0
- 27.10.2011 - 08:17
|
Доброе утро, дорогие форумчанки! После недавней темы про школу 2100 я стала искать информацию по этой теме, просто из интереса, потому что моему ребенку пока 2 года. По первой же ссылке в гугле о математике Петерсон наткнулась на вот это обсуждение: http://blog.phpworld.ru/archives/229...,_chast_2.html Потом мне попалась вот такая статья: http://www.dorogadomoj.com/z28ref.html. Мне становится страшно:( за моего ребенка, за всех нас. Что будет дальше? Зачем нам уничтожают систему образования?! Выдержки из статьи: "Дорогие друзья! Я математик (в свое время окончивший мехмат МГУ и проработавший там 5 лет, так что имею некое представление о нашей системе образования, как она была раньше, во всяком случае). Сейчас я работаю в Англии, а до этого работал некоторое время в американских университетах (Беркли и UCSD, не самых плохих). Все это к тому, что теперь я имею представление и о западной образовательной системе, «изнутри»... Когда я учился и работал на мехмате, я видел кучу недостатков. Наверное, они действительно имели место, а кое-что могло стать и хуже с тех пор. Однако: я теперь готов собственноручно «расстрелять» любого, кто всерьез собирается переделать «советскую» образовательную систему на западный лад. Почитав материалы рубрики «Антиреформа» (http://www.pereplet.ru/obrazovanie/reforma/) на сайте «Русский переплет», я ужаснулся! Неужели это действительно воплотится в жизнь? Все предлагаемые «реформы» (стандартный письменный экзамен, например) -- это кретинское (другого слова не найду) копирование именно тех элементов западной системы, которые ее сегодня губят. Для тех, кто не знает: независимо от общеизвестных успехов Запада в науке и технологии (которые суть результат «прежних достижений» в фундаментальной науке) и таких хороших вещей как изобилие компьютеров, удобные библиотеки и т.п., -- само образование за последние 30-40 лет пало катастрофически. Это и: уровень выпускников школ, то, ЧЕМУ учат теперь в школах, и уровень преподавания в университетах, чему и как там теперь учат. Существенный элемент этого разрушения образования -- уничтожение фундаментального и систематического подхода, введение вместо этого бессмысленно тасуемых «модулей» (у меня волосы встали дыбом, когда я увидел это страшное слово, до боли знакомое мне по английскому опыту, в описании проекта «реформы»). Идея проста -- в Англии, например, уже нет школьных «предметов». Вместо них (в университете тоже) «модули»... Да! Казалось бы, дискуссию о реформе вести не с кем, все разумные люди против. Тем не менее, ее придумали и хотят провести в жизнь. Я вообще не сторонник теории глобального заговора, но при рассмотрении вот таких штук невольно начинаешь думать в терминах «темных сил». Если посмотреть трезво, то уважение к знанию, культурный уровень самого среднего человека (глупые анекдоты, персонажами которых являются, например, Герасим и Муму, -- лучшее свидетельство успеха нашей школы; на Западе примитивный юмор такого рода невозможен, так как средний западный человек просто никогда не читал собственной литературной классики) и фундаментальный подход к образованию, которые в России кажутся сами собой разумеющимися, есть то, что РАДИКАЛЬНО отличает современную Россию от Запада. И это именно то, что при мало-мальски разумном и национально мыслящем правительстве и восстановлении в стране порядка может не то что вывести Россию из тяжелого положения, но в будущем обеспечить ей первенство в мире. С другой стороны, после перестройки и «реформ» в наивность и слабую информированность начальства не верится. Поэтому сама напрашивается мысль, что «реформа» русского образования есть продуманный акт саботажа, осуществляемый безмозглыми корыстными хищниками с отечественными именами, за спиной у которых стоят умные и безжалостные зарубежные враги России, которые хотят подорвать потенциальную основу русского возрождения. Второе -- вероятно, что многие в России, выступающие сейчас против «реформы», недооценивают угрозу. Так как уже бывало предостаточно глупых экспериментов а ля крыловский квартет, то можно подумать, что и эта «реформа» как-то перемелется, утрясется, и все потихоньку восстановится. Короче: «модули», письменные экзамены, особенно «единый государственный экзамен» и образовательные «ваучеры» воспринимаются как идиотские прожекты, которых бывало много и раньше. Без знания западного опыта эти глупости не складываются в систему. А дело гораздо хуже: речь идет о именно о системе. Предлагают не изолированные насосанные из пальца эксперименты, а очень конкретную вещь (все детали не случайны)! И она страшно опасна. Вот это нужно понять! Дело хуже, чем может показаться. Тем сильнее сейчас нужно бороться." Отредактировано Forpost; 27.10.2011 в 08:43. | |
1
- 27.10.2011 - 08:21
| Вот и доведут народ, что будут думающие люди собираться в коммуны и сами своих деток учить... | |
2
- 27.10.2011 - 08:30
|
1-Юля_из_июля >Да пока наши пойдут в школу, реформу образования изменят 250 мульонов раз.)))) Да проще смотри на жизнь.Мой старший ходит во второй класс, сложновато по Виноградовской программе заниматься,но он справляется.Учится хорошо, даже отлично, все понимает, все решает.У нас проблема в невнимательности и не усидчивости, а это ни к какой программе не относится. Да никто ничего не хочет подрывать))) литературное чтение просто идеально в своем составе.Все рассказы поучительные, про детей, про воспитание, все сказки со смыслом.Все задания соответствуют их возрасту и развитию. Я не могу судить с точки зрения научных деятелей, я не заслуженный учитель и не проработала в сфере образования 40 лет.Я смотрю с точки зрения мамы своих детей и то что я вижу меня вполне устраивает. | |
3
- 09.12.2011 - 12:04
|
1-Юля_из_июля >я с вами согласно на 200%, но это не "безмозглые корыстные хищники с отечественными именами" а продуманная система уничтожения образования-думающие люди-сила нации, вот цепочка, которая показывает, что общество пакемонов и потребителей удобнее,а проще стадо баранов всегда удобнее в управлении, чем человек образованный и думающий.Нет системы в знаниях-куски и блоки...Зайдите на сайт Задорнова, там много интересной инфо и бесед с высшими, а так же запрещенные выступления и станет страшно не только за образование и детей.. | |
4
- 09.12.2011 - 12:10
|
Сказки замечательные в учебника, но редко что-то встречаются наши, русские имена писателей. В основном украинские, киркизские,и прочее. Что в России уже отменили Пушкина, Лермонтова, Маршака... А задачи про то, как на крыше сидело 10 медвежат, потом 6 улетело, сколько осталось на крыше? Вот вам и замечательные виноградовы и патерсоны... Такого маразма мы могли увидеть в русских учебниках? Это на какую логику и сообразительность? Или сколько пар обуви нарисовано? А на рисунке 1 левая и 6 правых? Прелестно знаете ли, прелестно...Далеко нас заведут такие как Фурсенко. | |
5
- 09.12.2011 - 12:16
|
Угу, а потом родители, которые окончили прекрасную советскую школу, не могут решить задания для второго класса и наводят панику на детей. 5-рыжаяя > Что вас конкретно не устраивает в задачах? задача про медведей - ответ прост - медведи не летают. На внимательность. У нас тоже такие были, например ск яблок на березе. И про обувь нормальная - пара то всего одна. И дети должны уметь не только вычисления производить, но и думать над условием. | |
6
- 09.12.2011 - 12:57
| А я согласна с тем, что программа сейчас ниже всяких критик. От детей непонятно что требуют. еще и система мини-макса. Спрашиваю учительницу нашу, почему она дает задание, а потом не требует его выполнения. Говорит, что двоек ставить не должна, так как дети усваивают необходимый минимум, а кто хочет - тот максимум. В общем у всех каша в голове. | |
7
- 09.12.2011 - 18:32
| автор, вашему ребенку пока только 2 года. а вы уже истерите)) в начале о садике подумайте, а потом уже и школой займитесь) | |
8
- 26.01.2012 - 15:41
|
3-Анабель >думаю, что если и изменят, то только в худшую сторону. 4-рыжаяя >уже страшно:( 6-После лета >конкретно о математике Петерсон у меня мнение неоднозначное, но задачи на внимательность тоже должны быть - согласна. | |
9
- 26.01.2012 - 16:07
| 8-Юдия > спасибо за совет:) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |