0
- 17.10.2014 - 22:00
|
Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Пекин оценивается китайскими экспертами в 1,5 трлн юаней ($245 млрд). Время в пути сократится втрое – с шести до двух суток, а протяженность магистрали составит 7 тыс. км. ВСМ будет проходить через Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астану и Екатеринбург, сообщает издание «Цзинхуа шибао». 13 октября между Россией и Китаем был подписан меморандум, цель которого – разработка проекта транспортного коридора Москва — Пекин, включающего проект ВСМ Москва — Казань. КНР обещает сэкономить на каждом километре по $17 млн (по западным технологиям стоимость строительства одного километра — 50 млн, по китайским — $33 млн). Китайская сторона готова предоставить свои технологии, отвечать за планирование и строительство дорог взамен поставок энергоносителей из России. В ближайшее десятилетие проект ВСМ Москва — Пекин реализован не будет, считает Алексей Безбородов, гендиректор исследовательского агентства InfraNews. У любого проекта должна быть база, а базой проекта подобного рода являются потенциальные пассажиры, на основе которых делается расчет на перевозку определенного количества людей. По мнению аналитика, в России нет достаточного количества людей, которые будут пользоваться новым транспортом. Из Китая же (несмотря на высокую плотность населения) постоянного пассажиропотока в Москву не будет. Впрочем, в руководстве РЖД также не скрывают, что планов по строительству ВСМ от Москвы до Пекина пока нет. «Дорога протяженностью 750 км пройдет от Москвы до Казани, с возможной дальнейшей перспективой в сторону Екатеринбурга. Впрочем, в китайском восприятии этот проект представляется как высокоскоростная железная дорога между Пекином и Москвой, — заявил «Газете.Ru» после подписания соглашения президент РЖД Владимир Якунин. «Для того чтобы запустить этот проект, нужны большие инвестиции, а также участие государства в создании эффективного высокоскоростного движения, — отметил Якунин. — Если в этом смысле наше государство и Китай договорятся о предоставлении инвестиций, то я думаю, что мы сможем приступить к проектированию высокоскоростного движения даже в этом году. Государственные инвестиции в этот проект могут составить 380 млрд руб., объем возможного инвестирования со стороны китайских партнеров пока не обсуждался». http://www.gazeta.ru/business/2014/10/17/6264261.shtml | |
1
- 18.10.2014 - 07:49
|
Мечты мечты... Элементарно денег не хватит не только у нас, но даже и у китайцев. И зачем? Транссиб работает. Самолеты петают. Я не очень в курсе - грузовые сверхскоростные поезда тоже бывают? Если так и когда китайцы европейский рынок под себя подомнут - тогда да. | |
2
- 18.10.2014 - 09:48
|
(1) "грузовые сверхскоростные поезда тоже бывают?" Может и бывают, но я пока ничего о них не слышал. На самом деле там всё очень сложно. Во-первых, вес. Сколько весит 10-вагонный скоростно | |
3
- 18.10.2014 - 09:53
|
й пассажирский поезд? Тонн 300? Допустим. А масса грузового 50-вагонного состава 4000 тонн. Попробуй его разгони. Во-вторых, аэродинамика. Пассажирские поезда специально под это заточены, там все щели минимальны. Для организации грузового скоростного сообщения придётся создавать совершенно новые вагоны, причём унифицированные по внешнему виду. В том числе цистерны. И в открытых полувагонах щебень с дровами не повозишь :)) И на платформах трактора с танками. Наверное, здесь геморроя столько, что лучше и не начинать... | |
4
- 18.10.2014 - 09:57
| 3-Ахилл >Ну вот. А строить такую магистраль ради только пассажирских перевозок смысла нет никакого. | |
5
- 18.10.2014 - 10:02
|
на китай полагаться особо нельзя. Чего стоит их недавний отказ от фин.участия в разработке нового тяжелого вертолета для их же рынка. Несмотря на имеющуюся договоренность китайская сторона предложила РФ самостоятельно создать новую технику а они уже потом решать покупать ее или не покупать. С китаем надо строго по предоплате взаимодействовать, а то посадим себе на шею новую украину. | |
6
- 18.10.2014 - 10:06
| (4) Вы это китайцам скажите :) | |
7
- 18.10.2014 - 10:08
| +6 а то они не знают! | |
8
- 18.10.2014 - 10:10
|
в том то и дело, китайцы очень хорошо свои денежки считают. Поэтому сейчас пользуясь сложной ситуацией вокруг России, могут навязать нам много проектов которые только подорвут остатки экономики но так и не будут реализованы в полной мере | |
9
- 18.10.2014 - 10:12
|
(8) Такие проекты не делаются за год-два. В Китае может быть, но это - Россия ;) | |
10
- 18.10.2014 - 10:14
| где вы прочитали про год-два? | |
11
- 18.10.2014 - 10:17
| (10) Нигде. Просто "сложная ситуация вокруг России" есть сегодня, а завтра её может уже не быть. | |
12
- 18.10.2014 - 10:20
|
да, а договора уже заключены И штрафные санкции тоже, поэтому сейчас нашему правительству нужно очень хорошо думать о российской выгоде а не бросаться в объятия первого попавшегося "друга" | |
13
- 18.10.2014 - 10:22
| 6-Ахилл >Правильно, при их населении им в Китае нужно. А нам-то зачем? | |
14
- 18.10.2014 - 10:22
| Аэродинамика - наука для слабыx моторов(с))) | |
15
- 18.10.2014 - 10:31
| (13) Не вижу связи между численностью населения и наличием скоростных дорог. | |
16
- 18.10.2014 - 10:34
|
(14) А конструкторы поездов Сименс дураки, этого не знают! | |
17
- 18.10.2014 - 10:39
|
Сеть высокоскоростных железных дорог в Китае – один из наиболее дорогих и амбициозных проектов Поднебесной. Несмотря на то что официально правительство КНР не объявляло его общую стоимость, отрезок Ухань — Гуанчжоу, по сообщениям китайских СМИ, обошелся в $18,5 млрд. Долговое финансирование строительства сети скоростных дорог достигло 4 трлн юаней (более $650 млрд). Строительство скоростных магистралей сопровождалось целым рядом коррупционных скандалов. Среди наиболее известных обвинение бывшего министра железных дорог Лю Чжицзюня во взяточничестве и злоупотреблении должностными полномочиями. Суд установил, что экс-чиновник получил взятки в размере 64,6 млн юаней ($10,5 млн) и приговорил его к смертной казни. Недавно стало известно о судебном приговоре Чжан Шугуану (бывшему главе управления транспорта министерства железных дорог) к смертной казни с отсрочкой исполнения на два года. Суд обвинил его в коррупции и злоупотреблении властью, размер полученных им взяток – более 47 млн юаней (около $7,7 млн). http://primorye24.ru/news/rusnews/45...-245-mlrd.html | |
18
- 18.10.2014 - 10:46
| 16-Ахилл > если поставить ракетный движок, скажем, на ДТ-75, то и он взлетит, несмотря на отсутствие обтекаемыx форм) А в Сименсе скорее экономисты, нежели дураки. Иx с деЦтва учили рационализму и экономии. И это правильно)) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |