К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Алгоритм действий при протечке с кровли в помещениях многоквартирных домов

Гость
0 - 22.08.2012 - 14:07
1.Сразу после обнаружения протечки необходимо позвонить диспетчеру организации, обслуживающей дом (ЖЭУ) и в управляющую компанию (УК).
2.При этом запишите дату и время обращения, фамилию диспетчера и номер, под которым зарегистрирована Ваша заявка.
3.Диспетчеру сообщите о факте и месте протечки и требуете срочно принять меры по очистке крыши и устранению протечки, а также составлении акта о факте протечки. Можно продублировать свою заявку письменно: отправить соответствующее заявление почтой (заказным письмом с уведомлением) или лично отнести и сдать его в обслуживающую и управляющую организации, получив соответствующую отметку на своём экземпляре.
В соответствии с приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённым Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г., предельный срок устранения протечки с кровли составляет 1 сутки с момента обращения жильцов.
4.Необходимо сфотографировать последствия протечки, а в случае неявки представителей обслуживающей и управляющей организаций в трехдневный срок для составления акта, Вы можете или сами составить акт (вместе с соседями или иными свидетелями – не менее двух человек), или обратиться в одно из обществ потребителей с просьбой составить акт о нарушении прав потребителей (в соответствии с Законом РФ «О защите прав
потребителей» общественные объединения потребителей имеют право составлять акты о нарушении прав потребителей).
Акт должен содержать дату, место, описание последствий протечки с обязательным указанием её причины (например, «в результате повреждения кровли»), подписи с расшифровкой должностных лиц, печать (если акт составляется должностными лицами). Если акт составлен самостоятельно с привлечением соседей и иных свидетелей, то указываются их полные фамилия, имя, отчество, адрес места жительства.
5. Если Ваша квартира застрахована, звоните в страховую компанию и вызываете ее представителя для оформления страхового случая и получения возмещения.
6. Если УК и организацией, обслуживающей дом, в нормативные сроки не устранены протечки, можно обратиться в центральную диспетчерскую службу (Дежурный единой диспетчерской службы .Краснодар (861)262-32-77, районную администрацию, Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города, Жилищную инспекцию.
7. Если есть возможность, постарайтесь сами предпринять все возможные меры для уменьшения протечки: поставьте на чердаке под места протечки емкости для воды, застелите чердак полиэтиленовой пленкой и регулярно выливайте воду. При том, что это вина УК, Вам сырость квартире не нужна.
Устранять последствия протечки, целесообразно после устранения её причин. До этого ремонт бессмыслен.
8. УК несёт ответственность за причинение ущерба Вашему имуществу, поэтому Вы можете оценить ущерб и потребовать от УК его возмещения.
В случае если, в соответствии с нормативами, требовался капитальный ремонт крыши, а собственниками помещений многоквартирного дома не принято решение о проведении капитального ремонта, управляющие компании не могут отвечать за последствия невыполнения таких работ и причинённый ущерб.
9. При возникновении спорных вопросов необходимо обратиться в судебные органы.
10. Оценку ущерба Вы можете сделать сами на основе расценок организаций, делающих косметический ремонт, или заказать за свой счет у одной из специализированных организаций (эта сумма потом включается в сумму иска).
Расчет взыскиваемой суммы обязателен. Поэтому нужна или смета ремонта, или платежки, товарные чеки за уже сделанный ремонт
Исковая давность по этим делам – три года.



1 - 23.08.2012 - 21:09
Отличный алгоритм действий. Кратко и четко.
2 - 15.01.2018 - 05:47
Непонятно


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены