0
- 05.11.2017 - 22:25
|
Всех благ. Ребёнок занимается, ну и я решил вдохновить личным примером. Занимаемся по Андрееву. Забивание проговаривания - достигнуто. Расширение поля зрения - достигнуто. Страницу размера А4 читаю 5-10секунд, в зависимости от сложности. Всё понимаю, в том числе и мелкие детали. Проблема в мнемотехнике - с такой скоростью (и даже раз в 5 медленнее) не удаётся обрабатывать, ассоциировать с чем-либо информацию. В на выходе имеем - общий смысл усваивается отлично, детали - отвратительно. Т.е. даты, имена, названия, мерные числа - запоминаются отвратительно. Достиг кто сколь нибудь значимых успехов именно в запоминании прочитанного? | | |
1
- 19.11.2017 - 21:56
| Так назначение скорочтения именно в понимании общего смысла. А для запоминания точных деталей есть другие техники. | | |
2
- 01.01.2018 - 04:35
|
А что, собственно, читаем? Это имеет значение? | | |
3
- 03.01.2018 - 16:03
| Занятие полезное. Как я "понял" на практике чтение худ литературы и всяких гуманитарных текстов изначально предполагает пропуски. Надо выловить смысл и общий посыл. Для школы в том числе самое то. Успехи есть. Пришлось изменить и адаптировать для специфики задачи. Это когда надо быстро читать много вопросов сценариев подразумевающим глубокое знание предмета в ограченное время 3-4 часа. Там надо не пропустить любую "мелочь" и успеть понять скрытый смысл и найти решение. Так вот для этого традиционное скорочтение недостаточно. Приходится придумывать другие подходы. Строить ментальную модель события по мере чтения. Воображение необходимо, в том числе пространственное. | | |
4
- 12.03.2018 - 22:25
| Цитата:
| | |
5
- 20.03.2018 - 16:29
|
1-DimaDimon >смысла не вижу - если не запомнил фактологии. 4-bear max >результатом это не считаю. вернее считаю полным провалом. (месяца 2 энтузиазм был, потом с месяц волевым усилием) сын бросил давно, хотя если ему нравится то читает намного быстрее чем до начала занятий. очень быстро читается "вода" и тексты, в которых встречаются часто употребляемые слова. Если в тексте попадаются любые слова, которые видишь первый раз - вроде экзотических иностранных имён/городов, либо терминология, особенно на англ, или ещё хуже на латыни - катастрофа. Приходится вчитываться по буквам, что бы в следующий раз быстро прочитать. Если подобных "засад" много - можно и минуту страницу читать.а так - читалку 6" (горизонтально читаем) вижу целиком - 1-2 секунды уходит на настройку глаз, потом текст становится виден ВЕСЬ СРАЗУ, очень необычное ощущение, но вот что бы ОСОЗНАТЬ его приходится сверху вниз скользить взглядом, глаза не бегают по сторонам, посредине страницы примерно. Если читать 20-30 мин - ничего, если несколько часов - глаза плакать начинают - видимо моргать перестают, и, качество усвоения после 30 мин начинает сильно падать - выбешивает просто, читаешь, и понимаешь, что в памяти только общий смысл остаётся, детали через 5-10 сек в забвение уходят. Сдаётся мне, все эти школы в свободный доступ выкладывают далеко не всё. Могу порекомендовать открытый урок учительницы по данной теме - именно у неё я нашёл уникальные упражнения, которых нигде до этого не встречал. Лучше пожалуй нет, для развития механизма предугадывания и концентрации (имею ввиду "читательной концентрации", которая весьма отличается от концентрации на дыхании или объекте). https://www.youtube.com/watch?v=-THgw3-oJOg | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |