К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

царствие небесное

Гость
0 - 01.12.2016 - 03:05
и воры.
не знаю как в царствии небесном. а в этом мире ворам в законе. и не только в законе мирском, а и в законе небесном.
живется. и живется хорошо.
зачем становится рабами? надо становиться ворами



ray
121 - 22.02.2017 - 19:23
117-СНБ--да,писали грешники попы, но Евангелия сохранили, донесли до нас Речения, Слово Божие речоное через Иисуса Христа Сына Божия--я в это верю.
Гость
122 - 22.02.2017 - 19:27
логично)
Гость
123 - 22.02.2017 - 19:28
120-СНБ > Спасибо, теперь надо поговорить о другом , о обыденном и о возможности церкви , противостоять созданному эгрегориальному и коллективному бессознательному, которое толкает детей на суицид.

Может устроить по всей стране молебень против этого? и создать противоложный , более мощный посыл!

Это уже практическое дело, может это наша церковь, сделать?

Это испытание всем и ресурс церкви огромен, неужели нельзя его использовать
Гость
124 - 22.02.2017 - 19:28
121-ray > но как бы маленько добавив кой чего, да?
а определить что именно, это уже первому Вам удалось, верно?
ray
125 - 22.02.2017 - 19:29
СНБ--Бармалей ещё пишет на ветке "Политика", ну а народ там горячий и не выдержанный,не то что мы с вами!
Видать Бармалея опять там хренами обложили--вот человек и расстроился!
Гость
126 - 22.02.2017 - 19:31
Или опять , заговорите, а то и вообще умолкните?
Гость
127 - 22.02.2017 - 19:33
125-ray > я расстроился, да пулю паралельно пишу) и в плюсе)
ray
128 - 22.02.2017 - 19:37
124-СНБ--не всё так просто!
Слово Божие Оно многогранно. Вот вы видите одну ,от силы две грани, а я 10 или более!
Поэтому, то что для вас скрыто,что вы не разумеете,мне открыто--а вам это кажется не обычным,чудным,не понятным--только и всего.
На вас очень большое влияние оказывает ваша служба и закваска--от этого и глаз замылен!
Гость
129 - 22.02.2017 - 19:38
Что ж господа собеседники из беседы понял, что теоретики вы хорошие, можете заткнуть за пояс любого, но практики слабоваты!
А вот если есть сила у церкви, покажите ее, отвратите беду, что идет по стране!
Или на все Воля Божья?
Гость
130 - 22.02.2017 - 19:41
128-ray > ну да вместо дела . начали опять заговаривать проблему, увы сказками и молитвами и многогранностью вашей зубы не вылечишь, тут сверлить или рвать надо .
Так и церковь ваша на практике, что она может, пока не увидел, ничего!
Гость
131 - 22.02.2017 - 19:43
123-Бармалей > Церковь и так молится об этом.
и у неё есть опыт, а именно: как только озвучивается какая либо общецерковная инициатива, тотчас находятся силы поднимающие вокруг этого шумиху в таком свете, что это провоцирует всплеск протестных инициатив.
сейчас в тренде отказываться от крещения, враждовать против церкви, и будьте уверены, огласка таких молебнов приведёт к ещё нескольким самоубийствам уже против них, умело срежиссированных теми же, или уже другими лицами.
так что в таких тонких и скользких вопросах лучше потихоньку молиться, как и заповедано "..войди в келью свою, и затвори дверь.. в тайне..".
это ж не исакий с пуськами

но это только моё личное мнение
ray
132 - 22.02.2017 - 19:47
129-Бармалей--вы не логичны.
То пишите,что люди плодятся как тараканы и хорошо бы их дустом присыпать.
Да мы и так уже в эпидемии спида,про туберкулёз вообще лучше не говорить, да по всему прочему!
А теперь вы забили в набат,пишите патриарху, он команду даёт православной церкви.
Гость
133 - 22.02.2017 - 19:50
Цитата:
Сообщение от Бармалей Посмотреть сообщение
А вот если есть сила у церкви, покажите ее, отвратите беду, что идет по стране!
Как будто вы не знаете есть или нет.
Возможно забыли? Уберите мысленно из своей жизни храм в Новодонецкой, Тихорецке, и вообще всё связанное с церковью, и сразу вспомните.
Сила есть. Всемогущества нет.
Гость
134 - 22.02.2017 - 19:52
131-СНБ > если серьезно, то это надо делать очень громко и очень мощно, что бы дрож в теле стояла , собирать полные храмы и полные стадионы , как папа собирает и там больные встают....МОЩНО СИЛЬНО И ГРОМКО. Поверте только это поможет , ибо энергетика молящихся сложится в унисоне и пойдет в души сумлевающихся.
Вспомните господина Путина , его предвыборное собрание единомышленников со всей страны, в Лужниках. Они приезжали и и говорили, что едва не парили от единодушия и (созданного мощнейшего эгрегора). Вспомните как легко он выиграл, хотя его поливали грязью со всех, сторон и жутко страшно было , ибо могла наступить смута.

Мне приходилось ощушать единодушие толпы, это жутко мощнейшая энергетика , способная поломать все на пути...
Это мое мнение , практическое!
ray
135 - 22.02.2017 - 19:55
В Южном Судане официально объявлен голод--вот это проблема Бармалей.
Гость
136 - 22.02.2017 - 20:05
Цитата:
Сообщение от ray Посмотреть сообщение
124-СНБ--не всё так просто! Слово Божие Оно многогранно. Вот вы видите одну ,от силы две грани, а я 10 или более! Поэтому, то что для вас скрыто,что вы не разумеете,мне открыто--а вам это кажется не обычным,чудным,не понятным--только и всего. На вас очень большое влияние оказывает ваша служба и закваска--от этого и глаз замылен!
Эко Вы меня.
и закваска, и глаз замылен, и граней меньше аж в десять раз вижу.

Во-первых, граней у Вас по определению будет меньше, ибо Вы мешающие Вам грани просто из Писания вырезали.
Во-вторых, православие, я избрал не с рождения и опыт протестантский я имею, и прекрасно его помню. Что там открыто, и что скрыто я помню. А вот Вы православного не имеете. Поэтому Вы о различиях мало можете судить, а я могу.
И в-третьих - про закваску, я так понимаю фарисейскую.
Я не помню чтобы Вы хоть раз использовали критическое мышление по отношению к себе. Вы всегда правы, лучше всех всё знаете, никогда не извиняетесь, если даже Вас уличат. Говорите со всеми свысока, поучаете, раздаёте советы...
ничего Вам такое описание личности не напоминает? ;)
ray
137 - 22.02.2017 - 20:16
136-СНБ--"ничего Вам такое описание личности не напоминает?"

Вы хотите намекнуть,что я похож на дедушку Ленина, и прочих Великих Кормчих?
Вы ошибаетесь--пока я ещё не достиг таких высот, пока только в пути, и возможно, погибну во цвете лет, взбираясь к вершинам! Полагаюсь на Бога и живу надеждой!
Гость
138 - 22.02.2017 - 20:26
134-Бармалей > всё вас на эффекты тянет. )
я помню господина Путина и других подобных "господ",
и вижу на сколько хватило этой "мощнейшей энергетики",
а ещё знаю множество людей абсолютно не поддающихся влиянию всей этой "силе толпы". ЧСХ, это почти всегда умнейшие люди.
Лично я не умный. Но я и толпы не люблю. )
Кратковременной победы она может достичь, но потом всегда наступает болезненный откат эмоций, и проигрыш в пользу умных (хотя и не всегда порядочных).

ещё раз повторяю - это моё личное мнение
возможно в патриархии возьмут вашу идею на вооружение.
Да, собственно, и пытались взять, но кроме смеха с одной стороны, и слёз с другой, это теперь ничего не порождает.
Гость
139 - 22.02.2017 - 20:42
Цитата:
Сообщение от ray Посмотреть сообщение
хотите намекнуть,что я похож на дедушку Ленина, и прочих Великих Кормчих?
ну,.. если других вариантов сравнения Вы мне не оставляете, то - почти.
за исключением того, что за ними шли люди, ибо у них были умные идеи; и они были самокритичны.
а в остальном - да, похож.)
Гость
140 - 22.02.2017 - 20:45
139-СНБ > В се кормчие психи) а вы как то не подходите под сей статус)
Гость
141 - 22.02.2017 - 20:45
Или он?
ray
142 - 25.02.2017 - 12:11
138-СНБ--наш любимый президент построил управленческую вертикаль и был неприятно удивлён,когда понял,что не он управляет вертикалью,а вертикаль им!
Но теперь уже ничего не попишешь--что выросло,то и выросло!
Хотя,в прочем,к религии,и особенно к вере,это отношения не имеет
Гость
143 - 25.02.2017 - 12:53
142-ray > в это в самую точку. той задачи что он добивался создания национальных "Российских" элит он добился и система управления работает. но мы все одно. какие есть такие и есть, и на кого то обижаться ----Себя не уважать!
Гость
144 - 25.02.2017 - 18:58
Нет СНБ и осиротела ветка !
ray
145 - 26.02.2017 - 00:52
Мало народу--так и ветку прикроют,за отсутствием интереса у народа к духовности и вере--на радость князю мира сего.
Гость
146 - 26.02.2017 - 09:40
Цитата:
Сообщение от Бармалей Посмотреть сообщение
ресурс церкви огромен
Да ладно? Шо, опять? В смысле, есть новая движуха - снова беспошлинно бухло и табак в Россию завозить?
Гость
147 - 26.02.2017 - 10:49
146-Rossy_2003 > ресурс огромен в изменении общества в ту или иную сторону ! Алексий второй конечно был любимее нами, хоть и на него писали многое. Кирилл администратор и ученый.
Вы зачем сюда пришло , бес паршивый, церковь не надо путать с административным аппаратом из людей небезгрешных.
Гость
149 - 01.03.2017 - 10:40
Патриарх Кирилл имеет активную позицию по многим общественным вопросам, но это означает, что и общество начинает все активнее приглядываться к церкви.

И вот к этому вниманию церковная иерархия оказалась совершенно не готова. Люди, которые из года в год слышат от подчиненных гламурные доклады о том, как расцветает духовность под их мудрым руководством, обычно просто не понимают, как устроено современное информационное пространство.

Любая критика любой стороны церковной жизни в их картине мира — нападки на церковь или прямое богоборчество. Да, конечно, кто-то кое-где у нас порой, но говорить о таком не подобает, будем лучше смотреть на положительные примеры. А проблемы тоже когда-нибудь обсудим, если священноначалие нас на то благословит. Заметим, что церковные сайты, размещая ответы на все эти «исповеди», старательно избегают ссылок на изначальный материал. Так поступали и советские пропагандисты, но, в отличие от советских времен, сегодня совсем не трудно найти оригинал, а отсутствие ссылок и цитат производит впечатление боязливости и непрофессионализма.

Все наше общество в последние десятилетия жило в условиях свободного информационного пространства — все, кроме церковных структур. Неудивительно, что они теперь проигрывают конкуренцию за умы и вынуждены реагировать на повестку дня, заданную другими.
ray
150 - 01.03.2017 - 20:49
149-Бармалей--вы всё какими то тайнами изъясняетесь!
Какая такая "повестка дня,заданная другими"?
Вы так обличаете РПЦ, как будто вы не православный мирянин, а отпетый протестант!
По вашему, что патриарху не нужно иметь "активную позицию по многим общественным вопросам"?, чтобы к церкви не "приглядывались".
Вам так и хочется вынести сор из избы на свет Божий, вот только зачем?
Гость
151 - 01.03.2017 - 20:55
150-ray > вы чего прикопались,я же ваше хасидское не анализирую. Бармалею все можно. Но рожать надо молодежи и церковь должна это стимулировать иначе , будет другая церковь. Пока счет не в пользу РПЦ она проигрует, церкви не строит, а священников как в армии муштруют.
Я не понимаю, куда катимся? Может объясните вы хасид по имени рай? Что делать, что бы сохранить сложившийся баланс между религиями? Или вы хотите то же вырваться вперед!?
ray
152 - 01.03.2017 - 21:12
151-Бармалей--я не хасид, а протестант. И в перёд я вырваться хочу, но отдаю себе отчёт,что православная церковь живёт уже почти две тысячи лет и умирать пока не собирается, я ней не соревнуюсь.
Каждому своё.
Гость
153 - 01.03.2017 - 21:17
152-ray > о протестантов жутко уважаю. Но только тех кто никому в души не лезет и к себе не тянет... протестанты харизматики мне очень понравились, я человек не воцерквленный, а может ..... ну да ладно!
ray
154 - 01.03.2017 - 22:41
153-Бармалей--"я человек не воцерквленный,"

Так зачем вы к православные храмы ходите и там неудобные вопросы задаёте?
Вы уж определитесь--кто вы?!
Это,конечно,ваше дело во что верить,но зачем же в храме народ пугать!
ray
155 - 01.03.2017 - 23:21
«Духовное лицо, которому я возражал, утверждает, что церковь занимает точное и определённое место в государстве. Я же возразил ему, что, напротив, церковь должна заключать сама в себе всё государство, а не занимать в нём лишь некоторый угол, и что если теперь это почему-нибудь невозможно, то в сущности вещей несомненно должно быть поставлено прямою и главнейшею целью всего дальнейшего развития христианского общества». (Ф.М. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880).
Вот скопировал для размышления.
Гость
156 - 02.03.2017 - 00:02
154-ray > Так я Человек, крещенный ! Хоть и не по своей воле, но тем не менее это моя Церковь! Куда мне еще ходить) А вопросы задавать, все задают! Одно не понимаю, в чем проблема. Я немножко почитал книжки разные священные , и понимаю их вот так, если не прав , то в чем проблема, объяснят мне пусть открыто, почему православные не тому Богу отцу молятся! Или тому? Как думаешь господин протестант? Я в душе то же протестант, но не против Христа и да же не против церкви, а против догм!

А вот Достоевского, Л.Толстого я не люблю, мне другие по нраву О.Генри, А.Толстой, Булгаков, Пришвин, список большой!
Гость
157 - 02.03.2017 - 07:11
156-Бармалей > +++++

Я тоже крещенный, да церковь у меня своя.
Гость
158 - 02.03.2017 - 08:00
157-Лютозаръ > Церковь дело очень сложное , у протестантов это прежде всего , сообщество и философия Христа, мне так видится. В православии и это , среди воцерквленных сообществ и другое.

Я всегда говорю, любую партию в отдельном населенном пункте можно сделать объединяющей и правящей, ибо это инструмент, борьбы за власть.
Так и в любой церкви можно добиться своих целей, главное уметь организовать вокруг себя пространство и людей!

Церквей много, ведь почему? Людей много-лидеров и каждому нужен свое престол!
Гость
159 - 02.03.2017 - 14:52
Цитата:
Сообщение от Бармалей Посмотреть сообщение
Церквей много, ведь почему?
Это смотря что вы имеет в виду.

Церковь

— Ц. можно рассматривать 1) по этимологическому значению слова, 2) как предмет учения веры, религиозных воззрений и науки, 3) как факт в истории и в современной жизни и 4) как общество и учреждение в области права.

1) Слово церковь (наравне со словами: славянскими црква, црквь, циркевень, германским Kirche, английским church, шведским, финским, эстонским и др. kirka), производится от греческого слова κυριακή, т. е. οίκία, или κυριακόν, т.е. όικιόν, и значит дом Господень. Понятию, выражаемому этим словом, в словоупотреблении соответствует, а в некоторых памятниках письменности употребляется рядом и в равнозначащем с ним смысле (лаодикийского собора правило 28: έν τοίς κυριακοίς ή εν ταίς έκκλησίαις) слово έκκλησία, от которого происходят вполне одинаковые по своему значению русскому слову церковь латинское ecclesia, французское é glise, итальянское chiesa. Слова κυριακόν и έκκλησία с греческого переводятся на славянский и русский язык одинаково — церковь (см. Книгу Правил изд. св. син. в 1862 г. на греческом и новославянском языках: правила соборов анкирского 15, неокесарийского 5, лаодикийского 8, 10, 12, 26 и 28 и др.). В смысле учреждения церковью называется и храм, в котором для служения Господу собираются христиане, составляющие из себя Ц. Слово έκκλησία, по употреблению у греческих классических писателей (см. "W örterbuch" Pappe, цитаты из Фукидида, Протагора и Платона), означает правильно созванное (в противоположность самовольному и беспорядочному скопищу людей) собрание или общество лиц с определенными правами. С. появлением и распространением христианской веры слова κυρικόν и έκκλησία стали употребляться для обозначения понятия об основанном И. Христом ради спасения людей учреждении и обществе верующих в Него. В русской церкви, как и во всех православных поместных церквах, обоим словам придается одинаковый смысл. См. Jacobson, в "Kirchenrechtliche Versuche u. Beitr.", I (Кенигсб., 1831, § 58 сл.); Graff, "Allhochdeutscher Sprachsatz" (т. IV, стр. 481); Kraft, "Die Anf ä nge der christlichen Kirche" (т. 1, Б. 1854, § 317); Richter, "Lehrbuch d. kath. und evang. Kirchenrechts" (8 изд. 1886, Лпц. § 1, примеч.). — 2) В значении учреждения, созданного для спасения людей верою их в Сына Божия и исповеданием Его (Mф. 16,16 — 19), и общества верующих в Него (Mф. 18, 17) слово εκκλησία употреблено самим Основателем христианской веры и церкви. В апостольских писаниях Нового Завета словом Ц.: а) означается непоколебимое Божественное учреждение истинного вероучения (1 Тим. 3, 15, сн. Колосс. 1, 24 — 25), б) называются местные христианские общины (Деян. 9, 31; 14, 23, 27; 15,3 — 4; 20, 28 cp. 1 Петр. 5, 2; Деян. 18, 22; Римл. 16, 16; Гал. 1, 22 и др.) и христианская семья, как домашняя церковь (Римл. 16, 4; Филим. 1, 2); в) именуется общество всех христиан (Деян. 2, 47; 5, 11; 15, 22; 1 Кор. 12, 28; Гал. 1, 13; Ефес., 5, 23 — 27 и др.) и г) обозначается в одно и то же время и учреждение, и общество христианское (Ефес. 1, 22 — 23; Колос. 1, 18, сн. Деян. 20, 28; 1 Кор. 12, 28 и др.). На основании вышеуказанных и других мест Св. Писания, в письменных памятниках первых веков христианства сложилось определенное вероучение о Ц. вообще, по которому писатели первых трех веков называли ее кафолическою, или вселенскою (св. Игнатий, еписк. антиохийский, муж апостольский), и исповедовали, что "католическая Ц. есть едина, неразлучна и нераздельна" (Киприан Карфагенский в "Epist. ad Rogatianum"), как это и выражено на втором вселенском соборе в символе веры словами: (верую) во едину, святую, соборную (καθολκην) и апостольскую церковь. По этому учению, единая вселенская церковь есть от Бога учрежденное общество, обнимающее христиан всех времен и народов, состоящее во всякое данное время из лиц, соединенных между собою врою, законом Божиим (нравственным), священноначалием и таинствами. Она имеет единую главу Христа, ее Основателя, составляя Его тело; под действием Духа Божия сохраняет непогрешительным учение Христово, переданное ей св. апостолами и подтвержденное на семи вселенских соборах, и освящает всех православных верующих, посредством таинств, благодатию Божиею, преподанною ей от Основателя. Единство вселенской Ц. состоит в одинаковом исповедании ее членами вероучения, в признании единого Главы ее И. Христа и единого Духа, действующего на верующих чрез таинства (Ефес. 4, 3.4. 5.6), и во взаимном общении. Единству вселенской церкви не противоречит то, что, с распространением христианской веры между разными народами и в разных странах мира, образовались поместные церкви, как составные ее части, с самостоятельным в своих местных делах управлением, и потому называемые автокефальными. Если в них неизменно сохраняется догматическое апостольское учение вселенской церкви, то они являются ее великими членами и называются православными. В русской православной церкви, как и в других поместных православных восточных и единомысленных с ними церквах, вселенская Ц. понимается и признается, согласно символическому учению, как "Богом установленное общество людей, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами". От такого православного вероучения о вселенской Ц. в IX — XI вв. отступила западная римско-католическая Ц. привнесением в учение о ней и в определение ее таких признаков, которые не приписывались ей в первые века христианства. В западной Ц., после отделения ее от единения с вселенскою Ц., образовалось постепенно, по мере развития учения о главенстве папы, как наместника И. Христа на земле, свое догматическое вероучение о вселенской церкви: по этому учению, вселенская церковь есть состоящее из совокупности всех действительно крестившихся во всем мире (populus fidelis per Universum orbem) учреждение, в котором невидимый глава, И. Христос, действует Духом Святым для спасения людей чрез поставленных им преемников апостольских, имеющих видимого главу и необходимое средоточие в Риме в лице папы, наместника Христова на земле, преемника ап. Петра, обладающего свойством непогрешимости в учении о вере и нравственности. Основанное на догмате о главенстве папы чрезвычайное развитие власти папы и единомысленных с ним иерархов в Западной Европе вызвало в начале XVI в. в значительной части населения разных стран и государств протест, религиозную реформацию и образование новых вероисповеданий, церквей и религиозных обществ. Между исповедниками разных новых вероисповеданий составлялись своеобразные понятия о церкви, несогласные с вероучением вселенской церкви. Так, в символических книгах лютеранского вероисповедания Ц. определяется как congregatio sanctorum (Confess. August. VII) и как societas fidei et Spiritus sancti in cordibus (Apolog. Confess. IV, 5). Определение, по своей краткости, неясно и требует объяснений и толкований. Весьма распространено следующее объяснительное определение: "Ц., понимаемая ближайшим образом на основании Свящ. Писания, есть общение святых. т. е. таких лиц, которые соединены на основании божеского избрания и призвания к вере в Бога чрез И. Христа и к соответственному сей вере богопочитанию. Как общение святых, она обнаруживается божественною силою через (проповедание) евангелия и (через совершение) таинств и познается в этих факторах, как видимых признаках. Как общение в действительном богопочитании, она исповедует Бога в молитвах, как виновника всякого человеческого спасения во Христе (Евр. 3,1; 13, 15 и др.), — и в этих признаках является в ряду нравственных обществ и наравне с ними подчиняется всем необходимым условиям" (Richter, "Lehrbnch des kath. und evang. Kirchenrechts", § 1). Толкуется и понимается символическое лютеранское учение о Ц. видимой и невидимой крайне разнообразно. В течение четырех веков существования лютеранского вероисповедания образовалась необозримая богословская литература, в которой излагаются различные мнения, толкования и учения о Ц. и происходят непримиримые по этому предмету споры, не прекращающиеся и в настоящее время. Не менее разнообразия в понятиях о Ц. существует и в других протестантских вероисповеданиях, обществах и сектах. Ввиду разнообразия разъяснений существа и природы Ц., в конце XVIII и в первых десятилетиях ХIХ вв. составлялись определения Ц. философами и правоведами. Так, Кант называл Ц. созданное народным гением учреждение общественного (публичного) богослужения, основанное на мнениях и убеждениях, в населении существующих; Гегель присваивал название Ц. всякому соединению людей для выражения отношений к абсолютному, в формах чувств, представлений, верований и упований. Правоведы XIX в., отыскивая определение Ц. приемами историко-генетического исследования, называют Ц. всякое вероисповедное общество, признанное в государстве Определение Ц. юристами принято в законодательствах немецких государств с некоторым ограничением. В германском государственном праве Ц. обозначается всякое, признанное в государстве автономным (т. е. с публичными правами) христианское религиозное общество (Schulte, "Lehrbuch des Kirchenrechts", 1886, 6). "Религиозные общества, не обладающие корпоративными правами, могут получить таковые лишь по особым законам". Но из религиозных обществ, даже и христианских, многие не хотят подводить себя под определения Ц., составленные философами, юристами и теологами, не принадлежащими к их вероисповеданиям. Между русскими староверами, старообрядцами, раскольниками и сектантами разных наименований, отделившимися от православной церкви в XVII — ХIХ вв., также существуют весьма различные понимания Ц., соответственные их вероучениям, и происходят споры об ее существе и природе. Есть многие христианские вероисповедные общества и у нас, в России, и в других странах света, которые не присваивают себе названия Ц. и даже чуждаются его; многие другие присваивают себе это название. Различное отношение вероисповедных обществ к названию Ц. зависит вполне от различия самых вероисповеданий. Присваивают себе названия Ц. такие вероисповедные общества, по вероучению которых отличительными признаками их признаются: а) вера в И. Христа, б) богоучрежденность, в) обязательность для их членов общего учения, г) необходимость определенного устройства, с должностными лицами, для учения и богослужения и д) авторитет общества в дисциплине. Русское государственное законодательство присваивает название церквей таким христианским вероисповедным обществам, которые сами себя, по их вероучениям, называют церквами. Из вышеизложенного следует заключить, что понятие о Ц. есть предмет религиозных верований и богословской науки, а не философии и юриспруденции.
Гость
160 - 02.03.2017 - 14:53
Литература. "О церкви и таинствах" (М., 1819); митр. Филарет, "Разговоры между испытующим и уверенным" (изд. 2, M., 1833); "Пространный катехизис православно-кафолической церкви" (объяснение 9-го члена символа веры); Авдий Востоков, "Об отношениях римской церкви к другим христианским церквам" (СПб., 1857); Хомяков, "Опыт катехизического изложения учения о церкви", "Три апологетических трактата под названием: несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях" и "Письмо к редактору l'Union Chr é tienne о значении слов "кафолический" и "соборный" ("Полное Собрание Сочинений", т. II, Б., 1867, стр. 1 — 283); прот. А. Лебедев, "О главенстве папы или разности православных и папистов в учении о церкви" (СПб., 1877); еп. Сильвестр, "Учение о церкви в первые три века христианства" (Киев, 1872) и "Опыт православного догматического богословия" (т. IV, о Ц., Киев, 1889); И. Мансветов, "Новозаветное учение о церкви" (М., 1872); Овербек, "Бесспорные преимущества православно-кафолической церкви пред всеми другими христианскими исповеданиями" (СПб.); Ф. Тернер, "Церковь" (философско-исторический очерк, М., 1885); Катанский, "Православное и римско-католическое понятие о церкви" (СПб., 1889); проф. Н. Ивановский, "Критический разбор учения беспоповцев о церкви и таинствах" (изд. 2, Каз., 1892); Andersen, "Das protestantische Dog ma von der sichtbaren und unsichtbaren Kirche nach seinem religiö sen und dogmatischen Gehalte" (Киль, 1842); Fr. Delitsch, "Vier Bucher von der Kirche" (Дрезден, 1847); D ö llinger, "Christenthum und Kirche in der Zeit Grundlegung" (2 изд., Регенсб., 1868); Dorrer, "Kirche und Reich Gottes" (Гота, 1883); Elvers, "Das Wesen der altern und neuern kath. Kirche" (Рост., 1832); Hansen, "Die lutherische und reformirto Kirchenlehre von der Kirche" (Гота, 1855); Hatch Edwin, "Die Gesellschaftverfassung der christlich e n Kirchen im Alterthum, uebers. von engl." (Гиссен, 1883); Kist, "Die christliche Kirche auf Erden nach der Lehre der heiligen Schrift und der Geschichte" (перев. с англ., Лпц., 1838); Klee, "Die christiliche allgemeine Kirche oder das Princip der Reforma t ion zur Feststellung des Begriffs der evang. Kirche und ihrer Beziehung zur Staat und Wissenschaft" (Б., 1847); Kliefoth, "Acht B ü cher von der Kirche" (Шверин, 1854); K östlin, "Das Wesen der Kirche nach der Lehre und Geschichte des Neuen Testaments mit vernehmlicher Rü cksicht auf die Streitfrage zwischen Protestantismus und Katholicizmus" (2 изд., 1872; переведено на русский яз. проф. Н. Суворовым, Ярославль, 1882, с предисл. переводчика); Lohe, "Drei B ü cher von der Kirche" (Штуттг., 1845); Dr. L öning, "Die Gemeindenverfassung des Urchristenthums" (Галле, 1889); M öhler, "Die Einheit in der Kirche oder das Princip des Katholicismus, dargestellt im Geiste der Kirchenvä ter der drei ersten Jahrhunderte" (2 изд., Тюбинген, 1843); M ünchmeier, "Das Dogma von der si chtbaren und unsichtbaren Kirche" (Геттинг., 1854); Overbeck, "Die orthodoxe katholische Anschauung im Gegensatze zum Papstthum und Jesuitismus, sowie zum Protestantismus" (Галле, 1855); Reinkens, "Ueber Einheit der kath. Kirche" (Вюрцб., 1877); Schmidt, " Die Kirche, Ihre biblische Idee und die Formen ihrer geschichtlichen Erscheinung in ihrem Unterschiede von Secte und Harese" (Лпц., 1884); Seeberg, "Studien des Begriffes der Kirche mit besonderer Beziehung auf die Lehre von der sichtbaren und unsichtbare n Kirche" (Эрланген, 1885); Trebiiz, "Das Wesen der Kirche nach heiliger Schrift, Geschichte und Bekenntniss, insbesonderheit Art. VII der Conf. August." (Лпц., 1870); Wendt, "Zwei B ü cher von der Kirche" (Галле, 1859). Сверх того см. в системах и учебниках догматического богословия и в так наз. символиках отделы о Ц.

3) Как историческое явление во вселенной, христианская Ц. в течение первых веков своего существования была единою и нераздельною по вероучению и по общим началам общественного и иерархического устройства во всех странах, где она существовала. В полном согласии с таким единством происходило образование в разных странах самостоятельных в своем внутреннем устройстве и управлении частных, поместных церквей, с сохранением общего вероучения, но с особыми названиями по местности и по народности их членов. В памятниках апостольской и послеапостольской письменности уже называются церкви иерусалимская, антиохийская, египетская, карфагенская, римская. В III и IV вв., кроме этих церквей, образовались церкви армяно-григорианская, эфиопская, испанская, галльская, константинопольская. Правда, и в течение первых десяти веков христианства отпадали от единения с вселенскою Ц. отдельные лица и целые группы лиц, иногда значительные по числу, вследствие отступления от вероучения вселенской Ц. или от канонического подчинения церковной власти, или от сношения с нею. Но отступавшие исключались из состава вселенской Ц. и признавались или еретиками, или раскольниками; посему отступление их не нарушало единства вселенской Ц. Многие расколы и ереси появлялись и исчезали, но были и такие, которые организовались в общественные союзы. Эти союзы преемственно сохраняли свое существование многие века, образовали вероисповедания и вероисповедные общества, присваивали им название церквей, с присоединением частных наименований или от имени основателя ереси, или от ее существа. Так получили свое происхождение дожившие до настоящего времени церкви несторианская, монофизитская, эфиопская, абиссинская (с V — VI вв.). Такие церкви назывались неправославными и еретическими и противополагались православным автокефальным поместным церквам, входившим в состав единой нераздельной вселенской Ц., сохранявшей в неповрежденности апостольское учение И. Христа, выясненное на семи вселенских соборах. Продолжительное, в течение веков, существование автокефальных православных, а также и отдельных неправославных церквей поддерживалось историческими, национальными, политическими и географическими условиями населений, входивших в их состав. Затем, вследствие разнообразных разновременных столкновений между греческим Востоком и латинским Западом, в IX — XI вв. произошло отделение от союза с восточными церквами церквей Западной Европы, подпавших под главенство римского папы. После этого отделения и восточные церкви в своей совокупности сохранили за собою название восточной вселенской, или кафолической Ц., и западные церкви, признавшие над собою главенство римского папы и объединившиеся под его властью, удержали за собою общее наименование католической. Так, с XI в. образовались и существуют до настоящего времени церкви: восточная православная вселенская и западная римско-католическая. Восточные поместные церкви в своей совокупности удержали за собою название вселенской на основании верности их как апостольскому вероучению И. Христа, в них сохранившемуся в неповрежденности, так и каноническому строю, образовавшемуся во времена существования нераздельной Ц. соответственно тем началам, по которым христианская Ц. на вселенских соборах исповедовалась "единою, святою, соборною (καθολική) и апостольскою". Западная же Ц. усвоила и удерживает за собою наименование католической в том смысле, что она, по выражению блаженного Августина и правил 24 и 68 карфагенского собора и по началам Священной Римской империи, основанной в IX в. Карлом Великим, должна обнимать и в состав свой включать все народы вселенной, как христианские, так и подлежащие обращению в христианство и под власть священной империи (pop alum diversum in orbem). Но западная "католическая Ц." не присваивает и не имеет основания присваивать себе наименования "православной", так как отступила от апостольского учения единой нераздельной вселенской Ц., и потому именуется "римско-католическою". В средние века христианство распространялось между разными народами миссионерами и восточной, и западной Ц. Восточная Ц., обращая к христианству народы болгарский, сербский, румынский и русский, открывала им возможность устроить свои национальные, автокефальные, поместные православные церкви; с течением времени из нее выделились также автокефальные церкви синайская, кипрская и элладская, с греческим населением. Римско-католическая Ц., с IX в. покоряя к христианству различными способами разные народности в разных странах, вводила страны эти в состав своего устройства в качестве церковных провинций, подвластных владычеству римского папы. Так покорены были под церковное главенство римского епископа Германия, Швейцария, Балтийский край, а с открытием Америки — американские страны. Равномерно и древние самостоятельные церкви Западной Европы — испанская, галликанская, ирландская и англиканская — обращены были в церковные провинции под верховным главенством римского владыки. Чрезмерная власть папы и подвластных ему прелатов возбудила в XVI в. энергический протест против нее в Германии, Швейцарии, Франции, Англии, Дании и Швеции. Открылась религиозная реформация. Во время реформационного движения англиканская Ц. отложилась от Рима; в Германии, в Скандинавских странах, в Польше и в Прибалтийском крае образовались территориальные церкви евангелическо-лютеранского исповедания, с разнообразным устройством; во Франции, в Швейцарии и в некоторых местах Германии и Великобритании основались реформатские общества. Переселившиеся из Европы в Америку последователи разных вероисповеданий основали и там соответственные вероисповедные церкви и общества. Римско-католическая иерархия, потерявшая с XVI века миллионы членов из состава своей Ц., с XVII в. стала принимать меры к пропаганде владычества папы среди православных и неправославных церквей в восточных странах. Усилиями ордена иезуитов и учрежденной в 1622 г. при папском престоле Congregatio de propaganda fide устроены из совращенных в латинскую веру членов означенных церквей так назыв. униатские церкви между славянами в Юго-западной и Холмской Руси, в Галиции и Венгрии, между армянами в Турции, между сирийцами в Азии и др. В пределах России уния была постепенно упразднена. Римская иерархия и орден иезуитов старались и после реформации Χ V Ι в. развивать идею главенства папы; это развитие закончилось провозглашением в 1870 г. на ватиканском соборе догмата о непогрешимости папы. В виде протеста против нового догмата выделилась из состава римско-католической Ц. часть членов в Германии, Австрии и Швейцарии и основалась старокатолическая Ц. Из многих протестантских обществ и еванг.-лютеранской Ц. в разных странах Европы и в Америке, равно как из православной Ц. в России, в течение последних трех столетий выделились и продолжают выделяться многочисленные религиозные секты, расколы и общества, из которых некоторые именуют себя церквами. Секты и расколы являются, дробятся, изменяются, исчезают, но многие из них продолжают существовать. Таким образом, христианский мир в новейшее время не представляет из себя единой Ц. и христианская вера раздроблена на множество разнообразных вероисповеданий. Литературу о Ц. в истории см. Церковная история.

4) Ц. в области права — см. Церковное право.

М. Горчаков.
ray
161 - 02.03.2017 - 18:43
159-160-Лютозаръ--в зачёт.

Давайте попробуем осмыслить и развить статью М. Горчакова.

1.Итак--Церковь есть Дом Господень.
2.Как понимать слово "дом" в данном контексте?
Понимать нужно как территория, где господствует Дух Божий--Бог Отец.
3.Где царствует Отец наш Небесный?
На небесах.
4.Кто же царствует духовно на земле?
На земле миром правит князь мира сего--сатана.
5.В молитве"Отче наш" Иисус Христос Сын Божий научает учеников--"да будет воля Твоя и на земле как на небе."
6.Одна из задач,стоящих перед Иисусом Христом Сыном Божьим,была начать создавать Царство Божие на Земле,вернуть на Земле власть Богу, и Сын Человеческий приступил к созданию--создал Церковь,Дом Божий на земле.
7.Почему Сам Бог не забрал землю у сатаны?
Потому что, как через самовольство человека Адама земля была проклята Богом, так через усилия,веру людей,земля должна вернуться под покровительство Бога Отца.
8.Кто были первые члены Церкви?
Ученики Иисуса Христа Сына Божия.
9.Кто вечный глава Царства Божьего на Земле[Церкви]?
Иисус Христос Сын Божий--Царь и Наставник!
10.Кто есть подлинные члены Церкви Его?
Только Его ученики!
11.Где изложено учение Иисуса Христа Сына Божия?
Только в Его речениях в Благовестиях.
12.Кто же те, кто не есть ученики Сына Человеческого?
Внешние грешники,не верующие,не ставшие на путь рождения свыше[они вне Дома Божия]--гнев Божий пребывает на них!

Это основы--можно ещё много чего дополнить в развитии темы.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены