К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

что это?

Гость
0 - 04.02.2012 - 16:15
может кто знает что за приспособления сразу после источника света?

как называются и какой эффект дают?




Гость
1 - 04.02.2012 - 17:33
какие-то фильтры
Гость
2 - 04.02.2012 - 18:14
2-Levon >вот тож) сам смотрю, вот только зачем?

обычно смотришь бэкстейдж ну и вроде понятно все, а тут такое.
вопрос открыт.
Гость
3 - 04.02.2012 - 19:13
Может что-то типа ND-фильтров (которые уменьшают яркость источника). Иногда минимальная мощность источника слишком большая. Зачем? Ну, например, для съемки со смешанным светом (импульсным и постоянным).
Гость
4 - 04.02.2012 - 21:27
это могут быть поляризационные светофильтры, очевидно, что они не будут давать бликов. Но не знаю использует ли кто либо их вообще в таких целях (перед источником света), хотя смысл есть.
Гость
5 - 05.02.2012 - 00:56
Возможно вы правы оба...
Гость
6 - 05.02.2012 - 03:38
1-Nule >Откуда вообще эта фотка?
Гость
7 - 05.02.2012 - 07:10
может снимал начинающий и подумал что чем больше всяких аксессуаров наставит, тем качественней будет фото?
Гость
8 - 05.02.2012 - 10:42
8-histor >да не не начинающий)
7-Bergonzi >это скриншот с бекстейджа Алексея Любомирски.

http://www.alexilubomirski.com/home.html
Гость
9 - 05.02.2012 - 14:41
5-wayerr > вы имеете ввиду бликов самого софта? Так он и так вроде равномерный без бликов. А если же вы про объекты съёмки, то фильтр надо ставить перед объективом и только.
Мне кажется это нейтральные серые, похоже что он ими затеняет нижнюю часть кадра, наверху меньше. Таким образом и управляет интенсивностью света в разных участках. А может некие эффектные фильтры.
Кстати в кино в онсовном именно так и регулируют мощность потока - ND-фильтрами. Реостаты там редко используют, ибо цветовая температура заметно изменяется в процессе его регулировки. А она в кино ох как важна.
Гость
10 - 05.02.2012 - 14:51
>А если же вы про объекты съёмки, то фильтр надо ставить перед объективом и только.

Хе хе, поляризованый свет дает тоже эффект, но позволяет воздействовать "фрагментами". Попросту говоря - надо чтобы ткань блестела, а волосы - нет, освещаем голову модели поляризованным светом, хотя на практике это будет весьма затейливо.
Гость
11 - 05.02.2012 - 22:22
wayerr, какой бы ни был свет - все гладкие материалы будут оставлять блики. Так что изменится от применения фильтра перед источником света?
Гость
12 - 05.02.2012 - 22:28
>какой бы ни был свет - все гладкие материалы будут оставлять блики

>Так что изменится от применения фильтра перед источником света?

Где то в школьном курсе физики есть опровержение вашего первого высказывания, очевидно, что в таком случае отвечать на второй смысла нет.
Гость
13 - 05.02.2012 - 22:49
>Где то в школьном курсе физики

Хм, щас пришло в голову, что может и не в школьном 8)

В любом случае воть: http://don.on.ufanet.ru/5.html#_Toc47954336 для проведения эксперимента (дабы осязать сей фокус) достаточно глянцевой _неметаллической_ поверхности, поляризующего фильтра и источника света.
Гость
14 - 05.02.2012 - 23:00
Как-то совсем не убедительно. Много текста в котором раскрывается поляризация света. И ни слова о поляризованном свете, падающего на предмет.

Ну и всё же, из той же физики можно всё-таки утверждать, что любой свет будет давать блики на любой относительно гладкой поверхности, ибо блик - по определению - отражённый источник света. Источник есть, а значит и блик будет.
Гость
15 - 05.02.2012 - 23:35
15-Kinoshnik >Но если падающий свет будет поляризованным, то с помощью полярика, надетого на объектив, можно регулировать его интенсивность.
Гость
16 - 06.02.2012 - 01:04
>Как-то совсем не убедительно.

Это же учебник!

>Ну и всё же, из той же физики можно всё-таки утверждать, что любой свет будет давать блики на любой относительно гладкой поверхности

Вы ничего не поняли, ели свет полностью поляризован в плоскости падения то ничего не отразится. Обратить внимание надо было на слова в скобках: отраженный луч является плоскополяризованным (содержит только колебания, перпендикулярные плоскости падения) , в частности слово "содержит", кое подразумевает что они там не появляются из воздуха а "фильтруются" от исходного луча

блин, возьмите полярик и проведите эксперимент, делов то.

16-Bergonzi > если падающий свет будет поляризованным, то с помощью полярика, надетого на объектив, можно регулировать его интенсивность.

Вообще то отраженный от диэлектриков свет итак поляризован. Простое наблюдение - блики от воды убираются поляриком, а свет солнца не поляризован.
Гость
17 - 06.02.2012 - 13:39
И сколько стоят фильтры таких размеров? =)
Гость
18 - 06.02.2012 - 15:45
18-KOIIIAPA >а вот это замечательный вопрос!
Но я все таки склоняюсь к варианту предложеному Levon'ом, думаю он ими отсекает ненужный свет, только не полностью как черным флагом а частично....
Гость
19 - 06.02.2012 - 17:43


Иллюстрация из книги Lighting — Science & Magic наглядно иллюстрирующая возможность отсечения поляризованного света. Обе картинки сняты в полностью одинаковых условиях, маска и перо лежат на глянцевом черном пластике. Во втором случае перед объективом установлен поляризационный фильтр + на пару стопов скорректирована экспозиция для нивелирования влияния полярика.

Также для контроля бликов возможно использование поляризационного фильтра перед источником света.

В стартовом посте на такой мелкой картинке ничего не рассмотрел и по теме сказать нечего. :)
Гость
20 - 06.02.2012 - 20:33
20-Torchez >тут блики убраны поляриком на объективе. Надо пример полярика между источником света и объектом съёмки.
Гость
21 - 06.02.2012 - 21:05
21-buster >Эта иллюстрация больше относилась к словам «любой свет будет давать блики на любой относительно гладкой поверхности».

Проиллюстрировать изменения при расположении фильтра перед источником света мне, к сожалению, не чем.
Гость
22 - 06.02.2012 - 21:32
>Проиллюстрировать изменения при расположении фильтра перед источником света мне, к сожалению, не чем.

ЖК-монитор, дает поляризованный свет 8) (хотя есть исключения, но я такое лишь одно видел на мобильнике gx200)
Гость
23 - 07.02.2012 - 08:59
Пример из той же книги:



Препятствия справа и слева от картины не позволяют вынести свет за «угол отражений», тогда перед источником света ставится поляризационный фильтр так, чтоб ось излученного и отраженного света совпала с осью камеры, т.е. попало в камеру. Другими словами, надо сделать так, чтоб максимум света, попадающего в камеру, было поляризованным. После чего ставим перед объективом поляризационный фильтр и убираем все лишнее.

Сфер применения и подобной схемы не так уж много и использованию фильтра перед источником сопутствует множество нюансов, тем не менее, есть случаи, когда ничем иным результата не достичь.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены