![]() |
Человек- животное умное, дрессируется хорошо :) Тут сбой произошел. Тема от астро. Речь, собсна, зашла про положительное и отрицательное подкрепление. Что это такое? Мы так устроены(и не только мы, собачки там, кошечки- тоже), что два события, отстоящие на очень небольшое время, воспринимаются единым эмоциональным комплексом. Причем, в остатке будет то, что последнее. Проще говоря, если некое событие несет в себе положительный заряд, а к нему добавить еще что-то хорошее, то эффект будет еще больше. С отрицательным- то же самое. Если событие нейтрально, то что добавить в конце- то и будет в остатке. Пример: вы пошли в магазин возле дома, сделали покупку. На крыльце у вас покупку вырвали, да еще матом обозвали. Этот магазин вы будете обходить стороной. А если нужно там купить, то ощущение будет не самое приятное. Почему? Да вот все потому же: последнее было плохим, его след и остался. Поэтому, когда нам продавцы хамят, мы такие магазины и не любим, даже если того продавца давно уволили. В теме про адаптацию в детсад именно этот принцип и описан. Таким образом, сочетая положительные и отрицательные подкрепления, можно формировать поведенческие навыки, эмоциональное отношение и тп. К чему угодно. Дрессура, кстати, на этом и основана: сделал нужное-получи конфетку. В чем суть метОды? Положительно подкрепляется нужное нам. Отрицательно- ненужное. тут главное не переборшить. Метод хорошо работает при адаптации детей и взрослых, когда в самом себе нужно формировать нужный навык или поведение. Да хоть курить бросать(но там будет трудно и долго). ================================================= 71-астро >а что за кризис, когда после лета ничего не хочется делать, из-под палки только. Или отпустить вожжи, пусть получает честно заработанное? |
72-Rumplstiltskin >обычный, адаптационный. |
73-астро >так что делать, не трогать дитя?) |
74-Rumplstiltskin >почему? Он должен перестроить режим на новый лад. См. тему про адаптацию в детсад :) Положительное подкрепление и кошке приятно:) И действует. :) |
75-астро >какое ещё подкрепление, хочет гулять, сладкое и планшет. Три составляющих. Всё. Помогать помогает, но под моим давлением, так же с уроками. Внеурочку игнорирует. Я уже учителю написала, что он не читает. Может, и не надо было... |
[quote=Rumplstiltskin;44754887]какое ещё подкрепление[/quote]положительное. :) Нужного поведения. [quote=Rumplstiltskin;44754887]под моим давлением[/quote][quote=Rumplstiltskin;44754887] уже учителю написала, [/quote]а это- отрицательное подкрепление. :) |
Так не подкреплять никак - не делает. Оставить, как есть? |
Вот раз начала, у нас и с едой, и с чисткой зубов, и с заправкой кровати. Всё через пинок. Где я упустила момент и как исправить? Невыносимо уже. Причем, оба так себя ведут. |
Человек- животное умное, дрессируется хорошо :) Речь, собсна, зашла про положительное и отрицательное подкрепление. Что это такое? Мы так устроены(и не только мы, собачки там, кошечки- тоже), что два события, отстоящие на очень небольшое время, воспринимаются единым эмоциональным комплексом. Причем, в остатке будет то, что последнее. Проще говоря, если некое событие несет в себе положительный заряд, а к нему добавить еще что-то хорошее, то эффект будет еще больше. С отрицательным- то же самое. Если событие нейтрально, то что добавить в конце- то и будет в остатке. Пример: вы пошли в магазин возле дома, сделали покупку. На крыльце у вас покупку вырвали, да еще матом обозвали. Этот магазин вы будете обходить стороной. А если нужно там купить, то ощущение будет не самое приятное. Почему? Да вот все потому же: последнее было плохим, его след и остался. Поэтому, когда нам продавцы хамят, мы такие магазины и не любим, даже если того продавца давно уволили. В теме про адаптацию в детсад именно этот принцип и описан. Таким образом, сочетая положительные и отрицательные подкрепления, можно формировать поведенческие навыки, эмоциональное отношение и тп. К чему угодно. Дрессура, кстати, на этом и основана: сделал нужное-получи конфетку. В чем суть метОды? Положительно подкрепляется нужное нам. Отрицательно- ненужное. тут главное не переборшить. Метод хорошо работает при адаптации детей и взрослых, когда в самом себе нужно формировать нужный навык или поведение. Да хоть курить бросать(но там будет трудно и долго). |
вот жэж засада с темой. щас., попробую исправить:)) |
Тем временем изреку про подкрепление. Если после успешного трудового дня на даче подкрепляешь себя пивком в награду - это положительно или отрицательно? :) |
только так вышло, добавить мое сообщение в СТ. :((( Косяк форума. |
10-Бета >если приятно, то положительное. Но последствия от пива при таких подходах- это другой вопрос. |
0-Rumplstiltskin >от астро тема, а посыл чей был?))) |
[quote=астро;44754969] только так вышло, добавить мое сообщение в СТ. :((( Косяк форума. [/quote] Форум не обманешь))) |
12-астро > Вот-вот :) Положительное подкрепление не всегда положительно. Хотя какие последствия? Они не от пива, а от количества и частоты употребления. |
[quote=Rumplstiltskin;44754978]Форум не обманешь)))[/quote]да вот да:)))) [quote=Бета;44754979] Положительное подкрепление не всегда положительно.[/quote]так думать головой надо, когда прописываешь действия. |
Поскольку тема про дрессуру, то стоит упомянуть о [b]выученной беспомощности[/b], которая возникает, когда складывается ситуация которую можно описать так: "сколько ни старайся, все равно без толку", связано с отрицательным подкреплением. В результате у человека появляется неверие в собственные силы и депрессия. Так же дети до трёх лет не понимают отложенное поощрение или наказание, потому что у них несколько иначе работает механизм определения причинно следственных связей, он сильно ограничен во времени. Поэтому поощрение должно быть сразу, это может быть тёплое слово, объятия и к этому может прилагаться что-то (вещь) заранее подготовленное к определённому случаю. |
17-Do > а потом повзрослевший ребенок попадает в реальную жизнь, где положительное подкрепление отсутствует вообще и вуаля - вот она депрессия... |
17-Do >да. Оперантное научение никто не отменял. [quote=Мелисса;44759644] в реальную жизнь, где положительное подкрепление отсутствует вообще[/quote]присутствует, но для такого человека оно как бы роли не играет. Депрессия- там иной механизм, но да, нахождение ребенка в определенной среде до трех лет сказывается. |
[quote=Do;44759602]Поэтому поощрение должно быть сразу,[/quote]наказание тоже. И надо соблюдать правила адекватности, своевременности итп. |
Текущее время: 15:10. Часовой пояс GMT +3. |