0
- 16.01.2014 - 22:28
|
Более 500 человек пришли высказать слова поддержки архимандриту Серафиму в воскресение 12 января. Несмотря на то, что священники епархии проводили службу в храме Михаила Архангела, к ним пришло около 15-20 прихожан. В то же время в храме Ксении Блаженной, где отец Серафим с народом читал акафист святой Матроне Московской, для всех не хватало места. Отец Серафим выразил недоверие епископу Герману и объявил прихожанам, что встретится по этому вопросу с владыкой Екатеринодарским и Кубанским Исидором. http://youtu.be/958p6RCMmvE | | |||||
1
- 16.01.2014 - 22:36
| Тай и Бог з ими.. Тоже мне - с о б ы т и е. | | |||||
2
- 17.01.2014 - 08:32
| Таки не Ейчане выразили недоверие епископу Герману, а Отец Серафим выразил недоверие епископу Герману. А митрополит скажет о.Серафиму: "Дурак ты! акромя сана, которого у тебя скоро и не будет..." и разведет руками, т.к. у о.Серафима свой правящий архиерей, который и запретил его в служении и ни чем тут митрополит не поможет - канонически не в праве. | | |||||
3
- 17.01.2014 - 09:38
|
А может он скажет: Господи, помилуй нас. И будет всем хорошо.(с) К.О.Т. https://www.youtube.com/watch?v=KCZF...5DD1A4BA7456F9 ? | | |||||
4
- 17.01.2014 - 10:05
| Нет, помолиться он конечно помолится. Но вот так чтобы всем хорошо - так не получится, кто-то как всегда должен будет уступить, а ситуация зашла так далеко, что отступать уже никто не будет. | | |||||
5
- 17.01.2014 - 10:26
| Но мы верим в чудеса. | | |||||
6
- 17.01.2014 - 10:59
| В покаяние о.Серафима (тут только это чудо сделает так, чтобы было хорошо всем)? Все возможно верующему (с)... | | |||||
7
- 17.01.2014 - 11:34
| Где звон монет, там сложно с покаянием. Нажива, страсть где - нет места чуду в тех от Бога. «Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум» [Прем.9:14-15]. | | |||||
8
- 17.01.2014 - 14:26
| http://file-up.net/big_2a6e4615115b6...0117085446.jpg Противостояние Почти две недели во время Рождественских праздников город Ейск лихорадит ситуация вокруг Собора Михаила Архангела. И вышла она уже далеко за пределы двух конфликтующих сторон. Требуется вмешательство верховной церковной власти, чтобы разрубить этот гордиев узел. Боль и обиду о. Серафима нетрудно понять. 18 лет назад он вместе с прихожанами, как говорится, по кирпичику собирал на строительство церкви. Еще не было крыши над головой, под ногами лежала гравийная смесь, а он уже вел службу, да так, что народ потянулся к нему и сердцем и душой. Медленно (по мере поступления средств), но уверенно он претворял в жизнь свои планы. Позже появился собор Ксении Петербургской с купелью, чего нет ни в одном храме края. На Крещенье машинами завозил воду со святых источников, и тысячи люди со всего северного региона Кубани потянулись в собор Михаила Архангела. Потом появился храм Пресвятой Матроны Московской, а из подаренного ему помещения реконструировал богадельню, организовал воскресную школу для детей, проводил богослужения в больницах и детских домах, оказывал материальную помощь малообеспеченным. Позже возвел двухэтажное здание для детей-сирот, осталось произвести внутреннюю отделку. А когда несколько лет назад на территории храма появились пруд с белыми лебедями и живой уголок с белками, павлинами, фазанами, то для многих это стало еще одной дорогой к храму. Приход жил своей размеренной жизнью и считался самым посещаемым в городе. Здесь люди крестили своих детей, венчались, отпевали, провожая в последний путь своих родных и близких. Искренне делились с батюшкой своими радостями и печалями и доверяли ему свои семейные тайны; он стал для них верным духовным наставником. В свою очередь о. Серафим честно служил Богу, Церкви и людям… Но тут в городе появилась епархия во главе с епископом Ейским и Тимашевским владыкой Германом. Быстренько обложили оброком все церкви от Ейска до Тимашевска. С архимандрита Серафима причиталось по 43 тысячи в месяц. Кушать-то хочется. Как-то пришел к нему гонец от епископа, достал блокнот и ручку, ну-ка, мол, отчитайся о проделанной работе. «А ты вначале создай хоть что-нибудь для людей, потом и записывай», – строптиво ответил о. Серафим. Так было положено начало непримиримой вражды. Потом епархия приказала создать в церкви уголок верующего. «Люди ходят в храм Богу молиться, а не уголки читать», – опять возмутился батюшка и вновь не повиновался высшему органу церковной власти. 3 января о. Серафим находился в Москве на консультации у врачей (проблемы с сердцем, бронхиальная астма), заодно он решил привезти столичные гостинцы к Рождеству больным детям. В это время ему позвонил секретарь епархии и приказал немедленно прибыть в их канцелярию на совещание. Как потом объяснял пресс-секретарь, «отец Серафим отказался явиться в грубой форме». В тот же день был издан указ Владыки об отстранении от должности архимандрита Серафима (Кошель) за неоднократное неподчинение епархии. А на территорию собора Михаила Архангела въехали четыре крутых автомобиля, из них вышли люди в рясах и в гражданской одежде (охрана) и по-хозяйски стали действовать: опечатывали кабинеты канцелярии, изымали церковную кассу… Прихожане собрались быстро. Одетые на скорую руку, они сгруппировались на ступеньках собора: «Не пустим вас, нехристей, в храм, только через наши трупы вы туда войдете. Это мы с батюшкой все построили, не отдадим». И была в их словах своя сермяжная правда. Тут к ним подбежал священник – от «германцев» (слово произошло от имени Герман по аналогии Ленин – ленинцы и прочно прижилось в народе) и, подергивая редкой бородкой от зашкаливающих эмоций, прокричал: «Всех предам анафеме! Гореть вам всем в аду синим пламенем!». Народ не дрогнул, из толпы посыпались реплики: «Глянь, кино и немцы», «А верующие ли «германцы»? Как-то не по-христиански себя ведут», «Почему в отсутствие Серафима бесчинствуете, да еще и накануне Рождества Христова?». Ответ людей обескуражил: «Какая разница, когда?». Надо отдать должное сотрудникам полиции. Они корректно не вмешивались в конфликт противоборствующих сторон, мирно призывали к спокойствию. Но, когда на второй или третий день противостояния «германцы» во главе с владыкой стали буквально оттеснять верующих от двери храма и те, как горох, посыпались со ступенек, сотрудники полиции встали стеной между ними и призвали к порядку. Помогло. | | |||||
9
- 17.01.2014 - 14:26
|
На четвертый день, ближе к вечеру, вернулся о. Серафим. Около пятиста человек терпеливо ждали его у ворот. Зазвонили колокола, придавая событию некую траурную печаль и вместе с тем – торжественную радость от долгожданной встречи. Батюшка вышел из машины – похудевший, бледный и уставший, что-то стал говорить. Люди буквально осыпали его белыми розами, кричали слова любви и признательности, плакали и смеялись и пытались хоть взглядом соприкоснуться со своим наставником. Тогда подумалось, ну за кого бы еще так встал стеной народ? Ответ пришел тотчас же: ни за кого… Многие понимали, что остановить эту вакханалию могут только два человека: Герман и Серафим. Но непримиримая вражда вряд ли когда-нибудь позволят объединиться им за столом переговоров. Даже ради многочисленных прихожан, которые страдают сегодня и морально, и физически. Практически у всех болезни сердца, гипертония и другие возрастные заболевания, а многочасовые митинги и нервные перенапряжения только ухудшают их подорванное здоровье. В народе поползли слухи: якобы из достоверного источника стало известно, что епископ Герман давно положил глаз на приход Михаила Архангела. Еще бы! Он расположен в самом центре города, имеет множество построек и считается самым посещаемым среди верующих. В недостроенном детском доме для сирот он решил на втором этаже поселиться лично, а на первом – расположить резиденцию епархии. Стариков из богадельни – разогнать и устроить там гостиницу для приезжающих к нему священников из региона. Кормление нуждающихся прекратить (а это 150-180), так как это прерогатива социальных служб города, а не церкви. Но для начала надо изгнать о. Серафима – главное препятствие к намеченной цели. Ясное дело, как отреагировали верующие на мечты епископа. Понятно, что за о.Серафимом – огромная сила. Подавляющее большинство населения города и района встало на его сторону. Бывшие ейчане звонят из Америки, Испании, Италии, Франции: что там у вас творится? Как чувствует себя Серафим? Помогите ему. (Интернет делает свое дело). А недавно позвонили из соседнего Щербиновского района: «Полстаницы готово приехать и встать на защиту батюшки…». Сейчас на сайте «Ейск.инфо» проводится онлайн-голосование. Ейчан спросили: «Чья сторона вам ближе в ситуации с храмом Михаила Архангела?» Наутро 14 января на стороне о. Серафима было 76%, епископа Германа – 11. У епископа Германа есть свой козырный туз: «Патриархом всея Руси Кириллом я наделен правом увольнять священников, особенно за неподчинение». Вот только подзабыл Герман, а, возможно, просто умалчивает о напутствиях Патриарха всех епископов: «И не ведите себя, как слоны в посудной лавке. Несите людям духовный свет, доброту, любовь и согласие». Надо отметить, что эти слова всегда являются ключевыми во всех обращениях Патриарха к народу. Накануне Рождества он давал интервью корреспонденту первого телеканала. Зашел разговор и о конце света. И тогда Кирилл сказал: «Апокалипсис давно бы наступил, если бы не человеческая доброта. Только она, любовь и согласие в людях спасают мир от катастрофы». Ну, а епископ Герман начал свою деятельность не с претворения в жизнь напутствий своего духовного наставника (не подчиняется, однако), а с ротации кадров. Вначале, пользуясь неограниченной властью, уволил настоятеля собора Введения во храм Пресвятой Богородицы отца Александра и перевел его на службу в станицу Ясенскую. Потом, никому и ничего не объясняя, отстранил от должности благочинного Ейского округа о. Илью. Народ молча проглотил обиду. Заметно поредели ряды верующих в этих храмах. Но, когда наступила очередь о. Серафима, терпение верующих лопнуло. Люди не понимали, почему в угоду одному человеку они должны поменять своего духовного наставника, который давным-давно стал частью их жизни? «Ведь настоятель не старые ботинки, которые можно поменять, – возмущались они. – Почему нас, прихожан, не спросили, не посоветовались?». – «А причем здесь люди?» – отвечали отцы из епархии. Параллельно с непрекращающимся острым противостоянием делал свое черное дело Интернет. Туда, как в помойную яму, сливалось все: грязные сплетни, скабрезные домыслы, угрозы и шантаж. Причем доставалось обеим сторонам: и Герману, и Серафиму. И в этой навозной жиже «свежему» человеку уже было не понять: где правда, где ложь, где мухи, где котлеты? Появились настроения, типа: «Бей, Ванька, Бога нет!». Ситуация вышла далеко за пределы конфликта двух сторон. По приезду в Ейск о.Серафим провел ночную службу в честь Рождества Христова. Молились о здравии Патриарха Всея Руси, митрополита Исидора и… епископа Германа. Верующие внимали каждому слову своего наставника и верили, что все плохое осталось позади. Состоялись рождественские встречи у елки для детей воскресной школы. Все смиренно ждали развязки. Получив указ о своем увольнении, о.Серафим уходить из храма не торопился. Практически каждый прихожанин подпитывал его надеждой и уверял, что готов подставить и плечо, и лицо, не жалея живота своего. Эта всенародная поддержка придавала о.Серафиму уверенности в правоте своих действий. На девятый день противостояния батюшки от епархии ворвались в храм. Один из них крепким плечом вышиб Царские врата алтаря…Началась служба. На ней присутствовали несколько охранников, монахов и женщины, привезенные ими же. Всего человек 10-12. Красивый баритон выводил вечные слова из Библии, ему вторили хорошо поставленные голоса: «Господи, помилуй, Господи…». Пришедшие к утренней службе прихожане о.Серафима (человек 400) в храм не вошли. Для них был открыт собор Блаженной Ксении Петербургской, который, конечно же, не вмещал всех желающих помолиться. И вскоре оттуда стало доноситься многоголосое: «Господи, помилуй…». Бывший настоятель о.Серафим и о.Игорь (он тоже попал под общую метлу и был уволен за то, что не отогнал людей от храма) молились наравне со всеми, как обычные христиане. А после прихожанами было выражено недоверие епископу Герману. Принято обращение Митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору с нижайшей просьбой взять общину собора Михаила Архангела под свой омофор. Так же прихожане попросили Митрополита содействовать восстановлению в служении архимандрита Серафима и иерея Игоря. Обращение подписали около двух тысяч человек. В четверг, 16 января, делегация собора вручит Митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору эти документы (аудиенция уже назначена), другой пакет будет отправлен в Москву в адрес Патриарха всея Руси Кирилла. Какое решение примет высшая церковная власть – неизвестно. Но верующие и сочувствующие о.Серафиму уверены, их мнение будет наконец-то услышано и придут в их души и свет, и любовь, и согласие. И покой. Ольга Швед | | |||||
10
- 17.01.2014 - 14:29
|
Извините, не удержать: Спасибо! | | |||||
11
- 17.01.2014 - 14:53
| Как это? Вся церковь для верующих, а не какой-то уголок. 2112, прикольно. Спасибо за статью. Интересно расшевелятся ейчане или нет? Мне, как атеисту, не так важно кто именно победит во внутрицерковном конфликте. А вот настроения и готовность народа бороться за свои интересы это важно. Надеюсь народ сможет отстоять своё. | | |||||
12
- 17.01.2014 - 15:02
| Цитата:
Цитата:
Это говорится про таких же священиков, как и о.Серафим... Цитата:
Цитата:
Меж тем, причину проблемы человек, умеющий читать между строк, без проблем увидит - гордыня: Цитата:
| | |||||
13
- 17.01.2014 - 16:46
| Что-то неладное творится в Ейске. Срач не на пользу церкви. То перевели незанамо куда популярного попа из церкви, что в бывшей 7-ой школе, теперь с Серафимом срач наружу вылез. | | |||||
14
- 17.01.2014 - 19:10
| Цитата:
ну почему же брехня, вот смотрите ВИДЕО, не только Царские врата алтаря вышибали плечом, но и ещё ногой http://youtu.be/qzUPJjYVI64 | | |||||
15
- 17.01.2014 - 20:23
| 14 - Видео вы дали только сейчас... Так чтобы ногой, там я не увидел, но в любом случае прискорбно - этот поступок требует личного покаяния. За брехню - извините. | | |||||
16
- 17.01.2014 - 21:25
|
святая простота... хуже воровства 99,999% попов сгорят в аду | | |||||
17
- 17.01.2014 - 21:39
| 16 - Ну в процентах не знаю, но еще свт. Иоанн Златоуст (непререкаемый авторитет Церкви, и лично мною очень любимый) в IV в. писал о священническом сословии: "Не многие из нас спасутся"... | | |||||
18
- 17.01.2014 - 22:05
|
лишь от чего-то «Ну… Не многие из нас спасутся"...» — звучит жалким: Юродивый : (увидел Бориса Годунова) — А-а-а-а-а-а-а! Борис! А, Борис! Обидели юродивого ! Борис: (останавливается перед юродивым ) — О чём он плачет? Юродивый : — Мальчишки отняли копеечку , вели-ка их зарезать, как ты зарезал маленького царевича. | | |||||
19
- 18.01.2014 - 20:06
| artem sat - кого покаяния, кто выламывал или того кто послал выламывать ? | | |||||
20
- 18.01.2014 - 20:11
| Совсем не думаю, что владыка Герман посылал их Царские врата ломать. Конечно того, кто лично ломал. Хотя ваш сарказм я понял... | | |||||
21
- 20.01.2014 - 08:34
| Более 400 человек пришли к Отцу Серафиму к 10 часам утра вчера 19 января. Много людей приехало со всего края и даже из Краснодара. ВИДЕО http://youtu.be/i-D9cQNrEIg | | |||||
22
- 20.01.2014 - 11:58
| 2112, своей рекламной компанией вы раздавить стремитись тех кто выламывал, о.Серафима или того кто послал выламывать? | | |||||
23
- 23.01.2014 - 12:33
| Ну что сказать - жесть. Если уж к нам приставлен такой епископ, в некоторых благочиниях будет ещё хуже, чем есть... | | |||||
24
- 23.01.2014 - 13:20
| Простите, а какой такой? | | |||||
25
- 23.01.2014 - 13:41
| Какой ещё такой епископ? О ком или о чём речь? Поконкретнее, пожалуйста. Извлекать из клавиатур полунамёки своих глубокомыслий: такой епископ — дело не хитрое. Если вам есть чем похвалиться против такого епископа, то внимательно вас.. Иначе, следуя тернистым путём из мира грёз в мир реальный, успокаиваем себя словами: «Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; ‹…› разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» [ Мф.20:13,15 ] — и зубрим новую для себя словоконструкцию: Тролль,.. просто - тролль. | | |||||
26
- 10.02.2014 - 02:38
|
| | |||||
27
- 10.02.2014 - 13:18
| В свободное плавание теперь, как он (Серафим)сам выразился? Ох, уж эта Анархия - мать порядка! | | |||||
28
- 10.02.2014 - 14:15
| Обычная история в период дикого рынка. Рейдерские захваты, недобросовестная конкуренция. Бизнес как бизнес. | | |||||
29
- 10.02.2014 - 15:26
|
Опять Аналитик по своему обычаю всё расчленил, и выбрал понравившееся.:-) Пора бы уже вам научиться видеть проблемы в целом, а не по частям. | | |||||
30
- 10.02.2014 - 15:42
|
Нет. Это мне не нравится. Но действительно расчленил и выбрал суть. А суть сабжевых движений банальна - борьба за власть и деньги. Кто-то успешно развил бизнес-единицу. Нашлись те, кто на нее положил глаз. Конфликт внутрикорпоративный и результат предсказуемый. | | |||||
31
- 10.02.2014 - 16:53
|
Хорошо. Перефразирую. Опять Аналитик по своему обычаю всё расчленил, и выбрал только то, что способен был понять в силу своего опыта.:-) Пора бы уже вам научиться видеть проблемы в целом, а не по частям. Так лучше? | | |||||
32
- 10.02.2014 - 19:22
| Улыбнули :) Рассмотрите яйцо "в целом". Что Вы увидите? Белый или свтлоокрашенный элипсоид вращения слегка шероховатый на ощупь. А если рассмотреть его по частям, да еще и во взаимосвязи с другими объектами, то узнаем и химический состав и внутреннее строение и возможности развития. | | |||||
33
- 11.02.2014 - 07:03
| | ||||||
34
- 11.02.2014 - 07:24
| Цитата:
А если или нарисовать? Или если в краску для иконописи в раствор для стен храма добавить? Или сырым выпить, чтобы на концерте горлышко не дрогнуло? Или если? ...Или? Или?..... | | |||||
35
- 11.02.2014 - 07:26
|
..Или... ..Элои, Элои, лима савахвани!... | | |||||
36
- 11.02.2014 - 08:39
| Цитата:
| | |||||
37
- 11.02.2014 - 09:33
|
..к рисованию. - как бы услужение рисующему (Во как! Даже можно!) А об остальном - Да. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |