К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Сколько выдержит скворешня?

0 - 10.02.2013 - 05:57
Всем привет.
Давно размышляю о расчёте трудозатрат на сопровождение.
Можно ли прикинуть их заранее, и по какой примерно формуле?

Вот скажем, клиент просится на абонентку. Можно ли прийти к нему, замерить пару-тройку показателей, и на их основании предоставить примерный расчёт часов ежемесячного сопровождения?
Допустим, имеется база УТ, в которой одновременно работают 40-50 активных пользователей, в рабочие дни, с 9 до 18. Количество документов отгрузки в день - допустим, 500. Что нам даёт эта информация?
Сколько часов сопровождения им выкатить?



1 - 10.02.2013 - 06:05
Хотя, судя по некоторому опыту, при таком количестве активных юзеров уже имеет смысл брать программиста в штат.
2 - 10.02.2013 - 06:11
Хотя, количество юзеров не так важно, как важна стабильность работы.
Если все бизнес-процессы устойчивы, программно реализованы и обкатаны, и не требуется доработка функционала, тогда возможно хватит и 20-30 часов в месяц.
А если структуру постоянно колбасит, уровень креатива зашкаливает, юзера постоянно придумывают какие-то хотелки, тогда наверно даже одного штатника будет мало.
3 - 10.02.2013 - 06:25
Хотя о какой устойчивости можно говорить, в тех поистине поганых вечно меняющихся условиях, в которые поставила фирма 1С своим бесконечным перескакиванием с версии на версию?
Взять например, ту же самую УТ 10.3.
Казалось бы, одна из стабильнейших и удобнейших конфигураций, существует уже чуть ли не 10 лет.
Этап развития давно позади, всё отработано, только пользуйся.
Но даже с ней, за один только последний год пришлось так натрахаться, что вообще возникло тотальное отвращение к работе.
Например, переход с БП 1.6 на БП 2.0, нужны новые правила переноса из УТ 10 в БП 2.0, типовые правила дерьмо, пришлось судорожно перерыть весь инфостарт. Один умелец сделал в КД нормальные правила (низкий ему поклон), взял их, допилил по месту, ещё немного [*****] с косяками (примерно три месяца) - профит!
Казалось бы, ура.
Но тут пошли обновления платформы. В одной версии критичные утечки памяти, во второй не работает почтовый клиент, в третьей перестали выполняться регламенты.
А сейчас опять грядёт переход на 8.3. И снова понесётся.
Гость
4 - 10.02.2013 - 09:55
Ну вот ты сам и ответил ) выставить столько, сколько сам сможешь отрабатывать - потенциально бесконечное внедрение, особенно в режиме абонплаты.
5 - 10.02.2013 - 11:15
(4) хм...
ну а если моего времени не хватит?
помнишь, как там в фильме?

«За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен - Хомо сапиенс!»
© Формула любви
6 - 10.02.2013 - 11:18
(3) а накуа так часто обновляться? юзай стабильный релиз до умопомрачения и все. я так вообще на ТиС 9.2 сижу, и все пердимонокли и финтифлюшки - проходят мимо.
7 - 10.02.2013 - 11:20
надо как-то оценить трудоёмкость «на берегу», чтобы не попасть в засаду.
(4) сами-то как прикидываете трудоёмкость?
какие-нибудь формулы используете?
8 - 10.02.2013 - 11:21
40-50 активных юзверей в штате и 500 доков в день - это уже развесистая малина - наверняка и склад и обмены с бухией и зупом и прочая хрень. работать это все будет НА СОПРОВОЖДЕНИИ только после вложения докуищща усилий в вылизывание этого всего. мне так кажется. У меня 30 чел (продажники+склад+аупсклада) летит практически на автомате. но сил в это было впихнуто в невпихуемое просто офигенное количество.
9 - 10.02.2013 - 11:23
(7) трудоемкость можно оценить только для оперативной деятельности фирмы - прием заявок, выписка отгрузочных - то есть чисто технические вопросы.
.
а как впендюрять какую-нить хотелку - нафиг накорется МТ все береговые прикидки
10 - 10.02.2013 - 11:36
Цитата:
Сообщение от Чучундер Посмотреть сообщение
а накуа так часто обновляться? юзай стабильный релиз до умопомрачения и все.
дело в том, что у нас используется связка УТ 10.3 + БП 2.0.
Можно было бы сидеть до бесконечности на какой-то стабильной версии 8.2.13, если бы не необходимость регулярно обновлять БП (отчётность, и всё такое).
Обновление релизов БП влечёт за собой необходимость обновления платформы (новые релизы уже требуют 8.2.15).
поэтому приходится УТ тоже переводить на новую платформу
11 - 10.02.2013 - 11:40
опечаточка
в сообщении (10), вместо "новые релизы уже требуют 8.2.15", нужно читать:
"новые релизы уже требуют 8.2.17"
12 - 10.02.2013 - 12:57
(10) если проблемы с УТ на новых релизах платформы - не обновляйся и пусть себе крутится УТ на стабильном релизе
Гость
13 - 10.02.2013 - 12:59
12-Чучундер > Запаришься помнить отличия "стабильных" релизов у разных клиентов.
14 - 10.02.2013 - 14:00
(13) речь о том, что крутится ут на 13 платформе - ну и пусть крутиться.. - проблема в чем?
Гость
15 - 10.02.2013 - 14:19
бред, конечно, но такое впечатление, что 1це сознательно делает косяки в платформе
ибо если косяки не делать - тогда станет очень явственным тот факт, что конфы многих сторонних разработчиков значительно превосходят одноЦЕШНЫЕ

а так невзначай можно и кидануть сторонних разработчиков

у нас как у Чучундера - управленческая конфа сделана больше 10 лет назад, потом в какой то момент развитие было переосмыслено, упорядочены все хотелки и снова работаем без глобальных револючий. Затраты - минимум, только на реализацию новых хотелок на уровне отчетов.
а с 1це свяжешься - так и будешь только на нее работать с иметь секс с обновлениями и переносами
16 - 10.02.2013 - 14:38
Цитата:
Сообщение от Чучундер Посмотреть сообщение
крутится ут на 13 платформе - ну и пусть крутиться.. - проблема в чем?
проблема в том, что обе базы (УТ и БП) у нас в клиент-серверном варианте, т.е. крутятся на одном сервере.
Поэтому обе работают на одной платформе.
Нельзя на сервере устраивать зоопарк платформ.
Гость
17 - 10.02.2013 - 14:43
14-Чучундер > Проблема - когда у 2-х стоит 11.0.5, у 3-х 11.0.6, у 3-х 11.0.9. Все сука стабильные, и все сука разные. А ведь кроме УТ есть еще БП, УНФ, КА и УТ 10.3. Нафиг-нафиг, если клиентов больше 3-х содержать у них зоопарк версий - самоубийство.
18 - 10.02.2013 - 15:29
ну, тады, ой...
но опять же - вроде как и в клиент-сервере возможно несколько версий платформы юзать.
Гость
19 - 10.02.2013 - 15:54
ну 1С не проблема, только если базовая версия;-)
хотя и это - проблема!;-)
Гость
20 - 10.02.2013 - 18:40
(7) не, как максимум стандартные опросники, и то до того, как подключится эксперт для оценки. Объём работ по сути зависит от чего угодно, например, от склада ума и черт характера кладовщика ).
Гость
21 - 10.02.2013 - 18:48
Цитата:
Сообщение от Пудель Посмотреть сообщение
от склада ума и черт характера кладовщика
или их отсутствия...
22 - 10.02.2013 - 18:57
(21) умный, да?
Гость
23 - 10.02.2013 - 19:00
22-Чучундер > Иногда бывает... не чаще раза в неделю
Гость
24 - 10.02.2013 - 19:14
И за большие деньги )
25 - 10.02.2013 - 19:47
ИМХО, оценить примерный объем часов и выставить абонентку с небольшим запасом. прописать четко количество часов (напр. до 15 часов в месяц) остальное за отдельные деньги по повышенному тарифу. может это немного умерит фантазии и подпрямит руки... если зашкаливать будет постоянно, то абонентку можно будет пересмотреть с выгодой для заказчика. ну а насчет политики 1це лучше помолчу... безумно рада, что все-таки не соскочила в свое время с семерки:)
26 - 10.02.2013 - 19:49
имеется база УТ, в которой одновременно работают 40-50 активных пользователей, в рабочие дни, с 9 до 18. Количество документов отгрузки в день - допустим, 500. Что нам даёт эта информация?

только то, что работать придётся ночами и в выходные, соответственно двойной тариф

далее два варианта - мы стабильно получаем бабло, либо мы получаем бабло за некие работы, тогда необходимо определиьтся с составом и трудоемкостью работ.
Гость
27 - 11.02.2013 - 05:49
итого 10 документов на сотрудника в день? как то это совсем мало ... на такой объем документов достаточно 10 человек максимум, остальные 40 - смотрят отчеты? меня снедают смутные сомнения, если только цифры не взяты просто с потолка.
ну а вообще я бы грубо оценивал исходя не из количества пользователей, а из числа их ролей. Понятно что обслуживание 50 человек которые вбивают один и тот же документ несравнимо проще, чем обслуживание 50-ти, каждый из которых имеет собственные функции, вводит свои документы генерит свои отчеты и т.п.
ну а самое первое приближение - час в неделю на одного пользователя, с доплатой по высокому тарифу за переработку, и с пересмотром абонентки через 3 месяца, по итогам реальных трудозатрат.
28 - 11.02.2013 - 06:11
Цитата:
Сообщение от BigBro Посмотреть сообщение
итого 10 документов на сотрудника в день? как то это совсем мало ...
не спеши пороть чушь
думай тщательнее.
отгрузки ведь разные бывают
бывает, менеджеру даже с одной накладной хватает работы на весь день
бывает, весь склад всю смену грузит одну фуру, в которой едут 3-4 накладных
всякое бывает, не торопись высказывать незрелые суждения
Гость
29 - 11.02.2013 - 06:16
Цитата:
Сообщение от Ирли Бёрд Посмотреть сообщение
не спеши пороть чушь
не спеши хамить, парниша.
если у клиента исключительно крупный опт и чрезвычайно широкий ассортимент - мог об этом сказать в (0), а телепатировать я не буду.
и да, если менеджер с одной накладной работает весь день , и это повторяется каждый день, то такого менеджера надо менять. потому как такого быть не должно.
30 - 11.02.2013 - 06:19
Цитата:
Сообщение от Ирли Бёрд Посмотреть сообщение
самое первое приближение - час в неделю на одного пользователя
о!
вот за это спасибо. в точку!
для себя тоже использую такую прикидку, час в неделю на пользователя
вот думал, это только у меня так выходит? оказалось, я не одинок :)
в среднем, у меня где-то так и получается.
конечно бывают отклонения, но не более чем в 2 раза (в ту или другую сторону), это хорошая точность
31 - 11.02.2013 - 06:23
Цитата:
Сообщение от BigBro Посмотреть сообщение
не спеши хамить, парниша.
хех, я не успел вторую часть ответа написать, а ты уже наколотил ответ на мой ответ
что-то плоховато работается в понедельник с утра, не?
101
32 - 11.02.2013 - 08:01
час в неделю , ага , два часа шоб доехать туды сюды , полчаса послушать , потом покивать еще полчаса , потом обсудить политику , тетю машу и дядю пашу , ага , и потом час работать , ага , и день в трубу ...
Гость
33 - 11.02.2013 - 08:08
(32) ну ведь никто не говорит о том что по каждому обращению нужно выезжать и делать это немедленно. в идеале должно быть некое подобие SLA с классами проблем и сроками реакции на обращения. Большая часть обращений вообще должна решаться удаленно, без выезда, значительный процент должен иметь не сиюминутную срочность решения. Если же эти вещи не соблюдаются, то в поддержке смысла нет, надо нанимать своего сотрудника в штат.
101
34 - 11.02.2013 - 08:22
(33) Можно ли прийти к нему, замерить пару-тройку показателей, и на их основании (Цоперайт)
ЗЫ факт ... грамотных заказчиков не бывает ...
Гость
35 - 11.02.2013 - 09:44
похоже, Ирли Пёрд регулярно влетает на переработку
Гость
36 - 21.02.2013 - 11:16
Все надо считать
Гость
37 - 21.02.2013 - 12:18
(36) 1+1+1 = 5
уважаемый, вы мне должны 9 рублей
Гость
38 - 21.02.2013 - 12:23
Тут нужно различать сопровождение и внедрение (крупные изменения). Если сопровождение, связанное в основном с изменением в законодательстве или в программной среде то нужно просить столько, что бы не было соблазна взять штатного программиста. А вот если нужно в конфе которая давно не соответствует типовой книгу продаж нарисовать или новый расчет ЗП, то можно смело зарплату хорошего одинэсника умножить на полтора и смело выкатить, оно ведь того и стоит. При чем скорее всего цена будет занижена.
39 - 21.02.2013 - 13:44
Цитата:
Сообщение от Helen1986 Посмотреть сообщение
уважаемый, вы мне должны 9 рублей
двадцать да двадцать - рупь двадцать, спички брали - нет? значит два сорок, итого с червонца пятачек сдачи.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены