Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Фото и видео (http://forums.kuban.ru/f1037/)
-   -   Зависит ли от камеры? (http://forums.kuban.ru/f1037/zavisit_li_ot_kamery-5515733.html)

Bels 17.03.2014 11:55

Зависит ли от камеры?
 
Фотографировал картины в музее на свой "Canon Power Shot A630".
Если снимать в режиме AUTO, то срабатывает вспышка и всё портит.
Если снимать в режиме P, то выдержка получается около секунды. С руки не получается сделать чёткий кадр, нужен штатив.
Видел, как один чувак снимал маленькой камерой (размером в два спичечных коробка), и получалось великолепно без вспышки. Многие снимали на айфоны, тоже без вспышки и тоже выдержки хватало короткой. От чего это зависит?

Stravaganza 17.03.2014 12:36

От настроек фотоаппарата, наверное?

А вообще умиляют люди, которые в музеях фотографируют всё подряд. Джоконда уже щуриться начала от вспышек туристов, её фотографирует каждый. Зачем люди это делают? В интернете полно качественных репродукций, зачем пытаться самому сделать то, что уже тысячу раз сделано до тебя?

Владимир К 17.03.2014 13:14

Bels - настоятельно рекомендую вам ознакомиться с инструкцией к фотокамере. Из неё вы узнаете что в вашей камере помимо режимов AUTO и P, есть и другие, а ещё возможность повышать ИСО...

Bels 17.03.2014 13:15

Съёмка в музее - это частный случай. На улице вечером - те же условия. С отключенной вспышкой только со штатива можно чёткий снимок получить.

berezcin 17.03.2014 16:32

Вечером была проба стекла
f2
ico 800
выдержка 1/100
без [filolog]пыхи[/filolog] с рук.
[img]http://album.foto.ru/photos/pr0/487671/3500995.jpg[/img]
До выдержки 1/60 срук снять еще как то можно боль-менее. Но чтоб к ней прийти в темное время нужно поднимать исо (светочувствительность) и стекло боль-менее светлое.
Стекло у вас встроенное, поэтому вам выбирать на колесике режим приоритета диафрагмы AV, в идеале ручной М максимально открывать дырку, но уменьшится глубина резкости и установить нужное исо (iso) как это сделать прочтите в инструкции. Какое у вас будет рабочим исо, то есть уровень шумов будет допустимым и не раздражать я не знаю. Может 200, может400. Поднятие исо, позволит уменьшить выдержку, Пауэршот не юзал.

Flover 17.03.2014 16:33

Bels
Есть автомат - вот тогда все зависит от камеры.
Есть ручные и полуавтоматические режимы (гуглить термины выдержка, диафрагма, исо и таки да - читать инструкцию к камере) - там зависит от фотографа.

Kinoshnik 18.03.2014 09:09

даже в режиме авто есть возможность отключать вспышку, там значок молнии в кружочке)

камазище 18.03.2014 14:37

[quote=Bels;34539929]и получалось великолепно без вспышки.[/quote]
Это великолепие куда-то вечно пропадает если смотреть не в экран просмотра камеры а на мониторе))

masterr3 18.03.2014 19:32

0-Bels >
про инструкцию к камере говорили. А вкратце, чтобы получить больше света надо
1. Использовать более светлые объективы.
2. использовать большую чувствительность исо.
3. увеличить выдержку. С рук начинаются проблемы. Если объект съемки неподвижен, идеально использовать штатив. Ну или объективы со стабилизацией, такие много кто выпускает. Или же камеру со стабилизацией матрицы, типа как у сони.
В итоге можно с рук снимать 1/5 1/10 1/20. Сделать несколько кадров и выбрать потом без смаза.

Владимир К 18.03.2014 20:08

masterr_ - вы хоть в топик прочли?-) какие сменные объективы? товарищ снимает на Canon Power Shot A630...)

Bels 18.03.2014 20:27

А что, камера совсем уж плохая?

Припадошная 18.03.2014 20:31

10-Bels >нет, руки плохие :)

Владимир К 18.03.2014 20:36

Bels - камера хорошая. просто чтобы на ней (как и на любой другой камере) получить ожидаемо хороший результат нужно прочесть внимательно инструкцию и по принципам фото тоже что-нибудь не мешало бы почитать-)

F11 18.03.2014 21:42

попробуйте заслонить вспышку (хоть пальцем), если она все портит.
интересно как получится.

хоббит 18.03.2014 22:17

Bels>1. Я бы посоветовал снимать в приоритете выдержки (Tv). А диафрагму и ИСО камера подберет. 2. Кроме того советую снимать в широкоугольном положении, тут двойная выгода - и светосила больше и смаз от дрожания рук меньше. 3. Если не использовать штатив - поищите на что опереться, на что поставить аппарат, найдите в сети позы, уменьшающие шевеленку, если не лень - поищите приспособы, например веревка, на которую наступать ногой и натягивать привязанным аппаратом. Я не шучу, есть и такое. Штатив все равно не везде разрешают. В посте 8 очень резонно посоветовали побольше дублей. Потренируйтесь заранее с разными выдержками, Стрелки тоже не сразу становятся чемпионами. Определите, с какой выдержкой у Вас еще получается.

Bels 19.03.2014 20:41

Я по возможности стараюсь найти точку опоры, вплоть до мусорного бака. Получается неплохо.

Zolot 20.03.2014 10:41

13-F11 >темно. Не забывай, что сначала пара вспышек экспозамера и наводки на резкость. Если, конечно, "наВодку" пальцем не зажмёшь.

Тролль худой какой-то.

Yura19590 20.03.2014 15:06

1-Stravaganza > Дима, это особый кайф снять самому великое произведение искусства. Ведь снятое самим, на любую технику, будет выглядеть гораздо лучше оригинала, плюс становишься соавтором, например великого Леонардо. Сам наблюдал и поражался.

Stravaganza 20.03.2014 15:55

17-Yura19590 >Наверное. Мне такое и в голову не приходило!
*ушёл делать фоторепродукции снимков Айведона*

хоббит 20.03.2014 19:00

Вот не понимают профессионалы любителей! Издеваются еще. А сами таких удовольствий лишены...

Bels 20.03.2014 19:59

Съёмки в музее я привёл в качестве примера. Не вполне удачного, как выяснилось, т.к. вызвало ёрничание отдельных людей. Никакого кайфа, поверьте, я от съёмки оригиналов не получил (сделал-то всего кадров 5). Потом нашёл в сети все эти картины превосходного качества. Речь о том, как снимать в условиях недостаточной освещённости и без вспышки.

хоббит 20.03.2014 20:26

20-Bels>А я кайф получал. На память, как положено любителю. Опять же впечатление произвести на зрителей. Когда в картине хотя бы точки черного и белого установишь - настоящая реставрация. Старые желтые полотна вдруг становятся новыми и яркими. Но это конечно тоже единично. Всю Дрезденскую галерею или Уфицци не отснимешь. А из окна автобуса снимаю часто. Так вспоминаются все ощущения от поездок, не выборочно.

Bels 21.03.2014 09:47

В Вене есть, что снимать и кроме шедевров Музея истории искусства.

F11 22.03.2014 11:07

20-Bels > из дешевых аппаратов лучше всего снимает при недостатке света Fujifilm Особенно старые модели F-20, F-31

Bels 23.03.2014 09:48

8-masterr>Только сейчас (а не на месте съёмки, как следовало бы) проверил ISO. Оказалось - 100. А максимально можно выставить 800. Но в своё время я прочёл, что чем выше ISO, тем больше шумов. Наверно, нужно было как минимум 400 выставить. Или 800?

Режиссёр 23.03.2014 11:11

24-Bels >Тут уже всё расписали. Поймите, что существуют законы физики, и им совершенно до лампочки уровень Ваших или моих знаний, наше настроение и т.п. Либо Вы изучите как взаимодействуют между собой ИСО, выдержка, диафрагма, компенсация экспозиции, либо будите постоянно получать брак, и писать новые посты.

F11 23.03.2014 14:28

24-Bels >однозначно, чем выше ISO - тем больше шумов.
Можно попробовать выставить 400 и 800 и сравнить, чтобы не гадать.

Кошка Че 28.03.2014 13:00

Так Powershot A630, если не ошибаюсь, - очень старая модель (я ещё работая в "Папарацци" её продавала:)). Естественно, от рук многое зависит, но в данном случае выше возможностей техники не прыгнешь - в сложных условиях ждать хорошего результата от этого фотоаппарата нельзя.

Archie 28.03.2014 17:10

Все просто: ставите максимум чувствительности ISO, отключаете вспышку. Это все в режиме М.

Режиссёр 28.03.2014 17:50

27-Кошка Че >А я с Вами не согласен. Вполне нормальный фотик, и то, что это старая модель ровным счётом никак не влияет на качество фото, и снимать им можно вполне приличные кадры.
[url]http://www.kroupski.ru/photo/canon-a630.htm[/url]
[url]http://www.lifeisphoto.ru/search.aspx?select=2&phrase=Canon+PowerShot+A630[/url]

Тут вопрос не чем, а как...

Кошка Че 28.03.2014 19:00

29-Режиссёр > Я сказала, что он ненормальный?:) Вы со своей фразой "никак не влияет" перегнули точно так же, как я со своей "хорошего результата ждать нельзя". Без штатива (или адекватного упора, ладно уж) при критичном недостатке освещения хорошего снимка этой камерой не получится. Кстати, автор это и сам заметил, как заметил и то, что на некоторые другие фотоаппараты вполне сносно получается снимать и с рук.
В приведённых Вами примеров много снимков, снятых ночью или в сумерках заведомо без штатива? Я как-то не заметила.

Режиссёр 29.03.2014 00:46

30-Кошка Че >Так почему бы штатив не взять, или если так напрягает, маленький монопод (нашейный, поясной). А серию Powershot в своём классе считаю очень хорошей техникой, я сравнивал с Олимпусом, Сонькой какой-то (мыльницей, не помню), Кодаком.
На другие фотоаппараты...., ммммм... Знаете, в чужих руках всегда пирожок вкуснее. Ну хорошо, а как влияет на качество фото то, что модель устарела? Я не имею ввиду пиксели и разные программные улучшители. Если фото в резкости с нормальной экспозицией и правильно построенным кадром, какая разница чем это фото сняли, так или нет?
Тут просто автору, как и многим другим не очень охота лезть в эти дебри. Меня однажды знакомый пытал, на предмет "чего купить", хотя у него есть нормальный ультрозум. Я ему говорю, что не надо тебе ничего, он не понимает. Короче толкли мы с ним примерно час, но толку никакого... Он в итоге себе купил Альфу, а критерием выбора стало то, что к фотику был чехол, отак. И снимки у него такие же как и прежде, и он опять не понимает..... Потому как многие считают, шо ежели гроши заплачены, то оно жежь должно....

Кошка Че 29.03.2014 01:30

31-Режиссёр > ну фиг его знает, почему автор штатив или монопод не носит:). Может, неудобство ношения перевешивает желание хорошего снимка. И, кстати, запрет проносить штатив в музей - вполне обычная вещь.
По поводу "какая разница" - Вы не представляете, насколько я поддерживаю постулат о приоритете рук и головы фотографа над используемой им техникой, но я ж не зря написала слова "сложные условия":). Я уже в двух постах оговаривалась относительно их, странно, что Вы мою мысль не поняли. Извините, в некоторых случаях от "программных улучшителей" и характеристик матрицы и процессора никуда не уйти. Иногда, когда нет возможности использовать штатив, приходится задирать ИСО, к примеру, и старая техника справляется с этим хуже (у меня дурацкое ощущение, что я изрекаю прописные истины).

хоббит 29.03.2014 08:58

Плюсом к посту 32 - В новых моделях появилась интересная технология, снимают длинную серию с короткими выдержками, потом объединяют в один кадр программно. Короткие выдержки предотвращают шевеленку, а большое количество кадров обеспечивает суммарно неплохую экспозицию и отсутствие шумов. Меня один интурист просил снять на его мыльницу у фонтана Треви, объяснял на пальцах и звукоподражательно, что камера снимет не сразу. Она так стрекотала смешно, но результат был.

Режиссёр 29.03.2014 20:05

32-Кошка Че >33-хоббит >Братцы, да это всё понятно, и я вовсе не призываю к регрессу. Но согласитесь, что доехать из точка А в точку Б можно как на Мерседесе, так и на Жигулях. Безусловно качество поездки будет абсолютно разное, но доехать можно. А вот если человек не может водить, то и Бентли не поможет.
Я говорю о том, что есть инструмент, и есть задача, которую надо решить на данный момент с помощью этого инструмента. И решить её можно, может не совсем комфортно, но можно. Только надо вникнуть.... Вы на сколько я понял предлагаете сменить инструмент (так или нет?). Моё мнение, что это не лучший выход, так как знания всё равно нужны, и поменяв инструмент, наверняка у ТС появятся другие вопросы, но "ноги" у этих вопросов будут расти оттуда же.

хоббит 29.03.2014 22:53

34-Режиссер>Автора интересовал вопрос - как люди снимают с рук без штатива на мыльницы и айфон с нормальным качеством, то есть без смаза. Ясно, что автор не видел этих снимков на мониторе компа или распечатанных А4 (см. пост 7). Шумы там съедят половину деталей. Чтобы снимать качественно с рук в музее не хватит возможностей даже ФФ зеркалки, не говоря о старой мыльнице. Выручают только новые технологии, если не говорить о штативе. По словам автора на ИСО 100 выдержка 1 сек. Тогда его максимальные 800 дадут 1/8 с. А с рук это все равно смаз с в 95% случаев.

Режиссёр 30.03.2014 11:04

[quote=хоббит;34701343] 34-Режиссер> Чтобы снимать качественно с рук в музее не хватит возможностей даже ФФ зеркалки, не говоря о старой мыльнице. Выручают только новые технологии, если не говорить о штативе. По словам автора на ИСО 100 выдержка 1 сек. Тогда его максимальные 800 дадут 1/8 с. А с рук это все равно смаз с в 95% случаев. [/quote]

Не выдержал, взял жмакнул, что под рукой было... Условия съёмки: день, комната 3х3, окно за спиной закрыто шторами (специально), шторы жёлтые, в комнате полумрак (в музее по любому светлее), кэнон 550Д, объектив 55-250, снимал с рук в рав. Экзив не чистил (можете посмотреть). В шопе поправил ББ, яркость, кадрирование, во втором задавил шумы. Было сделано 4 снимка.

С шумом.
[img]http://s020.radikal.ru/i713/1403/69/c3883f39af06.jpg[/img]
После шумодава
[img]http://i058.radikal.ru/1403/25/e779d53238be.jpg[/img]

Для рубрики "Я тут был", или выложить в сеть, вполне приемлемый снимок, если конечно не рассматривать каждый пиксель...
Ещё клацнул Олимпусом SP-510UZ, но хотите верьте, хотите нет, картридер помер, шнурка нет.

Режиссёр 30.03.2014 11:50

Условия те же, снято на Нокию N8.
С шумами
[img]http://s019.radikal.ru/i625/1403/24/c20ac13260cf.jpg[/img]
После шумодава.
[img]http://s020.radikal.ru/i722/1403/ae/b797523828d6.jpg[/img]

хоббит 30.03.2014 14:10

36-Режиссер> Спорить не о чем. Осталось придумать как автору сделать такую выдержку, чтобы снимать с рук.

Режиссёр 30.03.2014 14:32

38-хоббит >Я эти снимки снимал с рук. Не понял? Как сделать..., кнопку соответствующую нажать <Диапазон выдержек от 15сек. до 1/2500сек.>


Текущее время: 14:28. Часовой пояс GMT +3.