![]() |
Парадокс! Я такого никогда не наблюдал Доброго дня всем. Собственно вчера фотографировал баскетбол в зале КубГТУ (на Московской) Дело было вечером, и я заметил, когда снимал, такую вещь: кадры РАЗНЫЕ, несмотря на то, что параметры съемки постоянны (снимаю исключительно в М), фотоаппарат и объектив одни и те же (1д-3 + 70-200/2.8) освещение лампы галогеновые (или что то на подобии их) снималось всё без вспышки. я её даже не брал с собой. Разность кадров заключалась в том, что два кадра, снятые подряд имели абсолютно разное освещение, как будто свет перемещался по залу. Я согласен с разным светом в разных концах зала, НО лампы висят симметрично, цвет у всех одинаковый. вопрос в том, КАК такое возможно?! Может это лампы мерцают так? у меня вариантов нет вообще. Прошу помощи в разборе проблемы, а пока что поеду снимать второй день баскетбола. вот примеры. экзиф сохранен. и фото ламп прилагается. размеры фото 900х600 [URL=http://s017.radikal.ru/i406/1202/f2/191262632621.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i406/1202/f2/191262632621t.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://s017.radikal.ru/i409/1202/1b/9183e6b5a575.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i409/1202/1b/9183e6b5a575t.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://s006.radikal.ru/i214/1202/95/744a7c51f89d.jpg][IMG]http://s006.radikal.ru/i214/1202/95/744a7c51f89dt.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://s04.radikal.ru/i177/1202/53/21a972f6baeb.jpg][IMG]http://s04.radikal.ru/i177/1202/53/21a972f6baebt.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://s05.radikal.ru/i178/1202/0e/bb309e7b33fa.jpg][IMG]http://s05.radikal.ru/i178/1202/0e/bb309e7b33fat.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://i061.radikal.ru/1202/dc/0b872c2aaf05.jpg][IMG]http://i061.radikal.ru/1202/dc/0b872c2aaf05t.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://s017.radikal.ru/i421/1202/f7/9ab8a114a311.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i421/1202/f7/9ab8a114a311t.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://s006.radikal.ru/i214/1202/1f/2d9b3e251ea5.jpg][IMG]http://s006.radikal.ru/i214/1202/1f/2d9b3e251ea5t.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://s04.radikal.ru/i177/1202/11/b45fc503075a.jpg][IMG]http://s04.radikal.ru/i177/1202/11/b45fc503075at.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://s48.radikal.ru/i120/1202/aa/418ec6f13a54.jpg][IMG]http://s48.radikal.ru/i120/1202/aa/418ec6f13a54t.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://s006.radikal.ru/i215/1202/3b/aaef64e2cbc5.jpg][IMG]http://s006.radikal.ru/i215/1202/3b/aaef64e2cbc5t.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://s50.radikal.ru/i130/1202/51/a37f1b1f41ca.jpg][IMG]http://s50.radikal.ru/i130/1202/51/a37f1b1f41cat.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://i031.radikal.ru/1202/21/c66482a4a061.jpg][IMG]http://i031.radikal.ru/1202/21/c66482a4a061t.jpg[/IMG] [/URL][URL=http://i024.radikal.ru/1202/a7/f262beb81388.jpg][IMG]http://i024.radikal.ru/1202/a7/f262beb81388t.jpg[/IMG][/URL] |
Электрический ток в переменной сети колеблется с частой 50 гц, тоесть 50 раз в секунду, а у тебя есть своя выдержка на камере, и затвор не синхронизирован с электрической сетью :) |
2-кузнецЪ > выдержка 1/320. Но почему же в других помещениях я такого не наблюдал? с лампами и накаливания, и галогеновыми, и люминесцентными. почему? |
а в прошлый раз я снимал в этом же зале, вечером, и всё было великолепно! |
У этих ламп сильно плавает цветовая температура, при съёмке видео это очень хорошо заметно. |
Бергонци дело говорит. При существующих нагрузках на элетросети вечером напряжение в сети плавает, и лампы дают такой разброс по температуре. Что не отменяет 50 гц в сети, которые в лампе накаливания превращаются в 100 гц и хорошо регистрируются фотодиодами. |
С выдержкой 320 ты можешь колебание в трех разных моментах заснять :))))) |
Попробуй от 50 и длиннее :) |
от 50 и длиннее это не спорт получится, а каша |
У меня такое один раз было при серийной съемке на солнце, без вспышки естественно. Все параметры идентичны (выдержка, диафрагма, исо), а фотки с разницей с 1 секунду имели разницу в освещенности где-то 1,5 ступени. Решил, что глюки электроники. |
10-snp > Решил, что глюки электроники. и тоже кеноном? |
ладно если просто недосвет или пересвет, но тут задник перебит, а передний план темный и наоборот. Или свет сбоку, откуда хочет. Сейчас сижу тут, включили лампы только в большом зале, посмотрим на этот раз что будет |
А я вот не пойму другого если выходит такое г по цвету почему вспышкой то не воспользоваться? Не думаю что это запрещают делать в зале! (( нипанятна |
>почему вспышкой то не воспользоваться Вспышка вообщето ослепляет игроков, нехорошо это. |
>такое г по цвету Извольте, это обычный для кенона цвет. |
12-air_jordan >ага, на 5Дэ2. 14-wayerr >да не думаю, что они от вспышки сильно ослепнут, если вообще заметят её. |
Бокс снимать со вспышкой вообще запрещено, если кто не в курсе. |
Snp мож у вас на побережьи тоже солнце отрозетки запитано? ;)))) |
15-wayerr >в кривых руках и пен такс не поможет 14-wayerr >Ага сто пудень хреначит по глазам с расстояния в 20 метров мама не горюй 17-Bergonzi >Если кто не в курсе размер ринга и баскетплощатки немного разняца |
Кто снимает спортивные соревнования, (даже шахматы) с блитцем - подонок редчайшей породы. Спорт - это максимальная концентрация на результате, а вы - мегаджоулями по глазам. ****** Встречаются Абрам и Сёма: - Здравствуй, Сёма! - Здравствуй, Абраша! - Сёма, а таки ты знаешь, что Изя педераст? - ??? Он что, занял у тебя денег и таки не вернул? - Да нет, я в хорошем смысле этого слова... |
19-Julia Po >Ага сто пудень хреначит по глазам с расстояния в 20 метров мама не горюй Да, и очень, знаете ли неплохо "фигачит" - современные вспышки неплохо фокусируют световой поток даже без дополнительных приспособ (шутка ли, нищебродская сигма в 53 единиц - [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E4%F3%F9%E5%E5_%F7%E8%F1%EB%EE_%F4%EE%F2%EE%E2%F1%EF%FB%F8%EA%E8]пробивает на 53 метра[/url]) >размер ринга и баскетплощатки немного разняца И степень освещенности тоже, в баскетбольных площадках освещение обычно похуже, ибо они побольше и если это спортзал вуза то половина ламп может и не работать 8) Отчего воздействие вспышки на глаза будет только чувствительнее. |
Считаю разное освещение переднего-заднего планов на соседних снимках связано во-первых (как раньше написали) с попаданием момента съемки на разные фазы колебаний сети, а во-вторых разные группы ламп для выравнивания нагрузки подключены к разным фазам трехфазной сети, а между ними сдвиг по фазе на 120 градусов, отсюда и разница освещения разных зон зала. |
[quote=awas1;23271524] Считаю разное освещение переднего-заднего планов на соседних снимках связано во-первых (как раньше написали) с попаданием момента съемки на разные фазы колебаний сети, а во-вторых разные группы ламп для выравнивания нагрузки подключены к разным фазам трехфазной сети, а между ними сдвиг по фазе на 120 градусов, отсюда и разница освещения разных зон зала. [/quote] Абсолютно точно, и ещё один момент: к режиму М надо ещё переходить в ручные установки баланса белого, поставить "лампы накаливания" или выставить баланс по серой карте, или на худой конец по белой бумажке. |
Что цвет отличается - тоже объяснимо. Такое характерно было для совеццких люминесцентных ламп, разное время послесвечения люминофора. Не помню уже, красный с длительным послесвечением или голубой. У современных ламп такого не замечал, но и не приглядывался. Закупили, наверное, самые хреновые сберегайки по тендеру, вот и все объяснение. |
23-nicolai, автор походу ошибся, там не галогенки. |
Галогенки - лампы накаливания, заполненные газом, такого эффекта от них не будет, инерционность нити накаливания большая. Похоже тут что-то типа ДРЛ (дуговая ртутная лампа). Имеют высокий КПД, но из-за излучения минимальная высота подвеса метров 6 по нормам. В спортзалах часто используются. Для иллюстрации как мерцает такая же по принципу натриевая лампа посмотрите мой снимок. [url]http://kubanphoto.ru/photo/159933/[/url] |
значит по порядку: виктор абсолютно прав что со вспышкой нельзя снимать! Юлия, родная моя, я 15 лет играю в баскетбол (кандидат в мастера спорта) и знаю очень хорошо что такое вспышка, особенно в момент броска! И снимаю баскетбол уже три года как. Любой спорт практически снимается без вспышки. Если вы попытались меня подколоть фразой про кривые руки, подумайте сколько стоит техника на которую я снимаю, и что просто так эти деньги с неба не сыплются, а зарабатываются. Виктор, не утруждайте себя подкалывать с цветами кенона и пентакса, у вас великолепные знания, направляйте их в нужное русло. Баланс белого я выставляю в конверторе! Николай, вот вы и мучайтесь с ручным балансом белого! Когда освещения (простите) нихрена нет и везде разные оттенки цвета изза разных лампочек наверху. А я лучше за 30 секунд подправлю в программе потом |
Текущее время: 06:39. Часовой пояс GMT +3. |