0
- 30.01.2014 - 09:37
|
Меня всегда интересовал вопрос: чем отличается армянская церковь от русской? Просто у нас в городе (Новороссийске) прямо возле маминого дома стоит армянская церковь. Красивая такая в бордовых тонах и купола не круглые, а острые. Только вот армяне они ведь тоже православные. Тогда почему мы в одну церковь не ходим. Вот, что нашла в Интернете: "Армянская признаёт Иисуса за совершенного Бога. В то время как Русская - только за сына." Но, может, вы все-таки подскажете, что еще отличается и может ли русский христианин зайти в армянскую церковь? | | ||
1
- 30.01.2014 - 09:46
| Таки армяне христиане, но не православные. В Вики довольно кратко о точно описано основное отличие: "Армянская апостольская церковь относится к группе Древневосточных церквей. В IV Вселенском Соборе не участвовала по объективным причинам и постановлений его, как и все Древневосточные церкви, не приняла. В своей догматике основывается на постановлениях трёх первых Вселенских Соборов и придерживается дохалкидонской христологии святителя Кирилла Александрийского, исповедовавшего Единую из двух природу Бога Слово воплощённого (миафизитство). Богословские критики ААЦ утверждают, что её христологию следует трактовать как монофизитскую, что Армянская церковь отвергает." | | ||
2
- 30.01.2014 - 09:48
| Да пожалуйста. Я вот, будучи в Питере, заходил и в католический храм, и в протестантский. Но участвовать в их таинствах православному не следует. | | ||
3
- 30.01.2014 - 11:10
| Цитата:
Лишь затем, выслушав [духовника] советы, следует принимать окончательное решение и ставить точку в ответе на свой вопрос: ходить, не ходить, ходить, не ходить, ходить, не ходить.. — ромашка какая-то [Прости, Господи!]. Девоньки, время святочных гаданий ушло. Пора бы уже и за головушку браться, а не по церквам шастать.. смущая тем прихожан и собственные помыслы. Мир вам. | | ||
4
- 30.01.2014 - 11:15
|
Ах да.. Это... [духовник], тем более личный - это другое нежели первый попавшийся мужчина с крестом на пузе. Зато у первого попавшегося [с крестом] можно запросто так прямо и поинтересоваться: - Где мой духовник!? | | ||
5
- 30.01.2014 - 13:15
| Цитата:
Во! (в смысле класс!, и большой палец кулака вверх!) ;-))))))))) | | ||
6
- 30.01.2014 - 17:54
| Тем что деньги власть над народом делить так проще, эта часть вам - эта часть нам. | | ||
7
- 11.02.2014 - 15:49
| Что за бредовый вопрос? Нет, его сразу расстреляют. | | ||
8
- 11.02.2014 - 15:53
| Участвовать в "их" таинствах (само определение "их" убивает) православному запрещает РПЦ, а не православие. Не вводите людей в заблуждение. Ватикан, допустим, ни словом ни полсловом не запрещает католикам причащаться (например) в православных храмах. Это только РПЦ запрещает (боится потерять "паству"). Нормальному христианину, хранящему Христа в сердце, ничего не мешает и не запрещает посещать христианские храмы разных конфессий (и участвовать в литургии). | | ||
9
- 11.02.2014 - 16:42
| Цитата:
Нормальный - это такой, который в, например, армянском храме причащаясь, армянином и является. И с другими конфессиями так же. | | ||
10
- 12.02.2014 - 04:29
| А куда подевались на форуме "эрпецешники"?Одни "обновленцы" проявляются. К чему бы это? | | ||
11
- 12.02.2014 - 08:01
| Я не понимаю, к чему это мне адресовано? Я никогда не был прихожанином РПЦ. И не про каких "обновленцев" не знаю. | | ||
12
- 12.02.2014 - 08:03
| С чего такие суждения? Личные домыслы? | | ||
13
- 12.02.2014 - 09:08
| Цитата:
Дайте определение этому термину. | | ||
14
- 12.02.2014 - 09:13
| Я сравнил в этом плане только РПЦ и Ватикан. Говорить за все поместные Церкви не могу. РКЦ разрешает. | | ||
15
- 12.02.2014 - 09:16
| Определение давать не буду, ибо не энциклопедия. На мой взгляд это человек, следующий за Христом в первую очередь и живущий по своей совести, а не так, как ему указывают (особенно, если указывает такая, мягко говоря, не имеющая авторитета, организация, как РПЦ). | | ||
16
- 12.02.2014 - 09:19
| Цитата:
| | ||
17
- 12.02.2014 - 11:38
| Цитата:
Всё дело в том, -кого можно назвать нормальным христианином? Вам, как я понимаю, для этого достаточно, чтобы человек верил в то, что мы называем христианство. Если христианами называть таковых, то, действительно, (за)ходить можно в любые места поклонения любым богам. Но! Если христианами называть только членов реально существующих христианских общин (церквей), что и называет само христианство нормальным христианством, то тут дело принимает другой оборот. Просто потому, что такому христианину нет нужды бродить (заходить) по иным конфессиональным (соседям) храмам. Он по обычаю реальной практической жизни причащается (столуется, окормляется) только у себя (дома). Ибо понимает, что придя к соседям (например в армянскую, католическую, и т.п. церкви) он вызовет немой вопрос: А кто ты такой, и что тебя не устраивает дома? Стандартная немая реакция на такой приход:http://www.youtube.com/watch?v=mqiMzKfpHaY :-)) Вслух, конечно, гостям всегда рады! :-)) Но! Именно гостям! При повторном, третьекратном, и далее, посещении - объяснений не избежать. Поэтому я и написал, что нормальный христианин сидит дома. (Если он у него, конечно, есть - у нормального то ? ;-))))) | | ||
18
- 12.02.2014 - 11:41
| - Церковь - это Я! - где-то я уже прежде слыхал подобное высказывание или снова что-то путаю ;) | | ||
19
- 12.02.2014 - 12:57
| Цитата:
Цитата:
:) | | ||
20
- 12.02.2014 - 14:47
| 17 - Прицепился к слову "нормальный" и рад... Ты не журналюга, случайно? Раздувать у тебя хорошо получается. Моя принципиальная позиция заключается в том, что никаких "соседей" среди христиан (особенно среди славян) нет. Есть только братья. Далее. Если человек (не католик)придёт в католический храм и сядет на скамью читать молитвы, ни один из прихожан на него даже не взглянет, тем более не проявит никакой агрессии (вообще бред). Ну, если конечно человек не придёт в майке с надписью "Православие или смерть" (что само по себе труднопредставляемое). Таким же образом я, католик, миллион раз заходил в православные храмы, ставил свечки. Ни один прихожанин не сказал мне ни слова. Бабок, которые постоянно присутствуют при храмах, я во внимание не беру. И ещё вопрос. Вот вы пишете тут про то, как и на кого будут смотреть. А сами-то вы церковь посещали..? Или Ютьюб вам объективно всё заменяет? Ссылки, кстати, можете не кидать, посмотреть не могу. | | ||
21
- 12.02.2014 - 14:49
| 18 - Какое отношение это высказывание имеет ко мне? Я его не произносил. У Вас паранойя.... | | ||
22
- 12.02.2014 - 14:51
| 19 - Ты христианин? | | ||
23
- 12.02.2014 - 15:16
| Стэн Былич Спокойствие! Только спокойствие.(с), Никто не к кому и ни к чему не прицепился. :-) Внимательно прочитайте. Вы говорите о "заходящих" в храмы, а я о причащающихся. Заходят в храмы и мухи. И никто, естественно, их не гонит. Но если они захотят Причастия покушать....:-) Не пустят без исповеди и говения злые крилики:-) ) | | ||
24
- 12.02.2014 - 15:17
| Клирики то бишь. | | ||
25
- 12.02.2014 - 15:29
| 23 - так я говорю о том, чтобы прийти в храм с той целью, чтобы помолиться и в Мессе поучаствовать, благодати исполниться. Я не о причастии. Хорошо, что о крещении и венчании не упомянули... Вы, кстати, сам-то не из язычников ли? Это щас так распространено здесь. | | ||
26
- 12.02.2014 - 18:45
| Цитата:
А не о том, который ходит к Мессе благодати исполниться. Если для Вас и тот, и другой - нормальные, то тогда предложите другой термин для причащающихся. Будем в другой терминологии говорить. | | ||
27
- 12.02.2014 - 21:18
|
Сначала на приведенные мною его же цитаты (см. п.19) Стэн Былич говорит, что он этого не произносил. Потом Стэн Былич пишет, что он говорил не о причастии, хотя - Цитата:
| | ||
28
- 12.02.2014 - 21:54
| Не разобрался просто ещё что к чему.. | | ||
29
- 12.02.2014 - 22:00
| Код: Яко апостолов единонравнии и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. “Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче...” — зазвучало вновь во всеуслышание в храмах Божиих. И повеяло тихим покаянным временем поста. Евангельские фарисей и мытарь заставляют нас сегодня заглянуть в своё сердце и увидеть в нём или фарисейское: “... я не таков, как прочие человецы ...” — или, узрев там бездну греха, склониться перед Богом с мытаревым смирением в покаянии [Лк.18:11]. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) | | ||
30
- 13.02.2014 - 09:25
| Цитата:
| | ||
31
- 20.03.2014 - 22:21
| Учитывая, что армянская Церковь придерживается католических традиций, то в принципе вероисповедание как и в РПЦ, вот единственное у них большой культ до фанатизма к Пресвятой Богородице. | | ||
32
- 20.03.2014 - 23:08
| Армянская церковь — древнейшая из христианских общин. Государственной религией Армении христианство принято в 301 г. | | ||
33
- 04.04.2014 - 10:11
| 32-oxo > Вот только почему тогда служба в арм. церкви проводилась на ассирийском и греческом языках в первое время ? | | ||
34
- 04.04.2014 - 10:14
|
0-Shiza > РПЦ не относит арм.апостольскую церковь к православным. Не знаю кто из них православнее, но армянскую церковь правильнее относить не к монофизитам, а миофизитам. Что касается зайти в церковь наверное можно, но служба в армянских церквях проводится на арм. языке (не знаю, может быть последнее время что-то изменилось, иногда бывают демократичные священники). | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |