0
- 21.12.2011 - 17:40
|
Принимаются абсолютно любые ответы.
| |
1
- 21.12.2011 - 17:41
| характер ответственности. | |
2
- 21.12.2011 - 17:59
| Спасибо, зачтено. | |
3
- 21.12.2011 - 18:02
| 1-ВЛАД >Это качество личности. Может быть от высокой или низкой, или вообще отсутствовать. Это также отличительное качество эпохи (юги). Мы живем в предверии низкой. | |
4
- 21.12.2011 - 18:26
|
Ответсвенности за что почему и изчего? Я вам приведу хороший примерчик, который открывает показываюет базовые начала нравствнности и морили. чего можно а чего нельзя, за что жестоко накажет неведомая сцука сила. [b]Как обезьяны демонстрируют основные понятия о человеке и нарвственности. Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомится бананом. Те же действия с вашей стороны. ОТКЛЮЧИТЕ ВОДУ. Третья обезьяна, одурев от голода пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом). И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан. Почему? ПОТОМУ, ЧТО ТАК ТУТ ЗАВЕДЕНО.[/b] | |
5
- 21.12.2011 - 18:28
| 5-Agasfer > Наглядно! Буквально на пальцах))) | |
6
- 21.12.2011 - 19:39
| внутренние рамки, фиксирующие уровень агрессии или разрушения, допустимые в отношении другого. | |
Модератор 7
- 21.12.2011 - 19:52
|
5 это как раз о морали.... 1 нравственность это как раз мера того, чтобы не доставать бананы не потому что побьют, а потому что не охота соплеменников подставлять.. искренне.... | |
8
- 21.12.2011 - 20:02
|
NoThanks. "а потому что не охота соплеменников подставлять.. искренне...." да, может и хочется, не можется просто :-) | |
9
- 21.12.2011 - 20:05
| 8-NoThanks >да, но эти соплеменники также тогда безнравственны в том, что не давали насытиться голодному только из-за того, что они боялись быть облитыми очень холодной водой. А могли бы искренне посочувствовать голодному и потерпеть:) А еще могли придумать стратегию расстановки так, чтобы при каждом обливе, хоть одна да не была облита, например, сделать щит из тел. А еще можно было бы заняться медитацией и приучить тело к внезапному облитию:)) | |
Модератор 10
- 21.12.2011 - 20:06
|
9 тогда это уже мораль.... а вот не хочется - это нравственность :)) такая вот грань.... 10 угу... но каждый сам отвечает за свою нравственность перед собой..... | |
11
- 21.12.2011 - 20:07
| 10-Ясный месяц > Вот эти люди и отличаются от обезьян =))) | |
12
- 21.12.2011 - 20:13
|
NoThanks "а вот не хочется" не хочется - это просто не хочется, это желание (не подставлять) здесь нет никакой проблемы и конфликта, если это не реактивное образование, когда тебе хочется, но кажется, что не хочется... нравственность идет от ограничений внутренних, самоорганичений, мораль органичение внешние... в принципе, между ними нет такой уж большой разницы... нравственность - это инкорпорированная мораль (ставшая своей) | |
Модератор 13
- 21.12.2011 - 20:20
| 13 не согласен сначала :)))"это желание (не подставлять)" - вот это уже мораль, а не нравственность :))) нравственность это именно не желание подстиавлять... желание не подставлять и нежелание подставлять это разные вещи.. я в этом соершенно уверен ибо могу ощущать как то так и другое :))) | |
14
- 21.12.2011 - 20:23
| а вообще...бедные обезьянки:( | |
15
- 21.12.2011 - 20:28
| NoThanks. Не желание - это не отсутствие желаний, а тоже желание. тогда они одно и тоже или одна категория... это внутренний импульс, нравственность и мораль - это ограничения этого импульса идущие изнутри или снаружи | |
Модератор 16
- 21.12.2011 - 20:31
| 16 да я с первого раза понял :))) но я исчо раз повторяю: я могу испытывать как нежелание подставлять так и желание не подставлять... оба эти состояния я могу испытывать, чувствовать и осознавать.. я их вполне ясно разделяю.. и ваш тезис о природе нежелания как скрытого желания я не поддерживаю :))) | |
17
- 21.12.2011 - 20:38
|
NoThanks. "и ваш тезис о природе нежелания как скрытого желания я не поддерживаю " ок :-) | |
18
- 21.12.2011 - 21:39
| 5-Agasfer >и где тут нравственность? | |
19
- 21.12.2011 - 21:51
|
19-ВЛАД > Ваш пост противоречит посту 1)))) | |
20
- 21.12.2011 - 21:51
|
+20 И это безнравственно)))))))) | |
21
- 21.12.2011 - 21:58
|
1-ВЛАД >говорить о нравственности с безнравственными товарищами - это безнравственно! за исключением отдельных товарищей)) | |
22
- 21.12.2011 - 22:12
| 13-Oeil de faucon "нравственность - это инкорпорированная мораль (ставшая своей)"- интересная вполне результативная версия,а других источников нравственности не рассматривали - ну там инстинктивная конституция животных ...типа альтруизма и лебединой верности,брачного выбора самой непорченной мадам .Это ведь результат не воздествия извне коллектива,а естественного отбора некоторого здорового начала | |
23
- 22.12.2011 - 01:51
| Благодарствую за такую тему! Нравственность - нравы, обычаи. Это и есть комплекс норм, которые приняты. Нравственность непременно общеобязательная. Вытекает из целесообразности, случая, объясняется наличием совести. Вот интересно: в обществе волчьей морали можно ли воспитывать в детях доброту? | |
24
- 22.12.2011 - 07:38
|
haans. Так речь как раз и идет об инстинктах... влечениях вернее... и защитах от них. Если грубо: Однажды, очень рано, ребенок замечает, что его агрессия и желание разрушения направлены на того же, кого он любит. И он начинает сдерживать, чтобы не потерять то, что ценно.... Это, в принципе, от коллектива зависит слабо, но, и вот на эту почву уже накладывают культуральные вещи... в виде каких-то суждений, что хорошо, что плохо... и они или вопринимаются, как просто форма (правила морали) или инкорпарируются (если произошла вот эта интеграции любви и ненависти на один и тот же объект)). На счет лебедей, ну... наверное, путь лебеди разбираются :-),да и, насколько я понимаю, это часть инстинктивного поведения их вида - они не стоят перед нравственным выбором в этом смысле... | |
25
- 22.12.2011 - 09:15
|
Хотелось бы узнать мнение обывателей. Вот ситуация: девушка, имея постоянные отношения, заводит любовника, так как ее парень далеко и надо с кем-то время проводить. Оба о существовании друг друга не догадываются. Через некоторе время она заволит еще одного любовника (временного, скажем так). Мороча голову всем троим, вполне себе наслаждается жизнью, но при этом при каждом упреке со стороны знающих об этом людей грустно кивает, выпускает слезу, говоря при этом: "Да, я нехорошо себя веду. Они этого не заслужили". ВОПРОС: Можно ли назвать её безнравственной? Она ведь расскаивается... | |
26
- 22.12.2011 - 09:28
|
Space Dementia. "Можно ли назвать её безнравственной? Она ведь расскаивается... " прям, как в анекдоте "доктор, зачем же чтоб "не давать", сделайте так, чтобы я потом не чувствовала себя ш_лю_хой" :-))) "Они этого не заслужили" заслужили, заслужили :-))) | |
27
- 22.12.2011 - 10:32
| 25-Oeil de faucon >Вы правы в том ,что для нравственного выбора (работы нравственности) требуется как минимум наличие двоих(т.е. это коллективное явление). Но посыл "нравственность - это инкорпорированная мораль (ставшая своей) ложен. Нравственность результат закреплённого коллективного взаимодействия инстинктов проявленный в конкретный момент в конкретных обстоятельствах,а мораль результат их озвучки или написания.Т.е. мораль это культурное явление второго порядка! Нельзя инкорпорировать в себя письменный или общественный источник - получится что-то нежизнеспособное (лишённое автономии),можно только немного скорректировать уже имеющийся естественный процесс развития нравственности в ребёнке,дать его понимание. Шалуна с бананами и шлангом в природе не наблюдается,читая Льва Толстого нравственным человеком не станешь увы.Можно иметь образец нравственного поведения в виде конкретного чела,но озвучить его конкретной догмой (моралью)для выполнения невозможно ... Это нежизнеспособно- жизнь сложнее культуры ,а нравственность сложнее морали | |
28
- 22.12.2011 - 10:34
| 27-Oeil de faucon > Почему Вы считаете, что заслужили? Я считаю, что нет. Я сторонник моногамности, честности, справедливости и т.п.... | |
29
- 22.12.2011 - 10:45
|
haans. "Но посыл "нравственность - это инкорпорированная мораль (ставшая своей) ложен. " он не точен... я могу с этим согласиться... на счет того, чтобы говорить "ложен" надо какие-то доказательства приводить, Вы этого не сделали.. :-)) Точнее - это инкорпорированная нравственность (Супер-Эго) родителей :-) "Нельзя инкорпорировать в себя письменный или общественный источник - получится что-то нежизнеспособное (лишённое автономии),можно только немного скорректировать уже имеющийся естественный процесс развития нравственности в ребёнке,дать его понимание" Ну, вообще, я где-то про это же... Про то, что должны развиться психические структуры которые могут воспринимать символические источники... т.е. их интерпритировать. "жизнь - сложнее культуры ,а нравственность сложнее морали " тут лучше говорить о взаимовлиянии, мораль формирует нравственность, а нравственность формирует мораль... честно, я большого смысла делить их не вижу... | |
30
- 22.12.2011 - 10:47
|
Space Dementia. "Я сторонник моногамности, честности, справедливости и т.п.... " Ну, для начала ни один из чуваков не находился с ней в браке, но уже требуют верности... как так? :-) | |
31
- 22.12.2011 - 10:54
|
26-Space Dementia > Она просто еще не определилась. | |
32
- 22.12.2011 - 11:04
|
_МИХАИЛ. Да, определилась... :-)) В принципе, так чтобы очень, ей никто из этих 3-х не нужен... :-) Но, это не значит, что она бы была плохой женой... | |
33
- 22.12.2011 - 11:44
|
31-Oeil de faucon > не требуют, но все же отношения, которые вроде как можно назвать серьезными, подразумевают обоюдную верность. Пофиг уже на последних двух партнеров. Да это с медицинской и гигиенической точки зрения уже безнравственно!!! 32-_МИХАИЛ > А по-моему, слишком много хочет за раз... Но как показала практика, на всех сразу стульях не усидишь... 33-Oeil de faucon > А как же такая мысль, что человек не меняется? Сделав раз, войдя во вкус, будет так всега делать. | |
34
- 22.12.2011 - 11:51
|
34-Space Dementia > А вам какое дело до того,сколько она хочет за раз?))) | |
35
- 22.12.2011 - 12:04
|
Space Dementia. "которые вроде как можно назвать серьезными, подразумевают обоюдную верность" "вроде как" серьезные отношения подразумевают "вроде как" верность :-))) | |
36
- 22.12.2011 - 12:15
|
35-kmd > Видимо, есть :) Но не думаю, что надо зацикливаться на каком-то примере так долго. Я спросила мнение окружающих и получила уже 2 ответа. Кстати, я так поняла, что пока все считают данное поведение нормальным. 36-Oeil de faucon > Ярлык "вроде как" я прилепила сама после того, как посмотрела на степень честности героини данного примера. | |
37
- 22.12.2011 - 12:19
|
Space Dementia. "Кстати, я так поняла, что пока все считают данное поведение нормальным." Мы ж не обследовали дамы на предмет патологии, как мы можем сказать :-)) просто, ее "друзья" так сказать не давали ей повода к "обязательной верности" (если она, вообще, имеет место) | |
38
- 22.12.2011 - 12:53
| 38-Oeil de faucon > А как верность может быть обязательной? Она либо присутствует, либо нет. И по моему скромному мнению второй вариант - безнравственный. | |
39
- 22.12.2011 - 13:31
|
Space Dementia. "А как верность может быть обязательной?" Ну раз Вы вводите ее как критерий, значит говорите об ее обязательности для чего-то... (чтоб бы ть нравственным в даном случае) Есть нет необходимости соблюдать верность, это в случае, если не или желания или возможности быть неверным, значит проблем нет... проблема верности встает, когда появилось желание быть с другим партнером... вариант 1) я на это не пойду, т.к. если он узнает, ему будет больно, а если и не узнает - я слишком ценю его, он не заслуживает такого отношения.. вариант 2) а почему бы нет, он совершенно спокойно уехал, непонятно попрощался, и неизвестно что он обо думает и чем сейчас сам занимается... Оба варианта могут иметь смысл в зависимости от предысториии этих отношений и ситуации... самый идиотский вариант здесь оставаться верным исключительно из "нравственных" побуждений | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |