К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Достаточно уметь подсчитать сдачу в магазине

Гость
0 - 23.02.2014 - 17:30
С 1 сентября 2014 года в ряде московских школ кардинально изменится подход к преподаванию математики, рассказали "Ъ" в городском департаменте образования. Ученики 5-11-х классов смогут сами выбрать, на каком уровне им осваивать предмет: для повседневной жизни, для использования в будущей профессии или же для поступления в профильные вузы. Эксперты одобряют эксперимент, но указывают, что для его полного успеха необходимо разделить обязательный ЕГЭ на несколько уровней.

Как рассказал "Ъ" руководитель Центра педагогического мастерства департамента образования Москвы Иван Ященко, проект под рабочим названием "Понятная математика" должен изменить систему преподавания этого предмета в школах. Сейчас, по словам господина Ященко, все дети в классе учатся по одной программе. И если на каком-то этапе у учеников возникают проблемы, они становятся хронически отстающими, поскольку школа не может обеспечить дополнительные занятия для неуспевающих. При этом, говорят в департаменте образования, многие дети уверены, что алгебра никак не пригодится им в жизни, и считают ее бесполезной нагрузкой. "В итоге, к сожалению, огромный процент уроков является имитацией: школьники и их родители по вечерам пытаются решать непонятные им задачи,— говорит господин Ященко.— Рисуют какие-то закорючки, лишь бы выполнить домашнее задание. В будущем они так же будут сидеть на работе и писать бессмысленные отчеты".

Городские власти предлагают с 5-го класса формировать в школах отдельные группы: математика "для повседневной жизни", прикладная для технических профессий и высший уровень — математика как искусство. Никаких тестов сдавать не придется, обещают в департаменте, учителя будут разделять учеников в зависимости от скорости, с которой они осваивают материал. Если ребенок заинтересуется математикой, он сможет перейти в другую группу. "Существующая система формирует у огромного количества людей комплекс неуспешности, ведь учителя говорят им: "Да ладно, по математике тебе троечки хватит". Пусть у них будет честная пятерка, но по программе своего уровня,— говорит господин Ященко.— Естественно, все школьники изучат предмет настолько, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены".
http://kommersant.ru/doc/2413725
Я так понимаю это должен быть лишь первый шаг к зияющим высотам в новом подходе к образованию. Другие науки вроде физики, химии, биологии etc не более понятны и нужны в повседневной жизни, чем математика. Видимо, школа будущего будет учить школьников писать да выполнять основные арифметические действия.
Конечно, тупыми безграмотными людьми управлять проще.



Гость
1 - 23.02.2014 - 17:32
Европейско-американская система.
Гость
2 - 23.02.2014 - 18:15
Вот и вижу периодически в магазинах продавцов умножающих на калькуляторе 100 х 2 А что будет дальше? :(
Гость
3 - 23.02.2014 - 19:20
(2) А это, кстати, правильно!
Там, где требуется отсутствие ошибок - важен автоматизм.
2*2 или 3.14*5.62 - без вариантов НАДО СЧИТАТЬ НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ.

Другие примеры:
Хороший водитель даже в одиночестве и в чистом поле ВСЕГДА включает показатель поворота при маневре.
Или ВСЕГДА вынимает ключ зажигания когда выходит из машины.
А хороший хирург ВСЕГДА моет руки...
Гость
4 - 23.02.2014 - 19:42
(3) Ну это если они с целью автоматизма, то ладно.
А то в прошлом году наблюдал сцену, как 4 человека не могли посчитать, сколько им надо заплатить за проезд. 4 на 18 они помножить так и не сумели...
Гость
5 - 23.02.2014 - 19:45
(4) Бывает. Но таким и калькулятор не поможет...
Гость
6 - 23.02.2014 - 19:49
Я четыре года из 5 изучал матанализ,дифуры и прочую тому подобную крень.И ни разу в жизни она мне не понадобилась.Ни разу.
Гость
7 - 23.02.2014 - 20:00
(5) Ну про то, что в их навороченных смартфонах наверняка есть калькулятор они, похоже, тоже не догадывались...
(6) Ну литература вон в реальной жизни и вовсе не пригодится ни разу. И зачем ее вообще изучать?
Гость
8 - 23.02.2014 - 20:12
Цитата:
Сообщение от foxm Посмотреть сообщение
Ну про то, что в их навороченных смартфонах наверняка есть калькулятор они, похоже, тоже не догадывались...
его пока в меню найдешь - легче в уме несколько раз посчитать.
Цитата:
Сообщение от foxm Посмотреть сообщение
Ну литература вон в реальной жизни и вовсе не пригодится ни разу. И зачем ее вообще изучать?
ну так вроде ж факультативом и надо. нас вот на работе четать литературу разную заставляют... причем, художественную...
Гость
9 - 23.02.2014 - 20:37
Цитата:
Сообщение от nicksheff Посмотреть сообщение
нас вот на работе четать литературу разную заставляют... причем, художественную...
А зачем? И что будет, если не читать?
Гость
10 - 23.02.2014 - 20:37
Оооо,диффуры,а тройные интегралы с областью (V),цилиндрические брусы с точками выхода. Без них в быту никак. А лемниската Бернулли мне до сих пор по ночам снится.
Наконец-то в образовании спустились на грешную землю.
Жду,когда они допрут,что втюхивать детям Достоевского,Войну и мир и т.п. тоже преступление. Это прививает детям ненависть к литературе в принципе.
Гость
11 - 23.02.2014 - 20:37
Собственно говоря, абсолютно правильный подход. Наукой доказано, что способность к абстрактному мышлению - это мутация, имеющаяся (не помню точно) то ли у 5%, то ли у 15% населения. Для остальных учить математику на уровне стереометрии и кубических уравнений - это противоестественное мучение, вроде как гадить стоя. Считаю, что добровольный отказ ученика от расширенного курса математики - положительно скажется на всем учебном процессе, потому что учителю придется вместо класса из 5 учеников и 30 идиотов иметь дело с классом из 5 учеников.
Гость
12 - 23.02.2014 - 20:40
Цитата:
Сообщение от foxm Посмотреть сообщение
А зачем? И что будет, если не читать?
Ну, никто особо этим вопросом не задается, зачем. В принципе, я знаю, что и зачем, ибо эти же книги у меня идут как рекомендуемая литература по нескольким модулям mini-MBA.
Гость
13 - 23.02.2014 - 20:49
6-Лидяй >Я четыре года из 5 изучал матанализ,дифуры и прочую тому подобную крень.И ни разу в жизни она мне не понадобилась.Ни разу."-это вы просто незаметили.
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
«Где отсутствует точное знание, там действуют
догадки, а из десяти догадок девять — ошибки»
Максим Горький
«Кто хочет ограничиться настоящим, без
знания прошлого, тот никогда его не поймет»
Лейбниц
«Природа формулирует свои законы
языком математики»
Галилео Галилей
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»
А.С. Пушкин
Гость
14 - 23.02.2014 - 20:57
Цитата:
Сообщение от Кузьмич Посмотреть сообщение
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов
Зря ты Ломоносова упомянул.
Он математики ВООБЩЕ НЕ ЗНАЛ.
Т.е. ваааще ноль был в этом...
Гость
15 - 23.02.2014 - 21:15
ужас, - я, фоксм и кузьмич в однлм окопе... ;)
нураз - ничего сверхсложного и недоступного большинству в нонешней школьной программе по математике нет... а дальше в вузах и так идет градация...
идва - в первую очередь математика учит думать, и только во вторую - собсно считать...
натри - вот с литературой в ее советском виде, когда прочитали собсно произведение, потом белинского сотоварищи и потом написали сочинение на цитатах из этих сотоврищей - необходимо что-то делать, переводить в чтение, разбор стиля написания и обсуждение своего личного восприятия, но тут я не в курсе нонешней программы...
Гость
16 - 23.02.2014 - 21:33
14-kubanoid4 >Можно и другие науки знать,чтобы ум в порядок привести.Но тогда таких наук надо знать очень много.У Ломоносова это получилось. Такое бывает редко.Для нас проще мтематику знать,чтобы поумнеть.
banned
17 - 23.02.2014 - 21:36
6-Лидяй > ты выбрал не ту профессию.

8-nicksheff >причем, художественную...
раскольникова наизусть учите?
Гость
18 - 23.02.2014 - 21:38
17 - чтобы не забывать, что случается с процентщиками... ;)
banned
19 - 23.02.2014 - 21:38
14-kubanoid4 >Зря ты Ломоносова упомянул.
Он математики ВООБЩЕ НЕ ЗНАЛ.
Т.е. ваааще ноль был в этом...

Elementa Chimiae Mathematicae, это, конечно, не хохлоалгебра, но тоже ничего.
banned
20 - 23.02.2014 - 21:39
18-семерочка > не только. одна старушка - один рубль. а вот десять старушек - уже червонец.
Гость
21 - 23.02.2014 - 21:40
Цитата:
Сообщение от Accountant Посмотреть сообщение
раскольникова наизусть учите?
не, там в основном еврейские хвамилии авторов.
22 - 23.02.2014 - 21:45
Цитата:
Сообщение от АнапА крепкое Посмотреть сообщение
диффуры,а тройные интегралы с областью (V),цилиндрические брусы с точками выхода
Вся прелесть их в том, что заставляет шуршать шариками. Мозговыми. Хотя в последующем это и не пригодится. Из невоенных наук я запомнил лишь "элементарную струйку" и ее сечение. Тем не менее, не отвергаю значение для общего уровня образования термодинамики, сопромата, начерталки и прочих вышматоффф. И хрен когда я с ними общался на ПХД, учениях и стрельбах. О политзанятиях вааще промолчу. :о)))
Отупляют нашу смену. Целенаправленно и при одобрении...
banned
23 - 23.02.2014 - 21:47
9-foxm >И что будет, если не читать?
накрылась премия в квартал.
Гость
24 - 23.02.2014 - 21:49
Цитата:
Сообщение от Accountant Посмотреть сообщение
Elementa Chimiae Mathematicae, это, конечно, не хохлоалгебра, но тоже ничего
А ты читал?
Гость
25 - 23.02.2014 - 21:50
Цитата:
Сообщение от Accountant Посмотреть сообщение
накрылась премия в квартал.
не, премия от другого зависит. система мотивации немного иная.
banned
26 - 23.02.2014 - 21:53
24-kubanoid4 > а ты хохлоалгебру видал?
Гость
27 - 23.02.2014 - 21:54
(26) Нет.
Значит и ты Ломоносова не читал. Зря. Там такая херня написана...
28 - 23.02.2014 - 22:05
"Билл Гейтс. В школе был двоечником. Отчаявшиеся родители обещали платить Билли за каждую пятерку, но и это, увы, не помогло.
Лев Толстой. Не имел диплома об образовании. В 9 лет он остался сиротой, и многочисленные опекуны-родственники предпочитали баловать юного графа и не слишком ругали его за неуспехи в учебе. В университете Толстой оставался на второй год из-за неудов по истории и немецкому языку. А после второго курса и вовсе забросил университет.
Томас Эдисон. Будущего миллионера и изобретателя «попросили» из школы как совсем безнадежного. Доучивала его дома мать.
Антон Чехов. Дважды оставался в школе на второй год. В третьем классе из-за плохих отметок по арифметике и географии, в пятом классе — из-за сплошных двоек по греческому языку. Удивительно, что по русской словесности будущий писатель никогда не получал больше четверки. Зато когда Чехов поступил в медицинский университет и там начал писать рассказы, то открыл себя в совершенно новом качестве.
Альберт Эйнштейн. Нобелевский лауреат в школе, что называется, не мог связать двух слов. В наше время великого ученого, скорее всего, определили бы в спецшколу для трудных детей.
Исаак Ньютон. Ему трудно давались... физика и математика. Ньютон был одним из худших учеников в классе.
Уинстон Черчилль. Считался одним из самых глупых учеников в классе. Ненавидел уроки, за неуспеваемость его отстранили от изучения древнегреческого языка и латыни - «все равно бы не потянул». Нобелевская премия по литературе педагогов Черчилля повергла бы в шок.
Константин Циолковский. Гениальный конструктор в детстве переболел скарлатиной, стал плохо слышать и поэтому не успевал в школе. Во втором классе оставался на второй год, после третьего его исключили. Но это не помешало Циолковскому, когда тот стал взрослым, сдать экзамены на звание учителя и после прославиться на весь мир.

Вот так, по некоторым источникам, и учились наши знаменитые умы! Рассказывать ли нашим деткам об этих успехах или промолчать — решать только нам... Может, пусть лучше остаются в неведении до самого выпускного?" (с)
________________
Полагаю, что реформаторские умы не знают этого. А нахрена им это сдалось... есть же калькулятор.
Гость
29 - 23.02.2014 - 22:09
Цитата:
Сообщение от Свист Посмотреть сообщение
Уинстон Черчилль. Считался одним из самых глупых учеников в классе. Ненавидел уроки, за неуспеваемость его отстранили от изучения древнегреческого языка и латыни - «все равно бы не потянул». Нобелевская премия по литературе педагогов Черчилля повергла бы в шок.
ну, с другой стороны, а нужно ли это было учить вообще?
banned
30 - 23.02.2014 - 22:12
а зачем сдачу в магазине считать? карточкой вжик и все.
штангу, кстати, поднимать - тоже занятие абсолютно бесполезное.
Гость
31 - 23.02.2014 - 22:13
Цитата:
Сообщение от Accountant Посмотреть сообщение
штангу, кстати, поднимать - тоже занятие абсолютно бесполезное
а зачем ты ее подымаешь тогда?
32 - 23.02.2014 - 22:14
29-nicksheff >
А с другой стороны, стал ли бы он великим политиком, не получая по заднице за невыученные уроки? :о)
banned
33 - 23.02.2014 - 22:17
31-nicksheff > так для меня и математика не бесполезна :-)
Гость
34 - 23.02.2014 - 22:19
Цитата:
Сообщение от Accountant Посмотреть сообщение
31-nicksheff > так для меня и математика не бесполезна :-)
ну так прибыля ж считать как-то надо...
Гость
35 - 23.02.2014 - 22:23
(10) По поводу математики не согласен. А вот литературу в советское время учили так, как если бы целенаправленно хотели привить к ней ненависть.
banned
36 - 23.02.2014 - 22:24
35-foxm > ну, не знаю... у нас нормальная учительница была русского и литературы, ни что ей не мешало, ни директорство в школе, ни партбилет.
37 - 23.02.2014 - 22:26
35-foxm >
Эээ, ты не знаешь, какие перлы ныне выдает школота в библиотеке... :о))) А то бы вспоминал со слезою во взоре "детективы" Достоевского. :о)))
Гость
38 - 23.02.2014 - 22:41
а православие будут преподавать?
Гость
39 - 23.02.2014 - 22:46
(36) А у нас по литературе учительница была пенсионеркой и прививала только ненависть к литературе. Я уж после школы изучаемых в школе классиков для себя переоткрывал заново..


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены