![]() |
"Вим-Авиа" всё...? Нет денег на обслуживание и заправку самолётов. Билеты купили около 100 тыс. человек. Задерживаются десятки рейсов по России и чартеры. |
Возбуждено уголовное дело по факту хищения денег пассажиров "ВИМ-Авиа" РИА Новости Росавиация проводит внеплановую проверку «ВИМ-Авиа» Rambler News Service |
В субботу в аэропорту Домодедово было задержано 15 рейсов "ВИМ-Авиа", в воскресенье задержки продолжились. В понедельник должно было вылететь 19 рейсов "ВИМ-Авиа". Но днем было отправлено только шесть - остальные либо отменены, либо задержаны. На момент выпуска на онлайн-табло фигурировали восемь рейсов авиакомпании, из которых были отправлены только три. Из 20 рейсов "ВИМ-Авиа", которые должен был принять московский аэропорт, прибыл лишь один. На онлайн-табло прилетов петербургского аэропорта Пулково только один рейс "ВИМ-Авиа" значится как прибывший, еще два отложены на несколько часов. И одновременно стало известно, что следователи завели уголовное дело о мошенничестве в крупном размере "по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами" авиакомпании. Логика следствия такова: "ВИМ-Авиа" продолжала продавать билеты, хотя знала, что денег на оплату топлива в аэропорту уже не хватает. "ВИМ-Авиа" занимает десятое место по перевозке пассажиров в России, следует из данных Росавиации. Компания зарегистрирована в Татарстане, хотя и базируется в Домодедово, где занимает четвертое место по пассажиропотоку. Владелец компании - Рашид Мурсекаев. Сейчас чиновники решают, что делать с компанией и туристами. Днем туроператоров собирали в Ростуризме, а вечером должно было пройти совещание в Росавиации, рассказал Би-би-си представитель одной из туристических компаний на условиях анонимности. Представитель Росавиации не подтвердил факт совещания и не ответил на вопросы Би-би-си о возможных мерах в отношении авиакомпании. И предложил дождаться пресс-релиза. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего авиаотрасль, не стала комментировать возможные меры по спасению компании. Представитель "ВИМ-Авиа" сообщила Би-би-си, что сейчас вместе с "финансовыми организациями, решившими поддержать авиаперевозчика" разрабатывается план урегулирования ситуации. Также представители "ВИМ-Авиа" ведут переговоры с партнерами, добавила она. "В данный момент достигнуты предварительные соглашения, что должно привести к исправлению ситуации", - пояснила представитель "ВИМ-Авиа". Общее число пассажиров "ВИМ-авиа" с проданными билетами - 140 тысяч, сообщает издание The Bell со ссылкой на источник, участвовавший в совещании в Росавиации. [url]http://www.bbc.com/russian/features-41388489[/url] |
0-saurus >а ты о нём раньше слышал? я- нет. |
3)Летал из Москвы в Краснодар. Сначала хотели посадить в обледеневший самолёт - пассажиры возмутились...Это был старый вонючий, дребезжащий 757, отлетавший 20 лет в Канаде. Но долетели. Все были очень этому рады))) |
Я, конечно, отдаю себе отчёт в том, что в связи с долгожданной кончиной ВИМов цены на авиа перелёты могут вырасти, но тем не менее - пассажирам же лучше. Самолёты разбиваются реже, чем случаются автокатастрофы, но они более резонансные, как раз потому, что они редки и потому что уносят много жизней за один раз. [quote=saurus;44818063]старый вонючий,[/quote] Уж сколько раз твердили миру - понятия "старый" в авиации нет. Это не автобус ИП Армяна, с водителем Меликяном, где и водитель и автобус без тормозов. Да 757 вообще, по-жизни, называют "скотовозками", потому, что эти самолёты используются практически только в классе "эконом", а то и "турист" - т.е. компоновка "сельди в бочке", но если этот самолёт летает, значит а/к имеет полное право на его эксплуатацию. Тем более, ВИМы обслуживались исключительно "за бугром", а Боингу лишние тёрки **** не упали. |
«ВИМ-Авиа» осуществляла несколько десятков чартерных рейсов в неделю, отмечает АТОР. По предварительной оценке, авиакомпания до конца летнего сезона взяла на себя обязательства перевезти около 200 тысяч пассажиров — в том числе порядка 100 тысяч российских туристов, которые запланировали отдых в России и за рубежом. «Остановка деятельности авиакомпании в первую очередь отразится на этих рейсах, что приведет к коллапсу на туристическом и авиационном рынках, который грозит обернуться значительным репутационным ущербом для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка и широким недовольством рядовых граждан», — говорится в тексте обращения. Утверждается также, что туроператоры не смогут вернуть в Россию такое количество туристов самостоятельно. Все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона в полном объеме оплатили туроператоры. Выделить же средства на повторную оплату рейсов, что, по предварительным оценкам, составляет не менее десяти миллионов долларов, без угрозы нарушения стабильной работы туроператоры сегодня не могут. [url]https://news.mail.ru/economics/31124991/?frommail=1[/url] |
За рубежом находятся 43 тысячи туристов, отправленных рейсами "ВИМ-Авиа" РИА Новости |
Глава Минтранса назвал бессмысленной господдержку «ВИМ-Авиа» Татарстан тоже отказал:( |
Очередная, ставшая уже традиционной, зарисовка из серии "приватизация доходов и национализация убытков". "Спасение" банков типа Бин, Открытие и проч,только теперь в авиаотрасли. Эффективныебизнесмены, близкие к звучным фамилиям из властьимущих, стриздили бабки пассажиров, и теперь, чтобы пассажиров тупо не бросить на произвол судьбы, бабосики выделят. Так или иначе, но выделят. Потому возрадуйтесь, податные. ЗЫ И чо я не удивлен ни разу.. ЗЫЗЫ Летал как-то на трахеостоме этой "авиакомпании". Таворот, почему он не рассыпался в воздухе и не отправил к пра-ституткам полный салон пассажиров для меня загадка. |
Авиакомпании «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия» согласились перевести пассажиров «ВИМ-Авиа». На эти цели будет выделено из госбюджета 200 млн руб., сообщает Росавиация Подробнее на РБК: [url]http://www.rbc.ru/business/26/09/2017/59ca54ed9a79475c3ef3a55a[/url] |
Путин обсудил с Медведевым и сделал министру транспорта представление о неполном служебном соответствии. Вести24 |
Глава Совета Федерации потребовала от Росавиации ответить за «ВИМ-Авиа» РБК |
Он улетел, и не обещал вернуться(С))) Владелец предложил купить "ВИМ-Авиа" за рубль и улетел из России - Россия 24 Вести.Ru |
13-saurus >И одновременно стало известно, что следователи завели уголовное дело о мошенничестве в крупном размере "по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами" авиакомпании."-Интересно,если долг более 10 тыс.рублей,то заграницу не выпустят.Если 7 млрд.,то можно? А ведь достаточно одного звонка на таможню. |
[quote=Кузьмич;44826563] 13-saurus >И одновременно стало известно, что следователи завели уголовное дело о мошенничестве в крупном размере "по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами" авиакомпании."-Интересно,если долг более 10 тыс.рублей,то заграницу не выпустят.Если 7 млрд.,то можно? А ведь достаточно одного звонка на таможню. [/quote] [url]https://ok.ru/video/31630887485[/url] ая-яй и кто же это сделал)))) |
СКР: владельцы "ВИМ-Авиа" улетели, гендиректор и главбух задержаны - Россия 24 Вести.Ru |
Нахлобучат и светку и рашида,но вопросы остаются.) |
[quote=Троян888;44830385]Нахлобучат и светку и рашида[/quote] Хотели бы нахлобучить, не дали бы им улететь А так даже и директора и буха не задержали |
По данным СПАРК, ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» зарегистрирована в поселке Богатые Сабы Сабинского района Татарстана по адресу ул. Строителей, д. 1А. Райцентр расположен в 80 км к востоку от Казани, в нем проживает около 9 тыс. человек. «Приволжская транспортная прокуратура проводила проверку законности регистрации компании в Татарстане… На момент ее проведения по указанному адресу находился представитель с доверенностью от “ВИМ-Авиа”. Он принимал корреспонденцию, взаимодействовал с госорганами», — сказали в пресс-службе, добавив, что офис представляет собой небольшое здание (БАРАК ИЛИ КОНЮШНЯ). [url]https://news.mail.ru/economics/31159278/?frommail=1[/url] |
[quote=abrek;44831038]даже и директора и буха не задержали [/quote]А они то что, они наемные манагеры, выполняли распоряжения владельцев компании и если в их действиях нет корыстных мотивов или иных составов - что с них взять... |
Мурсекаевы: Интерес у следствия могут вызвать и зарубежные активы семьи. Одно время авиакомпанией на 20% владела фирма из Лихтенштейна под названием Hercules Partners Fund. Это может говорить как минимум о том, что у Мурсекаевых там есть связи, а как максимум — что туда выводилась часть прибыли. А сейчас благодаря базе данных Mossack Foneska удалось выяснить, что человек с таким же именем и фамилией, как у зятя Мурсекаева, связан с офшором в Люксембурге. Это фирма под названием Aloma S.A. Николай Амбросов — её бенефициар. А владелец акций — некая структура под названием The Bearer. Примечательно, что одно из значений этого слова — "опора авиационного двигателя". Следствию предстоит выяснить, действительно ли фирму контролирует зять Мурсекаева или просто его однофамилец. Для этого в Люксембург могут отправить запрос по линии Интерпола. — Владельцы "ВИМ-авиа" действовали по известной мошеннической схеме. Набрали кредитов под гарантии имущества (лайнеров) в четырёх банках (по предварительным данным следствия, это Сбербанк, "Абсолют банк", "ВТБ" и "Зенит"), — рассказал Лайфу Кирилл Кабанов. По словам председателя НАК, скорее всего, большинство денежных средств банков Мурсекаевы вывели за границу. И процесс этот начался не сейчас, а года три назад, когда владельцы начали оформлять кредиты в крупных российских банках, считает Кабанов. — Есть вопросы к надзирающим органам, которые плохо контролировали движение средств с банковских счетов авиакомпании, — отмечает глава НАКа. Впрочем, другие специалисты полагают, что Мурсекаевы не планировали спешно покидать страну. По мнению эксперта, главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексея Синицкого, скорее всего, причиной краха "ВИМ-авиа" стала нехватка оборотных средств из-за желания заработать максимум в высокий сезон. — Владельцы не рассчитали свои финансовые возможности. Денег, которые авиакомпания получила за проданные билеты в осенне-зимний сезон, оказалось недостаточно, чтобы расплатиться с кредиторами, — предполагает Синицкий. — Мог возникнуть кассовый разрыв, и дальше всё просто посыпалось. Синицкий уверен: Мурсекаевы надеялись, что их поддержат кредитами банки, а аэропорт Домодедово продолжит обслуживать в долг. — Осень — финансово всегда сложное время года, и владельцы "ВИМ-авиа" не смогли найти выхода из сложившейся ситуации, — резюмирует собеседник. — Но, похоже, они до последнего боролись за живучесть компании и заранее не планировали уезжать из России. Планировали Мурсекаевы покидать страну или нет, но они это сделали. По данным СК, семья вылетела из России в начале прошлой недели. Предположительно, они улетели в Турцию сразу после того, как публично объявили о доследственной проверке СК. Турция обычно довольно охотно сотрудничает с российским силовыми структурами. Поэтому Лайф в предыдущем материале о "ВИМ-авиа" предположил, что семья может из Турции перебраться в ОАЭ, Великобританию или в Узбекистан. В России у них остались некоторые недвижимые активы. Так, Светлана Мурсекаева прописана в апартаментах в двух шагах от Арбата. Долями в этой квартире владеют сын Мурсекаева Рашид и дочь Анна. Доходный дом в Скатертном переулке построили в начале прошлого века, а в нулевых отреставрировали и сделали клубным. Теперь в нём всего 12 квартир, каждая в среднем по 200 квадратных метров и ценой не ниже 200 млн. От Арбата по московским пробкам дети Мурсекаевых добирались до места своей учёбы. Оба поступили в МГИМО. Причём Рашида рекомендовали к зачислению всего с 65 баллами за ЕГЭ по русскому языку. Мурсекаев-младший, в отличие от сестры, ещё не закончил учёбу. По пути в университет он порой нарушает правила дорожного движения. Он лихачит, ездит по встречке и проявляет неуважение к другим водителям. В начале 2017-го он не уступил дорогу машине со спецсигналами. Об этом говорится в материалах столичных судов. Правда, там не сказано, кому точно Рашид не уступал дорогу — "скорой" или полиции. Лайф по судебной базе насчитал у него четыре штрафа на сумму 18 тысяч. Он не оплачивал их вовремя, отчего сумма штрафа удваивалась и ложилась на парня долговым бременем. В этом смысле Мурсекаев-младший пошёл по стопам отца. Проблемы у Мурсекаева-старшего начались тоже из-за долгов. Это привело к коллапсу его бизнеса, уголовным делам, а тысячи наших соотечественников не могли вовремя вернуться домой. Первая волна претензий обрушилась на его компанию в мае: перевозчик задержал десятки чартерных рейсов по всей стране. Тогда компания оправдывалась тем, что якобы не все самолёты успели вернуться с планового обслуживания. Вторая волна оказалась для компании и последней. Поставщики топлива и аэропорты заявили, что "ВИМ-авиа" задолжала им более полумиллиарда и больше заливать горючку в долг они не намерены. А в августе-сентябре к "ВИМ-авиа" стали предъявлять претензии все ведомства: Ространснадзор, Росавиация, Роструд, Генпрокуратура, Следственный комитет. Ространснадзор пенял на то, что компания нарушала условия и сроки обслуживания самолётов. Генпрокуратура и Роструд обнаружили космические — более чем в 200 млн — долги по зарплате. А Следственный комитет вообще возбудил на бухгалтера и гендиректора уголовное дело о мошенничестве. Следствие считает, что авиакомпания знала о нехватке средств на топливо для полётов, но всё равно продавала пассажирам билеты. Из-за этого имущественный вред был нанесён как минимум 2997 пассажирам. Всего же на курортах за рубежом и в РФ из-за коллапса застряло более 40 тыс. пассажиров. Ещё когда претензии СК были на стадии доследственной проверки, семья Мурсекаевых и сбежала за границу. В пятницу президент Владимир Путин заявил курирующему транспорт вице-премьеру Аркадию Дворковичу, что тот не справляется с ситуацией. А к министру транспорта Максиму Соколову вообще применил дисциплинарные меры — подписал указ о неполном служебном соответствии. Президент раскритиковал подход Минтранса к выработке критериев, по которым ведомство оценивает работу перевозчика. [url]https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/1047887/khorovod_dieniegh_kak_siemia_vladieltsa_vim-avia_sbrasyvala_aktivy_pieried_krakhom[/url] |
Ходють вполне неудиувительные слухи шо главный акционер энтгоо пиппип-авиа лицо близкородственное с президентом Татарстана. Всего лишь еще один бизнесмен-самородок из плеяды гениев. Чтобы вернуть податных, купивших билеты на покойную пип-авиа, на землю приписки, Орда уже выделила сколько-то там лимонов денег из т.н. "бюджета". Норм, чо)) |
И тут - внезапно: Крах Monarch Airlines: все как у «ВИМ-Авиа» (только еще круче!) [url]http://www.msn.com/ru-ru/money/news/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%85-monarch-airlines-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83-%C2%AB%D0%B2%D0%B8%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%C2%BB/ar-AAsNE2W?li=AA4WUu&ocid=spartanntp[/url] |
Не всё :) СК возбудил уголовное дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа» |
Текущее время: 16:30. Часовой пояс GMT +3. |