К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Возврат "ненужной" обработки

Гость
0 - 17.12.2014 - 18:05
Заказчик "заказал" обработку, исполнитель "изготавливал" ее полгода, через полгода сдал в недостаточно готовом виде (as is as как говориться), но клиент все подписал принял и оплатил. А еще через полгода выясняется, что в конфигурации 1С Предприятия есть подобная типовая обработка от поставщика конфигурации, а заказчик занимался "изобретением велосипеда" - изготовив собственную.

Есть риск исполнителю попасть на бабло? или пусть заказчик водички попьет?



Гость
1 - 17.12.2014 - 18:50
Не знаю как по закону, но по понятиям исполнителю неплохо бы знать, что это есть. Но работа сделана, значит должна быть оплачена. Она оплачена. Надеюсь, что разработка не является копией типовой? А что за функционал, если не секрет ?
Гость
2 - 17.12.2014 - 18:52
1-USSR >Обмен между Альфа авто и БП 3.0. Разработка не является копией, построена на КД.
Гость
3 - 17.12.2014 - 20:01
1-USSR > Причем здесь "понятия"...
2-Ctrl Р > Заказана разработка. Она выполнена. И не слизана даже.
То, что заказчик не знал о сосуществовании альтернативы - его собственное горе. Должен был знать: ИТС-то от поставщика "отраслевого решения" получал? Получал.
Или пиратствовал?
Гость
4 - 17.12.2014 - 20:03
(3)так я про то же )
5 - 17.12.2014 - 20:23
(0) Разработка ПО по характеру ближе к услуге, чем к работе: результат не имеет материального выражения. Соответственно, "вернуть" оказанную услугу нельзя - она уже потреблена.

Аналогия: клиент заказал доставку себя, любимого, из пункта А в пункт Б на лимузине, что и было успешно осуществлено, документы подписаны. Потом выяснилось, что между этими пунктами ходит общественный транспорт, как прикажете "возвращать" услугу доставки? Перевезти заказчика обратно, из пункта Б в пункт А? А деньги вернуть?

Возвращаясь к исходной ситуации: а где гарантия, что клиент не будет пользоваться написанной для него обработкой - он ведь ее получил?
Гость
6 - 17.12.2014 - 20:35
клиент все подписал принял и оплатил = работа полностью выполнена
Гость
7 - 17.12.2014 - 20:50
3-VZ >ну как бы да... горе заказчики... но как вы понимаете была заказана не обработка как таковая - был "заказан" "настроить обмена данными"... они и в ус не дули, что пользуются не типовой. )))
Гость
8 - 17.12.2014 - 20:58
7-Ctrl Р > Пусть отнесут расходы на субконото "Обучение".
Гость
9 - 17.12.2014 - 20:59
8-VZ >))))
10 - 17.12.2014 - 21:14
(7) "была заказана не обработка как таковая - был "заказан" "настроить обмена данными"" - тем более, предмет договора - типичная услуга, ни о каком возврате речи быть не может. Как она это себе представляют - чтобы этот обмен был "расстроен"?

А уж каким средствами этот обмен делается, штатными или авторской обработкой - не колышет.

Другое дело, если из-за этого конфликта возникает риск разругаться с клиентом и потерять его. Тут надо смотреть - какая сумма уже получена и какой доход в перспективе с этого клиента можно поиметь? И сравнивать. Если перспектива важнее, то, возможно, придется часть денег отработать повторно, обслуживанием. Но не всю сумму: в конце концов зарплата кодеру выплачена, назад ее забирать, что ли? И не возвращать - это лишние сложности для бухгалтерий.

Я как-то раз вернул часть оплаты заказчику (поставил более дешевую железку, чем была предварительно оговорена и оплачена), так намучился с этим... Два раза пришлось съездить в налоговую - им не понравилось, что доходы в моей декларации меньше оборота по банку, затребовали объяснений. Я отвез, но они их потеряли. Вызвали уже на разбор моего "дела". Пришлось ехать еще раз, благо сохранил копию пояснений со штампиком. Закончилось заказным письмом с извещением меня об "отсутствии события налогового правонарушения", но в подвале все равно стояло стандартное: "вам необходимо внести исправления в бухгалтерский учет и налоговую декларацию".

Лучше бы я эти копейки наличкой заказчику отдал.
Гость
11 - 17.12.2014 - 21:40
10-Ткачик >да уже разругались)))
Гость
12 - 17.12.2014 - 21:46
у меня ваще был случай, когда заплатил, пожал руку, сказал спасибо. Делалось все без договоров ) На следующий день звонит его бухгалтер и говорит - не бери трубку, если будет звонить. - А что случилось ? - да он сказал, что ему это не надо ))
Но звонка вроде не было. Причем не исключено, что я бы из брезгливости отдал. Это лет 7-8 назад ровно 30 000, для нашего региона не 3 копейки, но мог бы швырнуть
13 - 17.12.2014 - 21:48
(11) Ну, если клиент уже потерян - наплевать и забыть, судебных перспектив у него ноль, см. (6).
Гость
14 - 17.12.2014 - 21:59
Позно спохватился, бро. Не потерял бы клиента - я бы повспоминал альфу, порассказывал какую херню делает их обмен, который для каждого внедрения нужно дорабатывать кувалдой. Потому как во-первых сделан через одно место, а во-вторых - еще и в бух. учете операции отражает через жопу. А сейчас вспоминать мне уже и лень ;)
Гость
15 - 17.12.2014 - 21:59
13-Ткачик >мопед не мой, я только объявление разместил (с) )))
Гость
16 - 17.12.2014 - 22:00
14-Reaper >да я в курсе. я допиливал рарусовский обмен. нужно сказать, что и типовые обмены от 1С тоже не без греха)))
Гость
17 - 17.12.2014 - 22:29
16-Ctrl Р > У 1Совских есть хотя бы общая методика организации обменов - с ними работать проще, настраиваются приблизительно одинаково во всех конфигурациях. А это поделие от раруса... пока с ним работаешь - через слово материшься.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены