0
- 29.03.2014 - 20:30
|
я думала, что решила:) так вот, никто не дал решения, но разные ответы... скорее к Гене, он любит:) какой остаток от деления наименьшего натурального числа при делении на 5, если остатки от деления на 2,3,4,5,6 разные? | |
1
- 29.03.2014 - 20:34
| вот чем в ДР заниматься приходится:) не, ну поесть/попить принесли.... спрасибо большое, очень приятно:) а терь задачи детские третий час решают:) мне что, одной все доедать/допивать? | |
2
- 29.03.2014 - 20:46
| Это в школе такое задают? | |
3
- 29.03.2014 - 20:48
| да: типа олимпиады в 6-ом классе) терь весь ДР... решаем:) | |
4
- 29.03.2014 - 20:52
| http://zotova198622.narod.ru/page5.html | |
5
- 29.03.2014 - 21:34
| 4-nordbox > ответ давай, наименьшее натуральное число какое, и какой остаток от его деления на 5? | |
6
- 29.03.2014 - 21:36
| и главное - как вычислять шестикласснику это число | |
7
- 29.03.2014 - 21:45
| при делении на 5 вообще то 1 , вот соблюдая условия ... думать напряжно ))) | |
8
- 29.03.2014 - 21:49
| +7 у меня сегодня мозги с разумом не дружат, зубы болят | |
9
- 29.03.2014 - 21:51
| 35%5=0 | |
10
- 29.03.2014 - 21:56
| (9)читай>>остаток от деления наименьшего натурального числа | |
11
- 29.03.2014 - 21:58
| (10) И? Назови число меньше 35, удовлетворяющее условиям (0). | |
12
- 29.03.2014 - 22:01
| я же сказал думать сегодня тяжело )) | |
13
- 29.03.2014 - 22:36
|
остаток =0 это деление нацело, без остатка. что несколько, на мой взгляд, противоречит условиям задачи, ведь в задаче четко сказано, что остатки есть и они разные. Если (ЕСЛИ) сделать допущение, что остатки обязятельно должны быть и они должны быть отличны от 0 (то есть не должно быть деления нацело, без остатка), то все очень просто. тогда остаток от деления на 2 может быть только 1. соответственно от деления на 3 может быть только 2 (1 уже занята) от деления на 4 - остаток 3. от деления на 5 - остаток 4. от деления на 6 - остаток 5. все. ответ - 4. зы: можно пойти дальше и найти наименьшее натуральное число, хотя этого по условию и не требуется. пусть N - искомое число. тогда, исходя из вышеизложенного, N+1 делится на все числа без остатка. Т.е. N+1 является наименьшим общим кратным для чисел от 2 до 6. Не знаю только, нахождение наименьшего общего кратного входит в курс 6-го класса или нет. зы: зы: задача усложняется, если для какого-либо числа допустимо деление нацело, без остатка, как в (9). | |
14
- 29.03.2014 - 22:52
|
(13) "на мой взгляд, противоречит условиям задачи, ведь в задаче четко сказано, что остатки есть и они разные" - это не ваш взгляд, а взгляд Екклесиаста, и ему около четырех с половиной тысяч лет: "чего нет, того нельзя считать". Но даже при таком подходе "ответ - 4" ошибочен: остаток от деления 4 на 5 и на 6 одинаков - равен 4. А вот "N+1 является наименьшим общим кратным для чисел от 2 до 6" - правильно: 59 не делится без остатка ни на одно из чисел от 2 до 6 и при этом остатки все ращные: 1,2,3,4,5 | |
15
- 29.03.2014 - 23:11
|
допустим, что деление нацело допускается. тогда. N - то самое наименьшее натуральное число (найти которое, кстати, не требуется). пусть N - четное. (остаток от деления на 2 = 0) отсюда остаток от деления на 4 - может быть только 2. а остаток от деления на 6 - 4. тогда остаток от деления на 3 - может быть только 1. и что остается? а остается, что остаток от деления на 5 = 3. таким образом, N+2 будет делиться на все числа без остатка, то есть опять задача сводится к нахождению наименьшего общего кратного для чисел от 2 до 6. | |
16
- 29.03.2014 - 23:13
|
14-Ткачик > ответ 4 - это остаток. Читай внимательно условие. Никто не требует от тебя найти числро. В задаче требуется найти остаток, а не число. Твое 35 в (9) вообще ни в какие ворота не лезет. Уж явно 35 - это никак не остаток :))))) | |
17
- 29.03.2014 - 23:21
|
(15) Чушь, проверьте 35: остатки 1,2,3,0,5. Да, 58 тоже подходит (остатки 0,1,2,3,4), но что больше - 35 или 58? (16) Разумеется, остаток - 0. Но написал бы я "0" - и толку? Неужели не спросили бы: "А само-то число наименьшее какое?" Получилось бы как в старинном анекдоте про математика: "Его ответ точен, но бесполезен". | |
18
- 29.03.2014 - 23:21
|
продолжим пусть N - нечетное. тогда остаток от деления на 2 только 1. отсюда остаток от деления на 4 - может быть только 3. от деления на 6 - только 5. Ну а если от деления на 6 остаток 5, то от деления на 3 - может быть только 2. и остается, что от деления на 5 остаток может быть только 0 или 4. если взять, что остаток от деления на 5 равен 4, то задача снова сводится к нахождению наименьшего общего кратного для чисел от 2 до 6. если принять, что остаток от деления на 5 равен 0, то задача сводится к нахождению наименьшего общего кратного для чисел 1, 2, 3, 4, 6. все. | |
19
- 29.03.2014 - 23:23
|
17-Ткачик > ты не понял. мой ответ был на вопрос - какой остаток? а твое - Но даже при таком подходе "ответ - 4" ошибочен: остаток от деления 4 на 5 и на 6 одинаков - равен 4. | |
20
- 29.03.2014 - 23:24
| (18) "задача сводится к нахождению наименьшего общего кратного для чисел 1, 2, 3, 4, 6" - 12. И где тут "все"? | |
21
- 29.03.2014 - 23:25
| относится к самому числу. посмотри еще раз ход моих рассуждений в (13) и не забывай, что в (13) было высказано условие, что остаток 0 не допускается. | |
22
- 29.03.2014 - 23:28
| (21) Так "само число" вроде бы и не требуется? :-) | |
23
- 29.03.2014 - 23:35
|
20-Ткачик >ну ты же не шестиклассник. что тебе разжевывать? ну ладно, разжую. в случае, если принять, что по условиям задачи допускается деление нацело и остаток от деления на 5 равен 0, то искомое N+1 должно делится нацело на 1, 2, 3, 4, 6 и одновременно N должно делится нацело на 5, т.е. остаток от деления N+1 на 5 должен быть 1. все же уже было сказано. вот теперь бери свое найденное 12 и увеличивай до тех пор, пока остаток от деления на 5 не будет 1. ну а найти меньшее из двух - наименьшее общее кратное для чисел от 2 до 6 или число, кратное 1,2,3,4,6 и делящееся на 5 с остатком 1 это же не 6 класс, зачем это объяснять. | |
24
- 29.03.2014 - 23:44
| ниасилил | |
25
- 29.03.2014 - 23:44
|
22-Ткачик >угумс-с, значится, так. :) твое Так "само число" вроде бы и не требуется? и твое же Но даже при таком подходе "ответ - 4" ошибочен: остаток от деления 4 на 5 и на 6 одинаков - равен 4. на мой взгляд, противоречат друг другу. :) ты уж поясни, что ты хотел сказать в (14). и не забывай, что в (13) было решение для условия, что остаток 0 не допускается. решение, когда деление нацело (остаток =0) допускается, было приведено позже. все таки для рядового шестого класса - имхо, достаточно (13). хотя, для олимпиады - возможно (15) + (18). | |
26
- 30.03.2014 - 09:53
| (0) да это фикня в сравнении с задачей сприсывания материалов в производство по 0.0000000001 копейки | |
27
- 30.03.2014 - 13:42
|
26-vah1 > в 6ом классе такого не задают пока. хотите выложу полный список задач? там отделено по раделам на 3 балла, на 4 балла, на 5 баллов. на все задачи 75 минут даётся. озвученная тут задачка на 5 баллов, вычтете время, что её решали, из отведённых 75 минут. всего задачек 30. | |
28
- 30.03.2014 - 13:44
| + по 10 задач на каждую оценку. это тест. там надо варианты ответов отмечать. | |
29
- 30.03.2014 - 13:53
|
(25) "Занудство - это правота, растянутая во времени" (с) Вы кругом правы, мадам, а я - нет. :-) | |
30
- 30.03.2014 - 14:37
| | |
31
- 30.03.2014 - 14:39
| сказать честно, я в 5-6 класс уже не пройду аттестацию видимо | |
32
- 30.03.2014 - 23:43
| подгрузились все так? или разбежались? ))) | |
33
- 31.03.2014 - 01:27
| работаем... | |
34
- 31.03.2014 - 17:30
| На вскидку НОК-1 = 59 mod 5 = 4 | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |