Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Территория 1С (http://forums.kuban.ru/f1040/)
-   -   Возврат "ненужной" обработки (http://forums.kuban.ru/f1040/vozvrat_nenuzhnoj_obrabotki-6370610.html)

Ctrl_P 17.12.2014 18:05

Возврат "ненужной" обработки
 
Заказчик "заказал" обработку, исполнитель "изготавливал" ее полгода, через полгода сдал в недостаточно готовом виде (as is as как говориться), но клиент все подписал принял и оплатил. А еще через полгода выясняется, что в конфигурации 1С Предприятия есть подобная типовая обработка от поставщика конфигурации, а заказчик занимался "изобретением велосипеда" - изготовив собственную.

Есть риск исполнителю попасть на бабло? или пусть заказчик водички попьет?

USSR 17.12.2014 18:50

Не знаю как по закону, но по понятиям исполнителю неплохо бы знать, что это есть. Но работа сделана, значит должна быть оплачена. Она оплачена. Надеюсь, что разработка не является копией типовой? А что за функционал, если не секрет ?

Ctrl_P 17.12.2014 18:52

1-USSR >Обмен между Альфа авто и БП 3.0. Разработка не является копией, построена на КД.

VZ 17.12.2014 20:01

1-USSR > Причем здесь "понятия"...
2-Ctrl Р > Заказана разработка. Она выполнена. И не слизана даже.
То, что заказчик не знал о сосуществовании альтернативы - его собственное горе. Должен был знать: ИТС-то от поставщика "отраслевого решения" получал? Получал.
Или пиратствовал?

USSR 17.12.2014 20:03

(3)так я про то же )

Ткачик 17.12.2014 20:23

(0) Разработка ПО по характеру ближе к [b]услуге[/b], чем к работе: результат [b]не имеет материального выражения[/b]. Соответственно, "вернуть" оказанную услугу нельзя - она уже потреблена.

Аналогия: клиент заказал доставку себя, любимого, из пункта А в пункт Б на лимузине, что и было успешно осуществлено, документы подписаны. Потом выяснилось, что между этими пунктами ходит общественный транспорт, как прикажете "возвращать" услугу доставки? Перевезти заказчика обратно, из пункта Б в пункт А? А деньги вернуть?

Возвращаясь к исходной ситуации: а где гарантия, что клиент [b]не будет[/b] пользоваться написанной для него обработкой - он ведь ее [b]получил[/b]?

economist 17.12.2014 20:35

клиент все подписал принял и оплатил = работа полностью выполнена

Ctrl_P 17.12.2014 20:50

3-VZ >ну как бы да... горе заказчики... но как вы понимаете была заказана не обработка как таковая - был "заказан" "настроить обмена данными"... они и в ус не дули, что пользуются не типовой. )))

VZ 17.12.2014 20:58

7-Ctrl Р > Пусть отнесут расходы на субконото "Обучение".

Ctrl_P 17.12.2014 20:59

8-VZ >))))

Ткачик 17.12.2014 21:14

(7) "[em]была заказана не обработка как таковая - был "заказан" "настроить обмена данными"[/em]" - тем более, предмет договора - типичная услуга, ни о каком возврате речи быть не может. Как она это себе представляют - чтобы этот обмен был "расстроен"?

А уж каким средствами этот обмен делается, штатными или авторской обработкой - не колышет.

Другое дело, если из-за этого конфликта возникает риск разругаться с клиентом и потерять его. Тут надо смотреть - какая сумма [b]уже получена[/b] и какой доход [b]в перспективе[/b] с этого клиента можно поиметь? И сравнивать. Если перспектива важнее, то, возможно, придется часть денег отработать повторно, обслуживанием. Но не всю сумму: в конце концов зарплата кодеру выплачена, назад ее забирать, что ли? И не возвращать - это лишние сложности для бухгалтерий.

Я как-то раз вернул часть оплаты заказчику (поставил более дешевую железку, чем была предварительно оговорена и оплачена), так намучился с этим... Два раза пришлось съездить в налоговую - им не понравилось, что доходы в моей декларации меньше оборота по банку, затребовали объяснений. Я отвез, но они их потеряли. Вызвали уже на разбор моего "дела". Пришлось ехать еще раз, благо сохранил копию пояснений со штампиком. Закончилось заказным письмом с извещением меня об "отсутствии события налогового правонарушения", но в подвале все равно стояло стандартное: "вам необходимо внести исправления в бухгалтерский учет и налоговую декларацию".

Лучше бы я эти копейки наличкой заказчику отдал.

Ctrl_P 17.12.2014 21:40

10-Ткачик >да уже разругались)))

USSR 17.12.2014 21:46

у меня ваще был случай, когда заплатил, пожал руку, сказал спасибо. Делалось все без договоров ) На следующий день звонит его бухгалтер и говорит - не бери трубку, если будет звонить. - А что случилось ? - да он сказал, что ему это не надо ))
Но звонка вроде не было. Причем не исключено, что я бы из брезгливости отдал. Это лет 7-8 назад ровно 30 000, для нашего региона не 3 копейки, но мог бы швырнуть

Ткачик 17.12.2014 21:48

(11) Ну, если клиент уже потерян - наплевать и забыть, судебных перспектив у него ноль, см. (6).

Reaper 17.12.2014 21:59

Позно спохватился, бро. Не потерял бы клиента - я бы повспоминал альфу, порассказывал какую херню делает их обмен, который для каждого внедрения нужно дорабатывать кувалдой. Потому как во-первых сделан через одно место, а во-вторых - еще и в бух. учете операции отражает через жопу. А сейчас вспоминать мне уже и лень ;)

Ctrl_P 17.12.2014 21:59

13-Ткачик >мопед не мой, я только объявление разместил (с) )))

Ctrl_P 17.12.2014 22:00

14-Reaper >да я в курсе. я допиливал рарусовский обмен. нужно сказать, что и типовые обмены от 1С тоже не без греха)))

Reaper 17.12.2014 22:29

16-Ctrl Р > У 1Совских есть хотя бы общая методика организации обменов - с ними работать проще, настраиваются приблизительно одинаково во всех конфигурациях. А это поделие от раруса... пока с ним работаешь - через слово материшься.


Текущее время: 08:09. Часовой пояс GMT +3.