Вспышка Canon Speedlite 320EX или 430EX II? Жаба или практичность? Вспышка нужна в первую очередь для предметной съемки в комнате. Так же время от времени портреты на улице. Съемка в больших залах если и будет, то раз в сто лет. все, естественно в любительских целях. в 320й привлекает ценник и возможность видеосвета(видео тоже периодически случается) в 430й автозум(с большим диапазоном фр) и ведущее число. - хватит ли под указанные требования 320? |
Для предметной съёмки накамерная вспышка вообще ни к чему. |
1-Stravaganza > |
1-Stravaganza > освещение в комнате не очень, от встроенной [filolog]пыхи[/filolog] жуткие тени. думалось мне, что можно накамерную направить в потолок\в сторону и тени несколько смягчатся. заблуждаюсь?С ну и портреты на улице тоже хочется... |
Накамерная вспышка, будучи направлена в потолок, окажется немногим лучше встроенной, уж поверьте. Для предметки жизненно необходима вспышка выносная, и обязательно с рассеивателем - зонты, софтбоксы, всё это великолепие даст именно тот световой рисунок, который нужен. А снимать уличные портреты с накамерной вспышкой - верный путь к "вклеенным" людям и лоснящимся лицам. Редко бывает когда использование такого освещения оправдано, это когда ты не можешь выбрать место с нормальным освещением и вынужден слегка подпыхивать, чтобы сгладить контраст. Но это тоже нужно уметь, так что я с этим торопиться тоже бы не советовал. |
4-Stravaganza > хм...вы не в курсе, а можно ли заставить встроенную вспышку на кэнон 550д работать ведущей? или придется покупать синхронизаторы? что если взять 320ю + синхронизатор к ней? так и накамерная есть, и видеосвет, и для предметки польза, да и портреты будут всяко интересней... |
Не покупайте хлам, это выброшенные деньги. А студийный свет из системных [filolog]пых[/filolog] не соберешь, пустая затея. Потом начнется: софтбоксы, аккумуляторы, зарядки, еще софтбоксы, синхронизаторы, другие [filolog][filolog][filolog]пыхи[/filolog][/filolog][/filolog], скрученные скотчем попарно [filolog][filolog][filolog]пыхи[/filolog][/filolog][/filolog]. А можно сразу взять пару моноблоков и не делать мозг. Если оно вам действительно надо. Для предметки используется либо кольцевая вспышка на объективе, либо (лучше) лайткуб, или софтбоксы с разных сторон. Короче это типичное студиное оборудование. Системные [filolog][filolog][filolog]пыхи[/filolog][/filolog][/filolog] нужны там, где требуется исключительная мобильность и нет никакой возможности обойтись естественным светом или поставить светильники. Портреты на системных пыхах довольно унылы, хотя, в целом, лучше, чем вообще без света. Про встроенную пыху вообще забудьте раз и навсегда. |
Тьфу блин. п.ы.х.и. |
6-Rat > вы наверное пропустили главное слово "в любительских целях". тратить более 10тр крайне не желательно, ну максимум 12тр. при этом помимо предметки хочется универсальности и не громоздкости, ибо квартиру превращать в студию ради маленького хобби не приносящего денег - это не для меня. Идеальные фото не требуются, я не профи и не стремлюсь им стать, просто надо чтобы фото мне нравились и все. Как в данном случае обойтись малой кровью? -- чтобы было понятней [img]http://f5.s.qip.ru/fCiXFfcQ.png[/img] [img]http://f6.s.qip.ru/fCiXFfcR.png[/img] вот примеры фото, что сделать с минимальными затратами, чтобы убрать тени и явный пересвет на морде коня? |
Отражатель, естественный свет из окна, бытовые светильники. |
9-Rat > на второй фото именно так и было сделано. 2 лампы и свет из окна. если бы на второй фото вспышка была направлена в потолок - это спасло бы или нет? |
Вспышка в потолок это эмуляция большой мощной люстры. Пойдите возьмите в аренду и попробуйте. Или тут на барахолке купите 430ю, их как грязи, потом может продадите без потерь. Для предметки нужны студийные условия, вспышки тут как мертвому припарки. В конкретных случаях эффект получить может и можно, но в целом это неэффективный способ. Еще я слышал в лайткуб ставят вспышки по углам, иногда помогает. Но в основном все кто хочет хорошо снимать предметку используют настоящие лайткубы и несколько горелок по 500дж и более. |
11-Rat > про студийные условия - это понятно. но студия нужна чтобы зарабатывать деньги, а для себя - это слишком затратно. покупать бэу вспышку как-то боязно, неизвестно чего лампа натерпелась за свою жизнь, если купить у профи после 20-30тыс. [filolog]пыхов[/filolog], то сколько она еще проживет? или я зря парюсь по этому поводу? ну и стоит ли переплачивать за 430ю или 320й хватит вполне? |
Причем тут зарабатывать? У вас есть конкретное желание, оно реализуется конкретными способами, будете ли вы зарабатывать на этом или нет - важно только вам. Если вы хотите сделать так, чтоб как в студии, но без студии, то ничего путного не выйдет. Снимайте как можете и ориентируйтесь по ситуации. Ресурс вспышки около 100к и его при любительской съемке выработать сложно. Пробег конечно не фиксируется, но по внешнему виду прикинуть можно. Если с виду в состоянии новой, то, скорее всего, работать будет долго. У кенона нормальные [filolog]пыхи[/filolog] это 580я и 600я, если 430я дохлая, то я боюсь даже предтавить что такое 320я. Но для попробовать в квартире в общем-то без разницы. Я бы на вашем месте нашел б/у 430ю после новичка задешево (6-8 тыс.) в идеальном состоянии и начал с нее. Вспышка в аренду несоколько сотен в день кажись стоит. По-моему доступная сумма, чтобы понять, что это такое. |
13-Rat > в общем на следующие выхи возьму в аренду 320ю, благо вего 250р в амерте и посмотрю. кстати, а как вспышки сигма, ниссин и юнги? вроде по характеристиками круче за меньшие деньги...как они в надежности и удобстве эксплуатации? |
14-мистер Огурец > Смысл в реальных и потенциальных проблемах совместимости автоматики (TTL, HS-синхронизация), а так все едино. То что вы хотите стробизмом зовется, вам нужно к стробистам на форум. Ничего толкового я у них ни разу не видел, но народ занимается, им нравится, наверное это и есть самое важное. |
ЗЫ: вообще я раньше вплотную интересовался этой темой, прикидывал что да как и понял, что если реально снимать, то имеет больший смысл взять два моноблока средней руки (типа элинхрома на 300-500 дж), чем городить огород. Хотя снимают и TTL-вспышками в том числе с софтбоксами на отражение и не просвет. Но там главная проблема это мощность, нужны исключительномощные вспышки, с 320й там делать нечего. Иногда 2 приматывают друг к другу. Экономической выгоды тут уже никакой, чисто мобильность + автоматика. Посмотрите на тытрубе канал DigitalRev TV, на нем парни из Гонконга проводят креативные и качественные обзоры как техники так и методов фотосъемки, я как-то видел эпизод, посвященный съемке людей системной вспышкой с софтбоксом. У опытного фотографа получалось хорошо. Вспышка была топовая никоновская стоимостью сравнимо с дешевым моноблоком. |
Только Cactus! Только хардкор! :-D |
Текущее время: 06:31. Часовой пояс GMT +3. |