0
- 04.02.2012 - 16:15
|
может кто знает что за приспособления сразу после источника света? как называются и какой эффект дают? | |
1
- 04.02.2012 - 17:33
| какие-то фильтры | |
2
- 04.02.2012 - 18:14
|
2-Levon >вот тож) сам смотрю, вот только зачем? обычно смотришь бэкстейдж ну и вроде понятно все, а тут такое. вопрос открыт. | |
3
- 04.02.2012 - 19:13
| Может что-то типа ND-фильтров (которые уменьшают яркость источника). Иногда минимальная мощность источника слишком большая. Зачем? Ну, например, для съемки со смешанным светом (импульсным и постоянным). | |
4
- 04.02.2012 - 21:27
| это могут быть поляризационные светофильтры, очевидно, что они не будут давать бликов. Но не знаю использует ли кто либо их вообще в таких целях (перед источником света), хотя смысл есть. | |
5
- 05.02.2012 - 00:56
| Возможно вы правы оба... | |
6
- 05.02.2012 - 03:38
| 1-Nule >Откуда вообще эта фотка? | |
7
- 05.02.2012 - 07:10
| может снимал начинающий и подумал что чем больше всяких аксессуаров наставит, тем качественней будет фото? | |
8
- 05.02.2012 - 10:42
|
8-histor >да не не начинающий) 7-Bergonzi >это скриншот с бекстейджа Алексея Любомирски. http://www.alexilubomirski.com/home.html | |
9
- 05.02.2012 - 14:41
|
5-wayerr > вы имеете ввиду бликов самого софта? Так он и так вроде равномерный без бликов. А если же вы про объекты съёмки, то фильтр надо ставить перед объективом и только. Мне кажется это нейтральные серые, похоже что он ими затеняет нижнюю часть кадра, наверху меньше. Таким образом и управляет интенсивностью света в разных участках. А может некие эффектные фильтры. Кстати в кино в онсовном именно так и регулируют мощность потока - ND-фильтрами. Реостаты там редко используют, ибо цветовая температура заметно изменяется в процессе его регулировки. А она в кино ох как важна. | |
10
- 05.02.2012 - 14:51
|
>А если же вы про объекты съёмки, то фильтр надо ставить перед объективом и только. Хе хе, поляризованый свет дает тоже эффект, но позволяет воздействовать "фрагментами". Попросту говоря - надо чтобы ткань блестела, а волосы - нет, освещаем голову модели поляризованным светом, хотя на практике это будет весьма затейливо. | |
11
- 05.02.2012 - 22:22
| wayerr, какой бы ни был свет - все гладкие материалы будут оставлять блики. Так что изменится от применения фильтра перед источником света? | |
12
- 05.02.2012 - 22:28
|
>какой бы ни был свет - все гладкие материалы будут оставлять блики >Так что изменится от применения фильтра перед источником света? Где то в школьном курсе физики есть опровержение вашего первого высказывания, очевидно, что в таком случае отвечать на второй смысла нет. | |
13
- 05.02.2012 - 22:49
|
>Где то в школьном курсе физики Хм, щас пришло в голову, что может и не в школьном 8) В любом случае воть: http://don.on.ufanet.ru/5.html#_Toc47954336 для проведения эксперимента (дабы осязать сей фокус) достаточно глянцевой _неметаллической_ поверхности, поляризующего фильтра и источника света. | |
14
- 05.02.2012 - 23:00
|
Как-то совсем не убедительно. Много текста в котором раскрывается поляризация света. И ни слова о поляризованном свете, падающего на предмет. Ну и всё же, из той же физики можно всё-таки утверждать, что любой свет будет давать блики на любой относительно гладкой поверхности, ибо блик - по определению - отражённый источник света. Источник есть, а значит и блик будет. | |
15
- 05.02.2012 - 23:35
| 15-Kinoshnik >Но если падающий свет будет поляризованным, то с помощью полярика, надетого на объектив, можно регулировать его интенсивность. | |
16
- 06.02.2012 - 01:04
|
>Как-то совсем не убедительно. Это же учебник! >Ну и всё же, из той же физики можно всё-таки утверждать, что любой свет будет давать блики на любой относительно гладкой поверхности Вы ничего не поняли, ели свет полностью поляризован в плоскости падения то ничего не отразится. Обратить внимание надо было на слова в скобках: отраженный луч является плоскополяризованным (содержит только колебания, перпендикулярные плоскости падения) , в частности слово "содержит", кое подразумевает что они там не появляются из воздуха а "фильтруются" от исходного луча блин, возьмите полярик и проведите эксперимент, делов то. 16-Bergonzi > если падающий свет будет поляризованным, то с помощью полярика, надетого на объектив, можно регулировать его интенсивность. Вообще то отраженный от диэлектриков свет итак поляризован. Простое наблюдение - блики от воды убираются поляриком, а свет солнца не поляризован. | |
17
- 06.02.2012 - 13:39
| И сколько стоят фильтры таких размеров? =) | |
18
- 06.02.2012 - 15:45
|
18-KOIIIAPA >а вот это замечательный вопрос! Но я все таки склоняюсь к варианту предложеному Levon'ом, думаю он ими отсекает ненужный свет, только не полностью как черным флагом а частично.... | |
19
- 06.02.2012 - 17:43
| Иллюстрация из книги Lighting — Science & Magic наглядно иллюстрирующая возможность отсечения поляризованного света. Обе картинки сняты в полностью одинаковых условиях, маска и перо лежат на глянцевом черном пластике. Во втором случае перед объективом установлен поляризационный фильтр + на пару стопов скорректирована экспозиция для нивелирования влияния полярика. Также для контроля бликов возможно использование поляризационного фильтра перед источником света. В стартовом посте на такой мелкой картинке ничего не рассмотрел и по теме сказать нечего. :) | |
20
- 06.02.2012 - 20:33
| 20-Torchez >тут блики убраны поляриком на объективе. Надо пример полярика между источником света и объектом съёмки. | |
21
- 06.02.2012 - 21:05
|
21-buster >Эта иллюстрация больше относилась к словам «любой свет будет давать блики на любой относительно гладкой поверхности». Проиллюстрировать изменения при расположении фильтра перед источником света мне, к сожалению, не чем. | |
22
- 06.02.2012 - 21:32
|
>Проиллюстрировать изменения при расположении фильтра перед источником света мне, к сожалению, не чем. ЖК-монитор, дает поляризованный свет 8) (хотя есть исключения, но я такое лишь одно видел на мобильнике gx200) | |
23
- 07.02.2012 - 08:59
|
Пример из той же книги: Препятствия справа и слева от картины не позволяют вынести свет за «угол отражений», тогда перед источником света ставится поляризационный фильтр так, чтоб ось излученного и отраженного света совпала с осью камеры, т.е. попало в камеру. Другими словами, надо сделать так, чтоб максимум света, попадающего в камеру, было поляризованным. После чего ставим перед объективом поляризационный фильтр и убираем все лишнее. Сфер применения и подобной схемы не так уж много и использованию фильтра перед источником сопутствует множество нюансов, тем не менее, есть случаи, когда ничем иным результата не достичь. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |