Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Политика (http://forums.kuban.ru/f1044/)
-   -   "Два канала. Найдите различия" (http://forums.kuban.ru/f1044/dva_kanala_najdite_razlichiya-6406622.html)

cocinero 07.01.2015 18:25

"Два канала. Найдите различия"
 
[img]https://pbs.twimg.com/media/B6wL_3sCIAAj8Q2.jpg[/img]

В Никарагуа, где 22 декабря началось строительство нового судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами, местной полиции пришлось разогнать внезапно возникших противников сооружения водной магистрали. Протест обставлен всеми признаками "пиар-войны":

1) несколько сотен протестующих представлены западными агентствами как "фермеры, сражающиеся за свои земли", которые могут пострадать;

2) После того, как агрессивных граждан разогнали, причинив ряд телесных повреждений - агентства сообщили о "десятке убитых";

3) Что оказалось, кстати, враньём.
Как сообщила глава национальной полиции Гранера, специальным подразделениям никарагуанских правоохранительных органов в среду пришлось иметь дело с сотнями протестующих на шоссе возле Эль-Туле в 260 км. от столицы — Манагуа. После того как мирные протестующие атаковали правоохранителей, используя огнестрельное оружие, мачете, камни и палки, а также начали угрожать поджечь автоцистерну с горючим (а это для местных жителей реально опасно), - полицейским пришлось разогнать 300 чел. Правоохранительные органы использовали резиновые пули и слезоточивый газ. 15 полицейских и 5 гражданских лиц получили ранения, 33 человека были задержаны. «Там были серьёзные события, криминальные», — цитирует Гранеру агентство Notimex. Глава местной полиции также опровергла распространённую ранее информацию о 4 убитых в ходе столкновений.

Несколько слов об интересах граждан Никарагуа. По данным Всемирного банка, Никарагуа находится на предпоследнем месте по уровню национального дохода на душу населения. Правительство страны уверено, что Большой межокеанский канал поможет стране выйти из нищеты и стать экономически независимой. Об этом, кстати, говорил вице-президент Никарагуа Альеслевенс на церемонии открытия строительства. На этой церемонии присутствовал и президент китайской компании HKND Group, которая ведет строительство, Ван Цзин. Российская Федерация, кстати, также будет принимать участие в этой «стройке века».

Для справки. Работы начались в понедельник, 22 декабря. Стоимость проекта оценивается в $ 50 млрд,, главным инвестором является HKND. Длина канала составит почти 280 км., глубина — около 30 м., ширина от 226 до 530 м. В год по нему смогут проходить порядка 5000 судов, время прохождения не превысит 30 час. Начало эксплуатации канала намечено на 2019 год, а полное завершение строительства — на 2029-й. Новый водный путь из Атлантического в Тихий океан создаётся в качестве альтернативы уже существующему уже столетнему «ветерану» — Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 километров.

cocinero 07.01.2015 18:31

Возможно информация уже обсуждалась здесь.
Для меня оказалось новостью факт того, что охрану будут нести наши Вооруженные силы.

bald4ibis 07.01.2015 18:42

я за гондурасский канал )

Бользен 07.01.2015 18:42

[quote=cocinero;37664422] Возможно информация уже обсуждалась здесь. Для меня оказалось новостью факт того, что охрану будут нести наши Вооруженные силы. [/quote]

Полагаешь,что за охрану России что-то потом отвалится? Я лично думаю,что все барыши будет иметь Китай, Что поимеют Никарагуанцы не знаю. Чиновники конечно поимеют свое. Вероятно Россия просто поимеет там в Никарагуа свою ВМБ и это ее цель, но задачи у нее иные.А это может осложнить международную обстановку в Центральной Америке.Не согласен?

bald4ibis 07.01.2015 18:44

3-U_S_A_Citizen > ты что против рыночной экономики? против конкуренции каналов? - коммунист чтоле? )))

NoThanks 07.01.2015 18:48

интересная все же у "прогрессивного мира" логика :)) строили один канал - устроили целый гос.переворот чтобы его построить.. начали строить другой - устраивают гос. переворот чтобы его не строить :)) не представлю как после этого ктото может вести базар за ценности и справедливость :))

osho 07.01.2015 18:49

5-NoThanks >А разве канал это не ценность? Разве создание и поддержание монополии США это не справедливость??? Нефиха ты не понимаешь...

NoThanks 07.01.2015 18:51

6-osho > это-то я понимаю.. но речь то отдельные граждане ведут за ВСЕОБЩИЕ ценности :)))

кстати... а что вот это значит "А это может осложнить международную обстановку в Центральной Америке"?? бользен, что ты таки имеешь ввиду? как строительство канала обострит обстановку.. расскажи ка подробнее...

ssd 07.01.2015 18:57

[quote=U_S_A_Citizen;37664508]А это может осложнить международную обстановку в Центральной Америке.Не согласен? [/quote]
Ну, американские же базы вокруг России не осложняют же обстановку в евразийском регионе, а почему российская одна база что-то будет осложнять. ;)

cocinero 07.01.2015 19:03

8-ssd > Как минимум - две базы. Постоянное присутствие вооруженных кораблей России в этом регионе нам необходимо, повод будет.

osho 07.01.2015 19:04

8-ssd >Сейчас он "в офисе уточнит" и ответит... :-)

Бользен 07.01.2015 19:07

[quote=Лысый Чибис;37664526] 3-U_S_A_Citizen > ты что против рыночной экономики? против конкуренции каналов? - коммунист чтоле? ))) [/quote]

Нет , не против. Только я восторга по этому поводу не понимаю. Если бы это строила Россия за свои инвестиции, а не Китай, тогда понял бы и одобрил. А вот ,что Россия ВМБ строить будет как-то не впечатляет. Это новый конфликт в будущем. Оно вам надо?

Big_Pilajol 07.01.2015 19:12

[quote=U_S_A_Citizen;37664723]Это новый конфликт в будущем. Оно вам надо? [/quote]Надо.конфликт, всегда движение, столкновение, это такая форма жизни.

Big_Pilajol 07.01.2015 19:19

"Литовская комиссия по телевидению и радиовещанию (КТРВ) решила начать процедуры по запрету в Литве трансляций двух российских каналов.

Такое решение комиссия приняла в среду после того, как в программе "Вести в субботу" телеканала "РТР Планета" от 15 ноября и в программе "Сегодня" от 23 ноября телеканал NTV Mir Lithuania были обнаружены, по мнению экспертов, нарушения журналистской этики. "РТР Планета" показала репортаж о визите президента РФ в Австралию, а NTV Mir Lithuania - о ситуации в Украине."

Бользен 07.01.2015 19:20

[quote=_Кошница_;37664756] Цитата: Сообщение от U_S_A_Citizen Это новый конфликт в будущем. Оно вам надо? Надо.конфликт, всегда движение, столкновение, это такая форма жизни. [/quote]

Как в ЛНР и ДНР? Ты хочешь такую же "форму жизни" завтра в Краснодаре?

Big_Pilajol 07.01.2015 19:22

Везде.В данном случае хочется расшевелить жирдяйскую америку.

Бользен 07.01.2015 19:24

[quote=_Кошница_;37664846] Везде.В данном случае хочется расшевелить жирдяйскую америку. [/quote]

А я бы не хотел Краснодару и Ростову доли Донецка и Луганска.

Big_Pilajol 07.01.2015 19:25

Спасибо,Бользен.Тогда пусть их судьбу разделят Нью-Йорк и Фриско.

cocinero 07.01.2015 19:40

Мнение:
"На сегодня канал между Атлантикой и Тихим океаном имеется один, и называется он Панамским. До 1999 года США им владели напрямую, с 1999 года - через промакашку в виде руководства республики Панама, полностью выращенного воспитанного для того, чтобы обслуживать американский канал. С помощью этого канала США вполне оперативно управляют макрорегионом.

Поэтому появление рядом с американским каналом канала китайского - будет сравнимо с ситуацией, в которой рядом каждым американским флотом плавал бы китайский флот аналогичной мощи. Исходя из этого - есть основания полагать, что "мирный протест фермеров против канала" есть только начало. В арсенале средств американцев против слишком самостоятельных латиносов - имеются также интервенции, военные перевороты, фашистские диктатуры и другие инструменты.

Раньше, правда, всё это применялось против романтичных про-советских политиков, а не против многомиллиардных китайских бизнес-интересов. Так что строительство Никарагуанского канала предстоит динамичное".

Бользен 07.01.2015 19:43

[quote=_Кошница_;37664874] Спасибо,Бользен.Тогда пусть их судьбу разделят Нью-Йорк и Фриско. [/quote]
Ни Нью-Йорку ниФриско тоже не хотел бы. Я лучше тебя бы и тебе подобных превентивно замочил бы за такие твои желания.

Big_Pilajol 07.01.2015 19:46

Лехко.Бросай свою сторожовку,возьми кредит и в Киев,там вступишь в Русскую Повстанческую армию и упэрод.

ssd 07.01.2015 19:46

[quote=U_S_A_Citizen;37664984] Я лучше тебя бы и тебе подобных превентивно замочил[/quote]
Дык, начни с того, кто ближе. С Обамы и госдепа...

Ritmik 07.01.2015 19:50

0- Китай "запал" на венесуэльскую нефть ...)

Sterva 07.01.2015 20:23

[quote=U_S_A_Citizen;37664984]Ни Нью-Йорку ниФриско тоже не хотел бы. [b]Я лучше тебя бы и тебе подобных превентивно замочил[/b] бы за такие твои желания. [/quote] такой , главное, добрый и душевный пиндос, с такими благостными и человечными желаниями.

Sterva 07.01.2015 20:40

В Никарагуа началось строительство альтернативы Панамскому каналу. И после несколько лет пропагандистского противодействия США перешли к более решительным действиям, потребовав от Никарагуа раскрытия деталей проекта. Для России - в отличие от Китая - канал не является стратегически важным. Но чтобы доказать приверженность многополярному миру, Россия должна будет выступить против монополизма.

Демократия – это всегда наличие альтернативы. У человека должен быть выбор, где жить, с кем жить, за кого голосовать и где работать. Если нет выбора – то нет и демократии.

«Отказывая России в наличии стратегических интересов в соседних странах, США продолжают считать Латинскую Америку собственной вотчиной»
Монополизм был важным этапом развития капитализма, но все страны мира рано или поздно пришли к антимонопольному законодательству. Монополист опасен не только потому, что может получать сверхприбыли и диктовать свои условия всем остальным. Монополии замедляют научно-технический прогресс, снижают эффективность производства, а в итоге приводят к общей экономической деградации.

Разумеется, существуют естественные монополии, но везде они находятся под строгим контролем, чтобы защитить остальных участников рынка.

На международном уровне также существуют естественные монополии. Например, Китай смог стать мировым сборочным цехом не только из-за дешевой рабочей силы, но из-за того, что в 95% мировой торговли редкоземельными элементами долгое время находились в руках Пекина. В 2010 году монополист решил ограничить экспорт этих жизненно необходимых для микроэлектроники металлов, что создало серьезные проблемы для Японии, Южной Кореи США и Германии. Сейчас под давлением ВТО Китай снимает ограничения, передает РИА «Новости». За время действия запрета доля Пекина на этом рынке снизилась до 85%, что не сильно отличается от ситуации 2010 года.

Суэцкий канал является единственным коротким морским путем из Европы в Азию. Альтернатива ему невозможна – разве что прорыть еще один параллельный.

Первыми соединили Красное и Средиземное моря еще древнеегипетские фараоны, однако арабские завоеватели приказали его засыпать: сухопутные торговые пути были гораздо выгоднее халифату.

В 1798 году Наполеон Бонапарт приказал разработать план нового канала, но вскоре охладел к этой идее. Суэцкий канал был открыт только в 1869 году после 11 лет напряженной работы и сотен миллионов потраченных французских франков.

В период строительства у правительства Египта было 44% акций, но вскоре правительство продало акции англичанам. На долгие годы канал перешел под контроль Великобритании и отчасти Франции. Когда в 1956 году президент Египта Абдель Насер национализировал канал, последовало немедленное вторжение англо-французских войск при поддержке Израиля.

СССР и США прекратили конфликт, и канал перешел под контроль Египта. В дальнейшем судоходство по каналу несколько раз прекращалось из-за израильско-египетских войн. Сейчас до 10% мирового морского сообщения проходит через Суэц.

Любые угрозы суэцкому транзиту решительно пресекаются мировым сообществом – так были практически ликвидированы сомалийские пираты.

Два океана

Вторым по важности после Суэцкого является Панамский канал. Через него проходит около 5% мирового судоходства, а могло бы и больше – канал работает на пределе своей мощности.

Этот важней судоходный объект в Западном полушарии тоже имеет долгую историю, пусть и не такую длинную как путь между Средиземным и Красным морем. Впервые проект соединения Тихого и Атлантического океанов был предложен в 16 веке, но согласно легенде, король Испании Филипп II заявил: «что Бог разъединил, человек соединить не может».

Строительство Панамского канала началось вскоре после ввода в строй Суэцкого, но официально он открылся только в 1920 году после череды международных скандалов, банкротств и погубленных репутаций.

Строительство вело военное министерство США, республика Панама фактически стала американским протекторатом. Вашингтон с самого начала относился к проекту как к стратегическому для безопасности США и управлял каналом на протяжении практически всего 20 века. Восстания против американского владения каналом вспыхивали в Панаме в1927, 1947, 1959 и 1964 годах, а в 1989 США вторглись в республику и свергли неугодного им президента Мануэля Норьегу. В ходе вторжения было убито более 500 граждан Панамы.

В 1999 году управление каналом было формально передано государственному агентству Панамы «Администрации Панамского канала», но в реальности США продолжают считать канал, как и всю территорию Панамы, зоной своих неотъемлемых интересов.

Альтернатива

Возможность строительства канала через территорию Никарагуа рассматривалась также начиная с 16 века, в 19 веке даже была создана «Северо-Американская компания» для постройки Никарагуанского канала, но в итоге была всё-таки выбрана Панама.

Никарагуа в 20 веке переживала непростые времена. С 1912 по 1933 страна была оккупирована США. Те, кто рожден в 70-е годы прошлого века отлично помнят репортажи из этой страны, где храбрые сандинисты сперва сражались против ставленника США диктатора Сомосы, а затем, придя к власти - против проамериканских контрас. Эмбарго, санкции и прямая военная поддержка антиправительственных сил – методы работы США не меняются уже много десятилетий.

В 1990 году после прекращения советской помощи к власти пришло либеральное правительство, но через 16 лет никарагуанцы вновь выбрали президентом Даниэля Ортегу – лидера Сандинистского фронта национального освобождения.

Именно тогда стали вновь появляться планы по строительству Никарагуанского канала. В 2012 году Национальная Ассамблея одобрила проект «Великого трансокеанского канала Никарагуа», а уже через год зарегистрированная в Гонконге компания «HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd» на условиях концессии заключила договор с правительством страны. Кроме того, правительство Никарагуа предлагало России принять участие в проекте, в ноябре 2013 года замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что «планы по строительству канала в Никарагуа привлекают большое внимание». По его словам, российские компании «могли бы поставлять специальную технику, стройматериалы и конструкции».

На протяжении всей новейшей истории Никарагуанского канала США вели активную пиар-войну против проекта. Владелец компании-концессионера Ван Цзин объявлялся «некомпетеным», подозрительно единодушные «эксперты» говорили о том, что новый канал не нужен с экономической точки зрения, что морские перевозки в мире сокращаются, были брошены в бой экологические организации, угрожавшие Никарауга экологической катастрофой в случае строительства канала. Не помогло - 22 декабря прошлого года в Никарагуа начались строительные работы. И тогда США перешли к более серьезным действиям.

Страх монополиста

Посольство США в Манагуа (к слову – одно из крупнейших в странах Латинской Америки) потребовало от властей Никарагуа раскрыть детали экологического мониторинга и проведения тендеров. К вопросу о двойных стандартах – представьте, что российское посольство в США попросит американцев рассказать о деталях проведения тендеров на строительство чего угодно или предоставить подробные данные экологических исследований в Мексиканском заливе.

США не хочет терять монопольный контроль над единственным водным путем между двумя океанами – это очевидно. В 2016 году в Никарагуа предстоят выборы, и можно уже сейчас с достаточной степенью уверенности сказать, что в случае новой победы сандинистов в стране будет организован «майдан» с требованием пересчета голосов. «Экологи» будут продолжать пугать никарагуанцев превращением их страны в пустыню, а всей пресной воды в стране в отраву в случае продолжения строительства, а «экономисты» угрожать стране банкротством из-за «никому не нужного канала».

Если для Китая проект является стратегическим - венесуэльская нефть и множество других сырьевых товаров из Южной Америки нужны китайской экономике, то для России Никарагуанский канал – лишь альтернативный путь из Тихого в Атлантический океан.

Но Россия должна поддержать Никарагуа в строительстве канала, чтобы подтвердить свою приверженность многополярному миру, в котором нет места монополизму и двойным стандартам.

Никарагуа – независимое государство, которое имеет право осуществлять на своей территории любые экономические проекты с привлечение инвесторов из любых других стран мира. Подставьте на место Никарагуа Украину или Грузию – и Джен Псаки немедленно подпишется под этой фразой.

Отказывая России в наличии стратегических интересов в соседних странах, США почему-то продолжают считать Латинскую Америку собственной вотчиной, куда вмешательство государств из других регионов недопустимо.

В данной ситуации действия США мало чем отличаются от сомалийских пиратов, мешавших нормальной работе Суэцкого канала. А значит, мировое сообщество вновь должно объединиться, чтобы получить альтернативный и не зависящий от прихотей Вашингтона путь между двумя крупнейшими океанами планеты.
[url]http://vz.ru/world/2015/1/7/723440.html[/url]

aivariz 07.01.2015 21:01

[quote=cocinero;37664422]Для меня оказалось новостью факт того, что охрану будут нести наши Вооруженные силы.[/quote]


Лажа какая то , с чего России охранять китайские инвестиции ?
Или думаете на отсорсинге :))

OLLY71 07.01.2015 21:06

[quote=U_S_A_Citizen;37664508]Вероятно Россия просто поимеет там в Никарагуа свою ВМБ и это ее цель, но задачи у нее иные.[/quote]Тоже неплохо такой прышь на носу Америки им постоянно придётся там держать на дежурстве с десяток кораблей и пару подлодок + несколько спутников будет висеть постоянно

piton9 08.01.2015 10:49

Как могут дйствоваить США:
1. Обьявят о наличии в Никарагуа ОМП с угрозой всему общечеловечеству.
2. Замутят референдум в зоне канала (а чего - русским в Крыму можно?)
3. Обьявят о грядущей экологической катастрофе и поднимут на уши всех "зеленых".
Но они это дело так не оставят.

cocinero 08.01.2015 10:51

31-питон > 100% что-то замутят... Но с сегодняшним Китаем особо не забалуют :-)))

KinGoHome 08.01.2015 10:55

32-cocinero >китай это раз... а если действительно мы охранять будем ... то еще лучше получится...

ssd 08.01.2015 10:57

[quote=aivariz;37665612]Или думаете на отсорсинге :)) [/quote]
аутсорсинге...
Простое сотрудничество на базе совпадения интересов, как экономических, так и политических...

kubanoid3758 08.01.2015 10:58

[quote=cocinero;37664422]Для меня оказалось новостью факт того, что охрану будут нести наши Вооруженные силы.[/quote]
Не обращай внимание - это просто эротические фантазии автора картинки. Это он так придумал место для Бензоколонки.

piton9 08.01.2015 11:06

32-cocinero >Венесуэла, Эквадор, Коста-Рика... - Китай активно расширяет зону своих интересов. А так как Китай сейчас наш стратегический партнер, то пиндосам придется несладко.

anti 08.01.2015 11:12

35-kubanoid4 >Ну почему? Пока Российские ВС будут охранять Китайский канал,Китайские ВС будут охранять свою Сибирь.)

kubanoid3758 08.01.2015 11:22

(37) Я вот удивляюсь, что глонасс не употребили на картинке. Ну, типа, "наши обеспечат навигацию"...
ГЫЫЫЫ!

OLLY71 08.01.2015 11:24

[quote=антизомби;37668138]Пока Российские ВС будут охранять Китайский канал,Китайские ВС будут охранять свою Сибирь.) [/quote]Пока у нас с Китаем общий недруг мы с ним ( и он с нами )честно дружим я думаю ближайшие лет 20 от Китая не следует ждать никакую подлянку в нашу сторону а там как геополитические карты лягут

tih_online 08.01.2015 11:26

Просто диву даюсь,как вата оргазмирует с того факта,как федерация в очередной раз жидко обос*алась и пытается выдать неудачу за победу)) Подрядили как последних лохов на охранку. Этакий статус чоп'а при строительстве супермаркета. Китаезы будут выкачивать танкерами легкую и тяжелую венесуэльскую нефть,поэтому и вкладывают в регион 250лярдов.Части бизнеса США данный канал действительно как кость в горле. И вполне вероятно они будут лоббировать какие-либо шаги в этом направлении. Но бомбить....эээ)) Бомбить онибудут как только там обоснуется хоть один сапог зеленого человечка. Или вы думаете пиндосы допустят размещение там российской базы?)))

kubanoid3758 08.01.2015 11:34

[quote=tih_online;37668263]Подрядили как последних лохов на охранку.[/quote]
Да никто никого не подряжал...

А вот то, что этот канал приведет к удешевлению нефти - это да.
Но вата радуется. Она так далеко думать не может.

[quote=OLLY71;37668245]Пока у нас с Китаем общий недруг мы с ним...[/quote]
Интересно - Китай об этом знает?
гыыыы!

Снег 2 08.01.2015 11:36

[quote=tih_online;37668263]Подрядили как последних лохов на охранку. [/quote]
Ой, дура-а-ак!(с)
[img]http://www.facepalm.su/wp-content/gallery/gif-facepalm-1/best-facepalm.gif[/img]

Снег 2 08.01.2015 11:37

[quote=kubanoid4;37668353]Да никто никого не подряжал...[/quote]
Летом прошлого года. Сам найдёшь... если ума хватит.


Текущее время: 03:29. Часовой пояс GMT +3.