0
- 30.01.2022 - 12:31
|
29 декабря 2021 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ № 100 СЛУШАЛИ: Рапорт заместителя председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Ереванского и Армянского Леонида о продолжающих поступать в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла многочисленных обращениях клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата. Справка: Вследствие уклонения в раскол Патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за Божественной Литургией 8 ноября 2019 года главы так называемой «Православной церкви Украины» в числе Предстоятелей автокефальных Церквей, признания упомянутой раскольнической группировки и сослужения с ее главой 13 августа 2021 года, часть клира Александрийского Патриархата, заявив о своем несогласии с позицией Предстоятеля, обратилась в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их в лоно Русской Православной Церкви. Архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и во исполнение решения Священного Синода от 24.09.2021 года (журнал № 61) были изучены многочисленные просьбы духовенства Александрийского Патриархата, состоялась личная встреча с лидерами общин — священниками из ряда стран Африки, желающими перейти под омофор Московского Патриарха. На сегодня не менее ста приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Многие из них обратились с соответствующей просьбой в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви Патриархом Феодором раскольнической группировки. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Констатировать невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата. 2. Принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям. 3. Образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. 4. Главе Патриаршего Экзархата Африки иметь титул «Клинский». 5. Включить в сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии следующие страны: Арабская Республика Египет, Республика Судан, Республика Южный Судан, Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, Государство Эритрея, Республика Джибути, Федеративная Республика Сомали, Республика Сейшельские Острова, Центральноафриканская Республика, Республика Камерун, Республика Чад, Федеративная Республика Нигерия, Республика Нигер, Государство Ливия, Тунисская Республика, Алжирская Народная Демократическая Республика, Королевство Марокко, Республика Кабо-Верде, Исламская Республика Мавритания, Республика Сенегал, Республика Гамбия, Республика Мали, Буркина-Фасо, Республика Гвинея-Бисау, Гвинейская Республика, Республика Сьерра-Леоне, Республика Либерия, Республика Кот-д'Ивуар, Республика Гана, Тоголезская Республика, Республика Бенин. 6. Включить в состав Северо-Африканской епархии ставропигиальные приходы Московского Патриархата в Арабской Республике Египет, Тунисской Республике и в Королевстве Марокко. 7. Епархиальному архиерею Северо-Африканской епархии иметь титул «Каирский и Северо-Африканский». 8. Включить в сферу пастырской ответственности Южно-Африканской епархии следующие страны: Южно-Африканская Республика, Королевство Лесото, Королевство Эсватини, Республика Намибия, Республика Ботсвана, Республика Зимбабве, Республика Мозамбик, Республика Ангола, Республика Замбия, Республика Малави, Республика Мадагаскар, Республика Маврикий, Союз Коморских Островов, Объединенная Республика Танзания, Республика Кения, Республика Уганда, Республика Руанда, Республика Бурунди, Демократическая Республика Конго, Республика Конго, Габонская Республика, Республика Экваториальная Гвинея, Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи. 9. Включить в состав Южно-Африканской епархии ставропигиальный приход Московского Патриархата в Южно-Африканской Республике. 10. Епархиальному архиерею Южно-Африканской епархии иметь титул «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». 11. Митрополитом Клинским, Патриаршим Экзархом Африки назначить архиепископа Ереванского и Армянского Леонида с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. 12. Освободить Преосвященного Леонида от должности заместителя председателя ОВЦС, сохранив за ним временное управление Ереванско-Армянской епархией. ----------- ТАСС АФИНЫ, 24 января. /ТАСС/. Иерархи Александрийской церкви передали патриарху Константинопольскому Варфоломею письмо с утверждением о "вторжении Московской патриархии в юрисдикцию Александрийского престола" в связи решением Священного синода Русской православной церкви (РПЦ) образовать Патриарший экзархат Африки. Об этом сообщило в воскресенье вечером греческое агентство церковных новостей Romfea. По его информации, вселенский патриарх Варфоломей возглавил в воскресенье Божественную литургию в храме в стамбульском районе Фанар. В службе приняли участие члены официальной делегации Александрийского патриархата - митрополиты Камерунский Григорий, Замбийский Иоаннис и епископ Тулиарский и Южно-Мадагаскарский Продром, присутствовали верующие Стамбула и из-за рубежа. "В субботу, 22 января, его святейшество заслушал архиереев Александрийской церкви, которые вручили ему послание папы и патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II по делу о вторжении Московской патриархии в юрисдикцию Александрийского престола", - говорится в сообщении. Синод Александрийской Православной Церкви, проведший заседание 10-12 января, назвал "небратским ударом" решение Священного синода РПЦ образовать Патриарший экзархат Африки и пригрозил наказанием тем священнослужителям на африканском континенте, кто перейдет в экзархат РПЦ. Он обсудил "многочисленные и многосторонние социальные параметры антиканонического и антицерковного вторжения патриархата России" с целью создания новых "церковных формирований в Африке" и выразил протест по этому поводу Московскому патриархату. Синод постановил информировать Вселенский константинопольский патриархат (в Стамбуле) и поместные церкви через их предстоятелей патриаршими посланиями, в которых будут описаны "последствия видимых и невидимых действий уполномоченных лиц Русской церкви" для православных африканцев. Наконец, синод приступит к "верному и немедленному применению к нарушителям" предусмотренных канонами церковных наказаний, говорилось в документе. | | |||
1
- 30.01.2022 - 12:53
|
Здравствуйте! Прошу верующих РПЦ пояснить: а) как к этому относиться тем людям, которые поверили в то, что правильная вера объединяет, врачует болезни алчности, гордыни, лицемерия, вероломства, и проч.? б) как соотносится принцип "соборности" с единоличными решениями сами знаете кого по таким серьёзным вопросам? в) действительно ли, что за период последнего понтификата, всё таки, удалось из бывших советских людей создать новый тип "верующих" во что угодно, лишь бы не думать самостоятельно, чтобы ни за что и не отвечать? Благодарю за ответы, если такие будут. | | |||
2
- 30.01.2022 - 13:25
|
1-koba comm >здравствуйте. Цитата:
Цитата:
Цитата:
| | |||
3
- 30.01.2022 - 13:54
| Действительно не понимаете (если да, то задумайтесь о вопросе из п.б).)? По сути, предстоятель (ну,как бы синод, да) учинил раскол и рейдерский захват чужих (на самом деле братских) канонических территорий. Читаем внимательно: "Синод Александрийской Православной Церкви, проведший заседание 10-12 января, назвал "небратским ударом" решение Священного синода РПЦ образовать Патриарший экзархат Африки и пригрозил наказанием тем священнослужителям на африканском континенте, кто перейдет в экзархат РПЦ. Он обсудил "многочисленные и многосторонние социальные параметры антиканонического и антицерковного вторжения патриархата России" с целью создания новых "церковных формирований в Африке" и выразил протест по этому поводу Московскому патриархату.". И если Варфоломей лишь выдал ПЦУ свой томос, то Кирилл пошёл гораздо дальше, - он создаёт на соседней канонической территории свои церковные структуры, переманивая к себе паству из вполне себе канонической церкви. Самое смешное, что именно в таких проделках РПЦ бесконечно обвиняла РКЦ, а ранее РПЦЗ, протестантов, и вообще всех, кто "со своим уставом, да в наш богоугодный монастырь". Теперь разница между ними лишь в том, что "а они первые начали" (хороший христианский аргумент), хотя сама РПЦ получила самостоятельность ничуть не лучшим способом, чем та же ПЦУ. (хе -хе) | | |||
4
- 30.01.2022 - 14:13
| Цитата:
| | |||
5
- 30.01.2022 - 14:30
| Давайте. Слушали, постановили...(хехе) знакомо-то как ! Кто слушал? Кто постановил? Синод? В Символе веры РПЦ, сама себя она называет соборной, но не синодальной. И по Уставу РПЦ Высшим органом управления является Поместный собор (последний (а заодно и первый) раз собиравшийся в 1917-1918 годах, привет любителям большевистских репрессий к верующим), составляемый из представителей не только синода, но священнослужителей, монашествующих, и мирян всей РПЦ (а не только "верующих из Чистого переулка"). Впоследствии было ещё пару "соборов", но церковные старожилы помнят как именно собирали на них участников, и каких именно. ) На теперешних архиерейских (а не Поместных) соборах, архиереи получают материалы уже на заседаниях, и как именно проходит процедура, спросите у Кураева. Потому как больше вы ни у кого спросить не сможете, ибо ни один священник, и даже архиерей РПЦ(кроме членов синода), не говоря уж о мирянах, этого даже не знает, а о решениях узнаёт уже на сайте патриархии, в готовом виде. Собственно, когда речь идёт о том, чтобы поменять Павла на Григория в каком нибудь Кубанистане, то и пусть (хоть здесь и очевидна демонстрация плевка на мнение паствы). Но ведь здесь речь идёт о вещах куда более чем серьёзных, и с вполне предсказуемым эпическим провалом всей церковной внешней политики. Вы считаете, что обсуждать такие вопросы с собственной паствой не следовало? Если да, то, опять же, задумайтесь над пунктом б). | | |||
6
- 30.01.2022 - 14:37
| Цитата:
Я не понял, вы зачем мне этого козлова прислали? | | |||
7
- 30.01.2022 - 14:43
| Категорически, - это значит без возражений? ) Ну ну Ладно, не буду п.б | | |||
8
- 30.01.2022 - 14:50
|
Вернусь к п.а) Насколько я понимаю, лично вы поддерживаете решение? Считаете, что оно уврачует раны церковного раскола? | | |||
9
- 30.01.2022 - 14:54
| Священный Синод Русской Православной Церкви (русский: Священный синод Русской православной церкви, тр. Священный синод Русской православной церкви) по Церковному уставу является высшим административным органом управления Русской Православной Церкви в периоды между Архиерейскими Соборами. Архиерейским Собором 2000 года был принят новый «Устав Русской Православной Церкви», который гласит, что «высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору» (II,1), а в период между Архиерейскими Соборами Церковью управляет Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха (V,1). В полном согласии с каноническими нормами здесь формулируется статус Архиерейского Собора как «высшего органа иерархического управления» в Русской Церкви (III,1). Согласно Уставу, он созывается Патриархом (или Местоблюстителем) и Священным Синодом (III, 2). Изложению полномочий, обязанностей и прочих особенностей работы Архиерейского собора посвящена третья глава «Устава» (последняя редакция 2017 года). | | |||
10
- 30.01.2022 - 14:59
|
Всё правильно. Синод правит в период между заседаниями. То есть, он обеспечивает осуществление решений соборов в межсоборный период. Но принимать решения такого уровня он не может без самого заседания собора. А Вы понимаете разницу между "архиерейским собором" и "Поместным собором"? | | |||
11
- 30.01.2022 - 15:08
|
Я не просто так спрашиваю. Если вы заявите, что теперь Поместным собором является архиерейский, то получится, что из церкви исчезает сам принцип соборности, и выходит на свет божий принцип архиреократии. Ну, а кто у нас может сказать солнцеликому нет, мы знаем.)) хе хе никто Что то подобное мы уже проходили когда советы были подменены партноменклатурой. Понятна аналогия? | | |||
12
- 30.01.2022 - 15:15
| какого уровня? Я понимаю Ваши амбиции и желание куда-нибудь вставить свои "5 копеек", но давайте предоставим право принимать решения тем кто к этому призван и несёт за это ответственность. С дивана оно конечно всё видно намного "чётче", чем на месте, но Вы сейчас вносите смуту.Признаков этого достаточно в Вашем сообщении. Там чуть-чуть не точно высказались, в другом месте привели высказывания оппонентов, опустив персональные прошения тамошних священников к Патриарху РПЦ, вообще не привели доводы РПЦ. И кто теперь пропагандист? | | |||
13
- 30.01.2022 - 15:27
|
По сути, вы мне сейчас сказали: "не суй свой нос куда не просят", на что, конечно, имеете право, я не обижаюсь. Но вот дальше, вы как раз и подтвердили мои подозрения из п.6 Цитата:
Собственно, вы ответили на мой вопрос. Вы отдаёте своё право (и обязанность) решать общецерковные вопросы своим архиереям, они (а не каждый из вас) будут за всё и отвечать. Прекрасно. Спасибо. | | |||
14
- 30.01.2022 - 16:21
| понимаете какая штука, одно дело пытаться разобраться, а совсем другое дело "совать свой нос" причём каше-кашным способом, когда уже в самом сообщении присутствуют некоторые неточности с налётом оценки и отношения. Особенно мне "понравились" вот эти словато есть таким образом в сообщении уже присутствует призыв попрать иерархию и специализацию, и сунуть свой нос в дела, в которых простому читателю с кондачка разобраться очень сложно, но, что самое главное, так это то, что в сообщении присутствует и отрицательная оценка тех, кто этого не сделает, т.е. не бросит все свои дела и не сунет нос в дела, в которых простой верующий и не должен разбираться. Я доступно выражаю свою мысль? | | |||
15
- 30.01.2022 - 16:47
|
Вполне доступно. Вы, вероятно, психолог? (У вас типичный шаблон в рассуждениях.) Не обижайтесь, если ошибся, и можете не отвечать, дело не в этом. Я действительно пытаюсь разобраться в некоторых вещах, которые вряд ли вызовут здесь какой либо интерес, и встретят понимание. Поэтому и составил свои вопросы таким образом, чтобы не обременять верующих людей своими измышлениями, а просто выяснить у них то, что мне нужно. Если у меня есть ошибки в понимании устава РПЦ, или её догматики, поправьте, буду признателен. Но это ничего не изменит. Мне было важно именно то, что и как вы ответили. Ответили вы хорошо, и правильно, за что вам и спасибо. За остальное, извините, и не принимайте написанное здесь как обязательную пропаганду чего либо. Просто такой стиль быстрее выявляет суть. По крайней мере, для меня. | | |||
16
- 30.01.2022 - 17:04
|
15-koba comm >простите и Вы меня, я видимо сегодня немного резок. Просто тут у нас преобладает каше-кашный способ "уязвления", когда всё валится в кучу, а потом из этой кучи выдёргивается нужное для уязвления какое-то утверждение и предъявляется в безаппеляционной форме, вне всякого контекста и в отрыве от учения. Такая фейкосреда. И сейчас она практически повсюду. Разгребание этой каши-кашной требует определённого времени и усилий, надеюсь что не напрасных и есть те, кому это нужно. Да, я психолог. | | |||
17
- 30.01.2022 - 17:36
|
ЭхХХ.. а уж как древние отцы любили друг дружку "поуязвлять"! Одно удовольствие читать всевозможные "соборов деяния", и прочие обоюдо-письменные "заушения") Тутошний словесный яд по сравнению с тем - просто сопли. А какой там встречается слог! Сейчас бы все эти апологеты по 282-й ст. поехали. Не читали? | | |||
18
- 30.01.2022 - 17:37
|
Это я к тому, что всё нормально. Держитесь. Спасибо за общение. | | |||
19
- 31.01.2022 - 10:01
| Ну и хорошо, что обратились ... | | |||
20
- 31.01.2022 - 10:18
| 19-kapitan_andy > Одобряете перебежчиков? | | |||
21
- 31.01.2022 - 10:37
| не думаю, что в религиозном смысле их можно назвать перебежчиками. Русская Православная Церковь и Александрийская Православная Церковь были в общении между собой и православный христианин из России мог со спокойной совестью посещать храмы Александрийской Православной Церкви и участвовать в богослужениях, но только до момента ухода в раскол церкви Александрийской. | | |||
22
- 31.01.2022 - 11:38
| а в патриотическом смысле? | | |||
23
- 01.02.2022 - 09:55
| Я хорошо отношусь, это же объединение ... | | |||
24
- 01.02.2022 - 10:41
|
23-kapitan_andy > Да? А как вы считаете: а) почему их собственный папа (которому каждый священник, между прочим, даёт подписную присягу), считает это каноническим преступлением? б) если ваша жена перебежит ко мне, это будет объединением? | | |||
25
- 01.02.2022 - 12:40
| и в патриотическом смысле тоже, они не предают своё государство, они пекутся о чистоте своих взаимоотношений с Богом. | | |||
26
- 01.02.2022 - 13:06
|
25-Balance > А ведь патриотизм это только в путиноидных головах что-то исключительно государственное. А вообще-то, он от слова отец, которым и является для африканских православных именно египетский папа-патриарх. Впрочем, не лично этот папа, а Александрийский патриархат. Поэтому нормальный, в моём представлении, патриот своей церкви, если видит в ней непорядок, должен навести положенный порядок, и именно у себя дома, а не бежать к соседям. Иначе истинные патриоты это как раз те, кто просто сбежал туда, где легче, хоть и правильней. Впрочем, власовщина как раз и является теперешней официальной идеологией, о чём свидетельствует даже гос.символика. Чего ж ждать от запропагандированного электорату? | | |||
27
- 01.02.2022 - 22:34
| Цитата:
| | |||
28
- 02.02.2022 - 01:15
| Почему бы и нет? Или Иисус учил создавать иерархический бюрократический аппарат для "спасения душ"? Нет. Фундамент его заложил Павел-Савл. Кому плохо, если верующие сами избирают себе "батюшек"? Только высшей церковной бюрократии. Напомню, что выборность священников была отменена сравнительно недавно. Причем опять же Павлом. Т.е. РПЦ вполне можно именовать Русская Павлианская Церковь. Наверное, не случайно даже из наименования большинства церквей Христа исключили. | | |||
29
- 02.02.2022 - 11:13
| очень странно, что Вы не понимаете всю естественность этого процесса после образования первой христианской общины. Спросите у политолога:) он подтвердит, если он не заскорузлый анархист, хотя и там, как известно был батька, т.е. присутствовала иерархия. | | |||
30
- 02.02.2022 - 12:43
|
27-Balance > Вы читаете мои сообщения, или просматриваете? Прочтите внимательно свой п. 27. Вас ничего не смущает? Вы не видите в нём взаимоисключающих утверждений? | | |||
31
- 02.02.2022 - 13:02
| 30-koba comm >нет, не вижу. Укажите. | | |||
32
- 02.02.2022 - 13:27
|
Ну, склейте обратно мой текст, который вы разделили, и прочтите его целиком. Как можно вывести из моего предложения навести должный порядок, ваше предположение, что я призываю подчинятся генералу, этот порядок нарушающему? Не видите противоречия? Далее вы пишите так, как будто бы поняли, что речь идёт не о подчинении, а об отстранении генерала-нарушителя, но делаете вывод, будто бы я предложил вообще уничтожить всех генералов как класс. Не видите противоречия? | | |||
33
- 02.02.2022 - 14:02
| 32-koba comm >а что для вас "навести порядок"? Каким образом по вашему 100 священников долны навести порядок? Как навести порядок там, где тот, кто призван за этим порядком следить сам в беспорядке? Сам, это ведь не только он один, но и те, кто его выбирает, как вы правильно заметили, патриархат. | | |||
34
- 02.02.2022 - 15:26
|
Скажите пожалуйста, кем именно "призван"? Не в первый раз от вас это слышу, и опять без имён. | | |||
35
- 02.02.2022 - 18:13
| Глобально, думаю, правильно будет сказать Богом. | | |||
36
- 02.02.2022 - 18:28
| Глобально всё от бога, в том числе и раскол. Поэтому так не пойдёт. Такой ответ уход от ответа. Перефразирую. Посредством чего было выявлено призвание? | | |||
37
- 02.02.2022 - 19:02
|
36-koba comm >Господь обещал апостолу Петру: «На сем камне (апостольской веры) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18); «слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:21). Непрерывность Церкви выражается в непрерывности цепи пресвитерских рукоположений. Христос избрал апостолов (Ин. 15:16), апостолы же рукополагали на служение Церкви своих преемников: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви» (Деян. 14:23, 6:6), через которых и ныне передается вся полнота благодати, полученная Церковью в день Пятидесятницы: «через возложение рук апостольских подается Дух Святой» (Деян. 8:18). Как бы вопрос " по средствам чего было выявлено призвание"...Бог избрал. | | |||
38
- 02.02.2022 - 19:48
|
Понял, инша’аЛла, и всё тут. Ну, хорошо. Спасибо и за это. | | |||
39
- 02.02.2022 - 22:45
| Цитата:
Ведь известно что первые христианские общины успешно вырезались иудеями во главе с тем же Павлом. Это же была Римская империя:учет потокол принял сдал печать подпись. А где и кем описаны "естесивенный процесс образования общин" как-то все в 18 век. А еще интереснее что при живом Иешуа нашлось всего лишь 12 не самвх умных и достойных,зато спустя 70-12₽ лет,со слов написаных в 18 веке,их вдруг стало "естественно"много! Чудеса!которых никто никогда не видел и не фиксировал,до 4го века от событий. | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |