0
- 29.12.2014 - 19:26
|
В общем, если сидюк пустой, то примерно через недельку простоя у него залипает трей и приходится мучать кнопку чтобы раскачать механику и добиться открытия. Либо скрепкой жать на аварийный выброс. НО! Если там все время лежит болванка, то трей открывается всегда и сразу. В чем прикол? Понятно, что нагруженный трей тяжелее, но как это помогает уставшему пассику?
| | |
1
- 29.12.2014 - 20:04
| Элементарно, Ватсон: если в приводе есть диск, то он обязательно раскручивается при старте Винды и вибрация от этой раскрутки слегка раскачивает привод, разминая загустевшую смазку. А при нынешнем качестве CD - и не слегка, а очень даже ощутимо. | | |
2
- 29.12.2014 - 20:09
| сидюк?А что это?)) | | |
3
- 29.12.2014 - 20:14
| 1-Ткачик > Вот это человечище! Спасибо за мысль! | | |
4
- 29.12.2014 - 22:01
| Во! и у меня такое же. Сидюк TSST. Учитывая, что им сейчас почти не пользуешься, каждый рах при выдвигании залипает. Как с этим бороться? | | |
5
- 29.12.2014 - 23:39
| У меня есть TEAC 98года 24 скоростной, ничо не залипает и читает любые пошарпаные музыкальные диски. А новый Асус не читает и хрюкает при включении компа. | | |
6
- 29.12.2014 - 23:40
| Теак кстати раза в 3 тяжелее. | | |
Модератор 7
- 30.12.2014 - 09:12
|
1-Ткачик >Гипотеза нумбер тфа: Прижимная шайба в сидюке прижимает диск к опорной поверхности обычно с помощью магнита. Когда диск в сидюке, магнитный зазор в этой системе получается больше на толщину диска, а это существенно уменьшает силу "слипания" магнитных материалов, поэтому с диском внутри "оторвать" привод от магнитной шайбы легче (вес диска тоже этому способствует). А когда диска нет - усилие нужно больше и подрастянутый пассик в сервоприводе трея уже буксует. Когда скрепкой нажимаем на "ручной выброс" - мы просто "крутим руками" какую-либо шестерню в этом сервоприводе. И там все зависит уже от приложенной дури, пассики курят в сторонке)))). | | |
8
- 30.12.2014 - 10:01
|
7-юююю >++ за эту версию. зы а у мя почему-то стартует (открывается) пустой после года простоя. какой - не помню ужо. | | |
9
- 30.12.2014 - 10:06
|
(7) Хорошая гипотеза, мне она нравится даже больше, чем собственная. Потому что более "стабильная", исключает влияние "погоды на Марсе" - густота смазки зависит от температуры в помещении и т.д. Хотя тоже требует проверки: у автора эффект замечен "примерно через недельку простоя" привода, а если дело чисто в притягивании прижимом, то наблюдаться должен всегда, т.е. лоток без болванки вообще не должен выдвигаться. Может быть, он вернется сюда и уточнит эту деталь? Для чистоты можно провести специальный эксперимент, но он потребует некоторых затрат времени: вырезать из CD ровный кружочек по размеру посадочной площадки и на ту же недельку "забыть" его в дисководе. Как тогда поведет себя проблемный привод? Толщина кружка исключит предложенный вами эффект "притяжения", а малый размер сильно уменьшит "мою" вибрацию. Вырезать ровный кружок можно или на станке, или с помощью дрели, зажав в патроне болт (шпильку), на котором шайбами и гайками соосно закреплена болванка. Включаем дрель и любым острым инструментом прорезаем диск по нужному радиусу, какой там размер у площадки - надо уточнить. | | |
10
- 30.12.2014 - 10:22
| Лоток без болванки выдвигается если его раскачать-оторвать, тогда пару дней есть шанс, что откроется сам. | | |
11
- 30.12.2014 - 10:51
|
(10) Значит, все-таки загустевание смазки имеет место быть. Очень может быть, что к нему добавляется магнитный эффект. предложенный в (7). Можно попробовать полечить промывкой и смазкой заново шестеренок и зубчатой рейки на лотке. На всякий случай напоминаю: если они пластмассовые, то смазка обязательно должна быть силиконовой. | | |
Модератор 12
- 30.12.2014 - 11:00
|
10-шерстяные яйца победы > А при "залипании" как себя трей ведет? Дернется и клинит (вообще хоть что-то внутри при этом пытается "шевелиться" кроме вала двигателя)? Дело может быть и в смазке направляющих, по которым движутся позиционирующие штифты (или как их там). Может быть и концевик выеживается, что "понимает" положение трея. Щас мы тут накашпируем вагон теорий, одна годнее другой...)))) Но пока имхо, дело в смазке направляющих и растянутом пассике. | | |
13
- 30.12.2014 - 11:08
| Стукает внутри чем-то ) | | |
Модератор 15
- 30.12.2014 - 12:26
| Надо смотреть всю механику, причины могут быть разными. Но первое что проверить надо - отсутствие заедания подвижных деталей и не буксует пассиковый ли привод. | | |
16
- 30.12.2014 - 13:10
| В городе есть магазин "мир пассиков"? | | |
17
- 30.12.2014 - 13:47
| спиртоканифоль поможет пассику...но не очень надолго | | |
Модератор 18
- 30.12.2014 - 14:28
| Радиорынок. | | |
19
- 30.12.2014 - 14:36
| 18-юююю > Это не магазин и он за городом. Зачем ради резиночки стоять в пробке? Раньше на 2 Краснодаре был зачотный ларёк, сейчас нету... | | |
Модератор 20
- 30.12.2014 - 15:54
| Цитата:
Из эры магнитной записи и пассиковых ЛПМ моей школьной поры поделюсь еще одним рецептом. Расковыриваете угольно-цинковую батарейку. Там центральный угольный электрод и активная масса герметизируются легкоплавким черным битумным компаундом. Он нам и нужен. Лепим кусочек этого компаунда на спичку или зубочистку, но так, чтобы он не отвалился от соприкосновения с вращающимся пассиком. Теперь "организуем процесс" так, чтобы можно было запустить ременную передачу и при этом добраться до пассика этой спичкой. В процессе работы передачи прислоняем спичку с компаундом к рабочим поверхностям пассика, шкивов так, чтобы они покрылись легким черным налетом. Примерно на год такая обработка помогает устранить пробуксовку шкивов. Она не осыпается так быстро, как спиртоканифоль. | | |
21
- 01.01.2015 - 10:13
|
гипотеза #2 верна. именно из-за магнита. не один сидюк был излечен заменой магнита на подходящий (они, правда, разные, нужно подбирать) или даже просто подклаткой под магнит кусочка диэлектрика, тут нужног мелкое кулибничество. | | |
22
- 01.01.2015 - 12:48
| 19-шерстяные яйца победы >а где он? уже закрылся? Есть еще радиокомплект на Горького. | | |
23
- 01.01.2015 - 15:47
|
поясняю. сидюк будет залипает из за пассика. Пассик со временм растягивается и учитывая, что движок крутится быстро , то он банально проскакивает. Открывается с диском потому что лоток становиться чуть тяжелее. Не от того, что диск крутится, так как он со временем, при отсутствии обращения к диску останавливается.Лечение, силиконом тонким слоем на канавки лотка и замена пассика на болеее меньшего размера, чем стоял изначально. Цитата:
Неки тоже и соньки таким страдают, но не все. Годами пашут старые, у которых кол-во шестеренок больше, с движка на лоток. | | |
24
- 04.01.2015 - 05:27
| Магнит более вероятно, если хозяин правильно симптомы описал. | | |
25
- 04.01.2015 - 10:39
| ну ну. меняю пассики раз по 10 в неделю, за магниты в жизни не слышал. Можете [*****]...ся с магнитами мне все равно. | | |
26
- 04.01.2015 - 10:43
| а понял, в плане отлипания от магнита. тогда какого он и в разобранном виде заедает в 90% случаев ? Магнит то на верхней крышке закреплен. | | |
27
- 04.01.2015 - 23:52
| а если новый купить привод? я думаю поможет. | | |
28
- 06.01.2015 - 11:47
| 25 век живи - век учись) Пассики легко лечатся и диагностируются. С магнитом бывает редко, но метко.:-) | | |
29
- 06.01.2015 - 12:34
| Вы все еще паритесь? о_О Я привод юзай раз в полгода если не реже. Нафига вообще о них париться с залипаниями то? | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |