Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Компьютерное железо (http://forums.kuban.ru/f1023/)
-   -   Забавная физика. Залипание сидюка. (http://forums.kuban.ru/f1023/zabavnaya_fizika_zalipanie_sidyuka-6396496.html)

ciknoni 29.12.2014 19:26

Забавная физика. Залипание сидюка.
 
В общем, если сидюк пустой, то примерно через недельку простоя у него залипает трей и приходится мучать кнопку чтобы раскачать механику и добиться открытия. Либо скрепкой жать на аварийный выброс. НО! Если там все время лежит болванка, то трей открывается всегда и сразу. В чем прикол? Понятно, что нагруженный трей тяжелее, но как это помогает уставшему пассику?

Ткачик 29.12.2014 20:04

Элементарно, Ватсон: если в приводе есть диск, то он обязательно раскручивается при старте Винды и вибрация от этой раскрутки слегка раскачивает привод, разминая загустевшую смазку. А при нынешнем качестве CD - и не слегка, а очень даже ощутимо.

Бошетунмай 29.12.2014 20:09

сидюк?А что это?))

ciknoni 29.12.2014 20:14

1-Ткачик > Вот это человечище! Спасибо за мысль!

genuimous 29.12.2014 22:01

Во! и у меня такое же. Сидюк TSST. Учитывая, что им сейчас почти не пользуешься, каждый рах при выдвигании залипает. Как с этим бороться?

grom9000 29.12.2014 23:39

У меня есть TEAC 98года 24 скоростной, ничо не залипает и читает любые пошарпаные музыкальные диски. А новый Асус не читает и хрюкает при включении компа.

grom9000 29.12.2014 23:40

Теак кстати раза в 3 тяжелее.

юююю 30.12.2014 09:12

1-Ткачик >Гипотеза нумбер тфа:
Прижимная шайба в сидюке прижимает диск к опорной поверхности обычно с помощью магнита. Когда диск в сидюке, магнитный зазор в этой системе получается больше на толщину диска, а это существенно уменьшает силу "слипания" магнитных материалов, поэтому с диском внутри "оторвать" привод от магнитной шайбы легче (вес диска тоже этому способствует). А когда диска нет - усилие нужно больше и подрастянутый пассик в сервоприводе трея уже буксует. Когда скрепкой нажимаем на "ручной выброс" - мы просто "крутим руками" какую-либо шестерню в этом сервоприводе. И там все зависит уже от приложенной дури, пассики курят в сторонке)))).

Spirit 07 30.12.2014 10:01

7-юююю >++ за эту версию.
зы
а у мя почему-то стартует (открывается) пустой после года простоя. какой - не помню ужо.

Ткачик 30.12.2014 10:06

(7) Хорошая гипотеза, мне она нравится даже больше, чем собственная. Потому что более "стабильная", исключает влияние "погоды на Марсе" - густота смазки зависит от температуры в помещении и т.д.

Хотя тоже требует проверки: у автора эффект замечен "примерно через недельку простоя" привода, а если дело чисто в притягивании прижимом, то наблюдаться должен [b]всегда[/b], т.е. лоток без болванки вообще не должен выдвигаться. Может быть, он вернется сюда и уточнит эту деталь?

Для чистоты можно провести специальный эксперимент, но он потребует некоторых затрат времени: вырезать из CD ровный кружочек по размеру посадочной площадки и на ту же недельку "забыть" его в дисководе. Как тогда поведет себя проблемный привод? Толщина кружка исключит предложенный вами эффект "притяжения", а малый размер сильно уменьшит "мою" вибрацию.

Вырезать ровный кружок можно или на станке, или с помощью дрели, зажав в патроне болт (шпильку), на котором шайбами и гайками соосно закреплена болванка. Включаем дрель и любым острым инструментом прорезаем диск по нужному радиусу, какой там размер у площадки - надо уточнить.

ciknoni 30.12.2014 10:22

Лоток без болванки выдвигается если его раскачать-оторвать, тогда пару дней есть шанс, что откроется сам.

Ткачик 30.12.2014 10:51

(10) Значит, все-таки загустевание смазки имеет место быть. Очень может быть, что к нему добавляется магнитный эффект. предложенный в (7).

Можно попробовать полечить промывкой и смазкой заново шестеренок и зубчатой рейки на лотке. На всякий случай напоминаю: если они пластмассовые, то смазка обязательно должна быть силиконовой.

юююю 30.12.2014 11:00

10-шерстяные яйца победы > А при "залипании" как себя трей ведет? Дернется и клинит (вообще хоть что-то внутри при этом пытается "шевелиться" кроме вала двигателя)? Дело может быть и в смазке направляющих, по которым движутся позиционирующие штифты (или как их там). Может быть и концевик выеживается, что "понимает" положение трея.
Щас мы тут накашпируем вагон теорий, одна годнее другой...))))
Но пока имхо, дело в смазке направляющих и растянутом пассике.

ciknoni 30.12.2014 11:08

[quote=юююю;37613286]А при "залипании" как себя трей ведет?[/quote] Стукает внутри чем-то )

юююю 30.12.2014 12:26

Надо смотреть всю механику, причины могут быть разными. Но первое что проверить надо - отсутствие заедания подвижных деталей и не буксует пассиковый ли привод.

ciknoni 30.12.2014 13:10

В городе есть магазин "мир пассиков"?

Jetman 30.12.2014 13:47

спиртоканифоль поможет пассику...но не очень надолго

юююю 30.12.2014 14:28

[quote=шерстяные яйца победы;37614334] В городе есть магазин "мир пассиков"? [/quote]

Радиорынок.

ciknoni 30.12.2014 14:36

18-юююю > Это не магазин и он за городом. Зачем ради резиночки стоять в пробке? Раньше на 2 Краснодаре был зачотный ларёк, сейчас нету...

юююю 30.12.2014 15:54

[quote=шерстяные яйца победы;37615057] 18-юююю > Это не магазин и он за городом. Зачем ради резиночки стоять в пробке? Раньше на 2 Краснодаре был зачотный ларёк, сейчас нету... [/quote]
Как вариант - зайти в магазины б/у компьютерной техники, там дохлые сидюки по 50р обычно. Но не факт еще, что поможет.
Из эры магнитной записи и пассиковых ЛПМ моей школьной поры поделюсь еще одним рецептом. Расковыриваете угольно-цинковую батарейку. Там центральный угольный электрод и активная масса герметизируются легкоплавким черным битумным компаундом. Он нам и нужен. Лепим кусочек этого компаунда на спичку или зубочистку, но так, чтобы он не отвалился от соприкосновения с вращающимся пассиком. Теперь "организуем процесс" так, чтобы можно было запустить ременную передачу и при этом добраться до пассика этой спичкой. В процессе работы передачи прислоняем спичку с компаундом к рабочим поверхностям пассика, шкивов так, чтобы они покрылись легким черным налетом. Примерно на год такая обработка помогает устранить пробуксовку шкивов. Она не осыпается так быстро, как спиртоканифоль.

Mimohodom 01.01.2015 10:13

гипотеза #2 верна. именно из-за магнита.
не один сидюк был излечен заменой магнита на подходящий (они, правда, разные, нужно подбирать) или даже просто подклаткой под магнит кусочка диэлектрика, тут нужног мелкое кулибничество.

kservice 01.01.2015 12:48

19-шерстяные яйца победы >а где он? уже закрылся? Есть еще радиокомплект на Горького.

Remont_РЭА 01.01.2015 15:47

поясняю. сидюк будет залипает из за пассика. Пассик со временм растягивается и учитывая, что движок крутится быстро , то он банально проскакивает. Открывается с диском потому что лоток становиться чуть тяжелее. Не от того, что диск крутится, так как он со временем, при отсутствии обращения к диску останавливается.Лечение, силиконом тонким слоем на канавки лотка и замена пассика на болеее меньшего размера, чем стоял изначально.[quote=Rat;37610720] Во! и у меня такое же. Сидюк TSST. Учитывая, что им сейчас почти не пользуешься, каждый рах при выдвигании залипает. Как с этим бороться? [/quote]

У этих моделей это болезнь.
Неки тоже и соньки таким страдают, но не все. Годами пашут старые, у которых кол-во шестеренок больше, с движка на лоток.

mayor 04.01.2015 05:27

Магнит более вероятно, если хозяин правильно симптомы описал.

Remont_РЭА 04.01.2015 10:39

ну ну. меняю пассики раз по 10 в неделю, за магниты в жизни не слышал. Можете [filolog]ипа[/filolog]...ся с магнитами мне все равно.

Remont_РЭА 04.01.2015 10:43

а понял, в плане отлипания от магнита. тогда какого он и в разобранном виде заедает в 90% случаев ? Магнит то на верхней крышке закреплен.

dema 04.01.2015 23:52

а если новый купить привод? я думаю поможет.

mayor 06.01.2015 11:47

25 век живи - век учись) Пассики легко лечатся и диагностируются. С магнитом бывает редко, но метко.:-)

Смайл 06.01.2015 12:34

Вы все еще паритесь? о_О Я привод юзай раз в полгода если не реже. Нафига вообще о них париться с залипаниями то?


Текущее время: 12:36. Часовой пояс GMT +3.