Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Политика (http://forums.kuban.ru/f1044/)
-   -   Как индустриализацию СССР ковали американцы и немцы (http://forums.kuban.ru/f1044/kak_industrializaciyu_sssr_kovali_amerikancy_i_nemcy-8811837.html)

Дерево 09.02.2019 19:04

Та.. В жопу этих американцев этому придурку дд2018.

dd2018 09.02.2019 20:11

[quote=_Кошница_;46465495]Бряхня, она была аграрно-индустриальной страной. Производила линкоры, подводные лодки, самолеты,автоматическое оружие и всю остальную инфраструктуру.[/quote]

Сказочник.

dd2018 09.02.2019 20:17

[quote=питон;46465512]Лучшие инженеры были в России и в Германии.[/quote]

В Германии были инженеры. Они уезжали в США, тот же Детройт и США.
Российская Империя как придаток Европы своих инженеров не имела. В рамках монархической Европы ей была уготована судьба сельскохозяйственной страны. Еще в России была охота и рыболовство.
В Российской Империи индустриализацию пытались провести, но так и не получилось. Проще рабов было принуждать к сельскохозяйственному труду и маленьким заработкам, а частенько морили голодом большие массы людей.

GSP 09.02.2019 20:18

ровно в 12:00 по Нью-Йоркскому времени Бользен приступил к выполнению служебных обязанностей и плана по сообщениям...

Big_Pilajol 09.02.2019 20:19

[img]https://ic.pics.livejournal.com/dmitriykrilov/55176084/49332/49332_original.jpg[/img]
Нистерпел за Ленина?

rexline 09.02.2019 20:26

"Лучшие инженеры были в России и в Германии" - в Германии безусловно, в России? Квинтессенцией инженерного таланта русских стал легендарный Левша, подковавший английскую механическую блоху. До процедуры блоха работала, потом нет. Так в чем ценность сей креатуры?

dd2018 09.02.2019 20:27

[quote=БеллаДонна;46465636]По мнению ряда историков и публицистов, все это делалось с целью стимулирования протестных настроений у населения СССР, пишет доктор политических наук Игорь Бочарников.[/quote]

Это все только мнение определенных лиц с историческими познаниями.
Я хоть не историк, но считаю мое мнение, не менее важным, чем изложенное в п. 117

WINSTON_60 09.02.2019 20:31

[quote=dd2018;46466799] но считаю мое мнение, [/quote]
Пойми: 99% форумчан оно не интересует в принципе.

rexline 09.02.2019 20:33

99% форумчан питаются испражнениями друг друга, потому любое отличное мнение заслуживает интереса, как минимум.

dd2018 09.02.2019 20:33

[quote=taras;46464994]И если бы не первая мировая[/quote]

Первая мировая война была неизбежна, так как монархистам нравилось воевать.
Кстати монархические кланы Европы воевали между собой и устраивали перевороты.
Монархические перевороты, это как когда то Павлика ночью кто задушил, а на утро новый царь.

rexline 09.02.2019 20:38

Тем и отвратительна монархия, что инцест в виде межгосударственных войн суть забава для одной большой семьи.

rexline 09.02.2019 20:40

Патриотисты, монархисты, хоккеисты - это всё те, кто отрицает роль личного пространства в развитии гражданского общества и психического развития человека вообще.

aivariz 09.02.2019 20:45

[quote=_Кошница_;46465495]Бряхня, она была аграрно-индустриальной страной. Производила линкоры, подводные лодки, самолеты,автоматическое оружие и всю остальную инфраструктуру[/quote]

Линкоры у России были пожиже гейропейских , подводные лодки по гейропейским проектам , а про автоматическое оружие втирайте вате.
Пулемета своего не было....
А Максимов было меньше на полк чем во всех гейропейских армиях...
Самолетов своих толком не было , а те что были с гейпиндосскими движками.

aivariz 09.02.2019 20:53

[quote=питон;46465512]Лучшие инженеры были в России и в Германии. Отнюдь не в США.[/quote]

Именно поэтому ВМФ США заказал в России построить крейсер Варяг ! :))

Big_Pilajol 09.02.2019 21:00

[quote=aivariz;46466832]Линкоры у России были пожиже гейропейских [/quote]У СССР их не было вообще, конечно пытались строить,но не шмагла.Подводжные лодки были, Пулеметы были, не меньше чем у противников, кстати.
автомат Федорова появился,с которым РККА потом до 1940-го года воевало,ну и так далее.Самолеты были свои, причем передовые в мире и всё было свое.
Потому что был свой инженерский корпус и индустрия.
Из 26 ЭБР и ЛР 24 были отечественной постройки.

aivariz 09.02.2019 21:14

[quote=_Кошница_;46466871]Самолеты были свои, причем передовые в мире и всё было свое.[/quote]

Реальность -

[em]В момент объявления войны на вооружении русской авиации состояли главным образом «ньюпоры» в 70 сил, в некоторых отрядах «фарманы» типа XVI и XXII (учебные аппараты). Материальная часть во многих отрядах была совершенно изношена, и отряды выступили на войну с самолетами, пролетавшими два года. На войну были отправлены даже «ньюпоры» постройки завода Щетинина. Эти «ньюпоры», построенные хотя и по утвержденным, но совершенно неправильным чертежам, имели отрицательные углы атаки крыльев, что повлекло за собой целый ряд смертельных аварий; несмотря на это, аппараты оставались на службе и были посланы на войну.[/em]

[url]http://militera.lib.ru/research/golovnin_nn/07.html[/url]

aivariz 09.02.2019 21:16

еще

[em]Вследствие этого к весне 1916 г. наша авиация вновь оказалась в критическом положении. Выписанные нами французские самолеты лежали частью на Мурмане, частью во Франции; аппараты, выстроенные в России, за неимением к ним моторов загромождали склады и заводы. Когда же в июне месяце 1916 г. [b]прибыли наконец в отряды французские аппараты, то они оказались совершенно устарелыми, и мы оказались не в состоянии бороться в воздухе с неприятелем на равных шансах. Большинство воздушных боев между немецкими «фоккерами» и нашими аппаратами оканчивается не в нашу пользу[/b], и длинный список доблестно погибших наших летчиков растет ежедневно.[/em]

dd2018 09.02.2019 21:23

[quote=БеллаДонна;46465636]В послевоенный период — в 1925 году — Европа и США вновь ввели блокаду, которую прозвали «золотой». Поводом послужили сворачивание НЭПа и разрыв концессионных соглашений. США, Великобритания, Франция и некоторые другие страны перестали принимать у СССР золото в качестве оплаты за импортное оборудование, требуя расплачиваться нефтью или зерном. По мнению ряда историков и публицистов, все это делалось с целью стимулирования протестных настроений у населения СССР, пишет доктор политических наук Игорь Бочарников. В 1931 году засуха сгубила большую часть урожая, блокада не позволила закупить продовольствие на Западе. Вплоть до 1934 года Советский Союз не мог расплачиваться золотом. В 1939 году из-за начавшейся советско-финской войны США объявили, что вводят «моральное эмбарго» — это была своеобразная демонстрация протеста. Был установлен запрет на поставки в СССР авиатехники и материалов авиапромышленности. Ограничения не оказали никакого влияния на экономику СССР. Общий оборот советской внешней торговли увеличился с 271,4 млн рублей в 1939 году до 485,2 млн рублей в 1940 году.[/quote]

Вот это только мнение.
СССР как государство сформировалось к 30-м годам.
Индустриализацию и коллективизацию помогали проводить специалисты США. В войне против фашистов тоже оказывали помощь США.
Второй фронт, открыли тоже.

piton9 09.02.2019 21:26

[quote=aivariz;46466857]Именно поэтому ВМФ США заказал в России построить крейсер Варяг ! :))[/quote]Как показал не только бой но и предыдущая служба, обладавший многочисленными дефектами, допущенными при постройке.
Россия создала первый в мире броненосный крейсер "Генерал-адмирал".

"Наиболее оригинальные проекты и наиболее заметные отступления от обыкновенных типов военных судов можно найти в русском флоте, в котором поясные крейсеры (belted cruisers) появились впервые. Русское морское ведомство было пионером в усилиях по части разрешения вопросов о броненосных крейсерах, в которых большая скорость соединена с существенным условием действительной броневой зашиты против снарядов большинства крейсеров, с которыми может состояться сражение в море."
— Ежегодник Брассея The British Navy

А то что заказывали за рубежом - ну что ж, обновлять флот надо было быстро, а постройка корабля дело долгое. Поэтому что-то делали сами а что-то и заказывали. Например крейсера типа "Диана" в том числе знаменитая "Аврора" строились на Балтийском заводе.

piton9 09.02.2019 21:30

137-aivariz >Союзники поставили старье - об этом и речь. А при чем тут класс наших инженеров и конструкторов?
А ты найди в мире аналог нашего самолета "Илья Муромец".

rexline 09.02.2019 21:32

Питон, то, что Россия зависела от поставок союзников, говорит о том, что собственные кадры и производство были весьма говенными.

dd2018 09.02.2019 21:34

Источники индустриализации в СССР.

Сбором научно-технической информации занимались советские отраслевые
управления («Автострой», «Магнитострой», «Тракторострой» и др.), имевшие своих
представителей и приемщиков оборудования за рубежом. В США их деятельность
координировал «Амторг» (Amtorg Trading Corporation) – созданная в 1924 г. компания с
отделениями в Нью-Йорке, Москве и ряде городов СССР и США. Формально
независимая, чтобы получить легальный статус в Америке, она являлась советским
торговым посредником с информационными и разведывательными функциями и
подчинялась наркоматам внешней торговли и иностранных дел. Сделки и контракты с
американскими фирмами и специалистами и оплата их услуг проводились через
«Амторг».

dd2018 09.02.2019 21:37

[quote=rexline;46466971] собственные кадры и производство были весьма говенными.[/quote]

Можно сейчас сказать, что в нынешнем Китае говенные кадры.
Но Китай участвует в Четвертой промышленной революции.
А почему? Да потому, что никто инженерам со всего мира не запрещает работать в Китае.
Маск открывает завод в Китае. Его инженеры тоже будут работать в КНР.

dd2018 09.02.2019 21:40

Германские компании играли важную роль в индустриализации CCCР, однако Советский Союз нуждался в индустриальных гигантах американского типа. В сентябре1927 г. в Политбюро Ц К ВКП(б) была создана постоянная комиссия по техническим и научным связям с США [Индустриализация Советского Союза, с. 226]. Американская помощь привлекалась для строительства гидроэлектростанций, развития нефтяной,горнодобывающей, угольной, химической, металлургической, электротехнической промышленности, но прежде всего для массового производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой стандартизованной продукции.

rexline 09.02.2019 21:40

Вот именно. Только в России бесконечные проблемы и никто туда не едет.

dd2018 09.02.2019 21:42

Днепровская ГЭС была построена по советскому проекту, но с участием, в качестве консультантов, американской компании Cooper Engineering и немецкой фирмы Siemens. Крупнейшие в Европе Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторные
заводы, Магнитогорский металлургический комбинат, Нижегородский (Горьковский) автозавод были американского типа и американского происхождения. Компании Albert
Kahn, Inc., Ford Motor Company, International General Electric, International Harvester, Radio Corporation of America и др. стали зарубежными партнерами Советского Союза.

piton9 09.02.2019 21:43

141-rexline >Это говорит о том что между союзниками было "разделение труда". Авиация была совсем новым видом войск, начиналась война и невозможно было наладить выпуск самолетов в необходимом количестве.
В худшем случае это говорит о негибкости российской военной промышленности.
Франция специализировалась на авиации задолго до войны - так уж получилось. А вот в Англии с авиацией было еще хуже чем в России. Тоже говенные инженеры?
Тем не менее напоминаю - именно в России был создан (и начал поступать в войска еще до войны) первый в мире стратегический четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец".

WINSTON_60 09.02.2019 21:43

[quote=rexline;46466813]потому любое отличное мнение заслуживает интереса, как минимум.[/quote]
Это с какого перепуга меня должно интересовать например твоё мнение,м?))
Слы,уася,ты ничо не путаешь?
Или очередная звёздочка по лбу йопнула,радуга?
[quote=rexline;46466813]99% форумчан питаются испражнениями друг друга[/quote]
опять свои проекции навязываешь,м?

dd2018 09.02.2019 21:44

По отечественным данным, в 1923–1933 гг. в тяжелой промышленности СССР
было заключено 170 договоров техпомощи: 73 с германскими компаниями, 59 с
американскими, 11 с французскими, 9 со шведскими и 18 – с фирмами из других стран. Но
едва ли можно определить, чья помощь оказалась решающей, поскольку многие стройки
стали «интернациональными». Например, объединение «Востокосталь» заключило
договор с американской фирмой Arthur McKee на создание генерального плана
Магнитогорского комбината, с германской компанией Demag – на проектирование его
прокатного цеха, а еще одна немецкая фирма обязалась осуществлять буровые работы для
Магнитостроя. У Всесоюзного химического объединения «Всехимпром» насчитывалось
20 договоров с компаниями США, Германии, Италии, Франции, Норвегии, Швеции,
Швейцарии, и др.
Из 170 договоров 37 были досрочно расторгнуты по разным причинам. По
советским оценкам, одни оказались слишком дорогостоящими, другие – малополезными,
третьи не укладывались в график пятилетки. В ряде случаев производственная база
оказывалась недостаточной для использования новейших технологий, или же их
удавалось освоить до истечения контракта. Увеличение объема заданий компании Arthur
McKee без дополнительного вознаграждения привело к разрыву контракта. Споры по
финансовым и другим вопросам помешали детройтской компании A.J. Brandt завершить
техническую реконструкцию автозавода «АМО» в Москве.

dd2018 09.02.2019 21:45

Внедрение американских методов было необходимо и в капитальном
строительстве. В США проектирование начиналось одновременно с земляными работами,
разные стадии проекта делались параллельно, бригадным способом, вместо размножения
чертежей вручную на кальке, применялись светокопировальные машины. Стальные и
железобетонные конструкции подбирались по каталогам для ускорения монтажа.
Проектно-строительные фирмы либо имели у себя всех специалистов и рабочих, либо
заключали договоры подряда. Строительные работы были механизированы. Фирма
Альберта Кана, спроектировавшая ряд крупных предприятий в США, включая автозаводы
Форда, внедрила в Советском Союзе принципы типового строительства.

aivariz 09.02.2019 21:46

[quote=питон;46466961]А ты найди в мире аналог нашего самолета "Илья Муромец"[/quote]

Да полно

dd2018 09.02.2019 21:48

Еще о строительстве в СССР с помощью США

Методы Austin Company – стандартизация и быстрота проектирования и монтажа
зданий и оборудования, считались на «Автострое» не отвечающими советским условиям.
Автостроевцы сопротивлялись нововведениям и пытались изменить проект автозавода
согласно своим представлениям. Американская стройиндустрия опиралась на готовые
стандарты и спецификации стальных конструкций, железобетонных изделий и т.д.,
а советские строители экономили эти дефицитные материалы. Тем не менее, один из
руководителей стройки, инженер П.Я. Макаровский, указывал на решающую роль
инженеров Austin в быстром проектировании автозавода. Без них, подчеркнул он, мы бы
топтались на месте. Критику американских методов производства работ следует заменить
тщательным изучением их, овладением ими и переходом на них

WINSTON_60 09.02.2019 21:48

[quote=dd2018;46466996]Днепровская ГЭС была построена по советскому проекту,но с участием,в качестве консультантов,американской компании Cooper Engineering и немецкой фирмы Siemens. Крупнейшие в Европе Сталинградский,Харьковский и Челябинский тракторные заводы, Магнитогорский металлургический комбинат, Нижегородский (Горьковский) автозавод были американского типа и американского происхождения. Компании Albert Kahn, Inc., Ford Motor Company,International General Electric,International Harvester,Radio Corporation of America и др. стали зарубежными партнерами Советского Союза.[/quote]
Тебе ж уже сто раз сказали,это никому не интересно.А кому интересно-найдёт в тырнете любой материал на интересующую его тему.
К чему воду в ступе толочь,м?
********
Что ты хочешь донести до местной аудитории?
Что то новое? Нет! Тогда что?
************
Как вы уже с этими пиндосами достали.((((

oldspice 09.02.2019 21:50

[quote=наливай;46464520]А супостатов надо бить Менделеевым и Боткиным[/quote]

не только! Павловым можно! Королевым и Туполевым, Семеновым и Зининым и т.д.

piton9 09.02.2019 21:50

[quote=WINSTON_60;46467017]Что ты хочешь донести до местной аудитории?[/quote]Что и колесо американцы изобрели и даже дырокол со скоросшивателем.

dd2018 09.02.2019 21:50

Имела ли место зависимость от западных технологий?

Отечественным вкладом в
индустриализацию стало не повторное изобретение того, что уже применялось за
рубежом, а правильный выбор проектирующих компаний и импорт оборудования. Однако
распространенное на Западе мнение об исторически сложившейся «технологической
зависимости» России искажает сложный и многоаспектный процесс мирового
перемещения технологий. Модернизацию советской экономики нужно правильно
понимать.
Она осуществлялась благодаря жесткой экономической политике – отказу от
выплаты царских долгов, отсутствию внешних заимствований, мобилизации людских,
сырьевых и финансовых ресурсов, подчинении экспортной торговли задаче получения
иностранной валюты и ее «экономии» различными способами – вплоть до копирования
образцов машин и оборудования и нарушения контрактных обязательств перед
иностранными фирмами.
Советские организации изучали достижения западных компаний, формулировали
задания, участвовали в проектировании, выбирали оборудование, финансировали заказы и
строительство. Трудовой героизм сыграл определенную мобилизующую роль, но
проявлялся он главным образом в виде сверхурочного физического труда, тогда как
заимствование западных технологий имело решающее значение для создания
современных предприятий. Превращение «первенцев индустриализации» в центры
развития отраслей, распространения передового опыта и подготовки кадров стало уже
внутренним процессом. Однако «дефицитных» рабочих и специалистов, имевших стаж
работы за рубежом, не всегда удавалось закрепить за пославшими их предприятиями, так
как их «перебрасывали» с одного завода на другой.

dd2018 09.02.2019 21:54

[quote=WINSTON_60;46467017]Что ты хочешь донести до местной аудитории?[/quote]

Сейчас такого не хватает. Молодежь от безработицы спивается или еще хуже употребляет наркотики.
Интересных проектов в России для молодых людей нет.

oldspice 09.02.2019 21:58

[quote=dd2018;46467038]Интересных проектов в России для молодых людей нет[/quote]

Интересные проекты есть всегда и везде! другое дело, что молодежи они не по зубам... это ж работать надо! на перспективу
а они хотят без усилий здесь и сейчас, сразу на стотышь! потому что из них успешно вырастили "качественных потребителей"

rexline 09.02.2019 22:27

148-WINSTON_60 > похоже, что ты только с перепугу интересуешься чужим мнением. В состоянии прострации ты как амёба - сам в себе.

rexline 09.02.2019 22:30

147-питон > "Это говорит о том что между союзниками было "разделение труда" - какое, ля, разделение? В России той эпохи высшим техническим достижением было умение растирать пигменты для темперы, чтобы писать образА. Утрирую, конечно, но вектор правильный. Даже если и было разделение, то в Россию моторы и смазка, а из России пенька да еловые шишки. Офигенное разделение труда, не находишь?


Текущее время: 18:24. Часовой пояс GMT +3.