд ли он сможет стать "большим человеком", шансов у него на это 1 против 100. Но если с детства его приучить жить "как все", ему будет легче - потому что какая бы ни была жизнь это всё равно жизнь, со своими (так сказать на своём районе) интригами, радостями, ошибками, праздниками и т.д. А если человеку подарить несбыточные надежды - он будет всю жизнь бороться с ветряными мельницами пытаясь прыгнуть выше своей головы, и как бы это не очень простая судьба. Своему ребёнку её не пожелаешь. | | |||
15
- 28.10.2016 - 16:46
| 13-СНБ >какой опыт может быть у рабов? | | |||
16
- 28.10.2016 - 16:51
|
вот хочу, например, дожить до того времени когда люди преодолеют скорость света, но умру уже скоро. не свободен получается, в выборе, а стало быть раб и так по многим вопросам жизни а если всё от Бога, то становится понятно чей раб чего тут мудрить? а если Бога нет, то раб обстоятельств, природы, людей коим обязан, и так далее. конечно, можно гордо считать себя свободным, только толку от этого? | | |||
17
- 28.10.2016 - 16:53
| 16-СНБ >чё за фигня. это ваши желания. почему все остальные должны себя считать рабами? | | |||
18
- 28.10.2016 - 16:54
|
никто не должен. так считают только те, кто так считает | | |||
19
- 28.10.2016 - 16:54
| я, например, знаю, что люди никогда не преодолеют скорость света. я должна считать себя рабом? | | |||
20
- 28.10.2016 - 16:55
| я за себя сказал | | |||
21
- 28.10.2016 - 16:56
| а Вы не должны, Вы Госпожа | | |||
22
- 28.10.2016 - 16:56
| 18-СНБ >просто нет веры тем, кто не живет так, как проповедует | | |||
23
- 28.10.2016 - 16:57
| 21-СНБ >не, я в ваши игры не играю | | |||
24
- 28.10.2016 - 16:58
|
не верьте лично я не всегда верю даже тем, кто живёт так, как проповедует. | | |||
25
- 28.10.2016 - 16:59
|
Чужая - я думаю что в детстве тебя родители баловали и всё разрешали или может обещали золотые горы типа вот вырастешь, выйдешь замуж - и тогда заживёшь как королева! Но их обещания не сбылись. Это и есть вариант когда родители вместо того чтобы мудро приручить ребёнка к рабству пообещали ему свободу - но обеспечить её не смогли? Я могу ошибаться это всего лишь гипотеза, без обид, ок? | | |||
26
- 28.10.2016 - 17:02
| но подзадориваете играющих | | |||
27
- 28.10.2016 - 17:08
| 26-СНБ >это выбор играющих? разве не так? | | |||
28
- 28.10.2016 - 17:22
|
выбор чего? игры - да. а чтобы их подначивали - не уверен | | |||
29
- 28.10.2016 - 17:23
| 28-СНБ >вы не принимаете меня в игру? или считаете, что я играю не по вашим правилам? | | |||
30
- 28.10.2016 - 17:25
| Вот лично Вас рад принять, но меня остановило | | |||
31
- 28.10.2016 - 17:29
| 30-СНБ >согласна. каламбур какой то получился | | |||
32
- 28.10.2016 - 17:38
|
ну и Бог с ним :) Если кто пожелает, прочтите о том, как развивалось отношение к понятию раб у наших предшественников. http://biblicalstudy.ru/NT/06.pdf | | |||
33
- 28.10.2016 - 17:41
| 32-СНБ >да кто ж вам поверит. я вот сейчас раб. но раб по своей воле. я в рабстве у той, которая мне всю жизнь помогала | | |||
34
- 28.10.2016 - 17:46
|
а все по своей воле подневольное в наших краях запрещено про не читая, очень понравилось. тоже сдаюсь тогда.. | | |||
35
- 28.10.2016 - 18:26
| У водки что-ли? | | |||
36
- 28.10.2016 - 18:44
| 35-Patrice Lumumba >нет. но мартини асти помогает | | |||
37
- 29.10.2016 - 09:51
| СНБ. Здравия вам. Скажите , почему у греков и в Византии нет такого, как РАБ БОЖИЙ. У них СЫН БОЖИЙ . | | |||
38
- 29.10.2016 - 10:00
|
Дык, нет ни Византии давно, ни греков византийских. Tempora mutantur et nos mutamur in illis | | |||
39
- 29.10.2016 - 10:23
| Цитата:
А вот это очень интересный вопрос! Только он не очень приятный для сторонников версии о какой-то особенной склонности славян к свободе. Но факт есть факт. Ославянившееся христианство выглядит именно как "вера рабов". И там где у других христиан (причём православных) чада, у славян больше прижилось рабы. Менталитет такой. Не преодолели ещё веками усвоенную рабскую психологию. Возможно, что это у нас впереди. Возможно, что именно этот процесс переосознания христианства как веру чад Божьих (а не рабов) мы и наблюдаем. Если это так, то спасибо и неоязычникам, и этому протоиерею Чаплину за возможность взглянуть на этот вопрос в новом ракурсе. Прочтите ссылку http://biblicalstudy.ru/NT/06.pdf , там как раз об особенности перевода понятий чадо - слуга - раб, и об употреблении их в церкви. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |