0
- 08.10.2015 - 17:18
|
Нобелевскую премию по литературе дали Светлане Алексиевич 14:02, 8 октября 2015 Нобелевскую премию по литературе вредили белорусской писательнице Светлане Алексиевич ------------------------- Бацька снова рукопожатен, креведки идут в Белорусское море. Опечатка "вредили" - "Дождя". | | |
121
- 10.10.2015 - 20:42
| Рубанул. Зарубин. Мать яво ети! | | |
122
- 10.10.2015 - 20:52
|
"Российская газета" - официальный орган Правительства Российской Федерации. 30.05.2008, 05:00 Текст: Петр Вайль (обозреватель) Светлану Алексиевич, отмечающую 31 мая юбилей, сделала знаменитой написанная в 1984 году книга "У войны не женское лицо". Тут же пошли переводы на разные языки и поток рецензий, отличающихся от обычных литературных разборов. Общее ощущение: собранные писательницей монологи женщин, участвовавших во Второй мировой войне, - не книга, а кусок правды. С этим надо что-то делать, во что-то упаковать, найти полочку, на которую поставить. Иначе совсем трудно: не удержать в руках - горячо. То же самое происходило с другими книгами Алексиевич: "Последние свидетели" - дети на войне, "Цинковые мальчики" - Афган, "Зачарованные смертью" - самоубийцы, "Чернобыльская молитва". Алексиевич пишет документальную прозу в жанре, который нередок на Западе, особенно в англоязычной словесности, где он называется oral history - устная история. Писатель при этом самоудаляется, оставаясь лишь в коротких пояснительных комментариях. Девять десятых текста - прямая речь свидетелей времени. По-русски - с неослабевающей последовательностью и силой - кроме Светланы Алексиевич никто так не пишет. За четверть века к новизне, кажется, привыкли, и ей уже не приходится объяснять, как в начале: "Жанр, в котором я работаю, - лишь на первый взгляд живые свидетельства, и не более того. На самом деле он подразумевает не только стержневое событие, которое должно через огромное количество людей пройти, массовое сознание задеть, он еще держится на философии". Есть обманчивый соблазн в документальной прозе: казалось бы, изложи важное интересное событие, приведи подлинные высказывания - и все готово. Но ведь получится аморфная куча невнятных слов - та самая, которая заполняет книжные прилавки России. Писание по факту или по подлинной канве прельстило кажущейся легкостью многих. Даже неловко говорить, что к знанию и памяти неплохо бы прибавить мастерство композиции, способность к отбору, вкус и чувство меры. Писание чужими словами - тяжелый ответственный труд: безусловно, более ответственный, чем писание своими. Потому что жанр, в котором работает Светлана Алексиевич, - последняя надежда. ХХ век, помимо иных существенных изменений в жизни человечества, сместил соотношение литературы вымысла и литературы факта. Нет, по-прежнему ничто не может соперничать в популярности с сюжетным романом. Но так называемые нехудожественные жанры, всякого рода non-fiction, резко подтянулись к беллетристике. Достаточно взглянуть на полки больших книжных магазинов: как много места занимают мемуары, биографии, история, документальная проза. ХХ век был испытательным полигоном идеологий, две из которых - национал-социализм и коммунизм - сотрясли земной шар. Идеологии прошли проверку на верность, вескость, вшивость - и не выдержали ее. Попутно, по ходу Первой мировой, потом с Хиросимой и Чернобылем, рухнула вера в возможность рационального и разумного, по науке, устройства мира. Если минувший век и принес несомненную пользу, то в том, что идеологическому слову перестали доверять. Остаточные явления вроде того, что бубнят какие-нибудь "Наши" или лимоновские пацаны, - всего лишь заклинания, мантры, лишенные всяческого содержания. По вполне объяснимой логике недоверие к идеологическому слову переросло в недоверие к слову вымышленному. Вот где истоки распространения и популярности литературы факта. И вот почему она - последняя словесная надежда. Если уж и тут вранье, неизбежен в самом деле переход на чистые мантры. Эту ответственность прекрасно осознает Светлана Алексиевич. Разумеется, со временем в любом ремесле набиваешь руку. Но одно дело - сортировать яблоки или стальные шайбы, другое - исповеди, истошные вопли, стоны, предсмертный хрип. Страшненькая работа у Алексиевич, тут без обостренной совести и огромного мужества - никак. В ее книгах много ужасного, иногда невыносимо. В "Цинковых мальчиках" - кошмары войны, всегда и всюду питающей садизм (взрезанные животы, выколотые глаза, коллекции засушенных ушей), но они не несут специфики. На войне ужасен человек, вне национальной или государственной принадлежности. Специфика - в уникальном образе завоевателя. "Рожок патронов за косметический набор - тушь, пудра, тени для любимой девушки... В столовых исчезали ножи, миски, ложки, вилки. В казармах недосчитывались кружек, табуреток, молотков". "Знакомые встречают: "Дубленку привез? Магнитофон японский привез? Ничего не привез... Разве ты не был в Афганистане?" "Зеленки обыкновенной не было. Добывали трофейное, импортное... Эластичного бинта вообще не было. Тоже брал трофейный... У убитых наемников забирали куртки, кепки с длинными козырьками, китайские брюки, в которых паховина не натирается. Все брали. Трусы брали, так как и с трусами был дефицит". Мне приходилось видеть таких имперцев в Чечне с их трофеями: ковер, транзистор, электробритва, флакон духов. Встречались ли в мировой истории подобные имперские завоеватели? Афганские и индийские британцы Киплинга были сильны, безжалостны и суперменски хвастливы. Но при этом они были исполнены гордого - или кичливого, зависит от точки зрения, - сознания цивилизаторской миссии: они несли азиатам дороги, мосты, керосиновые лампы и "огненные повозки" - поезда. Немыслимо представить, что, сняв с убитого врага трусы, можно написать: "Несите бремя белых, / сумейте все стерпеть..." "Наши мальчики умирали за три рубля в месяц" - это бремя белого человека? Таких завоевателей не бывало. Высокую крито-микенскую культуру смели с лица земли темные доряне, изысканных греков убрали из истории грубые македонцы, изощренный эллинизм пал под натиском сурового Рима, великий Рим уничтожили дикие вестготы. Но те варварские удары наносились по центрам, оплотам, а ведь не Альпы преодолели войска в декабре 1979-го, а Гиндукуш. Целью были не процветающие сегодняшние "Римы", а задворки третьего мира. То же - в декабре 1994-го: Грозный был провинциальным городом, и только. Куприн попрекал Киплинга Англией, которая давит мир "во имя своей славы, богатства и могущества". Где хоть один из этих мотивов? Из всей славы - проход генерала Громова по термезскому мосту, в Чечне не было и того. Из могущества - политический провал. Из богатства - второсортное барахло из Джелалабада. В одном из тех нечастых случаев, когда на первый план выходит автор, Светлана Алексиевич говорит о своем методе: "Я делаю простые снимки. Моментальные снимки. И всегда помню, что в одной фотографии отражается всего лишь одна сотая секунда. Тороплюсь. Но все-таки надеюсь, что это не только фотографии и документы, но и образ моего времени, каким я его вижу". Алексиевич "делает снимки", ведет отбор свидетельств, преисполненная сочувствием и жалостью. Это безошибочно ощущается в ее книгах, хотя и написаны они "чужими" словами. В ее случае такое сопереживание и есть высочайший профессионализм. В общем, это один ряд - священник на исповеди, врач у операционного стола, писатель в жанре "устной истории". "Российская газета" - Федеральный выпуск №4673 от 30 мая 2008 г. http://rg.ru/2008/05/30/pravda.html | | |
123
- 10.10.2015 - 22:15
|
(с досадой) И все же,почему мы,русские читающие люди ведемся на тот ажиотаж,кой искусственным пузырем пузырится на имени никому неведомой и никем не читанной писательницы,о коей мы до сей поры слыхом не слыхивали... Да на фейхоа нам сие нужно..? Это как вонь вокруг Макаревича,кой мастерски раздут до чуть не самого главнаго унутреннего врага России,типа а ля Колчак с Махно,хотя сей лабух нам нахрен таки не нужон... Не нравится нам Алексиевич?Ну и не стоит всуе о ней судачить,пущай ей... Мы своих национальных писателей толком не знаем,как они,чего они,память о них таки помаленьку теряется,бо на ТВ большей частью Танька Толстая с Дунькой Чубайсихой,Великий Русский Писатель Соловьев-Шапиро,Лимонов чего-то киздит,Мединский бормочет и прочая литературная шушера... А мы меж собой обтяфкиваем Солженицина,кой на сто этажей выше Алексиевич купно с Гей-Лимоновым и прочей Марининой... Нам ничуть не интересно,как трудно было Михаилу Шолохову в том террариуме,што СП СССР и сколько сил он положил на защиту русских писателей в борьбе с урлой Илюши Эренбурга(редкий гад!),для которого Шолохов был главным врагом... Забываем одного из трех наиболее читаемых писателей в мире, Михаила Афанасьевича Булгакова,писателю более чем трудной судьбы,коего мы не оценили до сих пор... А тут гундим за неведомо кого... Никакого пиетета к нонешним,да и подавляющему большинству прошлого,российских писателей я не испытываю,бо это твари еще те!Мастера боев без правил,сфуко! Да их не так мало было всегда,со времен 1917 года и совецкая власть их прикармливала нешутейно,а посему там дармоедов и прилипал было более чем много... Так через СП СССР прошло за годы СССР около мильёна писателей-столько во всем мире не было со времен изобретения алфавита!Но щас их ряды мелеют-так,если лет десять тому взад в московском СП было около десяти тыщ шелкоперов,то на седне в пять раз помене... Но и две тыщи это более чем писателей по миру,а ить помимо московской организации имеется множество подобных писательских организаций: http://www.filologia.su/soyuz-pisateley И што,мне всех их читать? Ну ушнах...Што такое СП РОссии и чем от отличается от Союза российских писателей,там хрен поймешь,разве што алчностью и безпринципностью...Да вот,извольте,вам махонький скандал в блаародном семействе: Поэт Борис Сивко — скандал, в связи с деятельностью Московской организации СПР Союз писателей России является учредителем огромного количества наград, медалей и премий. Одной из таких наград является памятная медаль А. П. Чехова, учреждённая в 2004 году Московской городской и Московской областной организациями Союза Писателей России и Союзом писателей-переводчиков в ознаменование 100-летия со дня смерти А. П. Чехова. Скандальную известность приобрело вручение этой и других наград за деньги. Самым большим скандалом стало одно из награждений Есенинской премией, также имеющей одноимённую «золотую» медаль. В 2011 году корреспондент телеканала «Россия» при помощи нехитрой компьютерной программы-компилятора «Помощник поэта» составил брошюру бессмысленных стихов «Вещь не в себе», опубликовал её под именем Б. Сивко (бред сивой кобылы), нанял актёра из картотеки «Мосфильма» и провёл презентацию в Центральном Доме литераторов. Актёр играл роль успешного бизнесмена. Руководство Московской организации Союза писателей России в лице Владимира Бояринова, Александра Гриценко, Альберта Агаяна, Валерия Иванова-Таганского, восторгаясь талантом Б. Сивко и пророча ему мировую известность, единодушно приняло поэта Бориса Сивко в Союз писателей и вручило Есенинскую премию. Сюжет был показан по ТВ в декабре 2011 года и получил резонанс в литературных СМИ И эти людишки наша совесть..? А потому чему удивляться,што нонешних писак народ вельми не уважает и даже имеет издеваться,к примеру: Говорят, Прилепин обосрался, узнав, что Нобелевскую премию дали не ему. А когда узнал, кому вручили, обосрался во второй раз. Выкинули его из трамвая, потому что смердит неимоверно. Стоит на остановке, говно в пакеты из штанины собирает. Подходит к нему полицейский. А Прилепин достает удостоверение МВД, ведь он раньше мент был, и показывает. И говорит снисходительно: - Я бывший милиционер, иди дальше, паря. Полиции обидно стало на такие слова, она заинтересовалась, взяла его удостоверение, а оно тоже в дерьме всё. Выбросили его ксиву в канаву. А Прилепин разорался: - Ах, ты, сучья морда! Ну, его взяли, и тоже выбросили в канаву. Вместе с пакетами с говном. Он там плавает, держится за пакеты, чтобы не утонуть, а вылезти никак не может. И до сих пор, говорят, купается там. Такие дела. Пошли они все в жопу,сами разберемся,господа сочинители,nax! | | |
124
- 10.10.2015 - 22:31
| Это упоротый укроп Аллан Левитов. Кац, ну ты дайошь ;) | | |
125
- 10.10.2015 - 22:36
| Орден «Знак Почёта» (1984) Литературная премия имени Николая Островского Союза писателей СССР (1984) Премия журнала «Октябрь» (1984) Литературная премия имени Константина Федина Союза писателей СССР (1985) Премия Ленинского комсомола (1986) Премия «Литературной газеты» (1987) Премия журнала «Дружба народов» (1997) Премия «Триумф» (1997) Лейпцигская книжная премия за вклад в европейское взаимопонимание (1998) Премия Ремарка (2001) Национальная премия критики (США, 2006) Премия Центральноевропейской литературной премии Ангелус (2011) Премия имени Рышарда Капущинского(Польша, 2011) Премия мира немецких книготорговцев (2013) Премия Медичи за эссеистику (2013, Франция) Офицерский крест ордена Искусств и литературы (Франция, 2014) Приз читательских симпатий по результатам читательского голосования премии «Большая книга» (2014) Суммарный тираж наиболее известной книги Алексиевич «У войны не женское лицо» составил порядка двух миллионов экземпляров - http://www.aif.ru/culture/book/knigi...om_izdatelstvo «Чернобыльская молитва» (общий тираж на Западе составил более четырех миллионов экземпляров) - http://newsrbk.ru/news/2322546 | | |
126
- 10.10.2015 - 22:43
| Цитата:
| | |
127
- 10.10.2015 - 22:44
| Это кто такой? А касательно Прилепина,где он обосрался,то сие нашкарябал Игорь Поночевный... | | |
128
- 10.10.2015 - 22:46
| Хрен редьки не слаще. Такой же идиот... пальцем в небо | | |
129
- 10.10.2015 - 23:11
| Так...А щас соблаговолите распубликовать реестр наград и литературных премий Михаила Афанасьевича Булгакова,плиз... И кого Ви предпочтете к чтению:Булгакова або Алесевич..? И што за совковый подход демонстрировать ордена-медали-дипломы... У того же Эренбурга наград было намного поболе,да повесоме,тираж до 12 мильёнов... А кто его читал из здешней публики,пиднимите руку..?Поднимаю...Сей писатель мне не нравится..И все тут... Цитата:
Так,читаем иное мнение: По данным ЮНЕСКО, на втором месте в мире (после Шекспира) среди самых читаемых классиков стоит Лев Николаевич Толстой — 7.4 перевода на языки народов мира. А среди современных писателей самый читаемый в мире — Чингиз Айтматов, произведения которого, по данным ЮНЕСКО, переведены на 90 языков, а общий тираж их составляет около 17 миллионов. Пойдем дальше... http://www.infoniac.ru/news/10-samyh...ig-v-mire.html И Ви прикажете мне верите этому фуфлу? (што касается библии,то возражений нет,таки да,самая...) А может эти: http://expert.ru/russian_reporter/20...menivshie_mir/ Ви согласны с сим мнением? Завтра продолжим,а то у нас за полночь... Кстати,а свое мнение относительно нашего трио,я изложил с перевода из Ларусса,из отдела мировой литературы,кой на четверть состоит из наших... Давно это было... | | |
130
- 11.10.2015 - 03:09
| Баррикада — опасное место для художника. Ловушка. Там портится зрение, сужается зрачок, мир теряет краски. Там черно-белый мир. Оттуда человека уже не различишь, а видишь только черную точку — мишень. Я всю жизнь — на баррикадах, я хотела бы уйти оттуда. Научиться радоваться жизни. Вернуть себе нормальное зрение. Но десятки тысяч людей снова выходят на улицы. Берутся за руки. У них белые ленточки на куртках. Символ возрождения. Света. И я с ними. Туннельное зрение - беда снайпера. Надо учиться целиться двумяме глазаме. А Светлана Александровна Алексиевич - одноглазая. | | |
131
- 11.10.2015 - 03:29
| 125-mcAvity > | | |
132
- 11.10.2015 - 18:49
|
По поводу присуждения Нобелевской премии писательнице Алексиевич хотелось бы сказать следующее. В истории битцевского маньяка Пичужкина был один замечательный эпизод. Маньяк Пичужкин познакомился во дворе со скучающим колдырем - и предложил ему выпить. Пойдем, мол, бутылку на халяву поставлю. Колдырь согласился. Они пошли пить. Поймав удобный момент, Пичужкин ударил колдыря по голове чем-то тяжелым и сбросил в какой-то люк или коллектор. И, решив, что тот помер, удалился. Но колдырь не помер. Придя в себя, он выбрался из этого коллектора, и даже смог дойти до дома, где кто-то вызвал ему скорую, и его забрали в больницу. В больнице колдырь провел какое-то время, его там подлечили, после чего выписали, и он вернулся во двор - где снова встретил маньяка Пичужкина. И маньяк Пичужкин снова предложил ему выпить! Но на этот раз колдырь посмотрел на Пичужкина с некоторым сомнением, словно бы что-то припоминая. И отказался. И не пошел. Это я все к чему? А это я все к тому, что мы, может быть, и колдыри, и рабы, и совки, и ватники, и угрожаем европейской гуманистической цивилизации, свободной Украине и синеглазой сестре Беларусь, и "в каждом русском сидит Путин" etc. etc. И лет тридцать назад наш простодушный народ действительно купился и на фильм "Покаяние", и на академика Сахарова, и на "свободу Прибалтике", и на "русские звери саперными лопатками избивали чудесных грузин", и на высокодуховных писателей Кабакова, Алеся Адамовича и Роя Медведева с Юрием Карякиным впридачу, и на "трудную дорогу реформ", чтобы водки хряп - и в коллектор вниз головой. Но теперь, когда нам по второму кругу пытаются продать великого писателя Алексиевич, великий фильм Левиафан, великого политика Немцова и великую эпоху девяностых годов, - этот номер не пройдет. Ну никак не получится, извините. - Пойдем, а? Ну пойдем, че ты ваще? - Знаешь, не хочется что-то. Не пойду. И не пойдет. Д.Ольшанский | | |
133
- 11.10.2015 - 19:27
| Цитата:
Далее. Всё же попробую ещё раз отделить мух от котлет, овнов от козлищ, козлёнка от молока матери его и читательскую популярность от нобелепригодности. Популярность - это покетбуки в ларьке на вокзале. Донцова, Акунин и прочая Даниэла, прости господи, Стил. Вот, собственно, ЮНЕСКО, инджой. Какой-такой Булгаков? "TOP 50" Author 1 Christie Agatha 7233 2 Verne Jules 4751 3 Shakespeare William 4281 4 Blyton Enid 3921 5 Cartland Barbara 3648 6 Steel Danielle 3628 7 Lenin Vladimir Il'ič 3592 8 Andersen Hans Christian 3520 9 King Stephen 3354 10 Grimm Jacob 2976 11 Grimm Wilhelm 2950 12 Roberts Nora 2597 13 Dumas Alexandre 2540 14 Doyle Arthur Conan 2495 15 Twain Mark 2428 16 Dostoevskij Fedor Mihajlovič 2340 17 Simenon Georges 2315 18 Lindgren Astrid 2270 19 Joannes Paulus II 2257 20 Goscinny René 2234 21 Stine Robert L. 2221 22 London Jack 2181 23 Tolstoj Lev Nikolaevič 2178 24 Asimov Isaac 2158 25 Dickens Charles 2107 26 Stevenson Robert Louis 2039 27 Steiner Rudolf 1868 28 Wilde Oscar 1787 29 Sheldon Sidney 1732 30 Holt Victoria 1660 31 Marx Karl 1643 32 Balzac Honoré de 1590 33 Hemingway Ernest 1569 34 Ludlum Robert 1530 35 Hesse Hermann 1521 36 Kafka Franz 1491 37 Koontz Dean R. 1491 38 Nietzsche Friedrich Wilhelm 1490 39 Rajanīśa 1488 40 Clark Mary Higgins 1485 41 Platon 1479 42 Čehov Anton Pavlovič 1473 43 Tolkien John Ronald Reuel 1458 44 Poe Edgar Allan 1435 45 Kipling Rudyard 1424 46 Perrault Charles 1401 47 Dahl Roald 1398 48 Goethe Johann Wolfgang von 1397 49 García Márquez Gabriel 1395 50 et al. 1383 А вот популярность иностранных авторов в России: Statistics on Index Translationum database for "Country = RUS" "TOP 10" Author 1 Dumas Alexandre 521 2 Andersen Hans Christian 301 3 Steel Danielle 273 4 Chase James Hadley 271 5 King Stephen 269 6 Sheldon Sidney 250 7 Small Bertrice 243 8 Cartland Barbara 222 9 Doyle Arthur Conan 216 10 Grimm Jacob 208 Не без Даниэлы Стил, да ещё и в тройке. Ну и кого их этой десятки вы номинировали бы на премию - всё равно, какую? Теперь наоборот, популярность русскоязычных авторов: Statistics on Index Translationum database for "Original language = rus" "TOP 10" Author 1 Lenin Vladimir Il'ič 3555 2 Dostoevskij Fedor Mihajlovič 2331 3 Tolstoj Lev Nikolaevič 2173 4 Čehov Anton Pavlovič 1466 5 Puškin Aleksandr Sergeevič 1067 6 Gor'kij Maksim 938 7 Gorbačev Mihail Sergeevič 920 8 Gogol' Nikolaj Vasil'evič 782 9 Turgenev Ivan Sergeevič 722 10 Moro Marija Ignat'evna 613 Достоевский, Толстой, Чехов, Пушкин, Горький, Гоголь, Тургенев. Горького, признаюсь, не ожидал. Остальные на сваих местах. Не ищите, кто такая Моро - это автор учебников математики для начальной школы. Издержки подсчета ЮНЕСКО, да. Да, ссылка на все эти таблички: http://www.unesco.org/xtrans/bsstatlist.aspx?lg=0 Теперь нобелевка. Тут вообще ни при чем популярность. Шведские господа ищут автора, отличающегося от других не количественно, а качественно. Вот Алексиевич. Не первая, кто придумал делать книжки из прямых цитат других людей. Но первая, у кого это получается делать уже больше тридцати лет без больших перерывов (пять-шесть лет на каждую книгу) и при этом добиваться читаемости (2 млн. "не женского лица" и 4 млн. "молитвы" говорят сами за себя). Я, например, не читал и не собираюсь (мне достаточно фрагментов, в изобилии разбросанных по интернету еще год назад перед предыдущей нобелевкой), но некоторые из тех, кто читал, говорят, что книги на удивление не похожи друг на друга. Я отношусь с некоторым скепсисом к этой непохожести, а шведы, видимо, иначе. Вот, и если вы просто посмотрите список награжденных за последние годы... Да вот он (21-й век): Модиано, Манро, Мо Янь, Транстремер, Варгас Льоса, Мюллер, Леклезио, Лессинг, Памук, Пинтер, Елинек, Кутзее, Кертес, Найпол. Ну вот, кого тут можно реально читать? Кертеса (ровно один роман), Кутзее (с трудом), Памука (не всё), Лессинг (половину написанного) да Варгаса Льюосу ещё. Где-то треть от всех, что как бы даёт представление, что нобелевка - не о популярности и не о легкости изложения. | | |
134
- 11.10.2015 - 21:50
|
Пан МакАвити,не стоит пужать мя громадьем ссыл и имен,и прочимя рейтингами... Я же предлагаю обратится к здравому смыслу... Признаться я несколько был растерян,когда Ви отписали на п.126 рейтинг буржуйской Вики... Но,затем вспомнил то,што анадысь сам приводил подобныя факты,да вот они: Кто победил фашизм? Ответы французов в мае 1945, в 1994 и 2004 годах А А Вам не кажется,мой ирландский френд-кореш,што сия динамика напоминает снижение рейтинга русской литературы в мире,к чему приложили руку наши посконныя русофобы,да и мы,русские граждане в том преуспели..? Эвон,до сей поры полощем Солженицина,Пастернака,Бродскаго... Да и Шолохова нет да вспомним сэтаким сомнением:"А вот говорят,што он украл рукопись Тихого Дона.."-у кого украл,да и крал воще,таки неважно,тут главное лягнуть Гиганта... Вот и Ви,мне напоминаете наших думских ослов,бо встаете,пусть косвенно,на их ослячью сторону: http://www.mk.ru/social/2015/03/26/u...bulgakova.html Ну как тут не упасть репутации нашей национальной литературы..? Теперича позвольте висказать свое скромное и личнае ИМХО... Вот Ви выставили на обозрение список видающихся литераторов мира,кои прямо скажем нам знакомы по рейтингам да упоминаниям литературных критиков в своем большинстве,хотя я обожаю Ладлема... В свою очередь,в защиту русской литературы в лице Толстой,Достоевский-Булгаков,я предоставляю свой реестр: http://federacia.ru/encyclopaedia/writers_rus/ Какие имена! Икакая страна может соперничать с сими оп настоящему Великими Писателями..? И эти писатели и есть тот фундамент,база,на которых покоятся МегаГиганты Т-Д-Б..! Порукой тому,мировая общепризнанность русской литературы,еще раз напомню,што в Ларуссе в разделе мировой литературы четверть русских писателей... Достоевского знают везде и всюду,пусть он не мой писатель,Толстой так и остается глыбой,хотя интерес к нему понемногу сходит на нет...А вот Булгаков нет,интерес к нему растет и не только в России,его дажв Японии перевели,а это стоит! Не все русские писатели представленны в списке... Не хватает Вячеслава Шишкова,Угрюм река коего художественно превосходит трилогию Финансист-Титан-Стоик Драйзера... Нет Василия Шукшина,талант коего не уступает Чехова в его рассказах... И так далее... И как отметили образованные люди в России,пока еще такие у нас водятся,што :«Людьми, которые могут говорить и мыслить в категориях Толстого и Достоевского, труднее манипулировать»!! А вот за прочих я так не смог бы сказать... Собственно дальнейший спор безсмысленне,бо ноненшняя Шнобилиатка мне,да и прочим,я надеюсь,вельми неинтересна и со временем забудется... Тут интересное иное-предствьте себе,што в день оповещения Шнобелевскаго комитета о победителе Алексеивич..,наш Лучерный Гарант взял да бухнул похвальное слово в ея адрес..!! Ви полагаете,што эти Лимоновы и разныя там Прохановы-Прилепины вякнули бы хоть одно худое слово касательно Шнобилиатки..? Хе-хе,да они бы закатили бы такие дифирамбы ей,кои и Солженицин при жисти не имел... Резюмируем:Русская Литература Все,прочая ништо! | | |
135
- 11.10.2015 - 22:29
| Доклад Роспечати за 2010 год уже в четвертый раз подтвердил, что писательница Дарья Донцова возглавляет рейтинг самых тиражных российских авторов. Неудивительно - общее количество её опубликованных изданий составляет 144 штуки, причем их общий тираж превышает 5,4 миллиона экземпляров. На фоне таких цифр творчества Дарьи Донцовой сильно отстают от неё конкурентки: Юлия Шилова (второе место) выпустила 93 издания и Татьяна Устинова (третье место) - только 48. Общий тираж этих писательниц составляет 4 и 1,8 миллиона экземпляров соответственно. __________________________ :о))) | | |
136
- 12.10.2015 - 13:27
| 135-Свист > Ну правильно. Я бы предположил больше, чем 5.4 млн, но Роспечати виднее, конечно. В мире, в общем, так же - легкое чтение всегда наверху. Известно, что в кино основную кассу делают девушки. В книгах к ним добавляются домохозяйки. Вот и в списке ЮНЕСКО в первой шестерке четыре женщины, в т.ч. Агата Кристи на 1-м месте, детская сказочница Блайтон (знаменитый утёнок Тим, кто помнит) и две авторши любовных романов Стил и Картлэнд. Разбавлены Жюлем Верном и Шекспиром, у которых гандикап в сто и четыреста лет :) | | |
137
- 12.10.2015 - 14:05
|
А вот ещё премия: Торжественная церемония вручения Международной Литературной Премии имени Сергея Есенина «О, Русь, взмахни крылами…» за 2015 год состоится в ЗАЛЕ ПРИЕМОВ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ 2 ОКТЯБРЯ в 18.00. Адрес: Комсомольский проспект, дом 13. Всероссийская Литературная Премия имени Сергея Есенина была учреждена Союзом писателей России и Национальным Фондом развития культуры и туризма в 2005 г. Огромное количество соискателей, присылающих на Премию свои произведения, оказались не только из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому с 2010 года - года 115-летия Сергея Есенина - она стала Международной. http://eseninsergey.ru/opremii.html Уже состоялась, в общем. Среди номинантов: НОМИНАЦИЯ "ПОБЕДНОЕ СЛОВО" ЕЛЕНА ЗАСЛАВСКАЯ, Луганск, Новороссия http://eseninsergey.ru/pobediteli.html Примеры творчества победительницы (18+): Я обхожусь со словом как и с х..м: На языке его искуссно повертев Ни Цветаева я, ни Ахматова, Сумасбродоами хоть и обласкана, Но и я поэтесса п..датая С золотыми устами донбасскими! Больше творчества лауреатки премии Союза Писателей: http://zaslavskaja.com/category/%D0%...B5%D1%82%D1%8B | | |
138
- 13.10.2015 - 08:14
|
Продолжаем неправильный базар о новоявленной Шнобилиатке... Собстно говорить-то и не о чем... Я равнодушно отношусь к личности Алексиевич,бо помимо того,што с некоторой поры игнорирую ТВ и перестал читать беллетристику,ограничиваясь публицистикой,да Рунетом,да ко всему я мужской шовинюга! Но вот реакция наших граждан на награждение Алесевич таки показательна..! Никому неизвестная,разве што в вельми узком кругу читающей публики(очень и очень мал сей кружок) невдруг стала знаменем внешних и внутренних литературных врагов-русофобов...Успех Алексевич мы восприняли как вызов Запада и СШП,кои спят и видят,как захоронить Россию и хапнуть ея природныя богачества,а это зачем,остается за скобками... Слямзил у Никонова: Про людей и холопов Ехал в машине, слушал по "Эху..." настоящего человека - нобелевскую лауреатку Алексиевич. Она, в частности, рассказала, как генералы из Минобороны подали когда-то на нее в суд за книгу "Цинковые мальчики", где собраны воспоминания разных людей об Афганской войне. Мол, клевета сплошная!.. Так вот, Алексиевич подмечает одну особенность ипанутого "красного человека", прожившего жизнь в системе двойной морали: ее интервьюры рассказывали ей про ужасы и страдания по-человечески и никак не ожидали, что писательница так все прямым текстом и напишет, не разбавляя правильными казенными словами о героизме и пафосом. Даже упрекали: "Я тебе про это по-бабски рассказала, а ты зачем все простыми словами написала? Писать же по-другому положено!.." Одна из теток, рыдавших над гробом убитого в Афгане сына, кричала, что был он столяром, ни стрелять, ни гранаты кидать его генералы клятые не учили, кинули в бой, и в первом же бою он погиб. А потом Алексиевич встретила эту бабу на суде, куда ее минобороновские генералы привели. И та уже нападала на писательницу: "Ты зачем все это написала? Мне нужен не сын-жертва, а сын-герой!.." О чем это говорит? О том, что государственный холоп четко отличает свои личные чувства и переживания от положенных по казенному канону. Стоило генералам из Минобороны слегка посрать бабе в мозги, как эта простая деревенская тетка, не имеющая иммунитета к пропаганде, начала петь иные песни. А вы - быдло или имеете иммунитет к путинской пропаганде? Оттеля же: Таки враг? Што,и в самом деле сия писательница таки как есть враг за нумером Один всея России..? Хм..,НАТО не бздим,как нас заверяет Мотя Рогозин,а тут какая-та самопишущяя девушка и вдруг..? Што делать,братва,РЯТУЙТЕ,Расея в опасности..?!! Я же предлагаю стародавний рецепт от сей напасти,кой прописал нам еще Александр Васильевич Суворов:НАПЛЕВАТЬ И ЗАБЫТЬ!! | | |
139
- 13.10.2015 - 08:34
| Цитата:
Нет, понимаешь, ревность и зависть – это было бы понятно, если бы ревновали и завидовали кто-то, кто не дотянул тоже полкорпуса, кому эта Нобелевка хотя бы присниться когда-нибудь может, да? Оставляем в стороне мое несерьезное отношение к Нобелевской премии за литературу – мы сейчас говорим совершенно о другом. Вот, кто, действительно, мог бы на это рассчитывать? Но какие-то лысые губастые безумцы, которые водят толпы хунвейбинов по улицам, то заставляют их всех читать на каких-то специальных митингах, то какие-то мальчики Шаргуновы, вдруг возомнившие себя писателями. Они тоже вдруг изошлись все вот в этой вот дикой, смешной карикатурной зависти, которая понятно, что даже, может быть, и не литературные причины имеет, а, может быть, какие-то и, действительно, глубоко интеллектуальные причины. Но вот здесь видна нищета и убогость того стана. Я вас, конечно, поздравляю. О.Бычкова ― Светлану Алексиевич надо поздравлять, на самом деле. А.Невзоров ― Светлану Алексиевич – да, но… О.Бычкова ― Не знаю. Мне как-то эта новость, вот, кажется какой-то, не знаю вот. Я среди тех людей, которых это почему-то безумно порадовало, хотя я с ней совершенно не знакома. А.Невзоров ― Да ты знаешь, меня это тоже уже порадовало. Это, правда, не означает, что я прочту хотя бы строчку, но судя по тому, как захлебываются слюной и гноем черносотенцы, как они колошматят смазными сапожками, как они бьют себя по большим животам и как они рыдают, судя по всему, это, действительно, предельно и предельно достойный человек. И от меня тоже запоздалые прошу принять, наконец, поздравления, потому что реакция всей этой публики, вот, всех этих смешных Прилепиных, там, вот всех – это, конечно, очень хороший показатель того, что мы имеем дело с талантливым и сильным человеком. http://echo.msk.ru/programs/personal.../1638404-echo/ | | |
140
- 13.10.2015 - 08:53
| 139-Saero > Бычкова это голова! И Невзоров это голова! :))))))) | | |
141
- 13.10.2015 - 09:25
|
"этих смешных Прилепиных"(с) А.Невзоров ;)) | | |
142
- 13.10.2015 - 14:27
|
Швейцарская писательница Элен Ришар-Фавр обратилась к нобелевскому лауреату по литературе Светлане Алексиевич. Она обвинила Алексиевич в искажении данных о конфликте в Донбассе. Свою позицию Ришар-Фавр высказала в блоге на сайте издания Tribune de Genève. "Мы сами выбираем темы, на которые пишем. Но если вы заявляете, что своим творчеством боретесь с ложью, почему вы говорите, что 86% россиян рады гибели людей в Донбассе? – отметила швейцарская писательница. – Мадам, такие заявления не просто ложны, но оскорбительны". | | |
143
- 13.10.2015 - 14:29
| 142) Жизнь - одно, беллетристика - другое... | | |
144
- 13.10.2015 - 14:37
| Кхе-кхе, в Википедии написано, шо у етого рыбьеглазого Невзорова неизвестный папашка. Но судя по тому, шо и через сто лет у рыбьеглазика рвет пукан от воспоминаний о черносотенцах, генетическая карта его папшки более чем очевидна:) | | |
145
- 13.10.2015 - 16:06
| Что-то вы повторяетесь. Я тоже повторюсь. Четыре миллиона тираж книги "Чернобыльская молитва", два миллиона "У войны не женское лицо" не вяжется с постоянно поминаемой тут неизвестностью. "К 2009 году совокупный тираж изданных только в России книг Захара Прилепина составил четверть миллиона экземпляров" Совокупный. 250 тыщ. Насколько он увеличился за 6 лет? Тираж получившей премии "Обители" - 17.5 тысяч. Ну да ладно. Пусть он в 10 раз вырос. Не 250 тыщ, а 2 миллиона. Совокупный по всем книгам. В два раза меньше одной книги Алексиевич. Глыба этот ваш Захар :) | | |
146
- 13.10.2015 - 16:09
| 145-mcAvity > у Велика и Ленина тиражи в сотни миллионов книг. Почему ему Нобелевку еще не дали? | | |
147
- 13.10.2015 - 16:14
| 146-Korelsky > Ленин умер быстро, а её только живым дают. А Велик это кто? | | |
148
- 13.10.2015 - 16:17
| А это вообще кто? Википедия про неё не знает. На амазоне известно про две книги в мягких обложках, но их нет в продаже. В Озоне аж три, но тоже нет в продаже. Загадочная дама. | | |
149
- 13.10.2015 - 16:24
|
147-mcAvity > то есть ты хочешь сказать, что Нобелевку за размер тиража дают? "Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал Велик и Ленин"(с) | | |
150
- 13.10.2015 - 16:27
| Это где вы такое прочитали? | | |
151
- 13.10.2015 - 16:46
| 150-mcAvity > вы в 145 писателей в килограммах вешаете, там и вычитал. | | |
152
- 13.10.2015 - 16:54
| 151-Korelsky > Дык то ж в ответ на "никому не известна", не более того. | | |
153
- 13.10.2015 - 16:56
|
Когда надо, можно и в килограммах, т.е. тиражах. А когда не надо, там рыбу заворачивали. Кстате, посмотрел Вику, шось не понял, это чо, мужа, детей и внуков у сей шнобилеатки немае? Шо кагбэ намекает. | | |
154
- 13.10.2015 - 17:45
|
142-Homer Simpson >ну эта швейцарская писательница никогда нобелевку не получит. потому что не знакома с политической конЪюктурой, в отличие от Алексиевич. | | |
155
- 13.10.2015 - 19:57
| В сравнении с Невзоровым? Ну, тут смотря в чем. Если в коневодстве - ни в коем разе. Если в писательстве - глыбища ;) | | |
156
- 13.10.2015 - 21:14
| Я лично читал несколько дней назад последнюю крупную книгу Алексиевич "Книга Сэконд хэнд", когда понял, что дело идет к присуждению премии. Книга читается легко и просто, идея прозрачна, что и требуется от документальной прозы. Да она и сама ее называет. Книга посвящена особому типу человека Хомо советикус. Представляет книга череду монологов людей этого типа. Идея в том, что Хомо советикус всегда был быдлом и быдлом помрет. А свободой, что дали ему Горби и Ко, он не воспользовался. Вот и вся глубокая мысль. Так ли это (насчет быдла), я не знаю и не мне судить. Но вижу точно, что без этой книги еще 2 года назад ее и в номинанты не взяли бы. До этого русскоязычным лауреатом был Бродский. 28 лет назад. До этого кажется Солженицын. Короче, стоит в правильном ряду. Хотя был, например, среди номинантов В.Астафьев. Да были и другие достойные русские писатели, но не сподобились. Ну и, конечно, в мире пишут десятки достойнейших писателей из разных стран, с которыми она и рядом не стояла. И вообще, что это такое- Нобелевку давать за документальную прозу. Например, Норман Мейлер или Том Вулф не удостоились. Так следующий раз журналистам начнут давать. | | |
157
- 13.10.2015 - 21:33
|
126-mcAvity > Очень интересный список из Вики Вы представили https://en.wikipedia.org/wiki/List_o...iction_authors. Ну понятно, что Библию неизвестно кто написал, а Шекспир для англоязычных вне конкуренции. Но далее то идут Агаты и Даниэлы и иже с ними, кроме Толстого и Пушкина. А где же Данте, Сервантес, Платон, Золя и Мопасан, Дж. Лондон и Киплинг(который не только про Маугли писал), Акутагава, Мелвилл, хотя бы К.Дойл и многие другие классики? Получается, что русская классика котируется там очень и очень. Они правы. Думаю они по ошибке еще Достоевского забыли написать. | | |
158
- 13.10.2015 - 21:35
| А в России по некоторым данным наибольшие тиражи из русскоязычных писателей имеет Мединский. Даже больше Донцовых и Устиновых. | | |
159
- 14.10.2015 - 00:16
|
Лукьяненко : Сидел на днях с литагентом. ... Две интересные не только для меня темы в разговоре. 1. Впервые за десять лет продажи электронных книг пошли вниз... А бумажных - вверх. Что-то изменилось в восприятии читателей. И это хорошо. 2. Про нобелевского литературного лауреата. :) "Это очень неудобно", говорит агент. "Все понимают, что она не совсем писатель, и что премию дали, чтобы подгадить России. А она у вас популярна?" "Не очень", - дипломатично отвечаю я. "Но говорят, что на западе у неё миллионные тиражи..." Глаза агента становятся круглыми. "Кто говорит?" "Пресса. "Медуза", другие либеральные сми..." "Миллионные тиражи?" "Да, писали про четыре миллиона тиража одной только книги..." Агент долго смеётся. Разливаем по бокалам вино, говорим о реальных тиражах и реальных писателях... | | |
160
- 14.10.2015 - 11:05
| Букеровскую премию в 2015 году получил писатель с Ямайки Марлон Джеймс с романом «Краткая история семи убийств», в котором он рассказал о покушении на звезду регги Боба Марли и о политической жизни острова. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |