0
- 24.07.2014 - 10:49
|
Блаженные, кликуши, юродивые, калики, чудаки и дурачки...хм, что это за люди? Отношение к ним обычно настороженное, брезгливое....и в то же время пугающее, страх сглаза, порчи, ...или страшного пророчества. Сбываюца ли прогнозы этих людей, или это случайность ... а может простое совпадение обстоятельств...иногда их приписывают к лику святых, интересно эти люди просветлённые или сумасшедшие? Как их понять или лучше вообще не обращать на них внимание? И почему именно в России такое почитаемое отношение, к этой категории людей?
| | |
1
- 24.07.2014 - 11:30
| Такие же как и все:)У меня много знакомых и среди них есть некоторые,которые обладают чуть не такими телами,как привычно видеть и они классные! | | |
2
- 24.07.2014 - 13:10
| Так енто ж всё разные люди. А вы их в одну кучу. По сабжу: Всё зависит от пересечения вашего и их мировосприятия. От сюда и отношение;) | | |
3
- 24.07.2014 - 13:28
| Совершенно верно...всё разные люди...и при чём тут "вы их в одну кучу"? Пересечения вашего и их мировосприятия?...а это прастите как?)))) | | |
4
- 24.07.2014 - 13:56
| 0-laysi >Вопрос не совсем этичный,мне жаль Вас,Вы-пр....к. | | |
5
- 24.07.2014 - 14:06
| Нормальное животное отношение к калекам - уничтожить или изгнать, чтобы генофонд популяляции не испортили. Человек отличается от остальных животных развитым разумом и духовностью. Уменее преодолеть животное отношение к инвалидам оказалось конкурентным преимуществом, поскольку они часто были носителями важных для популяции знаний, морали, культуры. Те популяции, кто относился к ним спокойно и доброжелательно оказывались в лучшем положении, чем конкуренты. Как то именно в России "карты легли" так, что калеки играли существенную роль в распространении инфы. | | |
6
- 24.07.2014 - 14:19
| Цитата:
Для кого вопрос не этичный, может в обсуждении не участвовать и мне вовсе не жаль тех, кто игнорирует эту тему. | | |
7
- 24.07.2014 - 14:33
|
Хорошо хоть ни одна я,.... опозорилась:))))Как одна буква может изменить смысл:)"Велик и могуч русский язык" Да,пр-к,может быть и пророк:))) | | |
8
- 24.07.2014 - 15:06
| 5-Analytic > Тут скорее дело не в том, что калеки часто были носителями каких то важных знаний, ибо вряд ли среди калек больше умных, чем среди здоровых. Дело в том, что для того, что бы быть доброжелательным по отношении к калекам, помогать им и так далее, необходим достаточный уровень альтруизма. Вот наличие этого достаточного уровня альтруизма и дает социуму конкурентное преимущество, ибо без альтруизма социум не может функционировать в принципе. | | |
9
- 24.07.2014 - 15:12
| Вчера только встретила в "магните" чувачка знакомого,так здорово пошутили с ним,давно не видела,кабасик прям стал:)Сказала,чтоб мучного ни-ни,сетку проверю:)И сама съем:)Так вот он отлично владеет компьютером,работает на дому,обычная жизнь,чуть необычных людей. | | |
10
- 24.07.2014 - 15:28
| Вот видите,у вас даже со мной разное мировосприятие.))) | | |
11
- 24.07.2014 - 15:41
| 10-Put_Nik >А можно встрять?Почему "даже"? | | |
12
- 24.07.2014 - 15:45
| 11-Хор 2014 > Потому что только себе подобных может понять. Куда уж иных... | | |
13
- 28.07.2014 - 12:01
|
Люди с отклонениями в психике бывают иногда гениальны. Вообще говоря, гениальность - есть отклонение в психике. И грань между гениальностью и безумием очень тонка. К тому же, душевное здоровье - есть ненормированная величина. Какая здесь может быть норма? Есть стандарт поведения, которого можно придерживаться, а можно - нет. При этом далеко не всегда очевидно, умышленно ли данный человек его нарушает или в силу болезни не может держать себя в норме. А если умышленно, то по какой причине? Часто нарушение общепринятых норм поведения диктуется потребностью в освобождении сознания от догм (нестандартные поступки!), исследовании своих возможностей, протесту против общества и его законов и мн. др. причинами. | | |
14
- 28.07.2014 - 12:11
| 13-laysi >На самом деле нормы провести можно. Вот например, убийство себе подобных за исключением случаев самозащиты это уже НЕ норма. И не важно, умышленно или по причине душевной болезни. Разница только в том, что в первом случае за это полагается тюрьма, а во втором - психушка. | | |
15
- 28.07.2014 - 13:36
|
Действительно-а что мы о них знаем? Одни из них выдавали себя за безумцев, другие -действительно страдали умственными расстройствами. В народе почитались святыми... Некоторые юродивые канонизированы Русской православной церковью. Наиболее известными стали: монах Киево-Печерского монастыря Исаакий (XI в.), в Москве — Василий Блаженный (XVI в.), И.Я. Корейша (XIX в.) и др... Если вкратце выделить их характеристики, то получим примерно такие: - психически "неполноценные",или выдающие себя за таковых, фанатично верящие в Бога люди: - обладающие по христианским представлениям, даром прорицания; - обличающие несправедливость; - говорящие "правду в глаза сильным мира сего"; - отказывающиеся от материальных благ во имя служения Господу... Что бы ни делал классический юродивый (а делал он всегда одно: скандализовал и провоцировал свое окружение): валялся в грязи, бросался камнями, ел скоромное в пост, ходил голым, публично испражнялся... – он бросал вызов успокоенному, сытому миру, напоминая "об эсхатологической сути христианства". | | |
16
- 29.07.2014 - 10:22
| Да. На кого-то бог на них обратил внимание и одарил чем-то в явном виде, а остальных в не явном...т.е. чтобы запустить ЭТО в работу надо потрудится... ОН кстати "любит" так делать: спрятать что-то, а люди мол ищите - а когда найдете, то пользуйтесь и радуйтесь ! | | |
17
- 29.07.2014 - 13:41
|
В России почитали – именно их, юродивых, часто считали блаженными и пророками. Почему? Можно предположить, что юродство было наиболее доступной пониманию народа формой святости. Это предположение основывается на том, что доступ к истине (это может быть идея спасения, святости, понимание греха – истина православной России носит сакральный характер) обеспечивается юродивыми прежде всего посредством конкретных социальных и телесных практик – иными словами, посредством прямой демонстрации правды Божьей, а не проговариванием или интерпретацией текста Библии. Такого рода тип производства истины был возможен в рамках религиозной парадигмы православного христианства и, видимо, специфического русского культурного контекста. Чтобы приблизиться к пониманию юродства с церковной точки зрения, можно привести определение Ефима Поселянина, принадлежавшее уже XIX в., язык которого приближен и к современному русскому языку, и к церковно-славянскому: “Юродство есть один из самых тяжелых путей спасения, есть всецелое распинание себя во имя Христа. Юродивый подвергает себя постоянным поруганиям, презрению и ударам, голоду, жажде, зною, всем лишениям бесприютной жизни. Принимая на себя личину слабоумного, странного человека, юродивый полон высокой мудрости, в поступках с виду низких сохраняется дух возвышенный; непрестанно осмеиваемый миром, полон величайшей любви к человечеству, а в бесстрашных обличениях своих имеет в виду назидание и спасение ближних” (Поселянин, 1901. С.: 303). В этом определении нет и намека на понятие нормы или медикализированного безумия... | | |
18
- 29.07.2014 - 14:09
|
Некоторые юродивые (кстати как и некоторые преступники в тюрьмах, как и некоторые тяжело больные люди) ищут (просят) помощи у Бога (Ангела-Хранителя)... просят искренне, сильно, очень сильно, до звона в ужах, до кровавых слез, до судорог, до плача в течении 5-6 часов...и не 1 раз, а несколько месяцев или даже лет... - вот тогда эта помощь и приходит...Душа\Дух просветляются - вот они как раз и попадают в причисленные к лику святых... А то некоторые кричат: покажите мне Бога ! или Ангела ! какой у него рост, вес, гражданство ? :-) | | |
19
- 29.07.2014 - 16:10
|
Русское юродство было в немалой степени политизированным, сообщает газета «Аргументы и факты» (19 октября 2005 г.) В Москве, оказывается, юродивых было больше, чем где-либо вообще в России. Эти люди, кроме пророчеств и предсказаний, указывали на грехи знатных людей, в связи с чем англичанину Флетчеру, посетившему Россию во времена Ивана Грозного, юродивые показались чем-то вроде политических агентов. Проще говоря, юродивые стали орудием управления умами людей через свои заявления и пророчества. Перед нами свидетельство осуществления информационного безструктурного управления, позволяющего контролировать мировоззрение людей без каких-либо очевидных управляющих воздействий со стороны государства. Чтобы распознавать природу увещеваний современных «юродивых» от политики, достаточно рассмотреть их в контексте осуществляющегося информационного управления гражданами России. Чаще всего подобные «пророчества» имеют характер прославления или очернения какого-либо публичного деятеля. Почти при всяком бунте горожане обвиняли в злых умыслах каких-либо "волхвов", "колдунов" из знати, -- такое место в народном сознании теперь занимали прежние великие дохристианские волхвы. Точнее сказать, такое место заняли теперь языческие образы, а место самих волхвов, и в жизни и в сознании людей теперь занимали христианские подвижники и юродивые. Исследователи сравнивали феномен "русского юродства" с шаманскими практиками (Thompson, 1987), религиозными практиками суфийских дервишей (Иванов, 1994. С. 157–166), поиск его корней в византийской православной традиции (Там же. 1994) и пришли в выводу, что такое сравнение, конечно же, приближает к постижению феномена русского юродства,а выстраивание подобных связей приводит к осознанию универсальности феномена... Но, ничего более конкретного, так до сих пор и небыло выявлено... Обращаясь к истории развития психиатрии и понятия "нормальности", в середине 19 века были заложены как основы реформирования домов умалишенных (1844–1847 гг.), так и основы профессионального психиатрического образования... Дома умалишенных в это время никак не ассоциировались с уже довольно распространенной сетью медицинских учреждений – разного рода госпиталями и больницами... С появлением наукообразного понятия норма и новых стратегий государственной власти стали появляться и "ненормальные". Проблема, появление которой стало характерно для века рационализма, – может ли "безумие" являться сознательным выбором, и какие это даёт преимущества? ( Наверное, многих наших современников тревожит один вопрос: чем жить в обществе, имплицитно основанном на практиках рациональной инкарцерации, не лучше ли стать открыто сумасшедшим, но свободным?)))))))))))))))))))) | | |
20
- 31.07.2014 - 13:45
|
Кого бы вы причислили сегодня к юродиевым ? Вот например недавно покинула наш мир Новодворская Валерия - подходит под описание ? | | |
21
- 31.07.2014 - 15:58
| А сегодня уже нет юродивых...наверное повывелись... | | |
22
- 31.07.2014 - 21:17
| 21-laysi >Простите,но есть политики.... | | |
23
- 31.07.2014 - 23:04
| Это уже другая тема... | | |
24
- 29.08.2014 - 18:25
|
У нас, как ни странно, при любом воспитании, сохраняется внутреннее понятие " от Бога". Оно же "добро-зло" и аналогичные. Любая конченная мразь один чёрт в душе ясно осознаёт, ЧТО она делает, и КТО она такое при этом. А юродивые на общем фоне всегда были неким непостижимым существом, которые, позволяя себе жить не по строгим рамкам общества, казалось бы в полной помойке, ухитрялись не быть грязными, грешными. Уточню, что народ всегда прекрасно разделял ханыг и калик, и если бойкот или даже убийство ханыги не считались грехом, то после убийства калики или юродивого и сам убийца мог впасть в отчаяние или руки на себя наложить. Точно так же мы все сейчас прекрасно видим разницу между страдающим и спекулирующим людской жалостью, между добрым и лицемером, между набожным и ...этими, воцерквлёнными воронами. Как ни крути, а вот это вот интергированное мерило и есть основная часть загадочной русской души. | | |
25
- 30.08.2014 - 18:56
| 24-Татьянатут > Я бы добавил в конце: Ибо.. )) (с) | | |
26
- 30.08.2014 - 21:03
| А пояснить?) | | |
27
- 30.08.2014 - 23:26
| 26-Татьянатут > У Вас такие заряженные посты, как речи Остапа Бендера. Можно слушать бесконечно с открытым ртом )) | | |
28
- 31.08.2014 - 06:05
|
Вы слышали самого Бендера? Завидую.... И что? Каковы детские воспоминания? Свежи в памяти? Да, а Вы-то сами кто будете? Паниковский? Или гуся играли?) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |