К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Стратегия-2020: Автомобилисты заплатят за все

Гость
0 - 19.03.2012 - 10:23
Стратегия-2020: Автомобилисты заплатят за все
Материал предоставлен изданием «Финмаркет»
Распечатать
19 марта 2012, 9:12 Россия правительство опрос все метки

Краснодар
В Ейске в пожаре погиб мужчина
Это интересно
Бельгийские дети писали восторженные отзывы за несколько часов до ДТП
Скандальный предприниматель Мавроди вновь арестован
Нургалиев заявил о предательстве в полиции
Москва. 19 марта. FINMARKET.RU — В итоговом варианте Стратегии-2020 представлены не только очевидно необходимые (хотя и болезненные) реформы вроде уменьшения вмешательства государства в экономику, смены бюджетных приоритетов и снижения дефицита пенсионного фонда, но и экстремальные предложения.

Они сохранились и сейчас, когда Стратегия уже почти стала программным документом правительства. Так, в документе осталась целая глава, посвященная тому, как одним махом (точнее, за 4-6 лет) перепрыгнуть самые сложные препятствия и сразу оказаться в стране с совсем другой экономикой. План в случае удачного развития событий позволит одновременно избавиться от нефтяной зависимости и найти деньги на снижение социальных взносов, а в случае неудачного (и вероятного) — взвинтит цены на бензин и другое топливо.

В самой стратегии сказано, что «в силу крайне высоких сопутствующих макроэкономических рисков и сложности их предварительного просчета и оценки» сценарий «не рассматривается среди основных», а его реализация требует серьезной политической воли и готовности правительства и президента принять на себя политические и экономические риски.

Но, судя по всему, воля у президента и премьера присутствует. Сценарий, несмотря на всю его опасность, не был отвергнут на совещании у президента Дмитрия Медведева, и его принятие остается вполне вероятным. Как сообщил «Финмаркету» один из чиновников, участвовавших в совещании, президент поручил еще раз все хорошо просчитать и внести экстремальный план вновь. Один из участников работы над стратегией, рассказывал «Финмаркету», что авторство раздела принадлежит помощнику президента Аркадию Дворковичу. И это не единственное предложение Стратегии-2020, которое потенциально может переложить издержки реформ на автомобилистов.

Первым пунктом плана значится полная отмена экспортных пошлин на нефть.

Вторым — резкое (на 8,1% ВВП) повышение налога на добычу нефти — НДПИ, — которое не только покроет выпадающие из-за отмены пошлин поступления в бюджет, но и принесет ему огромные дополнительные доходы.

Ликвидировать экспортные пошлины в стратегии предлагается по трем различным вариантам:

При отсутствии модернизации нефтепереработки и низкой конкуренции. Цена на бензин без учета налогов в этом случае вырастет на 32%. Вертикально-интегрированные компании (ВИНКи) поднимают цены до уровня монопольных. Государство идет на частичную компенсацию роста цен, снижая акцизы на бензин. Розничная цена для населения поднимается на 20,4%, для промышленных предприятий — на 26,4%.
Антимонопольные мероприятия. Усиление конкуренции на рынке нефтепродуктов. Государство «в ручном режиме» следит, чтобы вертикально-интегрированные нефтяные компании не монополизировали рынки сбыта. За счет снижения акцизов на бензин и повышения конкуренции, цены для населения растут всего на 11,6%, для предприятий топливо становится дороже на 20%.
Конкурентная среда на рынке нефтепродуктов, модернизация нефтепереработки. На отечественный рынок приходят иностранные компании, которые работают как с промышленными предприятиями, так и в рознице с минимальной маржой, отечественные нефтяные компании вынуждены устанавливать в опте и рознице такие же цены, как и у иностранных компаний, запредельная торговая надбавка на внутреннем рынке существенно снижается. Цены на бензин без учета налогов подскакивают сразу на 54% (цена в Европе за вычетом транспортных издержек), но розничная цена нефтепродуктов для потребителей за счет конкуренции с импортными поставщиками поднимается всего на 8,4 %, а для промышленных потребителей — на 25,8 % (за счет снижения акцизов и роста конкуренции в торговле).


В этом идеальном варианте отечественные компании, не способные или не готовые к модернизации, покидают рынок, а маржа в торговле бензином внутри страны приходит «в соответствие с лучшими примерами мировой практики».

Если уж решаться на такую радикальную реформу, затягивать с ее реализацией не стоит, считают авторы. Оптимальный срок — 6 лет, при этом ВВП ежегодно будет терять по 0,2% в первые годы (в основном за счет падения выпуска в нефтепереработке, химии и нефтехимии, которые напрямую пострадают от подорожания сырой нефти), и 1% в последние годы реформы.

В третьем, «идеальном сценарии» негативного влияния на экономику почти нет — ВВП за 6 лет снижается всего на 3%. Деньги полученные в ходе реформы, авторы предлагают направить на компенсацию снижения ставок страховых взносов.

Рост цен на бензин — не единственный неприятный сюрприз, который может ждать автовладельцев. Для них авторы Стратегии — 2020 припасли еще один раздел — о финансировании дорожного хозяйства.

В нем утверждается, что сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки. Хотя сами автовладельцы уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались сполна, купив «дорогой» бензин и уплатив транспортный налог, на самом деле через акцизы и налог они оплачивают только 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство. И это сейчас, при низких затратах на инфраструктуру. А до 2020 года на ремонт и содержание дорог нужно будет тратить 3-3,3% ВВП в год, считают авторы Стратегии-2020.

Эта ситуация не имеет аналогов в зарубежной практике: во всем мире за счет road money — налогов и сборов, включенных в совокупную цену владения автомобилем, в том числе целевых налогов в цене моторных топлив — покрываются все расходы на дорожное строительство. Так что ничего не остается делать, как применить к российским водителям самый жесткий сценарий реформы автодорожной отрасли.

Проехал — заплати. Должен быть введен универсальный налог за километр пробега. Такая схема, введенная в Нидерландах с прошлом году, предполагает дифференцированные ставки транспортного налога, зависящие от категории и местонахождения дороги, по которым за год ездил автомобиль, а также от его характеристик и от его владельца. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля; наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным. По мере роста масштабов применения системы ГЛОНАСС, в России в налоговых целях могла бы использоваться эта система.

Бензин должен быть дорогим. В 2012-2015 гг. акцизы на моторные топлива должны быть повышены не менее чем на 7—8 рублей в расчете на 1 литр (не вполне ясно, как это коррелирует с планом отмены экспортных пошлин на нефть и повышения НДПИ). В перспективе «целевые дорожные деньги» («road money») должны составлять порядка 30 % от розничной цены бензина.

Бесплатной парковки не бывает. Введение местных налогов за использование территории муниципальных образований для парковки автомобилей.

Для того, чтобы реформа не вызвала шок с соответствующими социальными и протестными последствиями, автомобилистов к изменениям нужно подготовить. Список «работы над сознательностью» прилагается. Власти должны регулярно говорить о том, что потенциал автомобильных дорог и городских улиц, сооруженных в советскую эпоху, давно исчерпан; проблема качественного и доступного жилья однозначно связана с дефицитом транспортно-доступной территории, в бюджете никогда не найдется достаточно средств на дороги, у иностранных инвесторов взять их тоже не получится.

И, наконец, о том, что российские автовладельцы ездят по дорогам ровно с тем комфортом, за который они заплатили.



Гость
1 - 19.03.2012 - 10:57
мрази! уле...
2 - 19.03.2012 - 11:48
это звиздеж как про "загибающююся Америку" (с)...без конца и края...
Гость
3 - 19.03.2012 - 11:54
А что, все годы правления нашей сладкой парочки , давали вам какой-то повод усомниться в дальнейшей стратегии? Дальше будет только хуже и это только начало!
Гость
4 - 19.03.2012 - 12:03


Гость
5 - 19.03.2012 - 12:46
Прекратите раскачивать лодку, наймиты госдепа!!! )))
Гость
6 - 19.03.2012 - 12:48
за все заплатят ипотечьники и те кто по году в очереди за авто стоит*риторически*
7 - 19.03.2012 - 13:17
"на самом деле через акцизы и налог они оплачивают только 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство."- на откаты уже не хватает.
Гость
8 - 19.03.2012 - 13:38
ну вот оно и начало КОНЦА! проще говоря пострадают не автомобилисты а весь народ грядет очередное глобальное повышение цен на ВСЕ! ведь ума больше не хватает кроме как в очередной и тысячный раз это проделать
Гость
9 - 19.03.2012 - 13:43
Цитата:
Сообщение от Аспид46 Посмотреть сообщение
Прекратите раскачивать лодку, наймиты госдепа!!! )))
какие наймиты??? это одна из версий стратегии нашего правительства,причем здесь ГОСДЕП? Или наше правительство под их дудку пляшет??))
Гость
10 - 19.03.2012 - 14:34
На отечественный рынок приходят иностранные компании, которые работают как с промышленными предприятиями, так и в рознице с минимальной маржой, - никак не пойму, чё они там такое забористое курят?
Ну посудите сами - работает где-то за границей капиталист, эксплуатирует всех, получает маржу. Тут ему говорят - You, знаешь, что в далекой северной сказочной стране России, отменили пошлины на нефть? Но на рынок надо обязательно прийти с минимальной маржей. И он, капиталист, бросив все свои дела и бапки, помчался в Россию работать за сущие копейки. Ибо маржа - не главное, главное чтоб идея была хороша! Вы в этот бред верите? Я - нет. Я до сих пор не могу отойти от того факта, что закон о переходе на производство качественного бензина, наши кремлевские мечтатели сначала приняли, а потом под натиском нефтяного лобби отменили еще на пару лет. И этот низкокачественный бензин продолжает дорожать из года в год, и никакой ФАС не может это обуздать. Госп. Дворкович - курите больше, мечтайте дальше!
Гость
11 - 19.03.2012 - 16:50
При таком раскладе я предпочитаю конец света в 2012!
Гость
12 - 19.03.2012 - 18:11
12-Kaktyss >Так ведь они ожидали таких предпочтений в массовом количестве!
Цитата:
Сообщение от Серьезный Лу Посмотреть сообщение
причем здесь ГОСДЕП? Или наше правительство под их дудку пляшет??))
А под чью же?!
Гость
13 - 19.03.2012 - 19:25
13-MIM > горбатый ельцын путин медведь и снова путин разваливают страну уже 30 лет и все никак не развалят.
о сроке окупаемости этого проекта я даже боюс подумать))))
Гость
14 - 19.03.2012 - 23:01
13-MIM > Прекратите дестабилизировать стабильную стабильность!!! )))
Гость
15 - 19.03.2012 - 23:44
так вам и надо лучшего не
заслуживаете....
Гость
16 - 20.03.2012 - 07:38
Также в 2010 году о непрозрачном финансировании дорожной инфраструктуры РФ сообщала Счетная палата (СП). По данным председателя СП Сергея Степашина, стоимость строительства дорог в стране в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, в 7 раз выше, чем в Китае. «Слабый контроль за строительством дорог, слабый менеджмент, а также откаты» – вот основные причины завышенной стоимости дорог, резюмировал Степашин.
Гость
17 - 20.03.2012 - 08:41
Сделают все равно по дркгому... вся эта стратегия 2020 - ИНСОРОвское детище прошлого президента. И кстати в ВТО, я тоже думаю не вступят. Это жупел для повышения конкурентноспособности предприятий.
Гость
18 - 21.03.2012 - 10:31
Рост экспорта бензина может вызвать увеличение розничных цен
Коммерсантъ, 20 мар 2012, с.6:
- Более выгодная цена бензина на экспорт (30,64 тыс. рублей за тонну), чем на внутреннем рынке (28,8 тыс. рублей), может стимулировать рост экспортных поставок. В результате, несмотря на накопленные компаниями резервы бензина в 1,7 млн т, российский рынок может столкнуться с ростом цен на топливо (на 2-3 рубля за литр). Для предотвращения данной ситуации власти рассчитывают достичь новых договоренностей с нефтяными компаниями. В частности, рассматривается вопрос о продлении замораживания розничных цен на бензин до мая. Также возможно повышение экспортных пошлин.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены