0
- 19.03.2012 - 10:23
|
Стратегия-2020: Автомобилисты заплатят за все Материал предоставлен изданием «Финмаркет» Распечатать 19 марта 2012, 9:12 Россия правительство опрос все метки Краснодар В Ейске в пожаре погиб мужчина Это интересно Бельгийские дети писали восторженные отзывы за несколько часов до ДТП Скандальный предприниматель Мавроди вновь арестован Нургалиев заявил о предательстве в полиции Москва. 19 марта. FINMARKET.RU — В итоговом варианте Стратегии-2020 представлены не только очевидно необходимые (хотя и болезненные) реформы вроде уменьшения вмешательства государства в экономику, смены бюджетных приоритетов и снижения дефицита пенсионного фонда, но и экстремальные предложения. Они сохранились и сейчас, когда Стратегия уже почти стала программным документом правительства. Так, в документе осталась целая глава, посвященная тому, как одним махом (точнее, за 4-6 лет) перепрыгнуть самые сложные препятствия и сразу оказаться в стране с совсем другой экономикой. План в случае удачного развития событий позволит одновременно избавиться от нефтяной зависимости и найти деньги на снижение социальных взносов, а в случае неудачного (и вероятного) — взвинтит цены на бензин и другое топливо. В самой стратегии сказано, что «в силу крайне высоких сопутствующих макроэкономических рисков и сложности их предварительного просчета и оценки» сценарий «не рассматривается среди основных», а его реализация требует серьезной политической воли и готовности правительства и президента принять на себя политические и экономические риски. Но, судя по всему, воля у президента и премьера присутствует. Сценарий, несмотря на всю его опасность, не был отвергнут на совещании у президента Дмитрия Медведева, и его принятие остается вполне вероятным. Как сообщил «Финмаркету» один из чиновников, участвовавших в совещании, президент поручил еще раз все хорошо просчитать и внести экстремальный план вновь. Один из участников работы над стратегией, рассказывал «Финмаркету», что авторство раздела принадлежит помощнику президента Аркадию Дворковичу. И это не единственное предложение Стратегии-2020, которое потенциально может переложить издержки реформ на автомобилистов. Первым пунктом плана значится полная отмена экспортных пошлин на нефть. Вторым — резкое (на 8,1% ВВП) повышение налога на добычу нефти — НДПИ, — которое не только покроет выпадающие из-за отмены пошлин поступления в бюджет, но и принесет ему огромные дополнительные доходы. Ликвидировать экспортные пошлины в стратегии предлагается по трем различным вариантам: При отсутствии модернизации нефтепереработки и низкой конкуренции. Цена на бензин без учета налогов в этом случае вырастет на 32%. Вертикально-интегрированные компании (ВИНКи) поднимают цены до уровня монопольных. Государство идет на частичную компенсацию роста цен, снижая акцизы на бензин. Розничная цена для населения поднимается на 20,4%, для промышленных предприятий — на 26,4%. Антимонопольные мероприятия. Усиление конкуренции на рынке нефтепродуктов. Государство «в ручном режиме» следит, чтобы вертикально-интегрированные нефтяные компании не монополизировали рынки сбыта. За счет снижения акцизов на бензин и повышения конкуренции, цены для населения растут всего на 11,6%, для предприятий топливо становится дороже на 20%. Конкурентная среда на рынке нефтепродуктов, модернизация нефтепереработки. На отечественный рынок приходят иностранные компании, которые работают как с промышленными предприятиями, так и в рознице с минимальной маржой, отечественные нефтяные компании вынуждены устанавливать в опте и рознице такие же цены, как и у иностранных компаний, запредельная торговая надбавка на внутреннем рынке существенно снижается. Цены на бензин без учета налогов подскакивают сразу на 54% (цена в Европе за вычетом транспортных издержек), но розничная цена нефтепродуктов для потребителей за счет конкуренции с импортными поставщиками поднимается всего на 8,4 %, а для промышленных потребителей — на 25,8 % (за счет снижения акцизов и роста конкуренции в торговле). В этом идеальном варианте отечественные компании, не способные или не готовые к модернизации, покидают рынок, а маржа в торговле бензином внутри страны приходит «в соответствие с лучшими примерами мировой практики». Если уж решаться на такую радикальную реформу, затягивать с ее реализацией не стоит, считают авторы. Оптимальный срок — 6 лет, при этом ВВП ежегодно будет терять по 0,2% в первые годы (в основном за счет падения выпуска в нефтепереработке, химии и нефтехимии, которые напрямую пострадают от подорожания сырой нефти), и 1% в последние годы реформы. В третьем, «идеальном сценарии» негативного влияния на экономику почти нет — ВВП за 6 лет снижается всего на 3%. Деньги полученные в ходе реформы, авторы предлагают направить на компенсацию снижения ставок страховых взносов. Рост цен на бензин — не единственный неприятный сюрприз, который может ждать автовладельцев. Для них авторы Стратегии — 2020 припасли еще один раздел — о финансировании дорожного хозяйства. В нем утверждается, что сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки. Хотя сами автовладельцы уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались сполна, купив «дорогой» бензин и уплатив транспортный налог, на самом деле через акцизы и налог они оплачивают только 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство. И это сейчас, при низких затратах на инфраструктуру. А до 2020 года на ремонт и содержание дорог нужно будет тратить 3-3,3% ВВП в год, считают авторы Стратегии-2020. Эта ситуация не имеет аналогов в зарубежной практике: во всем мире за счет road money — налогов и сборов, включенных в совокупную цену владения автомобилем, в том числе целевых налогов в цене моторных топлив — покрываются все расходы на дорожное строительство. Так что ничего не остается делать, как применить к российским водителям самый жесткий сценарий реформы автодорожной отрасли. Проехал — заплати. Должен быть введен универсальный налог за километр пробега. Такая схема, введенная в Нидерландах с прошлом году, предполагает дифференцированные ставки транспортного налога, зависящие от категории и местонахождения дороги, по которым за год ездил автомобиль, а также от его характеристик и от его владельца. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля; наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным. По мере роста масштабов применения системы ГЛОНАСС, в России в налоговых целях могла бы использоваться эта система. Бензин должен быть дорогим. В 2012-2015 гг. акцизы на моторные топлива должны быть повышены не менее чем на 7—8 рублей в расчете на 1 литр (не вполне ясно, как это коррелирует с планом отмены экспортных пошлин на нефть и повышения НДПИ). В перспективе «целевые дорожные деньги» («road money») должны составлять порядка 30 % от розничной цены бензина. Бесплатной парковки не бывает. Введение местных налогов за использование территории муниципальных образований для парковки автомобилей. Для того, чтобы реформа не вызвала шок с соответствующими социальными и протестными последствиями, автомобилистов к изменениям нужно подготовить. Список «работы над сознательностью» прилагается. Власти должны регулярно говорить о том, что потенциал автомобильных дорог и городских улиц, сооруженных в советскую эпоху, давно исчерпан; проблема качественного и доступного жилья однозначно связана с дефицитом транспортно-доступной территории, в бюджете никогда не найдется достаточно средств на дороги, у иностранных инвесторов взять их тоже не получится. И, наконец, о том, что российские автовладельцы ездят по дорогам ровно с тем комфортом, за который они заплатили. | |
1
- 19.03.2012 - 10:57
| мрази! уле... | |
2
- 19.03.2012 - 11:48
| это звиздеж как про "загибающююся Америку" (с)...без конца и края... | |
3
- 19.03.2012 - 11:54
| А что, все годы правления нашей сладкой парочки , давали вам какой-то повод усомниться в дальнейшей стратегии? Дальше будет только хуже и это только начало! | |
4
- 19.03.2012 - 12:03
| | |
5
- 19.03.2012 - 12:46
| Прекратите раскачивать лодку, наймиты госдепа!!! ))) | |
6
- 19.03.2012 - 12:48
| за все заплатят ипотечьники и те кто по году в очереди за авто стоит*риторически* | |
7
- 19.03.2012 - 13:17
| "на самом деле через акцизы и налог они оплачивают только 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство."- на откаты уже не хватает. | |
8
- 19.03.2012 - 13:38
| ну вот оно и начало КОНЦА! проще говоря пострадают не автомобилисты а весь народ грядет очередное глобальное повышение цен на ВСЕ! ведь ума больше не хватает кроме как в очередной и тысячный раз это проделать | |
9
- 19.03.2012 - 13:43
| какие наймиты??? это одна из версий стратегии нашего правительства,причем здесь ГОСДЕП? Или наше правительство под их дудку пляшет??)) | |
10
- 19.03.2012 - 14:34
| На отечественный рынок приходят иностранные компании, которые работают как с промышленными предприятиями, так и в рознице с минимальной маржой, - никак не пойму, чё они там такое забористое курят? Ну посудите сами - работает где-то за границей капиталист, эксплуатирует всех, получает маржу. Тут ему говорят - You, знаешь, что в далекой северной сказочной стране России, отменили пошлины на нефть? Но на рынок надо обязательно прийти с минимальной маржей. И он, капиталист, бросив все свои дела и бапки, помчался в Россию работать за сущие копейки. Ибо маржа - не главное, главное чтоб идея была хороша! Вы в этот бред верите? Я - нет. Я до сих пор не могу отойти от того факта, что закон о переходе на производство качественного бензина, наши кремлевские мечтатели сначала приняли, а потом под натиском нефтяного лобби отменили еще на пару лет. И этот низкокачественный бензин продолжает дорожать из года в год, и никакой ФАС не может это обуздать. Госп. Дворкович - курите больше, мечтайте дальше! | |
11
- 19.03.2012 - 16:50
| При таком раскладе я предпочитаю конец света в 2012! | |
12
- 19.03.2012 - 18:11
|
12-Kaktyss >Так ведь они ожидали таких предпочтений в массовом количестве! А под чью же?! | |
13
- 19.03.2012 - 19:25
|
13-MIM > горбатый ельцын путин медведь и снова путин разваливают страну уже 30 лет и все никак не развалят. о сроке окупаемости этого проекта я даже боюс подумать)))) | |
14
- 19.03.2012 - 23:01
| 13-MIM > Прекратите дестабилизировать стабильную стабильность!!! ))) | |
15
- 19.03.2012 - 23:44
|
так вам и надо лучшего не заслуживаете.... | |
16
- 20.03.2012 - 07:38
| Также в 2010 году о непрозрачном финансировании дорожной инфраструктуры РФ сообщала Счетная палата (СП). По данным председателя СП Сергея Степашина, стоимость строительства дорог в стране в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, в 7 раз выше, чем в Китае. «Слабый контроль за строительством дорог, слабый менеджмент, а также откаты» – вот основные причины завышенной стоимости дорог, резюмировал Степашин. | |
17
- 20.03.2012 - 08:41
| Сделают все равно по дркгому... вся эта стратегия 2020 - ИНСОРОвское детище прошлого президента. И кстати в ВТО, я тоже думаю не вступят. Это жупел для повышения конкурентноспособности предприятий. | |
18
- 21.03.2012 - 10:31
|
Рост экспорта бензина может вызвать увеличение розничных цен Коммерсантъ, 20 мар 2012, с.6: - Более выгодная цена бензина на экспорт (30,64 тыс. рублей за тонну), чем на внутреннем рынке (28,8 тыс. рублей), может стимулировать рост экспортных поставок. В результате, несмотря на накопленные компаниями резервы бензина в 1,7 млн т, российский рынок может столкнуться с ростом цен на топливо (на 2-3 рубля за литр). Для предотвращения данной ситуации власти рассчитывают достичь новых договоренностей с нефтяными компаниями. В частности, рассматривается вопрос о продлении замораживания розничных цен на бензин до мая. Также возможно повышение экспортных пошлин. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |