К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Есть ли связь между детским садом и школой?

Гость
0 - 30.07.2013 - 10:33
Создаю тему в надежде собрать информацию о том, как выбрать детский сад и связан ли выбор садика со школой?

Если подробно объяснять то могу сказать следующее, подготовительные курсы и репетиторы напрямую связаны с поступлением в университет, и в большинстве случаев конкретные репетиторы из школы готовят к конкретному ВУЗУ, есть ли такая связь с садами и школами?

Хочу определиться с детским садом, сами проживаем на ЮМР, и прочитала несколько статей о том что после детского сада все организованно идут всей группой поступать в школу. Естественно хочется выбрать и детский сад и в последствии школу с высоким уровнем знаний, желательно с математическим уклоном. В связи с этим вопрос, в каком детском садике есть хорошая предшкольная подготовка? Возможно которая не входит в общую программу.



Гость
1 - 30.07.2013 - 10:57
К
Цитата:
Сообщение от g force Посмотреть сообщение
желательно с математическим уклоном
Интересно, а когда родители начнут думать над тем что хочет ребенок?
А на счет взаимосвязи... я очень плохо училась в 1 -3 классах т.к меня отдали в школу в 6.5 лет. В 3 классе оставили на второй год и закончила его с одной 4 остальные 5. Но в предыдущем классе я панически боялась старую-мегеру учительницу и все время молчала при вызове к доске. Вторая учительница была супер.
Как вывод- абсолютно уверенна что в началке главное привить детям любовь к учебе и умение заниматься самостоятельно. А дальше если тяга к чему- то будет то она проявится. Соответственно и в садике- главное ходить с удовольствием ребенок должен и занятия интересные. Ведь без интереса или любви к саду ничего не поможет. Ребенок будет там как на каторге. Так что ищите нормальный сад с хорошими воспитателями, а не с сильной программой
Гость
2 - 30.07.2013 - 11:00
А вообще по вашей логике еще в беременность нужно было вам в слух высшую математику читать. Желательно с перинотальными репетиторами. Что б уж наверняка
Гость
3 - 30.07.2013 - 11:23
Мне кажется что лучше поступить в сильную школу и при необходимости уйти в другую если надо будет чем наоборот, идти в первую попавшуюся школу а если будут пятерки то по нарастающей искать школу более сильную.

Но по поводу воспитателей согласна на 100% что они делают погоду. С любимыми учителями у меня в школе тоже были хорошие оценки а с нелюбимыми плохие. Вот и ищу чтобы и воспитатели хорошие были и знания давали.

Некоторые пишут что в детском садике уже читать, писать умеют и таблицу умножения знают. Если вся группа тянет то почему бы и нет? Это хороший плюс к школе.
4 - 30.07.2013 - 14:38
0-g force,
а мне кажется, что Вы не те критерии за основу берете)))
Выбрать садик не помогу, но некоторые моменты уточню, с Вашего позволения.
Садик лучше выбирать либо близко к дому, либо рядом с маминой работой. Ведь дети проводят там по 10-12 часов, и желательно это время сократить. На Юбилейном вроде нормальные сады, почему не там?
"Погоду" делают не только воспитатели, но и учителя младших классов. Их человеческие качества гораздо важнее программы, которую они дают.
Начальная школа в смысле образования - не главное. В первые школьные годы ребенку нужно научиться жить по-взрослому - быть ответственным, уметь найти свое место в коллективе, выполнять требования, которые не нравятся, не отвлекаться, увлекаться тем, что делает по необходимости (так называемое послепроизвольное внимание) и пр. То есть, к средним классам стать Учеником, Который Умеет Учиться. А хорошо бы + который ЛЮБИТ учиться.
Решающими для успешного обучения и вообще благополучного существования ребенка в школе являются, в первую очередь, здоровье и достаточное физическое развитие, желание учиться и уверенность в своих силах, психологический комфорт, доброжелательность, воспитанность и дисциплинированность, умение точно и грамотно выражать мысли, развитые возможности восприятия, внимания, памяти, воображения. Конечно, обширные системные знания об окружающем мире и предметные знания тоже важны, но они вторичны.
"в большинстве случаев конкретные репетиторы из школы готовят к конкретному ВУЗУ" - редко школьные учителя могут хорошо подготовить. Обычно этим занимаются репетиторы - специалисты по написанию тестов ЕГЭ, а не по подаче материала: главное - получить высокий балл. Правда, сейчас рассматривается вопрос о дополнении собеседования (а то и экзамена) по профильному предмету, конкурс аттестатов уже возвратили. Ведь, поступить в Вуз - еще не означает суметь учиться там. У сына почти половину студентов отчислили - не потянули.
"после детского сада все организованно идут всей группой поступать в школу" - тоже совсем не обязательное дело и ориентироваться на это вряд ли стОит.
"хочется выбрать...в последствии школу...желательно с математическим уклоном" - почему с математическим? Может, Ваш ребенок будет иметь другие наклонности?
"лучше поступить в сильную школу и при необходимости уйти в другую если надо будет чем наоборот" - нет, как раз лучше уж наоборот. Зачем ребенку комплекс неполноценности? Не потянул...
"а если будут пятерки то по нарастающей искать школу более сильную" - зачем искать? Есть система внешкольного образования, там старшеклассники могут получить высокого уровня знания именно по тому направлению, которое они уже выбрали. Малая Академию на бюджетной (и не только) основе прекрасно справляется, и репетиторы не нужны. А школу любую можно заканчивать.
Писать до школы нужно только печатными буквами, потому что каждый учитель (или школа) выбирает вид прописей на свой вкус. В свое время я насчитала 8 вариантов. Переучиваться же ребенку сложно, а сложностей ему и так хватит.
Читать да, до школы нужно уметь.
Таблица умножения дошкольнику совершенно ни к чему, таблица сложения намного важнее. И учить ее совсем не обязательно в садике, дома результативнее.
"Так что ищите нормальный сад с хорошими воспитателями, а не с сильной программой" (С)
Гость
5 - 30.07.2013 - 15:07
Цитата:
Сообщение от g force Посмотреть сообщение
связан ли выбор садика со школой
Нет , не связан. Не возлагайте больших надежд на д/с. При существующей обстановке с д/с, с кол-вом детей в группах, с пед. составом, глупо надеяться на хорошую подготовку к школе.
Гость
6 - 30.07.2013 - 15:08
4-Леопольд > Т.Е., рада читать Вас в эфире:)
7 - 30.07.2013 - 15:16
6-Мурочка,
спасибо)) А ник незнакомый...
Гость
8 - 30.07.2013 - 15:23
7-Леопольд > Оля я:) Сын Макс.
9 - 30.07.2013 - 15:25
8-Мурочка,
подумала так сразу почему-то)) Напишу в личку)
Автор, извините за офф.
Гость
10 - 30.07.2013 - 20:40
Цитата:
Сообщение от Настоящий Форумский Гремлин Посмотреть сообщение
А вообще по вашей логике еще в беременность нужно было вам в слух высшую математику читать. Желательно с перинотальными репетиторами. Что б уж наверняка
в слух = вслух
перинотальными = паринатальными
что б уж = чтоб уж
уверенна = уверена

Сорри, скажите, какую школу заканчивали - буду НЕ рекомендовать ее всем знакомым

Извините
Гость
11 - 30.07.2013 - 21:46
10-Мама ЛикА ))))))))))
12 - 31.07.2013 - 09:43
0-g force в садах с логопедических уклоном обычно прекрасно готовят к школе.
О том, что всей группой в 1 класс идут - никогда не слышала. Наверное д.б дружный родительский коллектив, который одинаково думает))))
В каждом районе есть хорошие садики. Вам сами родители скажут. Надо брать мнение многих. Спрашивайте родителей деток начальной школы. Они вам садик оценят.
О том, что у ребенка склонность к математике, мне кажется в 3 года еще трудно судить. Например, поет хорошо- это очевидно, рисует хорошо- это тоже видно... А математика как? Считает хорошо?))))
А может ваш ребенок гуманитарным будет? Тогда как не старайтесь, математика у него легко не пойдет.
Насчет школы. Все меняется. Через 4-5 лет может картина изменится.
Я не беру школы 23,36, которые всегда давали знания по иностранным языкам. Здесь ситуация вряд ли изменится.
Гость
13 - 31.07.2013 - 13:54
Цитата:
Сообщение от Мама ЛикА Посмотреть сообщение
, скажите, какую школу заканчивали - буду НЕ рекомендовать ее всем знакомым
Та я бы и без проблем, но тогда потрудитесь объяснить на какое какое интересное слово вы меня поправляете.
Цитата:
Сообщение от Мама ЛикА Посмотреть сообщение
паринатальными
Это какое- то место где парят?
Гость
14 - 31.07.2013 - 17:28
4 - Леопольд +1000000! Я закончила 36 школу (с углубленным изучением английского языка). Но учитель начальных классов у меня была мрачная! Да и другие оставляли желать лучшего(( Только в вузе я ворвалась в учебу, почувствовала этот кайф от изучения предмета. Так что ни детсад, ни школа - вуз наше всё! )
Гость
15 - 01.08.2013 - 09:13
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
0-g force, Садик лучше выбирать либо близко к дому, либо рядом с маминой работой
В плане удобства, согласна, да и сама к такому склоняюсь, но знаете, родители мы в первый раз так что опыта нет, можем и ошибаться что главное а что второстепенное.

Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
0-g force, Малая Академию на бюджетной (и не только) основе прекрасно справляется, и репетиторы не нужны
Не поняла, что за Академия? Это какие-то учебные заведения с усиленной программой?

Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
0-g force, Писать до школы нужно только печатными буквами, потому что каждый учитель (или школа) выбирает вид прописей на свой вкус. В свое время я насчитала 8 вариантов.
Ого вот об этом не думала никогда! Спасибо за информацию, действительно важный момент.

Цитата:
Сообщение от Oliva Посмотреть сообщение
0-g force в садах с логопедических уклоном обычно прекрасно готовят к школе.
А я всегда думала что Логопед - это человек который помогает исправить речь, разве нет? Или имеется ввиду что ребенок будет открытым и общительным после такого садика?

Цитата:
Сообщение от lollapalyzza Посмотреть сообщение
4 - Леопольд +1000000! Я закончила 36 школу (с углубленным изучением английского языка). Только в вузе я ворвалась в учебу
Я слышала что 36 очень хорошая школа. И когда училась в универе многие ребята из 36 школы которые там были троечниками знали английский/немецкий/французский в разы лучше чем медалисты из обычных школ. Это было очень заметно. Вот у меня с тех пор и сидит мнение что сильная школа это важно))
Гость
16 - 01.08.2013 - 10:06
Когда готовились к поступлению дочки в первый класс и я пришла в школу узнавать по поводу подготовительных курсов, мне сказали, что после нашего сада (№76) курсы не нужны. Дети приходят подготовленными к школе.
Гость
17 - 01.08.2013 - 10:09
+ ещё дочка ходила в развивашку "Лучик" на КМР.
18 - 01.08.2013 - 14:12
15-g force >в логогруппах детей максимум 12-15 человек, с ними постоянно воспитатель, няня и логопед. Когда воспитатель проводит групповое занятие с одноцй частью детей, логопед - с другой, плюс ежедневныве индивидуальные занятия. К поступлению в школу дети из логогрупп умеют читать, считать, знают основы грамматики (жи-ши, ча-ща) и пишут печатными буквами.
В начальной школе главное, как выше сказали - хороший учитель. У меня старший сын, закончив логосад, где его все воспитатель и логопед нахвалить не могли, попал к учительнице, которая ему ну вот не понравилась и всё тут(( А ведь я тоже отдавала его с программой обучения по Петерсону, дабы развить математические способности, о которых говорили в саду, но вот с учителем не срослось..Перевела со второго класса в другую школу с обычной программой и чудесной учительницей - в школу аж бегом бежал и всю началку проучился отличником)) А потом, уже с пятого класса, поступил в математический лицей, где и до сих учится, ещё год остался..
И теперь со вторым, по опыту первого, я плнирую так; сначала логогруппа (ну, туда сын попал, потому что у него есть логопедические проблемы), через три года, по окончыании сада, - обычная школа поближе к дому, но с хорошим учитетлем начальных классов, а с пятого, в зависимости от того, на что будет больше ориентирован ребенок - гимназия или лицей (ну, конечно, при условии, что учиться в началке будет хорошо)
Гость
19 - 01.08.2013 - 14:30
18-Кадра > в прошлом году в дочкином логосаду было примерно 20 детей в группе.
Гость
20 - 01.08.2013 - 14:31
И вот такой вот смайл :(
Хотя, как почитаешь про, например, Западный округ, понимаешь, что это ещё нормально.
Гость
21 - 01.08.2013 - 14:58
19-Резеда > это у вас еще хорошо. В нашем саду две логогруппы по 26 чел. Докупали 7 шкафчиков и кровати 3-ярусные. Логопеды и воспитатели умницы! Тесты в 23 школу в программу входят.
22 - 01.08.2013 - 16:00
Ну, у нас 15, хотя должно быть 12, и то воспитатели говорят, что таак много детей в логогруппе - это перебор и столько у них в прежние годы не было..Кроватей 12, 3 раскладушки, пока ходят не все - кроватей хватает, потом, наверно, будем докупать потому что на раскладушкам ребятишкам хоть и весело, но зимой на них будет неуютно, наверно..
23 - 01.08.2013 - 16:05
15-g force,
"родители мы в первый раз" - классная фраза, взяла на вооружение))) Вот Родительство и поможет совместными усилиями
Малая Академия - учреждение дополнительного образования, помимо школы (муниципальное). Одно, но занятия проводятся на базе разных школ - места мало в основном здании. Посмотрите: http://m-academ.centerstart.ru/
Сильные педагоги, высокие результаты у детей. А ведь по итогам олимпиад последнего перед поступлением года победителей и призеров зачисляют в ВУЗы без вступительных испытаний или принимают диплом за 100 баллов по соответствующему предмету.
"многие ребята из 36 школы которые там были троечниками знали английский/немецкий/французский в разы лучше чем медалисты из обычных школ" - сейчас языки во многих обычных школах преподают намного лучше, чем раньше; востребовано.
Резеда,
16-мне кажется, что всем детям подготовительные курсы нужны. Не для получения знаний - ничего серьезного там не успевают дать детям. А для знакомства с будущей средой обитания, так сказать, для легкой адаптации к школе.
19-сегодня 20 детей - это совсем немного... Смайлик тот же
18-Кадра,
"Перевела со второго класса в другую школу с обычной программой и чудесной учительницей - в школу аж бегом бежал и всю началку проучился отличником" - )) мой сын при таком же раскладе просыпался утром и говорил: "Какое счастье, что сегодня не выходной и можно идти в школу!" Правда, недолго он радовался жизни, только два первых класса (потом перешел через класс). Но все же!
Гость
24 - 01.08.2013 - 16:23
23-Леопольд > да её как-то среда не сильно испугала. Опять же полкласса Машкины друзья, мне кажется это как-то сгладило её вхождение в новую жизнь.
25 - 01.08.2013 - 16:27
24-Резеда,
своя компания - великая вещь) Но я бы и на месте учителей всех брала, чтобы к учебному году иметь представление как организовывать учебный процесс с учетом подготовки детей.
Хотя, прочтя очередную тему о переполненных школах... о чем можно говорить. Тут уж не как лучше, а хоть бы вообще было.
26 - 06.08.2013 - 17:14
Цитата:
Сообщение от g force Посмотреть сообщение
А я всегда думала что Логопед - это человек который помогает исправить речь, разве нет? Или имеется ввиду что ребенок будет открытым и общительным после такого садика?
Логопед лучше обычных воспитателей научит читать, писать.Есть группы с очень маленькими отклонениями в речи, а они в 5 лет у большинства детей есть. Ну какую-ту букву не выговаривает например.
В группе моей дочери помимо логопедических занятий была еще математика, логика, психология.
В эту группу попадали дети вообще без отклонений, усилиями родителей.




Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
Малая Академия - учреждение дополнительного образования, помимо школы (муниципальное). Одно, но занятия проводятся на базе разных школ - места мало в основном здании. Посмотрите: http://m-academ.centerstart.ru/ Сильные педагоги, высокие результаты у детей. А ведь по итогам олимпиад последнего перед поступлением года победителей и призеров зачисляют в ВУЗы без вступительных испытаний или принимают диплом за 100 баллов по соответствующему предмету.
Хочу добавить. В Малую Академию идут дети с уже знаниями предмета. Там готовят по олимпиадному принципу. Т. е. не подтягивают по предмету, а расширяют знания и готовят к городским олимпиадам и олимпиадам российским (участие через интернет).
Победителей в течение года - ждет награда - Лагерь Алир в Ольгинке. Представляете, весь лагерь - из умных детей!
Там очень интересно и у ребенка незабываемые впечатления.
И этот лагерь дает много новых знаний, т. к идут факультативы и приезжают преподаватели с лекциями из университета.
Гость
27 - 07.08.2013 - 08:49
26-Oliva >Плюсану! Мои оба второй год подряд в Алире. Это что-то незабываемое! Они у меня в лагерях всё время, но именно этот лагерь даёт больше всего. (Автор извините за офф :)
Гость
28 - 08.08.2013 - 09:06
Вот это да, даже не предполагала что у нас есть такие заведения как Малая Академия. Звучит вообще классно! Туда я так понимаю идут уже взрослые ребята (ну не первоклашки), чтобы расширить знания и подготовиться к ЕГЭ. У меня родственники есть у них как раз первоклассник в этом году, надо будет рассказать. Пусть пока узнаю подробности, а мы уже на готовенькое)))
Гость
29 - 08.08.2013 - 09:47
28-g force > у них есть программы и для 5-тилеток.
30 - 08.08.2013 - 13:19
28-g force > Есть семилетки, точно. На род собрании перед отъездом в лагерь была, и слышала, чтобыл сформирован отряд из малышей-начальной школы , значит они в течение года там учились.
Гость
31 - 08.08.2013 - 13:53
Леопольд, как же приятно вас читать! Всегда конструктивно, по сути, а главное без тыканья «сам дурак»
32 - 13.08.2013 - 14:50
31-Кафица,
извините, только увидела Ваш пост. Спасибо))
Знаете, когда-то давно я пыталась ответить на вопрос: почему подрастающие дети добросовестных и заботливых родителей теряют с ними контакт, воспринимают в штыки
любые замечания, "назло" маме с папой творят такие вещи, от которых волосы дыбом встают.
Ответ я сформулировала так: многие родители не умеют делать замечания, предъявлять претензии, отказывать, настаивать, даже давать задания - короче, общаться со своим чадом. То есть, они это все, конечно, делают. Но КАК - вот главное. Не умеют делать это тактично. Чтобы ребенок был готов воспринимать, например, критику мамы, он должен направить свое внимание на суть ее обращения (для этого форма не должна суть оставлять в тени). И признать необходимым этому обращению следовать (для этого форма не должна вызывать протест).
И тогда я дала себе слово следить за корректностью своих высказываний))

Выложу кусочек из своего конспекта по этой теме, чтобы пояснить свою мысль.
"Потребность в общении – жизненная необходимость любого здорового человека. Мы в этом не сомневаемся, поэтому с малых лет учим своих детей коммуникативному умению. Но касается это обычно общения с другими людьми: с детьми-ровесниками, со знакомыми и посторонними взрослыми. Сами же родители как бы исключают себя из этого круга: общение в семье – это само собой разумеющееся дело! А вот и нет. Искусство общения с близкими – это наиболее сложный момент, и наиболее важный, ведь на этом строится вся жизнь малыша. И если между собой взрослые ещё придерживаются определенных норм и правил (и то, порой позволяя себе весьма вольное обращение), то с детьми и вовсе не церемонятся.
Когда я так говорю мамам, в ответ часто слышу: «Что Вы! Я со своим ребенком разговариваю нормально!». Возможно, но давайте проверим. Ответьте сами себе: Вы никогда не называли своего малыша (ещё не понимающего значений слов) так, как не стали бы говорить другому человеку? Например, когда ребенок перевернул тарелку с кашей, наделал лужу на ковре? Особенно часто почему-то используется выражение: «Вот ты, .опа с ручкой!». Конечно, любя. И конечно, не всерьёз! Но от раздражения и неожиданности или для того, чтобы исключить более крепкие выражения. И просто так, от избытка чувств. А в качестве ласкового обращения, не использовали ли какой-нибудь «нежный» слоган, вроде «дурачок ты мой золотой»? Возможно, я не угадала с конкретными примерами, но эта привычка появляется почти у всех мам без исключения (если Вы – исключение, поздравляю Вас с этим, продолжайте в том же духе!).
И, пока ребенок маленький, ничего страшного не происходит, малыш реагирует на ласковый или укоризненный тон и мамино выражение лица. Что именно произнесено, ему пока не важно. Пока. Ребенок растёт, начинает понимать речь. Перестаёт ли мама использовать эти «милые» эпитеты? Вряд ли. Более того, поскольку ребенок становится деятельным и активным, многократно возрастает количество его шалостей и пакостей, а качество их удручает. Теперь уже мама может и по-настоящему обозвать ребенка «рохлей», «растяпой», а для старшего дошкольника порой используются и «обманщик», «лентяй», «балбес»…
Считаю, что одним из правил общения с ребенком должно быть отсутствие некорректных эпитетов с первых дней жизни малыша – это в дальнейшем поможет родителям свободно формулировать свои требования и претензии, не обижая взрослеющего человека и не вызывая в нём заранее реакции отторжения.
Я начала рассмотрение желательных условий общения с такой незначительной, казалось бы, составляющей именно потому, что родители обычно не придают этому значения. И не могут понять, почему ребенок протестует на «ровном месте». А оно не такое уж и ровное"

P.S. Я тему подняла не для того, чтобы рассказать, какая я хорошая, а чтобы воспользоваться направлением Вашего поста и помочь мамам взглянуть на свою систему взаимоотношений с детьми (и заодно с форумчанами) с иной точки зрения.

P.S.S. Автор, извините за офф; надеюсь, Вы не сильно против))
Гость
33 - 13.08.2013 - 16:26
Тема воспитания мне тоже интересна)
Получается, что дети могут воспринимать в штыки критику, потому что родители используют обзывательские слова? Если объяснять тоже самое но без этих ругательств то воспитание будет проходить проще?
34 - 13.08.2013 - 17:36
33-g force,
не только слова и не только обзывательные. Реагируют на интонации, жесты, мимику (что родителями контролируется слабее, чем слова) - оскорбительные, пренебрежительные, уничижительные, и т.д. И перестают слушать, о чем ему толкуют дальше, уходят в обиду, раздражение, возмущение. Критикуй - не критикуй, словно со стенкой разговариваешь. Собственно, взрослые тоже так реагируют, но мы уже умеем пересиливать свои чувства и эмоции, концентрироваться на неприятном, искать контраргументы; да и свободы выбора поведения у взрослых больше. Дети многими навыками саморегулировки еще не обладают, им проще выстроить стену между собой и неприятностью и там тихо страдать. Или вопить, что также не создает условий для взаимопонимания.
Поэтому сочувствие, удивление, огорчение, заинтересованные расспросы о причинах проступка гораздо действеннее. Воспитанный в нормальных условиях человек сам расстроен тем, что он натворил, а ему еще и добавляют самые близкие люди.
Получил, скажем, ребенок двойку. Представьте только, каково было человеку позориться перед всем классом. Ему бы поддержку, понимание, помощь - а маме требуется свое огорчение-возмущение на кого-то вылить. И можно даже не сомневаться, на кого это все выльется. Просто поставить себя на место ребенка - давно ли мамочка такою же была. Хотя и думает сейчас, что она-то ни в жисть! она всегда старалась быть такой-сякой! Впрочем, это правда. И наши дети тоже стараются соответствовать нашим требованиям, но не получается у маленьких пока. Или требования излишни.
Я не говорю, что родители должны свои эмоции скрывать или сдерживать, но они просто обязаны выражать их цивилизованно (и учить этому детей)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены