![]() |
Как работают програмисты? [url]http://www.youtube.com/watch?v=_a1Epf873Po&list=RD02-C_fClTCCIg&NR=1&feature=endscreen[/url] Скажите, то что показывают в ролике - правда? Если да, то где можно начиться быть программистом... |
Опыт, он с годами приходит, сынок.... |
Кроме одинокого значка вижуал студии ничего "программистского" ни на рабочем столе, ни в браузере. Так просто не бывает. |
Ролик сейчас посмотреть не могу, но большинство того, что говорят про разработчиков - неправда. Это адская работа, достижение уровня профи к тридцатнику, сбитые пальцы и квадратная голова. Про мозоль на заднице молчу :>) Лучше торговать пивом. |
NTFS_: Да ты шо? Я ж сопьюсь за неделю. Уж лучше как в ролике и с пивом. |
2-Gorky > Ролик не смотрел, но у меня и VS значка на десктопе нт. Вот VMWare случайно попал. :) |
бред. тяжкая и низкооплачиваямая работа, заказчики - страшные жмоты) |
Параграмисты работають линива, медлена и ниахотна. Ане усе дармаеды. |
при отсутствии мотивации всё так и бывает... а откуда ей взяться при таком "программировании"... |
Мне нравится процесс программирования, но жутко не нравится жмотство заказчиков. Я делаю работу качественно. И всегда, блин, отдавал, даже по низкой, нищенской практически оплате. Просто я давал слово, что сделаю. И соблюдаю слово. |
Sabbath, в чем это жлобство заключается? Не выплачивают оговоренную сумму или тяжело потом раскрутить на большие суммы? |
9-Sabbath > >> жутко не нравится жмотство >> всегда, блин, отдавал, даже по низкой, нищенской ниччччево не понял :) |
11-_algent > Это просто. Я возьму на себя смелость пояснить за брата-разработчика :-) Находишь заказ - вроде несложно, но и оплата копеечная. Берешься делать. Понимаешь, что свалял дурака и работа не стоит того. Выхода два - сказать клиенту: "Не шмогла я, не шмогла", или доделать и отдать работу за заранее оговоренную цену. Были случаи, когда аргументированно удавалось выбить больше, но это практически исключение. |
12-NTFS_ > это был сарказм :). Ок, если человек неопытен и не может оценить сложность задачи, сам Бог велел набираться опыта, связей, работать дёшево. Если опытен, надо относится к коммерсу, как к коммерсу. Торговаться с ним, обсуждать доли, и п.т. Если прозвучало "по низкой, нищенской", значит человек святой и ему ничего не нужно. Он даже не пытался торговаться. Или, что в тысячу раз хуже, попытался, столкнулся с неадекватом и ...... эээ, ну скажем так, оказал ему полную и безоговорочную идеологическую поддержку :). А надо было отказаться и всё. пс. кстати, есть такая штука - тендеры. Я и сам знаю какой привкус у этого слова. Но может стоит попытаться? Имхо, коррупционность преувеличена, а если что, так можно и побороться. Я сам давно собираюсь, но пока не до этого. Всякие бюрократические нюансы решаемы, думаю и здесь есть коллеги, готовые помочь. |
13-_algent > :=) На самом деле, при малейшем запахе неадеквата нужно медленно, не делая резких движений, отступить к двери, и бежать к канадской границе, отправив аванс и все материалы обратно экспресс-почтой. Наивная уверенность, что прокачанный скилл переговоров и профессионализм помогут договориться со "сложным" клиентом, может привести в лучшем случае к убитому времени и потерянным деньгам, а в худшем - к вполне реальному членовредительству программиста :-( Для этого хорошо бы иметь менеджера, который ни черта не смыслит в разработке, но может поставить на место самого "быковатого" заказчика, но такие люди на вес золота, и с мелкими индивидуалами практически не работают, разве только по дружеским контактам.. |
Ну, я как человек малоопытный, спорить не буду :) |
Да никто и не спорит, мы все просто высказываем свою точку зрения и делимся бесценным личным опытом :-) |
А можете привести характерные черты/приметы хороших и плохих заказчиков? |
17-Gorky > Тут все очень индивидуально, четких примет нет, но можно выбрать несколько характерных признаков клиента с дурным запахом: 1) Нежелание читать предоставляемые документы. Понятно, что полное ТЗ на 100 листов должен изучать не заказчик, а его специалист, но если клиент отказывается прочитать два листа описания функций, мотивируя "мне некогда, ты делай, потом разберемся" - это плохо. 2) Исходный бардак в документации и делопроизводстве. По моему опыту, если исходно все в хаосе, то он никуда не исчезает после автоматизации, просто переходит из бумаг в электроны. Заказчик же будет казнить, ибо свято верил, что программист не разрабатывает программу, а решает его проблему. 3) Клиент - лицо среднего звена, которой сам не принимает решения, но и не участвует в процессах. Этакая хрень посередине. У меня были отличные заказы от низшего персонала, скромно оплачиваемые из собственных средств, но четко принятые и поставленные. И классно работать с самой верхушкой компании, когда заказчик не ограничен в правах и средствах, и может позволить заказать пару переделок по ходу игры. Если же заказчик - пятый зам четвертого начальника отдела, лучше не связываться. 4) Нездоровая реакция на слова "доплата", "техподдержка", "платное сопровождение", "доработка по техзаданию". Святая уверенность в том, что заказ программы ничем не отличается от покупки авто в салоне - "я оплатил, сел и поехал, все должно быть сразу и нормально. Если машина сломалась через месяц, а продавец требует деньги за ремонт - он [filolog]мудак[/filolog], и будет побит, усек, хакер?" (практически цитата из реального диалога). 5) Прошлое клиента было связано с госслужбой. Если клиент бывший милицейский или военный - работать с ним скорее всего не стоит, его позиция по любой проблеме - "не знаю как, но нужно, чтобы завтра работало и мне понравилось, иначе будет больно". PS: Много полезного может дать промышленная разведка, я имею в виду законные способы разведки. Сбор информации о компании в Интернет, приватные разговоры с сотрудниками (в том числе бывшими), пара поездок в гости к крупным контрагентам компании - при прокачанном уровне переговоров, психологии и анализа можно составить вполне четкое представление, стоит ли заниматься с ними делами или лучше свалить на пять метров впереди своего "пока". |
[quote=лысый кактус;30972081]Скажите, то что показывают в ролике - правда? [/quote] Не правда. Это не программист, а так, визуалист.. |
[quote=NTFS_;31329510]5) Прошлое клиента было связано с госслужбой. Если клиент бывший милицейский или военный - работать с ним скорее всего не стоит, его позиция по любой проблеме - "не знаю как, но нужно, чтобы завтра работало и мне понравилось, иначе будет больно".[/quote] Не могу не согласиться с этим. Сталкивался с капитаном ФСБ - "Я тебя сейчас вырублю, вложу нож в твою руку, а полиции скажу, что ты на меня напал..." Стоит ли говорить, что как только смог, я постарался быстро потеряться от таких "клиентов" |
А если клиент - кавказец? |
21-VDRUG > [em]А если клиент - кавказец? [/em] Ничего против не имею. Если нормально говорит по-русски и при деньгах (со вторых обычно проблем нет) - то вести дела можно спокойно. Была пара неадекватов, но они сразу легко вычисляются: "Слушай дорогой, зачем договор? Ты мне программу, я тебе деньги". |
Текущее время: 16:11. Часовой пояс GMT +3. |