К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Национальная безопасность под угрозой!

Гость
0 - 08.02.2013 - 17:46
<i>Президенту Российской Федерации В.В. Путину,
Премьер-министру Российской Федерации Д.А. Медведеву,
Министру образования РФ Д.В. Ливанову,
Членам совета Безопасности РФ,
Деятелям культуры,
Учителям-словесникам</i>

<b>Уважаемые соотечественники!</b>

В истории и системе российского образования произошли события, смысл и значение которых можно квалифицировать как реальную угрозу национальной безопасности. Из программы общего полного среднего образования по русскому языку и литературе почти полностью исключены имена и произведения русских классиков, составляющих основу нашей духовности, основу всей русской и советской культуры и цивилизации.

Список этих имен не только для интеллигенции России, воспитанной в духе признания и любви к русской классике, но и для всего просвещенного народа российского, чудовищен. Вслушайтесь в эти имена: Крылов, Радищев, Жуковский, Грибоедов, Гоголь, поэты Пушкинской плеяды: Кольцов, Никитин, А.К. Толстой, Майков, Лесков, Шмелев, советские классики: Белов, Симонов, Исаковский, Рубцов.

Из программы выпали хрестоматийные произведения А.С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Евгений Онегин»; М.Ю. Лермонтова: «Родина», «Нет, я не Байрон»....

Очевидно, что авторами и идеологами новой системы гуманитарного образования избран изощренный метод уничтожения не просто принципов национального образования, но удушения самого русского духа нашей культуры. Пушкинское: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», лермонтовское: «Но я люблю, за что не знаю сам, ее степей холодное молчание», гоголевская «Шинель» и многое другое - не пустой звук, а корневая основа воспитания нашего народа на протяжении нескольких веков.

С именами «провинившихся», по мнению либералов, русских классиков связано как создание неповторимого народно-поэтического языка, так и образа самого Человека - с его трепетной душой, как у толстовского Платона Каратаева. Всемирной отзывчивостью, как у князя Мышкина Достоевского. Женской чистотой и верностью, как у пушкинской Татьяны Лариной. Неприятием коррупции, как во всем «Ревизоре» у Гоголя. Беззаветным советским патриотизмом, как у Симонова в стихотворении «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» и многое другое.

По-видимому, именно этот ярко выраженный национальный и острый социальный смысл нашей литературы и претит нынешнему Министерству образования, решившемуся на окончательное удушение русского просвещения. Так осуществляется преступный замысел «изменения менталитета через школу», то есть геноцид народа посредством образовательных реформ.

Ведь именно на этой литературе в России и в Советском Союзе воспитывались поколения людей, образующих, по выражению А.Даллеса, «самый непокорный народ на земле». Да, непокорный, непокоренный, спасавший Шипку и Плевну, Прагу и Варшаву, выстоявший в блокаду Ленинграда и отстоявший Сталинград.

А с каким народом устремится современная Россия в будущее? С каким умственным и нравственным багажом придут сегодня молодые люди в Российскую Армию, школы, медицинские учреждения, космические центры, дипломатические миссии?

Отношение к русскому языку и русской классике - это, в том числе и отношение к русскому народу. Не случайно выпускники чувашских ВУЗов вместе с дипломами получают на память одну из самых современных книг нашего времени - книгу чувашского просветителя Ивана Яковлева «Духовное завещание чувашскому народу» («Халал»), написанную еще в 1921 году: «чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума, сердца и воли.... Народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горести и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания... Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам Матерью».

Идеологам и исполнителям «нового образования» следовало бы самим приобщиться и растиражировать этот документ, добавив его к учебной программе, а не укорачивать её до преступного минимума. А может быть, чиновников от образования смущает именно это ярко выраженное национальное обстоятельство, которое так пронзительно высказано у Константина Симонова в стихотворении 1941 года: «что русская мать нас на свет родила, что в бой, провожая нас, русская женщина три раза по-русски меня обняла»? Уж слишком очевидно проявлен антирусский след в обращении чиновников с материалом классики.

Русская литература всегда изучалась в неразрывной связи с нашей историей. Взаимопроникая, они дополняли и уточняли друг друга. Таким образом, посягая на русскую литературу, Министерство образования в очередной раз искажает отечественную историю. Из образовательного процесса выпала и великая воспитательная русская критика, без которой невозможно формирование полноценного гуманитарного сознания учащегося.

«Тесня русскую классику, - говорил выдающийся ученый-филолог, член-корреспондент РАН Н.Н. Скатов, - мы лишаем доверенное нам молодое поколение не только прошлого, мы лишаем его будущего».

«Придет ли времечко, - приди, приди желанное! Когда народ не Блюхера и не милорда глупого - Белинского и Гоголя с базара понесет», - мечтал когда-то Некрасов. Сегодня мы переживаем самый позорный этап, когда с книжного базара несут и насильственно внедряют в программное обучение не просто случайные книги, но часто и произведения, пронизанные антипатриотизмом и русофобией.

Мы решительно требуем оградить русскую школу от таких экспериментов, от духовной резервации. Мы можем только приветствовать основные положения программы Президента РФ о патриотическом воспитании граждан России. Мы поддерживаем идею ста приоритетных книг и ста фильмов для нашей молодежи, выдвинутую так же Президентом страны. Но мы никогда не согласимся, чтобы одновременно с этими инициативами наших детей в школе делали в буквальном смысле Иванами, не помнящими родства. Кроме родства кровного, у детей есть духовная родословная - это наша великая русская классическая литература.

Мы обращаемся к творческой и научной интеллигенции всей России, ко всему русскому народу, к братским народам Российской Федерации с солидарной просьбой и призывом - защитить наше главное общее богатство - Русское Слово.

Мы должны остаться верными клятве военных лет Анны Ахматовой: «И мы сохраним тебя, русская речь...»

Мы обязаны продолжить миссию нашего национального гения А.С. Пушкина: «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой. И назовет меня всяк сущий в ней язык - и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой тунгус, и друг степей калмык».

<b>Руки прочь от наших святынь: великого, могучего Русского Языка и Русской Литературы!</b>

Г.А. Зюганов,
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе.
В.С. Никитин,
первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками,
Председатель Координационного Совета Всероссийского созидательного движения «Русский Лад».
О.Н. Смолин,
первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию.
Л.Г. Баранова-Гонченко,
сопредседатель Союза писателей России.
С.Н. Есин,
писатель, профессор Литературного института имени Горького.
В.Н. Крупин,
писатель, сопредседатель Союза писателей России.



41 - 09.02.2013 - 21:50
34-АнапА крепкое > Вопрос сложный. Я где-то прочел, что отношение детей к литературе больше зависит от личности преподавателя, чем от изучаемого предмета.
О себе лично скажу, что не был в восторге от "Война и мир". И не исключаю, что это было в значительной мере связано с тем, что нас заставляли учить отрывки из произведения,- "Посреди дороги стоял дуб".

В принципе, в старших класса можно ввести дифференцированное по сложности изучение предметов, как у нас.
Гость
42 - 09.02.2013 - 22:06
42.Так я и не говорю,что знаю истину. Просто у меня независимый взгляд. Я мало подвержен всяческим влияниям.
Возьмём Войну и мир. Она по старому в 8 классе шла! В 14 лет ребенку впаривали Наташу Ростову. Ну какой преподаватель литературы растолкует дух того времени. Сложности взаимоотношений,чувства,которых у ребёнка просто нет в таком возрасте. Плюс сложный язык изложения. Плюс 4 тома,скучного чтива. А на улице хоккей. Тот,кто читать не любит взвоет.А тот,кто любит читать,ему оно не интересно,чего не понятно. Дюму читать интереснее. Будет любителя читать тошнить от Толстого.
Я не специалист. Но заменил бы Войну и мир на Петра Первого Алексея Толстого. Или даже на Проклятых королей.
А Преступление и наказания я бы приказал изьять из школьных библиотек. Категорически против Сервантеса.
Ведь никто не требует от учеников музыкальной школы профессионально исполнять фантазий Паганини. Это глупо. А требовать то же самое в литературе,это патриотично! Дебилы.
Гость
43 - 09.02.2013 - 22:35
Цитата:
Сообщение от АнапА крепкое Посмотреть сообщение
Возьмём Войну и мир.
Возьмем товарища Достоевского...
я в литературе - тупой
со школы единственное что вынес, последовательность - от одтного потерянного героя нашего времени до другого
44 - 10.02.2013 - 07:45
0-Eudora >
Повозмущались уважаемык люди, а толку? Почему письмо не подписано министром образования, культуры? Литература всегда была в калее идеологии государства и помогала формировать мировозрение народа и подрастающего поколения. И те произведения,которые не вписывались в идиологию, они просто запрещались как и их авторы. Примеров этого предостаточно и в царской России и в совдеповские времена и нынешние. Сейчас в стране вообще отсутствует какая-либо идеология по вине нашей власти как исполнительной так и законодательной (честь и честность не в чести, правда вообще на помойке жизни, справедливость только для избранных и так далее). Что воспитывать литературе, какие качества - не понятно, поэтому и беспредел полный в литературе и в культуре. Понимать и видеть, что такое идет не снизу, а сверху - и противно, и мрзко - вещают одно,а делают совсем другое.
Гость
45 - 10.02.2013 - 09:49
45-c2h5oh >Литература всегда была в калее идеологии -Может все таки "в колее ".Это к вопросу о культуре.
46 - 10.02.2013 - 10:39
45-c2h5oh > и 46-_SlAvA_ > еще мрзко впоследней строке поста 45 - то ли "мерзко", то ли "морозко". Вот она культура и литература, а c2h5oh наверное химик, тогда "им" простительно писать с ошибками.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены