К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

"Два канала. Найдите различия"

Гость
0 - 07.01.2015 - 18:25


В Никарагуа, где 22 декабря началось строительство нового судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами, местной полиции пришлось разогнать внезапно возникших противников сооружения водной магистрали. Протест обставлен всеми признаками "пиар-войны":

1) несколько сотен протестующих представлены западными агентствами как "фермеры, сражающиеся за свои земли", которые могут пострадать;

2) После того, как агрессивных граждан разогнали, причинив ряд телесных повреждений - агентства сообщили о "десятке убитых";

3) Что оказалось, кстати, враньём.
Как сообщила глава национальной полиции Гранера, специальным подразделениям никарагуанских правоохранительных органов в среду пришлось иметь дело с сотнями протестующих на шоссе возле Эль-Туле в 260 км. от столицы — Манагуа. После того как мирные протестующие атаковали правоохранителей, используя огнестрельное оружие, мачете, камни и палки, а также начали угрожать поджечь автоцистерну с горючим (а это для местных жителей реально опасно), - полицейским пришлось разогнать 300 чел. Правоохранительные органы использовали резиновые пули и слезоточивый газ. 15 полицейских и 5 гражданских лиц получили ранения, 33 человека были задержаны. «Там были серьёзные события, криминальные», — цитирует Гранеру агентство Notimex. Глава местной полиции также опровергла распространённую ранее информацию о 4 убитых в ходе столкновений.

Несколько слов об интересах граждан Никарагуа. По данным Всемирного банка, Никарагуа находится на предпоследнем месте по уровню национального дохода на душу населения. Правительство страны уверено, что Большой межокеанский канал поможет стране выйти из нищеты и стать экономически независимой. Об этом, кстати, говорил вице-президент Никарагуа Альеслевенс на церемонии открытия строительства. На этой церемонии присутствовал и президент китайской компании HKND Group, которая ведет строительство, Ван Цзин. Российская Федерация, кстати, также будет принимать участие в этой «стройке века».

Для справки. Работы начались в понедельник, 22 декабря. Стоимость проекта оценивается в $ 50 млрд,, главным инвестором является HKND. Длина канала составит почти 280 км., глубина — около 30 м., ширина от 226 до 530 м. В год по нему смогут проходить порядка 5000 судов, время прохождения не превысит 30 час. Начало эксплуатации канала намечено на 2019 год, а полное завершение строительства — на 2029-й. Новый водный путь из Атлантического в Тихий океан создаётся в качестве альтернативы уже существующему уже столетнему «ветерану» — Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 километров.



Гость
1 - 07.01.2015 - 18:31
Возможно информация уже обсуждалась здесь.
Для меня оказалось новостью факт того, что охрану будут нести наши Вооруженные силы.
Гость
2 - 07.01.2015 - 18:42
я за гондурасский канал )
Гость
3 - 07.01.2015 - 18:42
Цитата:
Сообщение от cocinero Посмотреть сообщение
Возможно информация уже обсуждалась здесь. Для меня оказалось новостью факт того, что охрану будут нести наши Вооруженные силы.
Полагаешь,что за охрану России что-то потом отвалится? Я лично думаю,что все барыши будет иметь Китай, Что поимеют Никарагуанцы не знаю. Чиновники конечно поимеют свое. Вероятно Россия просто поимеет там в Никарагуа свою ВМБ и это ее цель, но задачи у нее иные.А это может осложнить международную обстановку в Центральной Америке.Не согласен?
Гость
4 - 07.01.2015 - 18:44
3-U_S_A_Citizen > ты что против рыночной экономики? против конкуренции каналов? - коммунист чтоле? )))
Модератор
5 - 07.01.2015 - 18:48
интересная все же у "прогрессивного мира" логика :)) строили один канал - устроили целый гос.переворот чтобы его построить.. начали строить другой - устраивают гос. переворот чтобы его не строить :)) не представлю как после этого ктото может вести базар за ценности и справедливость :))
6 - 07.01.2015 - 18:49
5-NoThanks >А разве канал это не ценность? Разве создание и поддержание монополии США это не справедливость??? Нефиха ты не понимаешь...
Модератор
7 - 07.01.2015 - 18:51
6-osho > это-то я понимаю.. но речь то отдельные граждане ведут за ВСЕОБЩИЕ ценности :)))

кстати... а что вот это значит "А это может осложнить международную обстановку в Центральной Америке"?? бользен, что ты таки имеешь ввиду? как строительство канала обострит обстановку.. расскажи ка подробнее...
Гость
8 - 07.01.2015 - 18:57
Цитата:
Сообщение от U_S_A_Citizen Посмотреть сообщение
А это может осложнить международную обстановку в Центральной Америке.Не согласен?
Ну, американские же базы вокруг России не осложняют же обстановку в евразийском регионе, а почему российская одна база что-то будет осложнять. ;)
Гость
9 - 07.01.2015 - 19:03
8-ssd > Как минимум - две базы. Постоянное присутствие вооруженных кораблей России в этом регионе нам необходимо, повод будет.
10 - 07.01.2015 - 19:04
8-ssd >Сейчас он "в офисе уточнит" и ответит... :-)
Гость
11 - 07.01.2015 - 19:07
Цитата:
Сообщение от Лысый Чибис Посмотреть сообщение
3-U_S_A_Citizen > ты что против рыночной экономики? против конкуренции каналов? - коммунист чтоле? )))
Нет , не против. Только я восторга по этому поводу не понимаю. Если бы это строила Россия за свои инвестиции, а не Китай, тогда понял бы и одобрил. А вот ,что Россия ВМБ строить будет как-то не впечатляет. Это новый конфликт в будущем. Оно вам надо?
13 - 07.01.2015 - 19:12
Цитата:
Сообщение от U_S_A_Citizen Посмотреть сообщение
Это новый конфликт в будущем. Оно вам надо?
Надо.конфликт, всегда движение, столкновение, это такая форма жизни.
14 - 07.01.2015 - 19:19
"Литовская комиссия по телевидению и радиовещанию (КТРВ) решила начать процедуры по запрету в Литве трансляций двух российских каналов.

Такое решение комиссия приняла в среду после того, как в программе "Вести в субботу" телеканала "РТР Планета" от 15 ноября и в программе "Сегодня" от 23 ноября телеканал NTV Mir Lithuania были обнаружены, по мнению экспертов, нарушения журналистской этики. "РТР Планета" показала репортаж о визите президента РФ в Австралию, а NTV Mir Lithuania - о ситуации в Украине."
Гость
15 - 07.01.2015 - 19:20
Цитата:
Сообщение от _Кошница_ Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от U_S_A_Citizen Это новый конфликт в будущем. Оно вам надо? Надо.конфликт, всегда движение, столкновение, это такая форма жизни.
Как в ЛНР и ДНР? Ты хочешь такую же "форму жизни" завтра в Краснодаре?
16 - 07.01.2015 - 19:22
Везде.В данном случае хочется расшевелить жирдяйскую америку.
Гость
17 - 07.01.2015 - 19:24
Цитата:
Сообщение от _Кошница_ Посмотреть сообщение
Везде.В данном случае хочется расшевелить жирдяйскую америку.
А я бы не хотел Краснодару и Ростову доли Донецка и Луганска.
18 - 07.01.2015 - 19:25
Спасибо,Бользен.Тогда пусть их судьбу разделят Нью-Йорк и Фриско.
Гость
19 - 07.01.2015 - 19:40
Мнение:
"На сегодня канал между Атлантикой и Тихим океаном имеется один, и называется он Панамским. До 1999 года США им владели напрямую, с 1999 года - через промакашку в виде руководства республики Панама, полностью выращенного воспитанного для того, чтобы обслуживать американский канал. С помощью этого канала США вполне оперативно управляют макрорегионом.

Поэтому появление рядом с американским каналом канала китайского - будет сравнимо с ситуацией, в которой рядом каждым американским флотом плавал бы китайский флот аналогичной мощи. Исходя из этого - есть основания полагать, что "мирный протест фермеров против канала" есть только начало. В арсенале средств американцев против слишком самостоятельных латиносов - имеются также интервенции, военные перевороты, фашистские диктатуры и другие инструменты.

Раньше, правда, всё это применялось против романтичных про-советских политиков, а не против многомиллиардных китайских бизнес-интересов. Так что строительство Никарагуанского канала предстоит динамичное".
Гость
20 - 07.01.2015 - 19:43
Цитата:
Сообщение от _Кошница_ Посмотреть сообщение
Спасибо,Бользен.Тогда пусть их судьбу разделят Нью-Йорк и Фриско.
Ни Нью-Йорку ниФриско тоже не хотел бы. Я лучше тебя бы и тебе подобных превентивно замочил бы за такие твои желания.
21 - 07.01.2015 - 19:46
Лехко.Бросай свою сторожовку,возьми кредит и в Киев,там вступишь в Русскую Повстанческую армию и упэрод.
Гость
22 - 07.01.2015 - 19:46
Цитата:
Сообщение от U_S_A_Citizen Посмотреть сообщение
Я лучше тебя бы и тебе подобных превентивно замочил
Дык, начни с того, кто ближе. С Обамы и госдепа...
23 - 07.01.2015 - 19:50
0- Китай "запал" на венесуэльскую нефть ...)
Гость
26 - 07.01.2015 - 20:23
Цитата:
Сообщение от U_S_A_Citizen Посмотреть сообщение
Ни Нью-Йорку ниФриско тоже не хотел бы. Я лучше тебя бы и тебе подобных превентивно замочил бы за такие твои желания.
такой , главное, добрый и душевный пиндос, с такими благостными и человечными желаниями.
Гость
28 - 07.01.2015 - 20:40
В Никарагуа началось строительство альтернативы Панамскому каналу. И после несколько лет пропагандистского противодействия США перешли к более решительным действиям, потребовав от Никарагуа раскрытия деталей проекта. Для России - в отличие от Китая - канал не является стратегически важным. Но чтобы доказать приверженность многополярному миру, Россия должна будет выступить против монополизма.

Демократия – это всегда наличие альтернативы. У человека должен быть выбор, где жить, с кем жить, за кого голосовать и где работать. Если нет выбора – то нет и демократии.

«Отказывая России в наличии стратегических интересов в соседних странах, США продолжают считать Латинскую Америку собственной вотчиной»
Монополизм был важным этапом развития капитализма, но все страны мира рано или поздно пришли к антимонопольному законодательству. Монополист опасен не только потому, что может получать сверхприбыли и диктовать свои условия всем остальным. Монополии замедляют научно-технический прогресс, снижают эффективность производства, а в итоге приводят к общей экономической деградации.

Разумеется, существуют естественные монополии, но везде они находятся под строгим контролем, чтобы защитить остальных участников рынка.

На международном уровне также существуют естественные монополии. Например, Китай смог стать мировым сборочным цехом не только из-за дешевой рабочей силы, но из-за того, что в 95% мировой торговли редкоземельными элементами долгое время находились в руках Пекина. В 2010 году монополист решил ограничить экспорт этих жизненно необходимых для микроэлектроники металлов, что создало серьезные проблемы для Японии, Южной Кореи США и Германии. Сейчас под давлением ВТО Китай снимает ограничения, передает РИА «Новости». За время действия запрета доля Пекина на этом рынке снизилась до 85%, что не сильно отличается от ситуации 2010 года.

Суэцкий канал является единственным коротким морским путем из Европы в Азию. Альтернатива ему невозможна – разве что прорыть еще один параллельный.

Первыми соединили Красное и Средиземное моря еще древнеегипетские фараоны, однако арабские завоеватели приказали его засыпать: сухопутные торговые пути были гораздо выгоднее халифату.

В 1798 году Наполеон Бонапарт приказал разработать план нового канала, но вскоре охладел к этой идее. Суэцкий канал был открыт только в 1869 году после 11 лет напряженной работы и сотен миллионов потраченных французских франков.

В период строительства у правительства Египта было 44% акций, но вскоре правительство продало акции англичанам. На долгие годы канал перешел под контроль Великобритании и отчасти Франции. Когда в 1956 году президент Египта Абдель Насер национализировал канал, последовало немедленное вторжение англо-французских войск при поддержке Израиля.

СССР и США прекратили конфликт, и канал перешел под контроль Египта. В дальнейшем судоходство по каналу несколько раз прекращалось из-за израильско-египетских войн. Сейчас до 10% мирового морского сообщения проходит через Суэц.

Любые угрозы суэцкому транзиту решительно пресекаются мировым сообществом – так были практически ликвидированы сомалийские пираты.

Два океана

Вторым по важности после Суэцкого является Панамский канал. Через него проходит около 5% мирового судоходства, а могло бы и больше – канал работает на пределе своей мощности.

Этот важней судоходный объект в Западном полушарии тоже имеет долгую историю, пусть и не такую длинную как путь между Средиземным и Красным морем. Впервые проект соединения Тихого и Атлантического океанов был предложен в 16 веке, но согласно легенде, король Испании Филипп II заявил: «что Бог разъединил, человек соединить не может».

Строительство Панамского канала началось вскоре после ввода в строй Суэцкого, но официально он открылся только в 1920 году после череды международных скандалов, банкротств и погубленных репутаций.

Строительство вело военное министерство США, республика Панама фактически стала американским протекторатом. Вашингтон с самого начала относился к проекту как к стратегическому для безопасности США и управлял каналом на протяжении практически всего 20 века. Восстания против американского владения каналом вспыхивали в Панаме в1927, 1947, 1959 и 1964 годах, а в 1989 США вторглись в республику и свергли неугодного им президента Мануэля Норьегу. В ходе вторжения было убито более 500 граждан Панамы.

В 1999 году управление каналом было формально передано государственному агентству Панамы «Администрации Панамского канала», но в реальности США продолжают считать канал, как и всю территорию Панамы, зоной своих неотъемлемых интересов.

Альтернатива

Возможность строительства канала через территорию Никарагуа рассматривалась также начиная с 16 века, в 19 веке даже была создана «Северо-Американская компания» для постройки Никарагуанского канала, но в итоге была всё-таки выбрана Панама.

Никарагуа в 20 веке переживала непростые времена. С 1912 по 1933 страна была оккупирована США. Те, кто рожден в 70-е годы прошлого века отлично помнят репортажи из этой страны, где храбрые сандинисты сперва сражались против ставленника США диктатора Сомосы, а затем, придя к власти - против проамериканских контрас. Эмбарго, санкции и прямая военная поддержка антиправительственных сил – методы работы США не меняются уже много десятилетий.

В 1990 году после прекращения советской помощи к власти пришло либеральное правительство, но через 16 лет никарагуанцы вновь выбрали президентом Даниэля Ортегу – лидера Сандинистского фронта национального освобождения.

Именно тогда стали вновь появляться планы по строительству Никарагуанского канала. В 2012 году Национальная Ассамблея одобрила проект «Великого трансокеанского канала Никарагуа», а уже через год зарегистрированная в Гонконге компания «HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd» на условиях концессии заключила договор с правительством страны. Кроме того, правительство Никарагуа предлагало России принять участие в проекте, в ноябре 2013 года замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что «планы по строительству канала в Никарагуа привлекают большое внимание». По его словам, российские компании «могли бы поставлять специальную технику, стройматериалы и конструкции».

На протяжении всей новейшей истории Никарагуанского канала США вели активную пиар-войну против проекта. Владелец компании-концессионера Ван Цзин объявлялся «некомпетеным», подозрительно единодушные «эксперты» говорили о том, что новый канал не нужен с экономической точки зрения, что морские перевозки в мире сокращаются, были брошены в бой экологические организации, угрожавшие Никарауга экологической катастрофой в случае строительства канала. Не помогло - 22 декабря прошлого года в Никарагуа начались строительные работы. И тогда США перешли к более серьезным действиям.

Страх монополиста

Посольство США в Манагуа (к слову – одно из крупнейших в странах Латинской Америки) потребовало от властей Никарагуа раскрыть детали экологического мониторинга и проведения тендеров. К вопросу о двойных стандартах – представьте, что российское посольство в США попросит американцев рассказать о деталях проведения тендеров на строительство чего угодно или предоставить подробные данные экологических исследований в Мексиканском заливе.

США не хочет терять монопольный контроль над единственным водным путем между двумя океанами – это очевидно. В 2016 году в Никарагуа предстоят выборы, и можно уже сейчас с достаточной степенью уверенности сказать, что в случае новой победы сандинистов в стране будет организован «майдан» с требованием пересчета голосов. «Экологи» будут продолжать пугать никарагуанцев превращением их страны в пустыню, а всей пресной воды в стране в отраву в случае продолжения строительства, а «экономисты» угрожать стране банкротством из-за «никому не нужного канала».

Если для Китая проект является стратегическим - венесуэльская нефть и множество других сырьевых товаров из Южной Америки нужны китайской экономике, то для России Никарагуанский канал – лишь альтернативный путь из Тихого в Атлантический океан.

Но Россия должна поддержать Никарагуа в строительстве канала, чтобы подтвердить свою приверженность многополярному миру, в котором нет места монополизму и двойным стандартам.

Никарагуа – независимое государство, которое имеет право осуществлять на своей территории любые экономические проекты с привлечение инвесторов из любых других стран мира. Подставьте на место Никарагуа Украину или Грузию – и Джен Псаки немедленно подпишется под этой фразой.

Отказывая России в наличии стратегических интересов в соседних странах, США почему-то продолжают считать Латинскую Америку собственной вотчиной, куда вмешательство государств из других регионов недопустимо.

В данной ситуации действия США мало чем отличаются от сомалийских пиратов, мешавших нормальной работе Суэцкого канала. А значит, мировое сообщество вновь должно объединиться, чтобы получить альтернативный и не зависящий от прихотей Вашингтона путь между двумя крупнейшими океанами планеты.
http://vz.ru/world/2015/1/7/723440.html
Гость
29 - 07.01.2015 - 21:01
Цитата:
Сообщение от cocinero Посмотреть сообщение
Для меня оказалось новостью факт того, что охрану будут нести наши Вооруженные силы.

Лажа какая то , с чего России охранять китайские инвестиции ?
Или думаете на отсорсинге :))
Гость
30 - 07.01.2015 - 21:06
Цитата:
Сообщение от U_S_A_Citizen Посмотреть сообщение
Вероятно Россия просто поимеет там в Никарагуа свою ВМБ и это ее цель, но задачи у нее иные.
Тоже неплохо такой прышь на носу Америки им постоянно придётся там держать на дежурстве с десяток кораблей и пару подлодок + несколько спутников будет висеть постоянно
Гость
31 - 08.01.2015 - 10:49
Как могут дйствоваить США:
1. Обьявят о наличии в Никарагуа ОМП с угрозой всему общечеловечеству.
2. Замутят референдум в зоне канала (а чего - русским в Крыму можно?)
3. Обьявят о грядущей экологической катастрофе и поднимут на уши всех "зеленых".
Но они это дело так не оставят.
Гость
32 - 08.01.2015 - 10:51
31-питон > 100% что-то замутят... Но с сегодняшним Китаем особо не забалуют :-)))
Гость
33 - 08.01.2015 - 10:55
32-cocinero >китай это раз... а если действительно мы охранять будем ... то еще лучше получится...
Гость
34 - 08.01.2015 - 10:57
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Или думаете на отсорсинге :))
аутсорсинге...
Простое сотрудничество на базе совпадения интересов, как экономических, так и политических...
Гость
35 - 08.01.2015 - 10:58
Цитата:
Сообщение от cocinero Посмотреть сообщение
Для меня оказалось новостью факт того, что охрану будут нести наши Вооруженные силы.
Не обращай внимание - это просто эротические фантазии автора картинки. Это он так придумал место для Бензоколонки.
Гость
36 - 08.01.2015 - 11:06
32-cocinero >Венесуэла, Эквадор, Коста-Рика... - Китай активно расширяет зону своих интересов. А так как Китай сейчас наш стратегический партнер, то пиндосам придется несладко.
Гость
37 - 08.01.2015 - 11:12
35-kubanoid4 >Ну почему? Пока Российские ВС будут охранять Китайский канал,Китайские ВС будут охранять свою Сибирь.)
Гость
39 - 08.01.2015 - 11:22
(37) Я вот удивляюсь, что глонасс не употребили на картинке. Ну, типа, "наши обеспечат навигацию"...
ГЫЫЫЫ!
Гость
40 - 08.01.2015 - 11:24
Цитата:
Сообщение от антизомби Посмотреть сообщение
Пока Российские ВС будут охранять Китайский канал,Китайские ВС будут охранять свою Сибирь.)
Пока у нас с Китаем общий недруг мы с ним ( и он с нами )честно дружим я думаю ближайшие лет 20 от Китая не следует ждать никакую подлянку в нашу сторону а там как геополитические карты лягут
Гость
41 - 08.01.2015 - 11:26
Просто диву даюсь,как вата оргазмирует с того факта,как федерация в очередной раз жидко обос*алась и пытается выдать неудачу за победу)) Подрядили как последних лохов на охранку. Этакий статус чоп'а при строительстве супермаркета. Китаезы будут выкачивать танкерами легкую и тяжелую венесуэльскую нефть,поэтому и вкладывают в регион 250лярдов.Части бизнеса США данный канал действительно как кость в горле. И вполне вероятно они будут лоббировать какие-либо шаги в этом направлении. Но бомбить....эээ)) Бомбить онибудут как только там обоснуется хоть один сапог зеленого человечка. Или вы думаете пиндосы допустят размещение там российской базы?)))
Гость
42 - 08.01.2015 - 11:34
Цитата:
Сообщение от tih_online Посмотреть сообщение
Подрядили как последних лохов на охранку.
Да никто никого не подряжал...

А вот то, что этот канал приведет к удешевлению нефти - это да.
Но вата радуется. Она так далеко думать не может.

Цитата:
Сообщение от OLLY71 Посмотреть сообщение
Пока у нас с Китаем общий недруг мы с ним...
Интересно - Китай об этом знает?
гыыыы!
43 - 08.01.2015 - 11:36
Цитата:
Сообщение от tih_online Посмотреть сообщение
Подрядили как последних лохов на охранку.
Ой, дура-а-ак!(с)
44 - 08.01.2015 - 11:37
Цитата:
Сообщение от kubanoid4 Посмотреть сообщение
Да никто никого не подряжал...
Летом прошлого года. Сам найдёшь... если ума хватит.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены