0
- 04.10.2015 - 22:10
|
«Т»-образный, безобразный Недавно один знакомый здорово испортил мне настроение. «Зря стараешься, – сказал он, имея в виду мои советы в «Автоликбезе». – Пока человек сам чего-то не испытает, никакие предупреждения его не спасут». Действительно, мне самому дважды надо было врезаться на тормозах по льду, чтобы в третий раз (и навсегда) научиться заставить себя тормозную педаль на льду отпускать. И еще две аварии мне надо было совершить на «Т»-образном перекрестке для того, чтобы научиться наконец его проезжать. Кстати, почему бы вам не поучиться на моем опыте? Ведь если в случае со льдом надо как бы преодолеть инстинкт самосохранения, поверив кому-то на слово, то на «Т»-образном перекрестке надо всего-навсего выучить это правило, применить его несколько раз, убедиться, что оно верно, и тогда оно само впитается в кровь навсегда. Попробуем? Однажды летним утром на пороге моей квартиры появился Хулькар Юсупов, собкор «Комсомолки» в Афганистане: «Юр, посмотри машину, мне завтра в Ленинабад семью везти, как бы чего не случилось». У подъезда стояла новенькая «шестерка», которую Хулькар купил вчера в валютке, вложив в нее все свои сбережения за годы тяжкого собкорства. Я сел за руль, проехал квартал и, поворачивая за черной «Волгой» на «Т»-образном перекрестке налево и увидев его свободным, отвлекся на полсекунды проверить, не подтянут ли ручник. Именно в эти полсекунды «Волга» резко тормознула, потому что слева неожиданно появился «МАЗ». Естественно, я врезался «Волге» в зад. Странное дело, 99 процентов водителей не знают, что правила проезда «Т»-образного перекрестка такие же, как и перекрестка нерегулируемого, то есть пропускает тот, у которого помеха справа. У нас же въезжающий что на «Т»-образный перекресток, что на нерегулируемый всегда пропускает машины, движущиеся в прямом направлении. Это значит, что в моем случае «МАЗ» должен был пропустить «Волгу», а она не должна была тормозить. Но, раз затормозила, я все равно был виноват, так как не держал дистанцию. Ливанул тосол из разбитого радиатора, капот встал горбом, а Хулькар сел на корточки прямо на асфальте, обхватил руками голову и завыл по-восточному, раскачиваясь: видно, поездка в Ленинабад завтра показалась ему проблематичной. Мне, признаться, тоже. За три дня я поставил «на уши» всех своих друзей, спустил почти все свои сбережения, платил вдвое и втрое, но через три дня Хулькар с семьей уехал на машине, о которой можно было сказать: «Муха не сидела». В продолжение этих кошмарных дней я не раз и не два про себя и вслух произносил: «Господи, лучше бы я свою машину разбил!» И Бог мои молитвы услышал: проводив семью Хулькара, облегченно помахав ей рукой, я решил это событие отметить, тем более что наступил последний день моего отпуска. Посадив четырехлетнего сына на заднее сиденье, я поехал в ближайший магазин за тортом и шампанским. И опять «Т»-образный, только мне поворачивать уже направо, и я один, без впереди идущей машины. Притормаживаю, смотрю налево: нет ли там идиота, не знающего правил, и ... врезаюсь опять же в зад, опять же «Волги» и опять же черной! Поворот направо там был не крутой, а затяжной, с большим радиусом. На обочине его росла высокая трава, которая и скрыла припаркованную именно на этом радиусе «Волгу». Ее водитель после удара выскочил из-за руля, схватился за голову, точь-в-точь, как Хулькар, и поведал мне, что только вчера завершил капитальный ремонт своей машины, превратив ее из гнилого зеленого такси в престижный сверкающий личный автомобиль. Я ему, конечно, торжество подпортил. Сейчас бы я такого, паркующегося на повороте, послал бы... почитать правила, а тогда я ему тут же отстегнул кругленькую сумму. Мое же торжество по случаю окончания отпуска и Хулькаровской эпопеи подпортила жена. Придя с работы домой, она точно так же, как двое ее предшественников, сползла по стене, опустилась на корточки и стала раскачиваться и подвывать, но уже по-русски: все сбережения на кухонный гарнитур исчезли за три роковых дня. Запахло разводом. С тех пор прошло много лет. И много лет, притормаживая на «Т»-образном перекрестке, я забываю правила, потому что по ним никто не ездит, и я не смотрю раньше времени по сторонам, а только вперед – либо на задницу впереди идущей машины (пока она не исчезнет), либо просто вперед – до тех пор, пока не окажусь в полуметре от полосы поперечного движения, а тогда уже – по сторонам. Для того чтобы навсегда выучить это правило, мне понадобилось потерять сумму, равную стоимости кухонного гарнитура, набегаться до одури по сервисам, рискнуть любимой женщиной и жизнью сына. А вам?.. | | |
1
- 04.10.2015 - 22:12
| автор статьи Юрий Гейко, известный журналист, радиоведущий. | | |
2
- 04.10.2015 - 22:17
| четам вкрце? | | |
3
- 04.10.2015 - 22:19
| автор не знает что надо соблюдать дистанцию. Жопашник короче | | |
4
- 04.10.2015 - 22:24
| Фамилия характерная. От таких нужно держаться подальше. | | |
5
- 04.10.2015 - 23:27
|
0-semagro >кажется, лет 5 назад уже читал это все. ну и что ты хотел сказать нам? когда за нетехнические темы уже будут банить, соипали. | | |
6
- 04.10.2015 - 23:32
| Это ж твой дядя)) | | |
7
- 04.10.2015 - 23:41
|
Гм. Случай №1 - несоблюдение дистанции. Случай №2 - несоблюдение дистанции. При чем тут Т-образный перекресток, так и не понял | | |
8
- 05.10.2015 - 00:10
| Много букав ни о чем | | |
9
- 05.10.2015 - 00:23
| 7-Defender aka LINN >оказывается что на Т образном перекрестке действует правило помехи слева, о боги, я думал что на нем помеха слева рулит | | |
10
- 05.10.2015 - 06:38
| Жаль автора..живет в своём мирке неведомом..копашится там у себя и не знает что он немножко тупорез | | |
11
- 05.10.2015 - 11:31
| Цитата:
| | |
12
- 05.10.2015 - 11:57
|
рассказ человека, который считает себя отличным водителем, а по факту - олень?! Цитата:
Про помеху справа я согласная, про пропуск машин, движущихся в прямом направлении, я вообще не поняла. Есть правило, в котором сказано, что при повороте налево нужно пропустить машины, едущие прямо и направо. Это из этой оперы? тогда каким местом тут помеха справа..... ну ка, кто расшифрует ps^ никогда не знала, что бывают такие траблы на Т-образниках ))) | | |
13
- 05.10.2015 - 11:59
|
Ю́рий Васи́льевич Ге́йко (28 августа 1948, Москва, СССР) — российский журналист, член Союза писателей России и Союза кинематографистов России, лауреат премий «Лучший журналист России» (1995), «Автомобильный журналист России» (2003), кандидат в мастера спорта по автоспорту. Окончил Московский автомеханический институт (МАМИ), Литературный институт им. Горького. В армии служил офицером — начальником автотракторной службы ракетной площадки в Казахстане. По мотивам службы в армии написал повесть "Сайга", которую считает самым своим значительным художественным произведением: в ней описан трагический случай, произошедший во время незаконной охоты на сайгаков военнослужащими СА, заготовлявшими мясо для своей части. Работал инженером-испытателем на АЗЛК, каскадёром на киностудии, приёмщиком в автосервисе, корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Наибольшую известность именно как автомобильный журналист получил в начале 2000-х, когда в "КП" вел вместе с Вячеславом Варёновым рубрику "Автоликбез", которая позже стала его фирменной - и в "Российской газете", и, позже - на "Авторадио". Жена — актриса Марина Дюжева. Юрий Гейко — участник кругосветного автомобильного путешествия в 1989 году «Караван Колумбов», объехал земной шар примерно по 40-й параллели за рулём «Москвича-2141», который потом много лет стоял в музее АЗЛК, пока завод не разворовали. За это путешествие получил статус «Почётного гражданина г. Колумбуса» (столицы штата Огайо в США). Вторую кругосветку на автомобиле «КИА Спектра» Ижевского производства Юрий Гейко совершил в 2006 году. Автор книг в области автомобильной публицистики, сценариев. Победитель Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг-2005» в номинации «Результативность публикации». всё это конечно,просто прекрасно,но зачем постить такие древние статьи? | | |
14
- 05.10.2015 - 12:27
| 12-Zvezdochka >ну глубинный смысл пропускания встречных ,при повороте налево ,можно рассматривать как помеху справа | | |
15
- 05.10.2015 - 12:28
| Странно, что ты знаком с его дядей и знаешь про его ориентацию. Только не рассказывай откуда тебе это известно. | | |
16
- 06.10.2015 - 00:28
| Тема для тех, кто правил не знает, даже в управлении ГИБДД. Потому как по улице имени Пустовойта все торопятся пробки объехать чисто по оленьи, не взирая на "жилую зону", помехи с права, людей, детей и собак!!!!! | | |
17
- 06.10.2015 - 11:06
| вообще это как бы само собой разумеется, что ты начинаешь смотреть по сторонам и готовиться проехать когда перед тобой уже нет машин. | | |
18
- 06.10.2015 - 11:49
| 16-semagro >скажу по секрету, как алени все ездят и по другим улицам краснодара и всей необъятной страны | | |
19
- 06.10.2015 - 12:17
| Раньше машин меньше было и аленей.такой и на пустой дороге найдёт куда воткнутся | | |
20
- 06.10.2015 - 13:53
| Эта Россия, детка.... Выезжая на перекрёсток с односторонним движением - всегда посмотри налево, направо и [*****] вверх!!! | | |
21
- 07.10.2015 - 11:14
| думаю если бы афтору давали по иплу после каждого дтп, понимание бы пришло гораздо быстрее | | |
22
- 07.10.2015 - 12:14
| обоже, какой же дятел этот писарь. как можно к нему обращаться с просьбой "посмотреть машину", если он ездить не умеет совершенно? | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |