К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Ейчане выразили недоверие епископу Герману

Гость
0 - 16.01.2014 - 22:28
Более 500 человек пришли высказать слова поддержки архимандриту Серафиму в воскресение 12 января. Несмотря на то, что священники епархии проводили службу в храме Михаила Архангела, к ним пришло около 15-20 прихожан. В то же время в храме Ксении Блаженной, где отец Серафим с народом читал акафист святой Матроне Московской, для всех не хватало места. Отец Серафим выразил недоверие епископу Герману и объявил прихожанам, что встретится по этому вопросу с владыкой Екатеринодарским и Кубанским Исидором.
http://youtu.be/958p6RCMmvE



Гость
1 - 16.01.2014 - 22:36
Тай и Бог з ими.. Тоже мне - с о б ы т и е.
Гость
2 - 17.01.2014 - 08:32
Таки не Ейчане выразили недоверие епископу Герману, а Отец Серафим выразил недоверие епископу Герману. А митрополит скажет о.Серафиму: "Дурак ты! акромя сана, которого у тебя скоро и не будет..." и разведет руками, т.к. у о.Серафима свой правящий архиерей, который и запретил его в служении и ни чем тут митрополит не поможет - канонически не в праве.
Гость
3 - 17.01.2014 - 09:38
А может он скажет: Господи, помилуй нас.
И будет всем хорошо.(с) К.О.Т.
https://www.youtube.com/watch?v=KCZF...5DD1A4BA7456F9
?
Гость
4 - 17.01.2014 - 10:05
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
А может он скажет: Господи, помилуй нас. И будет всем хорошо.
Нет, помолиться он конечно помолится. Но вот так чтобы всем хорошо - так не получится, кто-то как всегда должен будет уступить, а ситуация зашла так далеко, что отступать уже никто не будет.
Гость
5 - 17.01.2014 - 10:26
Но мы верим в чудеса.
Гость
6 - 17.01.2014 - 10:59
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
Но мы верим в чудеса.
В покаяние о.Серафима (тут только это чудо сделает так, чтобы было хорошо всем)? Все возможно верующему (с)...
Гость
7 - 17.01.2014 - 11:34
Цитата:
Сообщение от artem sat Посмотреть сообщение
покаяние о.Серафима
Где звон монет, там сложно с покаянием. Нажива, страсть где - нет места чуду в тех от Бога. «Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум» [Прем.9:14-15].
Гость
8 - 17.01.2014 - 14:26


http://file-up.net/big_2a6e4615115b6...0117085446.jpg

Противостояние


Почти две недели во время Рождественских праздников город Ейск лихорадит ситуация вокруг Собора Михаила Архангела. И вышла она уже далеко за пределы двух конфликтующих сторон. Требуется вмешательство верховной церковной власти, чтобы разрубить этот гордиев узел.

Боль и обиду о. Серафима нетрудно понять. 18 лет назад он вместе с прихожанами, как говорится, по кирпичику собирал на строительство церкви. Еще не было крыши над головой, под ногами лежала гравийная смесь, а он уже вел службу, да так, что народ потянулся к нему и сердцем и душой. Медленно (по мере поступления средств), но уверенно он претворял в жизнь свои планы. Позже появился собор Ксении Петербургской с купелью, чего нет ни в одном храме края. На Крещенье машинами завозил воду со святых источников, и тысячи люди со всего северного региона Кубани потянулись в собор Михаила Архангела. Потом появился храм Пресвятой Матроны Московской, а из подаренного ему помещения реконструировал богадельню, организовал воскресную школу для детей, проводил богослужения в больницах и детских домах, оказывал материальную помощь малообеспеченным. Позже возвел двухэтажное здание для детей-сирот, осталось произвести внутреннюю отделку. А когда несколько лет назад на территории храма появились пруд с белыми лебедями и живой уголок с белками, павлинами, фазанами, то для многих это стало еще одной дорогой к храму.

Приход жил своей размеренной жизнью и считался самым посещаемым в городе. Здесь люди крестили своих детей, венчались, отпевали, провожая в последний путь своих родных и близких. Искренне делились с батюшкой своими радостями и печалями и доверяли ему свои семейные тайны; он стал для них верным духовным наставником. В свою очередь о. Серафим честно служил Богу, Церкви и людям…

Но тут в городе появилась епархия во главе с епископом Ейским и Тимашевским владыкой Германом. Быстренько обложили оброком все церкви от Ейска до Тимашевска. С архимандрита Серафима причиталось по 43 тысячи в месяц. Кушать-то хочется. Как-то пришел к нему гонец от епископа, достал блокнот и ручку, ну-ка, мол, отчитайся о проделанной работе. «А ты вначале создай хоть что-нибудь для людей, потом и записывай», – строптиво ответил о. Серафим. Так было положено начало непримиримой вражды.

Потом епархия приказала создать в церкви уголок верующего. «Люди ходят в храм Богу молиться, а не уголки читать», – опять возмутился батюшка и вновь не повиновался высшему органу церковной власти.

3 января о. Серафим находился в Москве на консультации у врачей (проблемы с сердцем, бронхиальная астма), заодно он решил привезти столичные гостинцы к Рождеству больным детям. В это время ему позвонил секретарь епархии и приказал немедленно прибыть в их канцелярию на совещание. Как потом объяснял пресс-секретарь, «отец Серафим отказался явиться в грубой форме».

В тот же день был издан указ Владыки об отстранении от должности архимандрита Серафима (Кошель) за неоднократное неподчинение епархии. А на территорию собора Михаила Архангела въехали четыре крутых автомобиля, из них вышли люди в рясах и в гражданской одежде (охрана) и по-хозяйски стали действовать: опечатывали кабинеты канцелярии, изымали церковную кассу…

Прихожане собрались быстро. Одетые на скорую руку, они сгруппировались на ступеньках собора: «Не пустим вас, нехристей, в храм, только через наши трупы вы туда войдете. Это мы с батюшкой все построили, не отдадим». И была в их словах своя сермяжная правда.

Тут к ним подбежал священник – от «германцев» (слово произошло от имени Герман по аналогии Ленин – ленинцы и прочно прижилось в народе) и, подергивая редкой бородкой от зашкаливающих эмоций, прокричал: «Всех предам анафеме! Гореть вам всем в аду синим пламенем!». Народ не дрогнул, из толпы посыпались реплики: «Глянь, кино и немцы», «А верующие ли «германцы»? Как-то не по-христиански себя ведут», «Почему в отсутствие Серафима бесчинствуете, да еще и накануне Рождества Христова?». Ответ людей обескуражил: «Какая разница, когда?».

Надо отдать должное сотрудникам полиции. Они корректно не вмешивались в конфликт противоборствующих сторон, мирно призывали к спокойствию. Но, когда на второй или третий день противостояния «германцы» во главе с владыкой стали буквально оттеснять верующих от двери храма и те, как горох, посыпались со ступенек, сотрудники полиции встали стеной между ними и призвали к порядку. Помогло.
Гость
9 - 17.01.2014 - 14:26
На четвертый день, ближе к вечеру, вернулся о. Серафим. Около пятиста человек терпеливо ждали его у ворот. Зазвонили колокола, придавая событию некую траурную печаль и вместе с тем – торжественную радость от долгожданной встречи. Батюшка вышел из машины – похудевший, бледный и уставший, что-то стал говорить. Люди буквально осыпали его белыми розами, кричали слова любви и признательности, плакали и смеялись и пытались хоть взглядом соприкоснуться со своим наставником. Тогда подумалось, ну за кого бы еще так встал стеной народ? Ответ пришел тотчас же: ни за кого…

Многие понимали, что остановить эту вакханалию могут только два человека: Герман и Серафим. Но непримиримая вражда вряд ли когда-нибудь позволят объединиться им за столом переговоров. Даже ради многочисленных прихожан, которые страдают сегодня и морально, и физически. Практически у всех болезни сердца, гипертония и другие возрастные заболевания, а многочасовые митинги и нервные перенапряжения только ухудшают их подорванное здоровье.

В народе поползли слухи: якобы из достоверного источника стало известно, что епископ Герман давно положил глаз на приход Михаила Архангела. Еще бы! Он расположен в самом центре города, имеет множество построек и считается самым посещаемым среди верующих. В недостроенном детском доме для сирот он решил на втором этаже поселиться лично, а на первом – расположить резиденцию епархии. Стариков из богадельни – разогнать и устроить там гостиницу для приезжающих к нему священников из региона. Кормление нуждающихся прекратить (а это 150-180), так как это прерогатива социальных служб города, а не церкви. Но для начала надо изгнать о. Серафима – главное препятствие к намеченной цели. Ясное дело, как отреагировали верующие на мечты епископа.
Понятно, что за о.Серафимом – огромная сила. Подавляющее большинство населения города и района встало на его сторону. Бывшие ейчане звонят из Америки, Испании, Италии, Франции: что там у вас творится? Как чувствует себя Серафим? Помогите ему. (Интернет делает свое дело). А недавно позвонили из соседнего Щербиновского района: «Полстаницы готово приехать и встать на защиту батюшки…».

Сейчас на сайте «Ейск.инфо» проводится онлайн-голосование. Ейчан спросили: «Чья сторона вам ближе в ситуации с храмом Михаила Архангела?»

Наутро 14 января на стороне о. Серафима было 76%, епископа Германа – 11.

У епископа Германа есть свой козырный туз: «Патриархом всея Руси Кириллом я наделен правом увольнять священников, особенно за неподчинение». Вот только подзабыл Герман, а, возможно, просто умалчивает о напутствиях Патриарха всех епископов: «И не ведите себя, как слоны в посудной лавке. Несите людям духовный свет, доброту, любовь и согласие».

Надо отметить, что эти слова всегда являются ключевыми во всех обращениях Патриарха к народу. Накануне Рождества он давал интервью корреспонденту первого телеканала. Зашел разговор и о конце света. И тогда Кирилл сказал: «Апокалипсис давно бы наступил, если бы не человеческая доброта. Только она, любовь и согласие в людях спасают мир от катастрофы».

Ну, а епископ Герман начал свою деятельность не с претворения в жизнь напутствий своего духовного наставника (не подчиняется, однако), а с ротации кадров. Вначале, пользуясь неограниченной властью, уволил настоятеля собора Введения во храм Пресвятой Богородицы отца Александра и перевел его на службу в станицу Ясенскую. Потом, никому и ничего не объясняя, отстранил от должности благочинного Ейского округа о. Илью. Народ молча проглотил обиду. Заметно поредели ряды верующих в этих храмах. Но, когда наступила очередь о. Серафима, терпение верующих лопнуло. Люди не понимали, почему в угоду одному человеку они должны поменять своего духовного наставника, который давным-давно стал частью их жизни? «Ведь настоятель не старые ботинки, которые можно поменять, – возмущались они. – Почему нас, прихожан, не спросили, не посоветовались?». – «А причем здесь люди?» – отвечали отцы из епархии.

Параллельно с непрекращающимся острым противостоянием делал свое черное дело Интернет. Туда, как в помойную яму, сливалось все: грязные сплетни, скабрезные домыслы, угрозы и шантаж. Причем доставалось обеим сторонам: и Герману, и Серафиму. И в этой навозной жиже «свежему» человеку уже было не понять: где правда, где ложь, где мухи, где котлеты?

Появились настроения, типа: «Бей, Ванька, Бога нет!». Ситуация вышла далеко за пределы конфликта двух сторон.

По приезду в Ейск о.Серафим провел ночную службу в честь Рождества Христова. Молились о здравии Патриарха Всея Руси, митрополита Исидора и… епископа Германа. Верующие внимали каждому слову своего наставника и верили, что все плохое осталось позади. Состоялись рождественские встречи у елки для детей воскресной школы. Все смиренно ждали развязки.

Получив указ о своем увольнении, о.Серафим уходить из храма не торопился. Практически каждый прихожанин подпитывал его надеждой и уверял, что готов подставить и плечо, и лицо, не жалея живота своего. Эта всенародная поддержка придавала о.Серафиму уверенности в правоте своих действий.

На девятый день противостояния батюшки от епархии ворвались в храм. Один из них крепким плечом вышиб Царские врата алтаря…Началась служба. На ней присутствовали несколько охранников, монахов и женщины, привезенные ими же. Всего человек 10-12. Красивый баритон выводил вечные слова из Библии, ему вторили хорошо поставленные голоса: «Господи, помилуй, Господи…».

Пришедшие к утренней службе прихожане о.Серафима (человек 400) в храм не вошли. Для них был открыт собор Блаженной Ксении Петербургской, который, конечно же, не вмещал всех желающих помолиться. И вскоре оттуда стало доноситься многоголосое: «Господи, помилуй…». Бывший настоятель о.Серафим и о.Игорь (он тоже попал под общую метлу и был уволен за то, что не отогнал людей от храма) молились наравне со всеми, как обычные христиане. А после прихожанами было выражено недоверие епископу Герману. Принято обращение Митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору с нижайшей просьбой взять общину собора Михаила Архангела под свой омофор. Так же прихожане попросили Митрополита содействовать восстановлению в служении архимандрита Серафима и иерея Игоря.

Обращение подписали около двух тысяч человек. В четверг, 16 января, делегация собора вручит Митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору эти документы (аудиенция уже назначена), другой пакет будет отправлен в Москву в адрес Патриарха всея Руси Кирилла.

Какое решение примет высшая церковная власть – неизвестно. Но верующие и сочувствующие о.Серафиму уверены, их мнение будет наконец-то услышано и придут в их души и свет, и любовь, и согласие. И покой.

Ольга Швед
Гость
10 - 17.01.2014 - 14:29
Извините, не удержать:



Спасибо!
Гость
11 - 17.01.2014 - 14:53
Цитата:
Сообщение от 2112 Посмотреть сообщение
епархия приказала создать в церкви уголок верующего
Как это? Вся церковь для верующих, а не какой-то уголок.

2112, прикольно. Спасибо за статью. Интересно расшевелятся ейчане или нет? Мне, как атеисту, не так важно кто именно победит во внутрицерковном конфликте. А вот настроения и готовность народа бороться за свои интересы это важно. Надеюсь народ сможет отстоять своё.
Гость
12 - 17.01.2014 - 15:02
Цитата:
Сообщение от 2112 Посмотреть сообщение
Но тут в городе появилась епархия во главе с епископом Ейским и Тимашевским владыкой Германом. Быстренько обложили оброком все церкви от Ейска до Тимашевска. С архимандрита Серафима причиталось по 43 тысячи в месяц.
Вот так вот и появилась... А раньше он никакой епархии не подчинялся? То, что Ольга Швед назывет оброком - епархиальный взнос, который платит любой храм. И 43 т.р. для храма районного центра с населением в 100000 чел. - это не сверхсумма, это я вам как казначей храма говорю.
Цитата:
Сообщение от 2112 Посмотреть сообщение
В тот же день был издан указ Владыки об отстранении от должности архимандрита Серафима (Кошель) за неоднократное неподчинение епархии.
Имеет на то полное право.
Цитата:
Сообщение от 2112 Посмотреть сообщение
Не пустим вас, нехристей, в храм
Это говорится про таких же священиков, как и о.Серафим...
Цитата:
Сообщение от 2112 Посмотреть сообщение
из достоверного источника стало известно, что епископ Герман давно положил глаз на приход Михаила Архангела.
Что за бред? Это и так храм его епархии и он в нем и так, по-сути, хозяин!
Цитата:
Сообщение от 2112 Посмотреть сообщение
батюшки от епархии ворвались в храм. Один из них крепким плечом вышиб Царские врата алтаря…
Просто брехня, без комментариев.
Меж тем, причину проблемы человек, умеющий читать между строк, без проблем увидит - гордыня:
Цитата:
Сообщение от 2112 Посмотреть сообщение
обиду о. Серафима ... строптиво ответил о. Серафим ... опять возмутился батюшка и вновь не повиновался высшему органу церковной власти ... отец Серафим отказался явиться в грубой форме ... Это мы с батюшкой все построили ... Получив указ о своем увольнении, о.Серафим уходить из храма не торопился.
Гость
13 - 17.01.2014 - 16:46
Что-то неладное творится в Ейске. Срач не на пользу церкви. То перевели незанамо куда популярного попа из церкви, что в бывшей 7-ой школе, теперь с Серафимом срач наружу вылез.
Гость
14 - 17.01.2014 - 19:10
Цитата:
Сообщение от artem sat Посмотреть сообщение
Сообщение от 2112 батюшки от епархии ворвались в храм. Один из них крепким плечом вышиб Царские врата алтаря… Просто брехня, без комментариев.


ну почему же брехня, вот смотрите ВИДЕО, не только Царские врата алтаря вышибали плечом, но и ещё ногой http://youtu.be/qzUPJjYVI64
Гость
15 - 17.01.2014 - 20:23
14 - Видео вы дали только сейчас... Так чтобы ногой, там я не увидел, но в любом случае прискорбно - этот поступок требует личного покаяния. За брехню - извините.
Гость
16 - 17.01.2014 - 21:25
святая простота... хуже воровства
99,999% попов сгорят в аду
Гость
17 - 17.01.2014 - 21:39
16 - Ну в процентах не знаю, но еще свт. Иоанн Златоуст (непререкаемый авторитет Церкви, и лично мною очень любимый) в IV в. писал о священническом сословии: "Не многие из нас спасутся"...
Гость
18 - 17.01.2014 - 22:05
лишь от чего-то «Ну… Не многие из нас спасутся"...» — звучит жалким:

Юродивый : (увидел Бориса Годунова) — А-а-а-а-а-а-а! Борис! А, Борис! Обидели юродивого !

Борис: (останавливается перед юродивым ) — О чём он плачет?

Юродивый : — Мальчишки отняли копеечку , вели-ка их зарезать, как ты зарезал маленького царевича.
Гость
19 - 18.01.2014 - 20:06
artem sat - кого покаяния, кто выламывал или того кто послал выламывать ?
Гость
20 - 18.01.2014 - 20:11
Цитата:
Сообщение от 2112 Посмотреть сообщение
artem sat - кого покаяния, кто выламывал или того кто послал выламывать ?
Совсем не думаю, что владыка Герман посылал их Царские врата ломать. Конечно того, кто лично ломал. Хотя ваш сарказм я понял...
Гость
21 - 20.01.2014 - 08:34


Более 400 человек пришли к Отцу Серафиму к 10 часам утра вчера 19 января.
Много людей приехало со всего края и даже из Краснодара.

ВИДЕО http://youtu.be/i-D9cQNrEIg
Гость
22 - 20.01.2014 - 11:58
Цитата:
Сообщение от 2112 Посмотреть сообщение
покаяния, кто выламывал или того кто послал выламывать?
2112, своей рекламной компанией вы раздавить стремитись тех кто выламывал, о.Серафима или того кто послал выламывать?
Гость
23 - 23.01.2014 - 12:33
Ну что сказать - жесть. Если уж к нам приставлен такой епископ, в некоторых благочиниях будет ещё хуже, чем есть...
Гость
24 - 23.01.2014 - 13:20
Цитата:
Сообщение от Reagent Посмотреть сообщение
Если уж к нам приставлен такой епископ
Простите, а какой такой?
Гость
25 - 23.01.2014 - 13:41
Цитата:
Сообщение от Reagent Посмотреть сообщение
Если уж к нам приставлен такой епископ
Какой ещё такой епископ? О ком или о чём речь? Поконкретнее, пожалуйста.

Извлекать из клавиатур полунамёки своих глубокомыслий: такой епископ — дело не хитрое. Если вам есть чем похвалиться против такого епископа, то внимательно вас.. Иначе, следуя тернистым путём из мира грёз в мир реальный, успокаиваем себя словами: «Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; ‹…› разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» [ Мф.20:13,15 ] — и зубрим новую для себя словоконструкцию:

Тролль,.. просто - тролль.
Гость
26 - 10.02.2014 - 02:38


«Обычная история в том, что священник отстроил храм и жизнь вокруг него. Но появилась новая епархия. Епископ стал "ближе к народу". Храм, находящийся в центре новой кафедральной столицы, стал нужен ему. Старца-настоятеля, десятилетия своей жизни вложившего в этот храм, переводят. Но прихожане недоумевают, почему их семья вдруг рушится, и поднимаются на защиту священника» [diak-kuraev.livejournal.com].
Гость
27 - 10.02.2014 - 13:18
В свободное плавание теперь, как он (Серафим)сам выразился?
Ох, уж эта Анархия - мать порядка!
28 - 10.02.2014 - 14:15
Обычная история в период дикого рынка. Рейдерские захваты, недобросовестная конкуренция. Бизнес как бизнес.
Гость
29 - 10.02.2014 - 15:26
Опять Аналитик по своему обычаю всё расчленил, и выбрал понравившееся.:-)
Пора бы уже вам научиться видеть проблемы в целом, а не по частям.
30 - 10.02.2014 - 15:42
Нет. Это мне не нравится.

Но действительно расчленил и выбрал суть. А суть сабжевых движений банальна - борьба за власть и деньги. Кто-то успешно развил бизнес-единицу. Нашлись те, кто на нее положил глаз.

Конфликт внутрикорпоративный и результат предсказуемый.
Гость
31 - 10.02.2014 - 16:53
Хорошо. Перефразирую.
Опять Аналитик по своему обычаю всё расчленил, и выбрал только то, что способен был понять в силу своего опыта.:-)
Пора бы уже вам научиться видеть проблемы в целом, а не по частям.


Так лучше?
32 - 10.02.2014 - 19:22
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
Пора бы уже вам научиться видеть проблемы в целом
Улыбнули :)

Рассмотрите яйцо "в целом". Что Вы увидите? Белый или свтлоокрашенный элипсоид вращения слегка шероховатый на ощупь.

А если рассмотреть его по частям, да еще и во взаимосвязи с другими объектами, то узнаем и химический состав и внутреннее строение и возможности развития.
Гость
33 - 11.02.2014 - 07:03
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
Опять Аналитик по своему обычаю всё расчленил...
Гость
34 - 11.02.2014 - 07:24
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
А если рассмотреть его по частям, да еще и во взаимосвязи с другими объектами, то узнаем и химический состав и внутреннее строение и возможности развития.
А если сварить и съесть? (А если это на необитаемом острове?!)
А если или нарисовать?
Или если в краску для иконописи в раствор для стен храма добавить?
Или сырым выпить, чтобы на концерте горлышко не дрогнуло?
Или если?
...Или?
Или?.....
Гость
35 - 11.02.2014 - 07:26
..Или...
..Элои, Элои, лима савахвани!...
36 - 11.02.2014 - 08:39
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Analytic А если рассмотреть его по частям, да еще и во взаимосвязи с другими объектами, то узнаем и химический состав и внутреннее строение и возможности развития. А если сварить и съесть? (А если это на необитаемом острове?!) А если или нарисовать? Или если в краску для иконописи в раствор для стен храма добавить? Или сырым выпить, чтобы на концерте горлышко не дрогнуло? Или если? ...Или? Или?.....
Замечательно. Улавливаете. Во всех этих случаях целостность познаваемого объекта нарушается (кроме "нарисовать"). Вы дали хорошую иллюстрацию перехода от первой ступени познания - веры, к следующей - анализу.
Гость
37 - 11.02.2014 - 09:33
..к рисованию. - как бы услужение рисующему (Во как! Даже можно!)
А об остальном - Да.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены