0
- 14.04.2014 - 17:27
|
На выходных посетил ретрит с дзен-мастером Бон Шим. Принял пять обетов и стал официальным учеником школы Кван ум корейского дзен. Получил имя Won Soeng, что обозначает "изначальная природа". В этот раз было очень много участников (больше 30) и, что особенно приятно, 15 новых учеников приняли обеты. Были участники не только из Питера, но и из Великого Новгорода, Москвы и даже Петрозаводска. Теперь могу и я сказать - растем :) Бон Шим - прекрасный мастер, сейчас, когда почти год с нами нет мастера Ву Бонга, и болеет наш официальный наставник дзен-мастер Дэ Джин, Бон Шим очень помогает нашей общине. И еще у нас появился новый учитель, который принял 16 обетов учителя Дхармы. И четыре новых учителя в обучении, которые приняли 10 обетов. На следующие ретриты ждем гостей из других городов. Пока, предварительно, намечается ретрит на 9-11 мая, детали сообщу дополнительно. Если Вы так же хотели бы нас посетить - сообщайте заранее, чтобы можно было спланировать хорошее помещение. Ретритный центр в Павловске не позволяет принять более 30-35 участников. | | |
1
- 15.04.2014 - 11:33
| а расскажите о обетах? какие они, для чего, на сколько долго.... | | |
2
- 15.04.2014 - 14:11
|
В нашей школе есть три группы обетов: пять, десять и шестнадцать. Пять обетов - это обеты ученика. Первый обет - не лишать жизни, второй - не брать того, что не дано, третий - не совершать поступков из похоти, четвертый - не обманывать, пятый - не омрачать ум опьянением. Следующие пять обетов - это обеты учителя в обучении (то есть того, кто готовится стать учителем в нашей школе). И еще шесть обетов для того, кто стал учителем. Эти обеты сейчас вспоминать не буду - чтобы не ошибиться. Потом по возможности посмотрю и напишу точно. | | |
3
- 15.04.2014 - 14:13
| Вообще, обеты являются способом обучения в нашей школе. Держать эти обеты - значит направлять ежедневную практику. В обетах главное осознанность, ясность ума в отношении объектов этих обетов. Это все мирские обеты, не монашеские, и берутся они бессрочно. На все оставшиеся жизни :) | | |
4
- 15.04.2014 - 15:40
| 2-BTR > Лёш, ты реально крут! Серьезно! Я помню ты на аватарке с бутылкой пива был. Неужели теперь даже пивка не выпить? | | |
5
- 15.04.2014 - 16:12
| Нужно воздерживаться от опьянения. То есть немного - можно (но поведение не должно меняться). Но так как обмануть себя легче легкого - то проще воздержаться лишний раз. Например, в компании можно выпить безалкогольного пива. Вообще это не такая большая проблема. За рулем все равно пить нельзя. Да и дури своей хватает (водку пьем для запаха) :) | | |
6
- 15.04.2014 - 16:15
| Кроме того, в нашей школе важна осознанность. Нарушая обет нужно это осознавать, осознавать почему это происходит, осознавать последствия. Держать обет в нашей школе - значит прежде всего помнить о нем постоянно и соотносить с тем, что происходит прямо сейчас. Куда сложнее осознавать, что мы отнимаем жизнь других существ, когда отнимаем их время, их силы, их любовь, их внимание. Когда заставляем других переживать за нас, расстраиваться и огорчаться. В действительности эти обеты не только глубоки, но и очень широки. | | |
7
- 15.04.2014 - 17:58
| 6-BTR >а как на счет борьбы с вредителями садов и огородов? разбрызгивание отравы тоже является убийством. | | |
8
- 15.04.2014 - 18:12
| Обет "не лишать жизни" очень широкий. Да, конечно же, разбрызгивание отравы - это лишение жизни. | | |
9
- 15.04.2014 - 18:14
| 8-BTR >ну и как быть? ну согласись, что без химии можно остаться без урожая. | | |
10
- 15.04.2014 - 18:29
| Да, все верно - вот так трудно держать обеты. Нужно осознавать, что наша жизнь приносит вред чувствующим существам. | | |
11
- 15.04.2014 - 18:39
| 10-BTR >ну так вот убивать или сидеть без урожая? что делать? или еще не готов сделать выбор? | | |
12
- 15.04.2014 - 18:41
| Лишать жизни, осознавая, какие наши действия и как именно к этому приводят. Воздерживаться по возможности от таких действий. Пытаться воздерживаться снова и снова. | | |
13
- 15.04.2014 - 18:42
| Удерживать пять обетов снова и снова - это практика осознанности. Это не философские вопросы, не зарок и не логический тупик. Это ответственность за каждое действие, за каждое побуждение. | | |
14
- 15.04.2014 - 18:43
| значит убивать одних и бережно относится к другим? | | |
15
- 15.04.2014 - 18:49
| 13-BTR >ладно, не буду мучать) . желаю удачи в удержании обетов( ну или как там правильно называется это действие)))) | | |
16
- 16.04.2014 - 22:07
| 5-BTR > НУ мои тебе поздравления! | | |
17
- 16.04.2014 - 22:21
|
Честно говоря, я тоже давал обет не причинения вреда живым существам. И стараюсь его придерживаться. Стараюсь смотреть червей и личинок, когда копаю, стараюсь изъять букашку у детей, пока она еще жива... Но вот завелись у моей любимой собаки глисты. По сути они чувствующие существа, но причиняют страдание другому существу - моей собаке. Дал таблетку. Глисты умерли. Сансара в действие. Страдание взаимообусловлено связями. Получается, что для того, чтобы сдержать этот один единственный обет, нужно расчистить место под деревом, желательно Бодхи, аккуратно сесть, сидеть неподвижно до конца неведения. А иначе каждый шаг причиняет страдание. Я понимаю, что суть обета не в том, что давить муравьев это грех, суть в том, чтобы включить внимание, и практиковать сочувствие, устремиться к Бодхичите. Но есть ведь и другие примеры. Великий Миларепа. Он не то, что не соблюдал обет непричинения вреда, он таки умертвил порядка больше чем несколько человек. И это не помешало ему достичь полной реализации при этой же жизни. Конечно его наставлял великий Марпа и передачу он получал по сути от сути. Но тем не менее. Упорная практика правильного метода превыше всего... Еще раз тебя поздравляю, дорогой БТР ака Алексей! Пусть Твоя жизнь будет полна счастья и причин для счастья. Пусть Твоя жизнь будет свободна от страдания и причин страдания. Пусть Ты всегда будешь испытывать счастье, полностью свободное от страдания. Пусть Ты станешь пребывать в великой равностности, вне привязанности и неприязни. Вместе с тобой, пусть все существа обретут счастье и радость! | | |
18
- 16.04.2014 - 22:38
| Цитата:
Хотя мне бы они подошли бы, но как сказать | | |
19
- 17.04.2014 - 12:18
| 18-Linda_Rite >ну так это и не для тебя написано))) | | |
20
- 18.04.2014 - 08:36
| 13-BTR >расскажите каким способом вы концентрируете внимание на удержании обетов? | | |
21
- 21.04.2014 - 07:15
| А раньше как? ведь не было химикатов и были урожаи. Значит есть варианты но их так тупо лениво искать да??Прикольный подход, а когда закончится учебный материал чего делать будешь? | | |
22
- 21.04.2014 - 10:08
| Цитата:
к концу 1-го тыс. н. э. — 400 млн в 1500 — 500 млн, в 1800 — 1 млрд в 1900 — 1,6 млрд, в 1960 — 3 млрд | | |
23
- 21.04.2014 - 10:31
|
22-Хуан_ > То есть крокодил более длинный чем зеленый? | | |
24
- 21.04.2014 - 17:54
|
23-Лютозаръ > в вашем случае, видимо да. :) Вы говорите про урожаи, которые были раньше, были без химикатов. А для меня слово урожай, непонятно. Без центнеров с ГА это пустое слово. Сейчас, с одного ГА Российские недофермеры - раздолбаи собирают 2,2 тонны пшеницы. А в то же время их Германские коллеги до 8 тонн. Всему голова - агротехника и агрохимия. Без химикатов так и собирали бы как в 19 веке 500-700 кг с одного ГА. | | |
25
- 21.04.2014 - 18:25
| В Германии за период с 1950 по 1988 гг. средняя урожайность зерновых увеличилась от 26 до 67 ц/га. Основными составляющими, обеспечившими данный рост, являются следующие: сорт и агротехника — 10 ц/га; удобрения — 7; гербициды — 5; фунгициды и инсектициды — 12; регуляторы роста — 7 ц/га [3]. пруфлинк: http://innosfera.org/node/379 Уважаемый, кушай ка ты сам такую пшеницу, в закуску с ихним молоком, мясом и остальным дерьмом напичканным химией. | | |
26
- 21.04.2014 - 18:27
| В Росии 19 века собирали ХЛЕБ, а не химическое дерьмо. | | |
27
- 21.04.2014 - 19:26
| Непосредственно. В каждый момент следует осознавать, в какой степени удерживаются эти пять обетов. От момента к моменту - снова и снова. | | |
28
- 21.04.2014 - 19:27
| Что значит "закончится учебный материал"? | | |
29
- 21.04.2014 - 19:38
| Пока будешь пытаться воздерживаться снова и снова все живое вымрет. | | |
30
- 21.04.2014 - 20:11
| не сочтите, что докапываюсь, просто интересно: как можно в каждый момент, если например, вы заняты серьезной работой, где нужна концентрация на определенном действии( например написание программы, составление бухгалтерской отчетности, вождение автотранспорта и тд)? | | |
31
- 22.04.2014 - 11:19
| Поздравляю с этим радостным событием! Всех благ и скорейшего достижения цели :) | | |
32
- 22.04.2014 - 14:44
| 27-BTR >делаете ли вы какие-нибудь упражнения для концентрации, или просто волевое движение мысли? | | |
33
- 22.04.2014 - 16:03
|
2-BTR > А обед "не лишать жизни как ого распространяется"? Только на людей или на других живых существ тоже, и если да, то до какого предела: Можно ли убивать обезьяну, кошку, тигра, рыбу, креветку, червяка, комара, амебу, дерево, куст, траву, водоросли, бактерии? И как быть в такой ситуации: 1. Тебя призвали в армию, дали в руки автомат и отдали приказ стерлядь в американских солдат. 2. На тебя или на твоих близких нападает бандит, и в определенной конкретной ситуации имеется единственная возможности спаси свою жизни или жизнь свои близки - это отнять жизни грабителя. Вопросы важные и далеко не праздные. | | |
34
- 24.04.2014 - 17:26
| Цитата:
| | |
35
- 24.04.2014 - 21:43
| 34-Linda_Rite > Много букв, а по сути ничего не сказано. Одни пространные рассуждения. Можешь выразиться немного поконкретнее и по сути вопроса? | | |
36
- 25.04.2014 - 07:29
| 35-megabax >Смотри лит.салон) | | |
37
- 25.04.2014 - 08:53
| 36-Linda_Rite > При чем тут лит. салон? | | |
38
- 25.04.2014 - 10:14
| megabax, чтобы прочли то откровение, которое прояснить многое о Мире, о том, кто правит миром настоящим. А вот и новое откровение из ВЗ из 3-я ЦАРСТВ. Видимо, не все теологи, размышляющие над Словом, открыли для себя новое в познании бытия и Истины. Знаем, как предопределили, и разделили. Народ египетский от народа израильского. И сказали, что не бы, и нет никакого соединения в них. А вот что по этому поводу нам говорит Слово: Ветхий Завет. Глава 7 Стих 8 В доме, где он жил, другой двор позади притвора был такого же устройства. притвор. И в доме дочери фараоновой, которую взял за себя Соломон, он сделал такой же И в доме дочери фараоновой, которую взял за себя Соломон, он сделал такой же Вот эти слова показывают нам, что Соломон как одна из составляющих родовой линии Иисуса, имеет и ветвь египетскую в своем родстве. | | |
39
- 25.04.2014 - 11:29
| 38-Linda_Rite > А какое все это имеет отношение к вопросам, который я задал? Я спросил, где грань между живыми существами, которых можно убивать, а которых нет и является ли нарушением ахимсы убийство в целях самообороны? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |