0
- 09.02.2013 - 23:48
|
В чем разница, просветите?
| | |
1
- 09.02.2013 - 23:52
|
Аллах - Бог. Иисус - сын Бога. Это если "в лоб". | | |
2
- 10.02.2013 - 01:47
|
1-Бискаью Фрумпельх > Иисус Христос Господь наш. Вот такими вот малограмотными, но самоуверенными высказываниями такие как вы смущают новичков, отбрасывая их в еще большее невежество и заблуждение. Они по не знанию твердо принимают сказанное на веру и потом их вообще невозможно в чем-то переубедить и что-то объяснить. | | |
3
- 10.02.2013 - 01:49
|
1-Бискаью Фрумпельх >Иисус Христос Господь наш. Вопрос: Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог, а не Сын Человеческий, а то мусульмане почитают Христа не за Бога, а за пророка и никакой веры в Него поэтому не имеют, хотя ожидают Второго Пришествия! Благодарю Вас. Димитрий Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) – Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Могут ли иметь вес для мусульманина приведенные свидетельства? Могут, потому что Коран признает авторитет Евангелия: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Сура 5). Представители ислама проявляют очевидную непоследовательность: имея источником об Иисусе Христе Евангелие, они изменяют его в соответствии со своими религиозными построениями. Божественность Иисуса Христа доказывается не только текстом священных книг Нового Завета, но и богословски. Господь Иисус является Спасителем мира. Он искупил род человеческий от вечной смерти. Искупительный Подвиг не может совершить ни один человек, даже пророк. Это доступно только воплотившемуся Богу. Мысль эта являлась исходной у святителя Афанасия Великого в борьбе с лжеучением ариан. «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин.4:2). Взято отсюда: http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm | | |
4
- 10.02.2013 - 02:02
| 0-plohoi Не совсем корректный вопрос... Если бы вы спросили: "Ислам и православие - в чем разница?" Это было бы понятно. А так... Иисус - Господь Бог в христианстве. Аллах - Бог в исламе. | | |
5
- 10.02.2013 - 09:03
| Не совсем так. В христианстве Бог - это святой дух. И он же воплотился в человека от земной женщины. Таким образом, Христос - воплощение человеческой и божественной сути, а не только божественной. Аллах же - тот же святой дух. Иса признается человеком, земным пророком Аллаха, но не воплощением единства божественного и человеческого. В этом смысле аналогов христианского Иисуса Христа в исламе нет. | | |
6
- 10.02.2013 - 09:55
|
0-plohoi >на самом деле все просто Иса бен Иосиф, сын праведной Марьям НИКОГДА Богом не был, а являлся Пророком самым великим, чрез которого Слово Божье вошло в мир, "богом" его сотворили греки в период реформы христианства в 300-х годах нашей эры, никто из античных христиан не считал его богом (см. Арий, Несторий, докеты и тп.), в т.ч. и мессией его никто не считал, основная его цель была это проповедь Закона Божьего данного Аврааму, Моисею и пр. пророком о том что надо поклоняться только одному Богу и не сотворять кумиров, т.е проповедовал Единобожие, т.к. тварям божьим по греховности своей натуры склонно обращаться в язычество и почитать тварное вместо Творца. В откровении Творца (Куране) сказано, что Иса не был распят и казнен, а взят Богом на небо при жизни и явиться на замлю во Втором Пришествии когда настанет Суд. Все доводы т.н. ортодоксов (масоретская ересь) основана именно на их греческой писанине т.н. "евангелиях", т.к. в арамейских логиях вообще нет понимания что ИХ бог, а также которые НУ НИКАКОГО отношения к инджилю, который передал устно Иса (Иисус)(указанный в Куране)не имеет. | | |
7
- 10.02.2013 - 14:37
| Цитата:
А по вашей логике следует, что Иисус и Создатель - одно и то же. Я, конечно, понимаю, что вы тут запустили православный боян про троицу, но новички-то могут поверить! Так что будьте осторожны со своими малограмотными высказываниями. | | |
8
- 10.02.2013 - 14:57
|
Больше того, сам Бог называет Иисуса своим сыном: Матфея 3:17, Матфея 17:5 (Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.) А вот еще, Матфея 16:15-17: 15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; А это, вы как объясните, что Иисус - Бог, молится сам себе?: Иоанна 17:1-5 1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. 3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. И заметьте - это все речь от первого лица, а не чьи-то воздыхания. Назвать Иисуса Богом может кто угодно - даже вы. Но Он сам это отрицает, и я верю ему. | | |
9
- 10.02.2013 - 21:36
|
8-Бискаью Фрумпельх >не совсем понимаю, чем вам Троица не угодила. Все верно: вы практически сами ответили на свой вопрос. Святая троица - это Бог в трех ипостасях: Бог одновременно и Бог-отец, и Бог -Сын (Иисус Христос), и Бог - Святой Дух. Что не так? Поэтому Иисус Христос молится своему отцу, но в то же время и сам является его воплощением. Бог-отец и Бог-Сын - тождественны. Ин.14:7-9 «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; И отныне ЗНАЕТЕ ЕГО и ВИДЕЛИ ЕГО. Филипп сказал Ему: Господи! ПОКАЖИ НАМ ОТЦА, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я С ВАМИ и ты не знаешь МЕНЯ, Филипп? ВИДЕВШИЙ МЕНЯ - ВИДЕЛ ОТЦА; | | |
10
- 10.02.2013 - 23:04
| 9-Анаксунамун > Что Вы пытаетесь доказать? Триединство троицы заключается в трех разных отношениях одного. Но и весь мир - творение Бога. И в этом смысле все мы и все вокруг нас - тот же Бог, воплощенный в материю. А Иисус - это наиболее концентрированное и однозначное воплощение, соединяющее божественное и человеческое. Это воплощенная метафора. В этом смысле не совсем верно утверждать, что Иисус и Бог-отец тождественны друг другу, но не тождественны миру. Либо тогда утверждать, что все тождественно Богу, т.к. есть суть его творение и наполнено его духом. Ведь и в первого человека, Адама, Бог вдохнул жизнь. | | |
11
- 11.02.2013 - 11:45
|
Троица - понятие небиблейское. А приведенный вами пример из Иоанна вырван из контекста. Если внимательно прочесть всю 17 главу целиком, то 1. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 20. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Вы во мне, я в вас, я в Отце, отец во мне, следовательно, по вашей логике - вы Боги?! Вы хотите понимать этот текст буквально? Нет! Не о тождественности себя и Бога говорит в этой главе Иисус, не о взаимозаменяемости, а о единственном правильном пути познания Бога - через Иисуса. И вот доказательство оттуда же: 6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. В Краснодар можно попасть через станицу Динская - это правильный путь, но это не делает Динскую Краснодаром. | | |
12
- 11.02.2013 - 20:55
| 10-anhen >разницу между "рожденным" и "сотворенным" улавливаете? О Символе веры слышали что-либо? | | |
13
- 11.02.2013 - 20:58
| 11-Бискаью Фрумпельх >оригинальное решение, да только не верно - ведь о Динской никогда и не говорилось, что это южная столица. | | |
14
- 11.02.2013 - 22:48
|
Я, конечно, понимаю, что в любом споре первый, кто объявит оппонента "безграмотным" или его аргументы "не верными" - тут же начинает считать себя правым, но я все же продолжу. Совершенно верно - никогда станица Динская не говорила что она Краснодар. Зато вот жители станицы Динской наверняка в разговоре с незнакомыми людьми иногда привирали, приобщая себя к более крупному и известному соседу, я в этом уверен. - Вы откуда? - спрашивают у Динчанина где-нибудь в Москве - Да, я из Краснодара - отвечает он, чтобы не утруждаться дополнительными пояснениями типа "ну, это в 25 километрах от Краснодара". Так и Иисус, сам лично всегда отделял себя от Отца. И этому я привел достаточно доказательств. Зато его последователи понавыдумывали всякого, стремясь простой игрой слов приблизить себя к "краевому центру". Еще и Энем к Краснодару приторочили в виде Святого духа: вот-де, населенные пункты разные, но на самом деле одно и то же. Так по теме - вы не согласны со словами Иисуса и готовы предложить им иное толкование? | | |
15
- 11.02.2013 - 23:52
|
1-Бискаью Фрумпельх > а кто тогда сын аллаха и как зовут отца иисуса? Это все конечно замечательно...короче судя по всему я так понял что бог у вас всех един, только по разному называется? каждый верит в то, что ему удобно. А потом происходят войны. а у буддистов вообще чудовище с восмью руками. Почему вы его не считаете за бога? А у греков раньше был Зевс, тоже неплохая альтернатива.... Просвятите грешного... | | |
16
- 12.02.2013 - 00:03
|
Вы так далеки от истины, что я вас просвещать не возьмусь. У меня нет столько времени. Читайте, изучайте, со временем разберетесь. | | |
17
- 12.02.2013 - 00:19
| 16-Бискаью Фрумпельх > а у мусульман считается грехом, если человек просит объяснить, а его отвергают | | |
18
- 12.02.2013 - 10:03
| Если честно, не улавливаю. Поясните? | | |
19
- 12.02.2013 - 10:04
|
17-plohoi >нет не считается, наоборот такой человек считается "требующим знание" это очень хорошее определение в исламе. У Бога (Алллаха, Всевышнего и тд.) нет "сына", он самодостаточен и без него и в нем не нуждается. Фактически Творец один, но под ним разные религиозные верования понимают разные вещи, а вот в буддизме бога нет, это скорее мировоззрение чем религия. | | |
20
- 12.02.2013 - 10:05
| 19-Алексий Иерусалимский >отца Иисуса зовут Иосиф;) | | |
21
- 12.02.2013 - 20:43
|
Он не был распят Во времена пророка Исы (аляйхи салям) самой развитой из наук была медицина, и Иса (аляйхи салям) был послан пророком, наделенным способностью исцелять такие болезни, перед которыми были бессильны врачи. У него не было дома и хозяйства, он вел жизнь странствующего проповедник. Наставленные Аллахом принимали проповеди, заблудшие — отвергали. Велико было сопротивление неверных правителей, ибо так было установлено с момента сотворения Земли. В тридцать лет на него была возложена посланническая миссия, и был он из великих пророков. Три года призывал он народ Израиля к вере. В тридцать три года могуществом Аллаха он был поднят на небеса. Всемогущий Творец освободил его от присущей человеку нужды в пище и воде и поднял на небеса месте с ангелами, одарив его способностью жить на земле, как человек, и на небесах, как ангел. Творец поведал нам, что его подняли на небо, и все сомнения в этом исчезли. Об этом свидетельствуют аяты Корана, и обладатели разума это восприняли. Теперь, взяв за основу Коран и Сунну, поведаем об этом так, как передают историки. По мере увеличения чудес, явленных Исой, и после ниспослания Инджиля (Евангелия), когда он начал призывать людей к единобожию и люди потянулись к нему, власть иудейских священников пошатнулась. Испугавшись этого, иудейские цари начали строить козни против Рухулаха. Те из потомков Израилевых, кто отвергал истину, начали клеветать на Ису (аляйхи салям). Однажды, будучи в пути с матерью, он встретил нескольких иудеев. Только увидев его, они начали браниться, обзывая его колдуном и сыном колдуньи. Это задело пророка, и он вознес мольбу, попросив, чтобы милость покинула их и они унизились. Тотчас же Аллах ответил на его мольбу, и грешники превратились в свиней. Это напугало иудеев еще больше, и они решили убить Ису (аляйхи салям). Неверные пришли к пророку и стали задавать ему разные вопросы, пытаясь уличить его, но не достигли цели. Тогда они решили напасть на него, чтобы убить. Но архангел Джабраил завел его в один дом и из окошка на крыше забрал его на небеса. Глава иудеев отправил в тот дом одного из своих, чтобы убить пророка. Обнаружив, что дом пуст, этот человек растерялся и, не зная что делать, долго стоял посреди комнаты. Товарищи, которые ждали его снаружи, были уверены в том, что он задерживается, потому что схватился с Исой (аляйхи салям). Звали его Титиянус, и Всевышний сделал его внешне похожим на Ису (аляйхи салям). Когда он вышел, иудеи схватили его и сразу повесили. После смерти обнаружилось, что у него было лицо Исы, а тело — Титиянуса. Все очень удивились этому и в сомнениях задались вопросом: кого же они убили? Если убитый — Иса, то где же Титиянус? А если это Титиянус, то где же Иса? Среди людей возникли разногласия: одни считали, что убитый был Исой, а другие утверждали, что это был Титиянус. Эти разногласия переросли в большой спор. Такова версия этой истории, переданная от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах). Теперь изложим вкратце другую версию из книги «‘Ара’ис», переданную от Вахба. Всемогущий Аллах сообщил Исе (аляйхи салям) что Он заберет его. Иса (аляйхи салям) пригласил апостолов и устроил им угощение. Он сам ухаживал за ними, лил воду им на руки. Хавариюнам стало неловко от таких почестей. Заметив их состояние, он попросил своих последователей не возражать против его услужения им. «Если кто скажет что-нибудь, тот не мой человек», сказал он и успокоил их. Иса (аляйхи салям) пояснил, что показывает им пример, чтобы они так же служили друг другу, не превозносились друг перед другом, были готовы отдать жизнь друг за друга. После таких наставлений и завещаний Иса (аляйхи салям) открыл тайну,что утром один из них, потеряв веру, за небольшую плату продаст его. После этого собрания Масих (мессия, помазанник) — эпитет Исы) остался один. Иудеи между тем везде искали Ису (аляйхи салям). Они стали мучить Шамуна, уверенные в том, что он должен знать, где находится Иса (аляйхи салям). Также задержали еще нескольких апостолов, но все они защищали Рухуллаха как свою душу. Наутро один из апостолов пошел к иудеям и спросил: «Если я покажу, где Иса (аляйхи салям), сколько вы мне заплатите?» Они посоветовались и решили отдать ему тридцать сребреников (дирхемов). За эту плату он продал Масиха и, не имея стыда, утром же отвел их к Исе (аляйхи салям). Когда он вошел, дом оказался пустым, поскольку пророка забрал Джабра‘ил, как было сказано выше. А при выходе Аллах сделал его похожим на Ису (аляйхи салям) и иудеи набросились на него и, повязав, как собаку, потащили за собой. И хотя он кричал, что он не Иса (аляйхи салям) никто его не слушал. «Ты же гордился, что оживляешь мертвых и исцеляешь больных. Теперь помоги себе, если можешь», — злорадно кричали они ему, перед тем как повесить. Мать Исы (аляйхи салям) Марйям с другой женщиной пришли к повешенному и плакали. Тут подошел Иса (аляйхи салям) и спросил, по ком они плачут. Они ответили, что по нему. Иса (аляйхи салям) сказал, что с ним ничего не случилось, и рассказал, как Аллах забрал его на небеса, а этого человека сделал похожим на него, и потому повешенный — не он. Затем пророк опять был вознесен. Через неделю Аллах повелел ему спуститься еще раз на землю и навестить женщину по имени Марйям из Маджалана (Мария Магдалина), которая больше всех плачет по нему. Иса (аляйхи салям) в свое время исцелил ее мольбой. Также Аллах повелел ему собрать апостолов и поручить им заняться призывом людей к религии. Следуя повелению, Иса (аляйхи салям) спустился на гору Маджалан, и гора осветилась сиянием. На этот свет пришли апостолы и вместе с Рухуллахом провели хороший маджлис. Он поручил каждому призывать людей к единобожию и защищать веру и довел до них повеление Всевышнего. Оставив их там, Иса (аляйхи салям) опять вернулся на небеса. И праздник, который отмечают христиане, приходится на ту ночь, когда озарилась земля из-за того, что спустился Иса (аляйхи салям). Говорить, что иудеи убили или повесили Ису (аляйхи салям), неправильно. Истина в том, что они убили иудея, которого Аллах сделал похожим на Ису (аляйхи салям). Творец народов аятом Корана разоблачил ложь иудеев. Если бы этот народ мог, он изменил бы этот аят до последней буквы. Апостолы - кто один, кто вдвоем - отправились в разные стороны призывать людей к единобожию, а тех, кто остался, иудеи подвергали разным мучениям. Об этом, а также о чудесах и о жизни Иса (аляйхи салям) апостолы поведали императору римлян. Император принял их веру, крепко уверовал в Иса (аляйхи салям) и начал войну за веру, перебив множество иудеев. Оставив язычество и раскаявшись, римский император и его народ стали христианами-назаретянами. Так были заложены основы христианства. Он сел на коня и отправился к христианам, приняв вид раскаивающегося в содеянном. «Кто ты?» — спросили они его. «Я — враг, убивший много ваших людей», — ответил он, чтобы у них не осталось сомнений в том, что он раскаялся и сожалеет. «Мне с небес было сказано, что раскаяние будет принято, только если я стану христианином», — продолжал он. Так, следуя наущению иблиса, заблудший иудей развязал перед ними мешок лжи. Они, бедные, поверили ему и не стали возражать, повели его в церковь и сделали христианином. Там, в маленькой келье, он целый год изучал Инджиль (Евангелие). Затем неверный придумал еще одну хитрость и весьма складно, так, чтобы они поверили, поведал им о том, что голос с небес известил его о принятии покаяния. Христианам Булас стал дорог, они прониклись любовью к нему и признали его своим. Коварство иудея пленило их, и он стал пользоваться у них большим авторитетом. Он выбрал троих из самых одаренных – Нестура, Якуба и Малкана – и начал обучать их разным вероубеждениям, тайно вливая в их сердца яд. Одному он сказал, что Иса (аляйхи салям) — Бог, другому — что он сын Бога, третьему сказал, что богов три: первый бог — Аллах второй — Марйям, а третий — Иса (аляйхи салям). Везде, куда бы ни приходили, они закладывали основы многобожия и вводили в заблуждение тех, кто придерживался единобожия. Поскольку содействующих неправедному бывает немало, убеждение этих троих распространилось в народе. Из христиан только наставленные Аллахом, следуя Исе (аляйхи салям), остались в единобожии, остальные полностью впали в ширк и стали последователями трех неверных. Тех, кто измыслил ложь на Ису (аляйхи салям), называя его Аллахом, назвали якубитами. Тех, кто чтил Ису (аляйхи салям) как сына Бога, назвали нестуритами. Последователи Малкана, коих стали называть малканитами, посчитали богами Аллаха, Ису (аляйхи салям) и Марйям. Четвертая группа не согласилась с ними, сохранив твердое убеждение, что Аллах один и нет Ему сотоварища. Они говорили, что Иса (аляйхи салям) — только лишь искренний раб Аллаха, наделенный пророчеством, и что Аллах забрал его на небеса, — так сказали они истинное слово о нем. Все три группы заблудших объединились, а те, кто был в истинном Исламе, отделились от них. Эти три группы противоречили друг другу, так христиане разделились в религии. Оставшихся на истинном пути было значительно меньше, чем заблудших, но, хотя их было мало, они не исчезли до тех пор, пока не пришел Хабиб о котором говорилось в Таврате и Инджиле, и до него не отменялась религия Исы (аляйхи салям). Однако когда появился последний Пророк - Мухаммад, они в него не уверовали, из-за этого впала в заблуждение и четвертая группа, хотя и в Таврате Мусы, и в Инджиле Исы (аляйхи салям) было предписано следовать ему. Они знали, что будет Пророк, отменяющий все предшествующие религии. Не были для них секретом и его происхождение и внешний облик. Когда таким образом, с истинными доводами, с сиянием, осветившим мир, пришел Хабибуллах, те священники и рухбани (ученые иудеев), которые из гордости не последовали за его шариатом, посеяли много смуты. Коран ответил на все их утверждения, выявил их скрытое лицемерие. Оставив это на потом, постучим в двери других повествований (иншаллах). | | |
22
- 12.02.2013 - 21:26
| Спасибо, весьма интересно, в самом деле. | | |
23
- 12.02.2013 - 22:02
|
19-Алексий Иерусалимский > считается. я читал где-то, что, если вас просят уточнить про там какую-либо религиозную хрень, не отказывайте не под каким предлогом и не откладывайте, иначе вы не будете считаться истинным мусульманином. Что-то вроде этого. а буддисты согласны с Вашим высказыванием? Вот я считаю что любая религия - это тоже мировоззрение. почему многорукий монстр не может быть богом, а какой-то еврей-может? | | |
24
- 13.02.2013 - 08:34
| 23-plohoi >нет не верно,религия - это "связь", как между абонентами, если на другом конце никого нет то и связи нет, абонент не доступен, в этой части у буддистов нет того к кому они обращают свои молитвы и кому поклоняются, сл-но это не религия. | | |
25
- 13.02.2013 - 09:30
| 24-Алексий Иерусалимский >а Вы точно уверены, что его нет? или Вы просто так дюмаете?))) | | |
26
- 13.02.2013 - 10:17
| 24-Алексий Иерусалимский > На самом деле, есть, только это понятие сильно отличается от "кому" обращаться. Это, скорее "что". А еще точнее - вселенский разум, вселенская душа, весь мир одновременно. Нет отделения я- или Бог. Я - часть Бога, я- воплощенный Бог, нет никакого Я - есть только множество частей Бога. И во время пения матр или медитаций буддисты обращаются целиком к миру - к Богу целому, имея в виду себя его частью. Здесь нет противоречия, это просто другие категории. Тем не м енее - это религия со всеми признаками и атрибутами. Совершенно иная понятийная система, но все же религия. | | |
27
- 13.02.2013 - 10:19
| И поклоняются они богу в каждом проявлении жизни: Богу в тебе, Богу в собаке, Богу в земле, Богу в труде. И служат ему, служа тебе, земле, бабочке, себе, семье - всему и всем. | | |
28
- 13.02.2013 - 12:17
| 26-anhen >то что вы привели называется пантеизмом, одно из разновидностей атеизма, где кагбы "божество" не обладает личностью, а типа растворена непонятно где, так что это тоже не религия а мировоззрение. | | |
29
- 13.02.2013 - 15:52
|
28-Алексий Иерусалимский > Вы считаете, что если в религиозной парадигме нет личности Бога, то это не религия? Очнь даже религия. Ведь ее адеты Верят в Бога, Служат ему. Понимают его более широко, чем представители иных конфессий, но ПРИЗНАЮТ его существование. Да и ритуалов в буддизме не меньше, чем в христианстве или исламе, и священнослужители есть, и храмы, и монастыри.Чем не религия? Любая религия подразумевает мировоззрение, это не антонимы, а понятия, дополняющие друг друга. | | |
30
- 13.02.2013 - 15:55
| 28-Алексий Иерусалимский > Знаете, на одном из сайтов нашей необъятной сети встретилась в како-то анкете с пунктом "религия" или "вероисповедание" точно формулировку не помню, так там среди предложенных вариантов вообще "агностик" было. | | |
31
- 14.02.2013 - 07:37
| А еще Иисус в индийских Ведах упоминается... | | |
32
- 15.02.2013 - 12:08
| Правильно было задать вопрос разница между Библией и Караном | | |
33
- 16.02.2013 - 10:25
|
Исламская идеология не признаёт второго Бога 19 Октябрь 2010 Зороастризм — новая идеология России? Исламская идеология не признаёт второго Бога Сегодня ведётся много споров об идеологии будущей России. Помимо традиционных оппонентов - западников и почвенников, на российскую политическую сцену вышел набирающий силу во всём мире Ислам. Кремлёвские чиновники и олигархи, прозванные в народе «лицами демократической национальности», не найдя по заказу Президента России позитивного идеала, занялись конструированием образа врага. В качестве ориентиров были выбраны «лица кавказской национальности», «исламские террористы» — так было легче сплотить перепуганных православных россиян под крылом «западников». «Почвенники», в очередной раз не поймав славянофильскую птицу-тройку и не дождавшись от Православной Церкви никакой вразумительной социальной доктрины, обратились от религиозных утопий к политической географии — геополитике. Яркий представитель этого течения Александр Дугин сумел придать этой науке, выпестованной американцами, антизападное направление, и его труды неожиданно стали учебными пособиями не только у православных коммунистов, жириновцев и генералов, мечтающих сокрушить НАТО, но и у движения «Наш дом — Россия». Однако при этом никто не задумался всерьёз о главном — о мировоззрении, на основе которого создается любая идеология, в том числе и геополитическая. Мировоззрение — это модель бытия, устанавливающая шкалу моральных ценностей и систему поведенческих ориентиров личности в обществе, и потому именно в мировоззрении заложены критерии, по которым формируется та или иная структура государственной власти, или, говоря по-научному, критерии легитимности власти. Российские политики с советским прошлым обычно отмахиваются от вопросов мировоззрения и заявляют: «Ну, мы же православные. Здесь изложена наша критика основ геополитики Александра Дугина». (Имеется в виду изд.: Дугин А. Геополитика не предполагает третьей силы // Мусульманский курьер, 1999. № 1. 28 ные...») — правда, в чём это выражается, кроме протокольных встреч с иерархами Церкви, никто из них объяснить не может. В отличие от них, г-н Дугин выстраивает свою концепцию на основе подчёркнуто философского и религиозного дуализма. В целом мировоззрение может базироваться на двух качественно отличных друг от друга исходных постулатах: • вере в недосягаемого для человеческой воли и опытного познания Всемогущего Творца мироздания, Единого Бога, ни в чём не нуждающегося и создавшего мир по Своей милости ради вечного блаженства Своих творений, дающего человеку знание о Себе и о Своей воле через пророков — это авраамическое Единобожие (трансцендентный монотеизм); • вере в наличие досягаемого для человеческой воли и опытного познания абсолютного начала, Единого или Первоединого, которое существует либо как разумное существо в различных сверхъестественных образах, богах, ипостасях божества, духах, либо как некая безличная животворящая субстанция, материя — это пантеизм. К авраамическому Единобожию относятся Ислам, Иудаизм (в меру его соответствия собственным пророкам) и Христианство (в меру его соответствия иудейским пророкам). Пантеизм можно подразделить на четыре основных вида: 2.1) языческий монизм, присущий развитым религиям. У мироздания нет личного Творца, оно происходит из вечного начала — Первоединого. На вершине иерархической пирамиды бытия пребывает одно верховное божество. Оно вполне самостоятельно и подчиняет себе нижестоящих богов, лишь частично самодеятельных: при-богов, ангелов, демонов, духов умерших людей и живых жрецов. Все они выступают посредниками между верховным божеством и человеком, и через них верховный бог низводит свою благодать или злость на всё живущее в нижестоящем мире; 2.2) многобожие, политеизм (в обиходе — собственно язычество, народные верования). Первоединое, абсолютная субстанция, разделяется на многих субъектов и пребывает во множестве богов, демонов, духов и т. п., обладающих относительной самостоятельностью в принятии собственных решений. Верховное божество является лишь первым среди равных; 2.3) дуализм. Первоединое, абсолютная субстанция, разделяется на два взаимоисключающих и антагонистических начала, обладающих полной самостоятельностью. Развитие бытия происходит вследствие их вечной диалектической борьбы друг с другом с переменным успехом; 2.4) нетеистические религии и атеизм. Первоединое, абсолютная субстанция, не имеет вообще никакого личностного выражения, это — материя, обожествленная природа, из недр которой развивается человеческий разум, постепенно овладевающий стихиями и становящийся господином вселенной (пятиконечная звезда, пентаграмма, ставшая официальным символом и у американских масонов, и у советских коммунистов — знак сверхчеловека, побеждающего стихии). Данное деление условно, поскольку в жизни такие варианты редко встречаются в чистом виде, чаще возникают их различные переплетения и комбинации (религиозный синкретизм). В исповедуемом нами Единобожии нет дуализма — Бог Един, и нет никого равного Ему и нет Ему никакого противостояния. Сатана противостоит не Всемогущему Богу, а человеку. В мироздании в целом, в общем ходе исторического процесса есть только воля Всемогущего Единого Бога. Социальные поступки, мотивированные злом, совершаются не богами, как это мыслят себе язычники, а обычными людьми. Согласно Корану, человек сотворен свободным, его волевое начало предполагает возможность выбора, а значит, в душе человека есть нравственное разделение на веру и безверие, на преданность Богу и духовный декаданс. Бог призывает человека свободно выбрать прямой путь к Истине, выбрать добро и отвергнуть зло, и потому свободный человек ведет в душе непримиримую борьбу добра со злом — «великий джихад». Однако внутреннее намерение сделать добро должно быть засвидетельствовано и вовне, исходя из чего, Ислам требует справедливого социального и государственного устройства. Нельзя стремиться только к внутреннему совершенству, к построению «Царствия Божия внутри себя», подставляя злу под удар «другую щеку», необходимо самым решительным образом предотвращать торжество зла в обществе и государстве. Для этого нужны не вера в мистическую борьбу обожествлённого света с обожествлённой тьмой, не многочасовые обряды, призывающие добрых богов победить злых богов, а волевое усилие людей установить справедливые законы и твёрдо исполнять их. Бог для этого и сотворил человека, наделив его свободной волей. Как же мыслят себе мироздание последователи дуализма? В философии дуализм означает веру в то, что диалектическая «борьба противоположностей» происходит не в сознании индивидуального человека, а во всём бытии, определяя весь процесс исторического развития. Эта борьба двух антагонистических начал может быть абстрактной, как в философской системе Гегеля, а может «наполняться материалистическим содержанием», как это было в марксизме-ленинизме. В последнем случае такая борьба приобретает религиозное значение и стремится к тотальной победе над «силами реакции». Вспомним большевистскую песню: «Вихри враждебные веют над нами, | Тёмные силы нас злобно гнетут. | В бой роковой мы вступили с врагами, | Нас ещё судьбы безвестные ждут», — здесь уже не абстрактная дуалистическая философия, а религиозный гимн, посвящённый непримиримой борьбе «сынов света» со слепым роком. Собственно религиозный дуализм возникает тогда, когда нравственное разделение на добро и зло проецируется по аналогии с внутренним миром вовне, и не только на всю природу, но даже и на Божественный мир, который приобретает от этого человекообразные, антропоморфные черты. Образы, существующие только в уме, мистифицируются, персонифицируются и наделяются собственным самодеятельным бытием. Это то же самое, как если начать верить, что пушкинское Лукоморье — реальная потусторонняя страна, где реальный кот ходит по золотой цепи на дубе и действительно говорит как человек. Человек создаёт себе вымышленный мир, в котором происходит борьба примерно равных по силе, т. е. не всемогущих, богов добра и зла: Гора и Сета в египетской мифологии, Ахура-Мазды и Аримана в зороастризме, «царя Иудейского» Христа и Дьявола в иудеохристианстве, «сынов света» с «тёмными силами» в коммунизме и т. п. Тем самым он исключает для себя Всемогущество Единого Бога, Господа миров, Властелина Судного дня (см.: Коран, сура «аль-Фатиха»). Поскольку языческое сознание может легко обожествлять не только образы властительных людей, представителей фауны и флоры, но и абстрактные понятия, то и естественное понятие структуры власти, государства может легко превратиться в религиозного кумира, идола, как бы самостоятельно существующего на Небесах и воплощённого на земле в должности царя, вождя, генерального секретаря и т. п. | | |
34
- 16.02.2013 - 10:27
|
В Древнем Египте сын божий Гор побеждал злодея Сета, в зороастризме за 6 веков до Христианства сформировалось учение о Спасителе мира («Саошйанте»), который должен был чудесно родиться от девы и победить зло в конце времен. Учение о Спасителе Израиля оформилось и у иудеев, мечтавших сокрушить языческий Рим: пришедший во плоти Мошиях (греч. Христос) должен был подобно персидскому Спасителю сразиться с «князем мира сего» — Дьяволом, а затем с воплощением мирового зла в лице императора-язычника, победить его, восстановить величие Израиля и потомков Давида на Иерусалимском престоле и установить мир во всём мире (иудеи отказались от почитания Иисуса Мессией после явного отсутствия данных признаков: в 70 году н. э. последовало поражение от римлян, полное разрушение Иерусалима и рассеяние иудеев по всей земле). Коммунисты провозгласили «партией истины» пролетариат, возглавляемый вождём-спасителем, для которого в центре Москвы возвели древнеегипетскую усыпальницу. Место духа божия у них заняла обожествленная Революция, а роль Сатаны была отведена «мировому империализму». Хотя дуалистическая схема мира всегда больше подходила для революционного переустройства мира, ею иногда пыталась воспользоваться консервативная власть (как и сегодня в России): так, во II — III веках н. э. император Рима был провозглашен земным воплощением солнечного бога Митры, а все его противники и даже критики превратились в служителей противостоящего ему бога зла. Однако митраизм не стал священным для всех народов империи: многие народы продолжали почитать своих национальных богов, так что в их системе координат император не воспринимался как религиозный Спаситель их собственного народа и человечества в целом, что открывало простор губительному для империи сепаратизму. В этот период александрийская школа неоплатоников (особенно языческий философ Плотин, учитель Христианской Церкви Ориген и жрец Ямвлих) сослужила свою службу Риму, совместив иудеохристианское учение о Мошияхе — Спасителе Израиля с: • зороастрийским учением о Спасителе мира (VI в. до н. э.), • иудейским тайнознанием, включая книгу «Зогар», ставшую основой каббалы (I в. до н. э. — III в. н. э.), • учениями аскетов-гностиков и книгами Сивилл (I — IV вв. н. э.), • эзотерическими трудами Гермеса Трисмегиста Тота (III в. н. э.), • культом египетских, элевсинских и митраистских мистерий (III —У вв. н. э.). Имя «Иошуа» (по-гречески произносится как «Иисус») переводится на русский как «Иегова спасает», причем евангельский Иошуа спасает исключительно «погибших овец дома Израилева», ибо, как мы уже цитировали выше, «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15:24, 26). Однако усилиями неоплатоников-христиан поучения странствующего по палестинским селениям раввина были абсолютизированы и предложены человечеству в качестве модели мироздания. Региональная история превратилась в миф, описывающий глобальное спасение всего человечества в будущей жизни, а условием вхождения в Рай стало абсолютное послушание личности и народов воле диктатора Рима, чудесно превратившегося в «наместника Христа», и смиренное восприятие любых его несправедливостей в этой жизни. Место Единого и Всемогущего Бога-Творца, к Коему каждый может обращаться напрямую и непосредственно, заняла противостоящая пара: «Христос-Мошиях, Царь не от мира сего» — «Дьявол, Князь мира сего», борьба которых до сих пор не выявила победителя. Религия предстала в виде линейных отношений противоборствующих сторон — без вертикали, связывающей человека с Творцом мироздания. После введения догмата о единосущии человека и Бога совершенно лишним в этой схеме оказался Всемогущий Творец, участвующий через Своего «единородного сына» в делах мира сего. Наш Создатель, согласно этим воззрениям, оказался либо бессильным перед богом зла, либо вообще не могущим обойтись без зла для осуществления Своего собственного плана развития человечества. Таким образом, даже само понятие о Всемогуществе Единого Бога мешало языческим мифотворцам-дуалистам создавать увлекательный всемирно-исторический сериал о борьбе супермена и его команды с сионистской мафией, плетущей нити мирового заговора. Чтобы ниша Всемогущего Творца не оставалась для народа зияющей пустотой, сам Иисус Христос и был объявлен «единосущным Творцу», а все сомневающиеся в этом были причислены к еретикам, что влекло за собой их пытки и казнь. Прямой путь человека к Творцу в римско-византийском государственном Христианстве был как бы перекрыт жрецами, так что без особого жреческого посвящения в таинства самостоятельное следование к Богу, как и у язычников, стало как бы невозможно. Символические ключи от двери в Царство Небесное, врученные Мошияхом апостолу Петру, поставили человека в абсолютную зависимость от жреческой касты — эксклюзивного обладателя этих ключей. Непризнание же власти Петра и его преемников над ключами от Рая стало трактоваться как служение Дьяволу с соответствующими карающими последствиями. Тем самым, государственное римское Христианство впитало в себя дуалистическую модель, сильно приправленную восточной мистикой и эзотерикой. Только для нас, мусульман, имеющих Откровение через Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), Иисус (аляйхи-с-салям) — не второй и не «воплощённый» Бог, не объект мифотворчества, а реальный праведный человек, которого Всемогущий Бог послал к его соплеменникам-иудеям со спасительной для этого народа миссией пророческого благовестия. Для мусульман зло становится внешней реальностью лишь после того, как человек сам начинает следовать ему. Что касается Александра Дугина, то он очевидным образом свидетельствует о своём и философском, и религиозно-мировоззренческом дуализме, близком к позднему зороастризму. В конструируемой им модели мира бытие делится на два противостоящих друг другу полюса: «Суша и Море», «атлантизм и евразизм», «береговая и континентальная зоны» и т. д. В своем самом капитальном сочинении «Основы геополитики» он пишет: «Главным законом геополитики является утверждение фундаментального дуализма, отраженного в географическом устройстве планеты и в исторической типологии цивилизаций. Этот дуализм выражается в противопоставлении "теллурократии" ("сухопутного могущества") <...> и "талассократии" ("морского могущества"). <...> Уже изначально данный дуализм имеет качество враждебности, альтернативности двух его полюсов» (2). Автор видит в этих полюсах такую степень самодостаточности, что они сами по себе определяют социальную мотивацию людей, характер их поступков, а значит, и весь ход истории: «"Сухопутное могущество" <...> на цивилизационном уровне воплощается в оседлости, консерватизме, в строгих юридических нормативах, которым подчиняются крупные объединения людей — рода, племена, народы, государства, империи. <...> Сухопутным народам чужды индивидуализм, дух предпринимательства. Им свойственны коллективизм и иерархичность. <...> "Морское могущество" представляет собой тип цивилизации, основанной на противоположных установках. <...> Геополитическое видение истории представляет собой модель развития планетарного дуализма до максимальных пропорций. Суша и Море распространяют своё изначальное влияние на весь мир. Человеческая история есть не что иное, как выражение этой борьбы и путь к ее абсолютизации» (3). Заявив в интервью «Мусульманскому курьеру», что он — христианин православно-старообрядческого толка, А. Дугин действительно не противоречит той редакции государственного Христианства, в которой с IV века утвердился пантеистический дуализм. Он, безусловно, может причислять себя к православным, если рассматриваемые им «зону Моря», царство «свободной торговли», «индивидуализма» и «либерал-капитализма» он отнесёт к царству дьявола (Аримана, Антихриста и т. п.), а зону «консервативной традиции», «коллективизма», моральной устойчивости, марксизма — к царству Спасителя (Саошйанта, Мошияха, Христа). В дуалистической модели бытия в принципе ничего не меняется от перемены наименований — религиозное сознание, верящее в борьбу двух движущих сил обожествлённой Природы: огня и воды, суши и моря, света и тьмы, и т. п., может персонифицировать эти силы и придать каждой из них иконный лик бога (богочеловека, ангела), борющегося с демоном. Рациональное же сознание видит в этих началах лишь борьбу человеческого рассудка с бесформенной «материей», но и оно готово, (2 Дугин А. Основы геополитики: Геополитическое будущее России. — М.: Арктогея, 1997. С. 15. 3 Там же. - С. 16, 19.) слегка поморщившись, допустить каких-нибудь богов в тёмном прошлом, ещё не просвещённом наукой, и пригласить «патриотических» попов в качестве временных попутчиков (вследствие чего сегодня мы и наблюдаем удивительную идеологическую близость воспитанных коммунистами чиновников и православных «патриотов»). | | |
35
- 16.02.2013 - 10:30
|
Однако для фундаментального церковного Христианства, как оно исторически сложилось, персонификация всех природных стихий с приданием им иудейских или греко-римских имен является всё-таки строго обязательной. На этом зиждется преемственность этой религии (по убеждению её последователей) с иудейской «священной историей», с традицией израильских пророков, без ссылки на которую Христианство вообще ничем не отличалось бы от других пантеистических мифологий. Поэтому А. Дугин имел бы полное моральное право именовать себя православным христианином только в том случае, если бы он публично засвидетельствовал на Библии, что его «зоны сухопутного могущества» одновременно являются «канонической территорией христианского православия», строго подчинённой соответствующей жреческой корпорации со всеми её догматами и житиями святых, а «зоны свободной торговли, индивидуализма и демократии» — регионом обитания антихриста, дьявола и его чертей, а равно католиков, протестантов и прочих «еретиков». Оставив, впрочем, этот вопрос на усмотрение церковных наставников А. Дугина, мы вынуждены констатировать, что методологическая установка его книги объективно всё-таки ближе к дохристианскому толкованию двух полюсов бытия как хтонических (безличных, природных) сил: его Суша и Море — это могучие подземные стихии, побуждающие людей к тем или иным социальным действиям так же неотвратимо, как в день полнолуния притяжение луны неотвратимо влечет лунатика на крышу (а дугинского дуалиста — ещё и в водоём). Идол «священного государства». Поскольку свобода выбора, данная человеку Творцом, умаляется действием двух слепых стихий, или двух богов, отсюда логично вытекает и то, что свободно создаваемое людьми для коллективного самосохранения государство оказывается подверженным действию этих стихий, или богов. В существовании государства появляется некая зависимость от судьбы, рока, и само оно, будучи порождено природными стихиями, или богами, выступает как некий «живой организм» (4), т. е. как реальный (4 Там же. — С. 34. 35) политический субъект («субъект» - «самостоятельно действующее существо»). В этом подходе на самом деле нет ничего нового — подобное, языческое, понимание государства сложилось ещё в древних Шумере, Вавилоне и Египте, и на него опирались все существовавшие на земле диктаторские режимы. Дуализм, основанный на вере в линейные отношения сверхъестественных сил между собой, в принципе исключает вертикальную связь: Всемогущий Бог — человек, народ. А без этой вертикали, без прямого пути к Богу, теряется всякая самоценность человеческой личности — смертной и несовершенной. Более того, два противоборствующих божества для реализации своих вполне земных планов господства над миром (стать «Царём будущего мира», изгнав «Князя мира сего») сами нуждаются в человеке как в средстве достижения своей материальной цели — победы над врагом. Поэтому человек поневоле оказывается либо в армии светлого бога, либо в войске злого бога, так что адепты другого бога, пришедшие к земной власти, всегда могут объявить его врагом народа, Церкви и «священного государства». Поэтому в язычестве, особенно в дуализме, на протяжении всей истории человечества мы видим самое негуманное отношение к человеческой жизни: человек — только холоп царя — посредника во взаимоотношениях людей со светлым богом, ведущего их «железной рукой» к победе. Личности, по сути, нет, есть только «винтик» или послушный материал для построения «светлого будущего», поэтому для своей глобальной цели — языческого рая, коммунистического светлого «завтра» — бог и его земной наместник легко жертвовали и жертвуют достоинством и жизнями миллионов людей. И главным инструментом превращения свободной человеческой личности в вечного холопа всегда выступала принудительно насаждаемая вера в «священное государство». Обожествление государства, его сакрализация осуществляется путём создания мифов о том, что: • земное государство является отображением небесного «Града Божьего» («небесных» Египта, Вавилона, Иерусалима и т. д.); • небесный эталон присутствует в своём земном подобии через посредников, каковыми по должности являются «священные» жрецы и «богочеловеческие» правители. Обожествление государства. «Во времена Гераклита "логосом" называли свод законов, т. е. реальный, земной общественный договор, обязательный для всех граждан полиса. Аналогично в Древнем Риме термин "закон" ("lex") являлся производным от "lego" ("говорить"), а этот, в свою очередь, — от слова "желудь": граждане собирались под дубом и говорили об общих 36 правилах жизни, результатом чего становилось принятие слова-закона. Но сам же Гераклит мистифицировал это понятие и перенёс его на весь космос, сформулировав понятие "Божественного Логоса". Платон превратил "логос" в некую идеальную форму, по которой сотворён мир. Филон Иудей и неоплатоники-христиане персонифицировали "логос" и отождествили его с "Мошияхом" — Спасителем Израиля, а император Константин, посвящённый в культ Митры, отождествил иудейского "Мошияха" с зороастрийским Спасителем — победителем всемирного воплощённого зла . Тем самым, в греко-римской традиции понятие реального свода законов, "общественного договора" трансформировалось в понятие персонального носителя "воли Небес". <...> Понятие "государства" как "коллективного суверенитета граждан" было подменено понятием единодержавной власти одного "помазанника Небес" — государя, суверена, похитившего суверенитет народа. Причём жрецы, формировавшие такую мифологию и идеологию, опирались на мифологии древнейших государств Ближнего Востока» (5). Для того, чтобы придать идолу государства имидж богоносности, в древних Вавилоне, Египте, Греции, Риме жрецы-имиджмейкеры создавали мифы о небесных прототипах своих городов-столиц, так что земной город оказывался лишь отражением небесного града. Как отмечает Мирча Элиаде, «...каждый храм <...> каждый священный город или царский дворец является "священной горой" и становится Центром. Будучи Мировой Осью, город или священный храм рассматриваются как место входа на Небо, под Землю или в преисподнюю» (6). Понятия «небесного Вавилона», «небесного Египта», «небесного Иерусалима», «вечного Рима», придающие как бы буквально реальное существование образам человеческого сознания, вытесняли понятия реальной нации, занимающей реальную земную территорию. Характерны названия храмов в Вавилоне (в переводе слово «Вавилон» — «Небесные Врата»): «Дом основания Неба и Земли», «Связь между Небом и Землей», «Дом скипетра жизни» (7). «Священный город, заключающий храм меж своих зубчатых стен (6), также становится Центром Мира. Его жители магически уподобляются божественным хозяевам "Центра", богам. <...> (5) Полосин B.C. Указ. соч. - С. 286 - 287. 6 Элиаде М. Миф о вечном возвращении // Элиаде М. Азиатская алхимия. М.: Ладомир, 1998. С. 25. 7 Там же. С. 88. S)). Зубчатые стены Кремля вполне соответствуют древневавилонским традициям (37). Все языки сохранили народное определение Центра — "пуп земли". <...> "Пуп земли" для евреев — это Иерусалим и в целом Святая земля» (9). Страдавшие от римского владычества иудеи утешались видениями небесного Иерусалима. Старообрядческий град Китеж ушёл под воду, под зеркальную гладь озера, что символизировало как бы подземное, зазеркальное Небо. Поскольку в языческой мифологии «человек был создан специально для блага богов, его назначение заключается в служении им. Поэтому ни один человеческий институт не может иметь своей первичной целью благоденствие своих членов. Он должен в первую очередь способствовать благоденствию богов. <...> Города-государства — это вторичные державные структуры внутри истинного государства, это оплот, поместье одного из великих богов. Национальное государство <...> также может рассматриваться как продолжение исполнительных органов мирового государства, как полицейская сила"» (10). Кому нужен идол «священного государства»? — Прежде всего, конкретной правящей элите, не желающей нести персональную ответственность за свои осуждаемые общественной моралью действия и расставаться с властью. Чтобы объявить себя неподсудной, неподконтрольной и непереизбираемой, чтобы не допустить восстановления политического суверенитета народа, правящая элита в союзе с жрецами создаёт кумир «священного государства», выставляет его посредником с Небесами, а себя — эксклюзивным владельцем ключей от Царства Небесного. Идол государства подменяет естественное понятие нации, так что народу, верящему в этот миф, ничего не остаётся, как смиренно терпеть до Страшного суда все беззакония — как бы «во благо Отечества». | | |
36
- 16.02.2013 - 10:32
|
Обожествление правителя. Для успеха в мистификации государства первое лицо — правитель — должен быть наделён особыми священными свойствами, посвящён в жреческий чин (или «помазан» церковным елеем), что означает соединение в должности правителя мирских и культовых функций. Эта языческая тоталитарная схема власти была использована в поздней Римской империи, когда правитель стал называться «императором, божественным цезарем августом» (т. е.: главнокомандующим-диктатором, богочеловеческим правителем, жрецом). После крушения Рима этот титул сохранялся еще 1000 лет в христианской Византии и насаждался в России с помощью Церкви. Так, на Большом Московском Соборе Российской Православной Церкви 1666 года говорилось о православном понимании (9 Элиаде М. Указ. соч. С. 90. 10 Якобсен Т. Сокровища тьмы: История месопотамской религии. — М., 1995.-С. 172- 173. 38) должности царя: «Будет царь и вместе архиерей, как и преданный вере Христовой великий Константин восхваляется у нас на великой вечерне — иереем и царём. У римлян, как и у египтян, царь соединял в себе власть священства и царства. <...> По сим и подобным причинам царь именуется Богом. И ты, богоподобный Алексей Михайлович, имеешь право на богоименование». На этом соединении основывалось право самодержца быть не просто правителем, но и Спасителем всех своих подданных. Уже первый российский христианский царь Иоанн Грозный в официальном документе — письме Андрею Курбскому — провозгласил себя непогрешимым в вопросах государственного управления, т. е. де-факто божественным сыном, и последовательно осуществлял эту идеологию на практике: «...жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить». Тому же Курбскому он выговаривает: «Почему же ты презрел слова апостола Павла, который вещал: "Всякая душа да повинуется владыке, власть имеющему; нет власти, кроме как от Бога: тот, кто противится власти, противится Божьему повелению". А ведь это сказано о всякой власти, даже о власти, добытой ценой крови и войн. Тот же апостол Павел говорит: "Рабы! Слушайтесь своих господ, работая на них не только на глазах, как человекоугодники, но как слуги Бога, повинуйтесь не только добрым, но и злым, не только за страх, но и за совесть" <...> Если же ты праведен и благочестив, почему не пожелал от меня, строптивого владыки, пострадать и заслужить венец вечной жизни?». Тем самым, царь вытеснил собой образ Всемогущего Бога, став «земным богом», воля которого не может быть проверена на истинность никем из людей — она как бы истина в последней инстанции. Сотворённая Богом человеческая личность — просто ничто перед этим «строптивым владыкой». Как от древнеегипетского фараона, от него зависит не только посюсторонняя, но и загробная участь человека, так что нет более свободного гражданина, а есть лишь раб или верноподданный холоп. При такой религии и идеологии Россия погрязла в поисках измены царю, в кровавой вакханалии, разорившей и разделившей народ, что закономерно привело через несколько лет к великой смуте, т. е. к полной гибели Московской государственности. Ярким символическим выражением «священного государства» можно считать картину И. Репина «Иоанн Грозный убивает своего сына». И у Александра Дугина также отсутствует представление о недосягаемом для человеческого желания и опыта Всемогущем Творце и Едином Повелителе вселенной. У него есть только единый (Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. — М.: Наука, 1993. — С. 124, 136. 39) мир, и боги этого мира (у него их два) являются частью этого же общего для всех мира, хотя бы и наиболее влиятельной и могущественной частью. А отсюда логически следует, что в принципе каждый человек при условии овладения эзотерическим искусством или с санкции жреческой касты может вступать в общение с этими богами и причащаться их энергии, как говорят христиане — достигать «обожения» [греч. «теосис»), природного соединения с божеством. Какова бы ни была иерархия этих богов, сколько бы их ни было, главное — они не всемогущи, ибо всемогущее языческое божество, вступив внутрь и действуя внутри этого мира, должно было бы одномоментно реализовать свое всемогущество и установить повсеместно и тотально свой порядок. Если же этого нет, значит, оно преодолевает трудности и само изменяется, и следовательно — не является всемогущим. Два бога ведут смертельную схватку друг с другом, вовлекая в нее весь тварный мир: кровь льётся рекой, жизнь не стоит и копейки, понятия свободы и достоинства вызывают лишь озлобление, не существует никакого собственного позитивного идеала, кроме победы над заклятым врагом. Кровавую идеологию Иоанна Грозного вновь пытаются возродить и навязать современной России под именами православной монархии, евразизма, геополитики. Доктрина авраамического Единобожия. Совершенно иная модель у мусульман. Мы верим в то, что Единый Самодостаточный Бог внемирен и недосягаем для Своих творений, Он не нуждается ни в каких земных средствах для реализации Своего Всемогущества: ни в руках, ни в ногах, ни в крыльях, ни в чудотворных амулетах, ни в рукотворных образах Себя Самого и Своих «угодников» — Он не вочеловечивается и не воплощается каким-либо иным образом. Его желание неотделимо от своей реализации: Он захотел, и так стало. Он сотворил человека как цель бытия, как высшую ценность тварного мира, как самоценность, а не как средство для достижения Собственных планов. Он предоставил человеку самому устраивать свою жизнь на земле, пока не наступит Судный день и начало нового века. Человек — воин Бога на этой земле, и у него есть враги, но эти враги—не боги, и они не в силах противостоять Всемогущему, и не борьба Всевышнего с богом тьмы определяет ход истории. Бог допускает существование носителей зла, ибо человеку Он дал свободу выбора, и покуда человек не дошёл в выборе до окончательной точки в своём земном пути, он может действовать во зло как себе, так и другим. Но человек, выбравший (40) Истину, имеет не меньшее право и даже обязанность адекватно реагировать на зло и нейтрализовывать его носителей. Ислам — религия социальной активности и волевого переустройства мира в соответствии с принципом справедливости, свободы, равенства и братства. Эти принципы, почерпнутые европейцами из Ислама, благодаря средневековому суфизму, позволили им в XVIII — XIX веках отодвинуть христианскую тотальную инквизицию от управления государством и совершить гигантский скачок в своём духовном, культурном, научном и техническом развитии. Языческая модель мира, в которой отсутствует главное действующее лицо — недосягаемый Творец, в принципе не может воссоздавать адекватную картину происходящего. Борьба противоположных сил присуща этому миру, но для нас — это только механизм развития, а для А. Дугина — самодостаточный источник, даже первоисточник всякого движения. Его Суша и Море в связке выступают подменой Всевышнего, неким фатумом для человечества, ограничивающим свободу выбора. Повлиять на фатум может только элита, являющаяся посредником между неотвратимой судьбой и человеком, причем таких элит оказывается тоже две: одна, стоя за штурвалом, любуется на статую Свободы и обожествляет частную собственность, другая — обязывает всех вступить в «сухопутную» партию и грозит всем любителям морских странствий типа вольного тор- говца Садко могильными обителями «царя морского». «Третьей же силы», по мнению г-на Дугина, не существует вовсе. Но с нашей точки зрения, обе его партии — и сухопутного и морского царей — это одна языческая партия, вечно борющаяся за блага земной власти над людьми, жизнь которых лишена какой-либо самостоятельной ценности. В Исламе верховная власть на земле принадлежит Тому, Кто в системе А. Дугина вообще отсутствует — Единому Богу. И мыслится это вполне рационально: народ сам вверяет себя (41) Богу и полагается на Его водительство. Можно привести и такой аргумент. Когда начальник плохо работает, как повлиять на него? — Пожаловаться более высокому начальнику. А кому можно пожаловаться на высший орган власти в государстве или на высшее должностное лицо, если оно не справляется со своими обязанностями или употребляет их во зло? — Только Богу. Народ добровольно заключает договор с Богом, и этот договор устанавливает рамки моральных ценностей и приоритетов, переступать которые ни правители, ни законопослушные граждане не вправе. | | |
37
- 16.02.2013 - 10:33
|
Налицо вертикаль: Бог — народ, и если народ осознаёт себя единственным субъектом политики и истории, он становится нацией, господином, сувереном, который, добровольно заключив договор с Богом, проецирует его на общественную жизнь в виде законов. «Суверен» (по-русски — «государь», «господин») есть тот, кто имеет право и возможность поступать, исходя из своей собственной воли. В исконно русской традиции, прерванной в Средневековье византийско-монгольским нашествием, именно народ назывался господином: «Господин Великий Новгород», «Господин Псков». «Суверенитет» (по-русски — «государство») — это производное от «государя» абстрактное понятие, существующее только в умах людей и обозначающее механизм претворения в жизнь политической воли нации, а именно — функциональную структуру управления обществом. Суверенитет — это социальный статус, дающий народу практическую возможность реализовывать свое природное право быть единым коллективным субъектом истории и политики: это инструмент и средство реализации коллективной воли народа, сохранения его жизни и воспроизведения его традиций, воспитания будущих поколений. Можно сказать, что государство есть осознанный суверенитет народа. Самая представительная международная организация не случайно называется Организацией Объединенных Наций, но не государств, ибо нации выступают субъектами её создания. Народ устанавливает высший общественный контроль за деятельностью всех земных институтов государства с точки зрения заповедей Единого Бога, т. е. с моральной точки зрения. Богословы не подменяют собой профессиональных чиновников, но имеют право духовного суда в тех случаях, когда встаёт вопрос об общественной морали — в этом защита от клерикализма, т. е. подмены профессиональных управленцев религиозными деятелями, ссылающимися в вопросах данной профессии на потустороннюю реальность. Кстати говоря, нечто подобное мы видим в некоторых современных странах. В США, например, сенаторы имеют право отклонить именно по моральным соображениям представленную президентом для утверждения кандидатуру министра, в чём чувствуется влияние протестантского монотеизма. Таким образом, в Исламе мы имеем две партии, о которых говорится в Достохвальном Коране (58:19 — 22): партию Аллаха и партию шайтана, но это не мистические силы, а чисто земные объединения людей, одна часть которых добровольно решила следовать Откровению Бога, окончательно запечатлённому через Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), а другая часть решила изобрести свою собственную мифологическую модель бытия с захватывающими воображение битвами богов, духов и людей между собою. Нам абсолютно чуждо видеть в обычной географии фатальное неземное тяготение, порабощающее свободного человека и понуждающее его следовать либо за тёмными, либо за светлыми богами. Человек внутренне сосредоточивается и говорит Богу, себе и людям: «Я имею свободное намерение прославить Бога — Творца и Господа миров, и я сам свидетельствую о своём намерении». И в этом свидетельстве — дух свободного и сильного человека, не зависящего от «географического тяготения» и не нуждающегося в подпорках жреческой касты. Мусульманин — это человек, созданный Богом для того, чтобы самому, без помощи магических культов и душ умерших людей, стать сверхчеловеком и сказать: «Вот, Господи, я предаю себя только Тебе, Всемогущему, и исполняю Твою волю, и утверждаю на сотворённой Тобой земле ту правду и справедливость, которую Ты мне открыл! Аминь». Вячеслав Али Полосин | | |
38
- 16.02.2013 - 21:45
|
На африканском берету моря в городе Иппоне блаженный Августин писал книгу "О Святой Троице". Утомленный чрезвычайным напряжением ума, силившегося проникнуть в глубочайшую из тайн, великий писатель вышел на морской берег для отдыха. Наслаждаясь вечерним воздухом, Августин, однако же, не переставал думать о предмете своих исследований. Вдруг он заметил отрока на берегу, который небольшой серебряной ложкой черпал воду из моря и выливал в углубление. - Что ты делаешь? - спросил его блаженный Августин. - Хочу вычерпать море и вместить его в ямку. - Но это невозможно! - сказал Августин. - Разумеется, невозможно, но я скорее вычерпаю моей ложкой это море и вмещу его в ямку, чем ты своим умом проникнешь в неведомую тайну Святой Троицы и вместишь ее в свою книгу. | | |
39
- 17.02.2013 - 09:38
| 6-Алексий Иерусалимский > человек создан по образу и подобию Божию. слово исходящее из уст человека- сгусток энергии, обладающий вполне реальными акустическими динамическими и информационными характеристиками. Слово же Бога настоль совершенно что обладает силою Бога ибо Бог силен в Слове ибо Словом Божием миры сотворены. Глупо считать что Всемогущий не мог явиться Бого-человеком на земле, ведь Он - Всемогущий если не так, вы просто Ему не верите. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |