0
- 19.05.2015 - 13:38
|
С 1 сентября 2015 года в российских школах может быть введена новая учебная дисциплина - «Земледелие». Занятия будут проводиться в рамках существующих уроков труда.
| | |
41
- 19.05.2015 - 16:42
| Только " за". И земледелие, и НВП, и основы экономики, основы юридические. А то выходят в жизнь, жизни не видели и не знают | | |
42
- 19.05.2015 - 16:55
| Аха, щаз... Ох, уж мне городские "теоретики". | | |
43
- 19.05.2015 - 17:00
| 38-feast27 >Затем что эти знания не такой большой груз, но полезный - интерес к земледелию привьют - вон сколько пустующей земли за городом и бездельников в городе - а так мож кто в фермеры потом подастся. Потом как вы собираетесь картошку на Луне выращивать, если не знаете как это на Земле делается? | | |
44
- 19.05.2015 - 17:03
| 41-Рассветка >И ещё и санитария - вообще обязательным предметом, при нашей убитой медицине - знания в этой области равносильны спасению жизни. | | |
45
- 19.05.2015 - 17:05
| 42-Снег >Так и думаешь дадут гектар? | | |
46
- 19.05.2015 - 17:07
|
А как жеж овцеводство , свиноводство и птицеводство ? :) Замещать -так замещать ). Но боюсь , что только бомжи этому будут сильно рады ). И прочие голодные личности ). | | |
47
- 19.05.2015 - 17:11
| 39-feast27 > так-то я считаю, что главное умение для человека - это умение пользоваться мозгом. В развитии данного умения земледелие и прочие уроки труда помогают практически нисколько. На мой взгляд (нервных тут прошу сильно не преживать, бо я не минобраз и от моих взглядов дети не пострадают), лучше были бы уроки, посвященные развитию кругозора, посвященные решению логических задач и т.д. Вот благодаря развитию интернета, я понимаю как еще много я не знаю, как много интересного есть вокруг нас (и это при том, что в детстве я очень много и то вона сколько всего еще не знаю). А в земле поколупаться.. ну я наколупался в свое время - пользу из этого я вынес только одну: физический труд может и благороден и полезен, но в молодости куда еще ни шло, а потом, извините, я лутше головой поработаю - это лично мне и просто интереснее и для пожилого моего организму гораздо лехше. А картошку сеет и копает нехай сельхозтехника - она для того умными людьми и придумана ;-) | | |
48
- 19.05.2015 - 17:12
| в детстве я очень много читал и то вона сколько всего еще не знаю | | |
49
- 19.05.2015 - 17:14
|
Будем реалистами. Государственная школа это то место, куда загоняют детей, чтобы они не болтались на улице и не путались под ногами у родителей. Даже заплатив немалые деньги за частную школу, мы не можем быть уверены, что наше чадо чему-то в ней научится. Скорее всего Вам будут вешать лапшу на уши о выдающихся способностях вашего ребенка. Надежда на то, что уроки земледелия привьют любовь к земле, сродни ожиданиям, что уроки литературы привьют любовь к чтению. Неужели всё так мрачно? Отнюдь нет! Надо с самого раннего возраста учитывать склонность ребенка к тем или инам занятиям или наукам. Я - за раннюю специализацию (с 5-6 класса). Оставить только язык, математику и физ-ру. Остальное пусть выберет ваше сокровище самостоятельно (3-4 предмета из 10 возможных). Сделать ВСЕ школы спецшколами - разве это фантастика? | | |
50
- 19.05.2015 - 17:18
|
43-Андромеда >ИМХО школьник в результате образования должен получать: 1.базовые знания в области математики, физики, химии,биологии, литературы, ин.языка и.т.д... 2.умение думать, чтобы было желание получать дополнительные знания в дальнейшем а земледелие, домоводство, НВП и пр. должны быть факультативно, ну нравится собирать колорадских жуков да ради Бога | | |
51
- 19.05.2015 - 17:23
| 49-Mikael >специализация с 5-6 класса это сильно, а что уж не с первого, тогда у нас будут исключительно продавцы мороженного, космонавты, пожарники и нинзя. | | |
52
- 19.05.2015 - 17:37
| 51-feast27 > "специализация с 5-6 класса" - рискну предположить, што речь скорее о том, что если у человека склонность к физике-математике, то не надо его упорно склонять к изучению истории, а если человек знает химию-биологию лучше, чем учителя биологии и химии, т.к. ему это просто интересно и он прочитал по этим вопросам литературы в 20 раз больше, чем в школьном учебнике, то географию ему оставить в обзорно-ознакомительном порядке. | | |
53
- 19.05.2015 - 17:50
|
50-feast27 >То есть на выходе получаем физика математика литератора, но без элементарных знаний об окружающем мире и как в нем выжить - этакое растение с мозгом, но без корней ) Надо развить человека всесторонне, чтоб и сготовить себе смог, и гвоздь забить и картошку вырастить. А физиков-теоретиков много, толку мало. 52-мутный поцык >А потом он резко передумает и захочет стать географом, а знаний нужных нет - судьба загублена. | | |
54
- 19.05.2015 - 18:14
| 53-Андромеда >не надо утрировать, так можно договориться и до того, что ребёнка с 4-х лет надо учить шить пуховики. | | |
55
- 19.05.2015 - 18:26
| Чтобы хоть чему-нибудь научиться, надо не менее сотки на класс. Даже в приснопамятные времена советов, садами-огородами занимались не все подряд. Это первое. Второе - в большинстве городских школ просто нет приусадебных участков, а уровень баночки с лучком не требует введения новой дисциплины. Третье - кадры. При советах этим занимались учителя биологии или младших классов на уроках природоведения, в "рамках уроков труда" никак не вписывается в формат преподавания. Организация "курсов повышения квалификации" для трудовиков - бред чистейшей воды. Я уже молчу о том, что на "методички" и "пособия" Минобр попилит бюджетное бабло с нулевым результатом. Ну и раз уж коснулись финансов... к существующим школьным поборам на 146% уверен прибавятся "на лопаты", "на тяпки", "на семена", "на шланги" и т.д. в меру испорченности читателя. Мой вывод - про-фа-на-ци-я. | | |
56
- 19.05.2015 - 18:47
| креакликов от всего, что так негламурно ассоциируется со словом "труд", зело растопыривает | | |
57
- 19.05.2015 - 19:04
| 56 ШО ? | | |
58
- 19.05.2015 - 19:52
| 57-Рассветка > да я о том, как зафыркали на эту новость наши либеральные друзья, бо "не царское это дело" - в земле ковыряться | | |
59
- 19.05.2015 - 20:08
| Цитата:
Но те, кто мечтает быть успешным одноклеточным в офисе, и ссут под себя, чтобы откосить отпризыва, меня не поймут. | | |
60
- 19.05.2015 - 20:30
| Вот и пусть в Минобре займутся организацией уроков труд и учат реально полезным вещам, а не "землебезделию". | | |
61
- 19.05.2015 - 20:57
|
Было бы здорово! А то дети и не знают, откуда берутся продукты питания. Может быть удастся возродить интерес к земле и сельскохозяйственному производству. А то и вправду только айфоны, компьютеры, гаджеты, караоке, и всеобщее пение и танцевание, а как прокормить себя, в случае, если продукты в магазинах вдруг "закончатся" никто толком понятия не имеет. Нужно возвращать человека на землю. Тогда и проблем с импортозамещением не будет. Цитата:
ВСЕЦЕЛО ПОДДЕРЖИВАЮ идею уроков земледелия! | | |
62
- 19.05.2015 - 21:04
| Вот земледелие и расширяет кругозор (узнАют, что растения растут не совсем так, как на Ферме в Одноклассниках). И логических задач хватает. Например, как с одной грядки открытого грунта собирать урожай с марта по ноябрь. | | |
63
- 20.05.2015 - 06:26
| Норм.,поддержую.Вреда точно не принесёт. | | |
64
- 20.05.2015 - 07:20
| Очередная глупость. Мож учить с пятых классов космос осваивать? | | |
65
- 20.05.2015 - 07:22
| Цитата:
| | |
66
- 20.05.2015 - 07:31
| Вместо погубленного средне-технического СПЕЦИАЛЬНОГО образования, которое получали в Советском Союзе выпускники ПТУ после окончания 8-го класса, придумывают разную хрень. Что мешает после 9-го класса обучать каким-то профессиям , например : повар, сантехник, парикмахер , продавец (а не безграмотный реализатор, как сейчас ), и др. ? | | |
67
- 20.05.2015 - 08:05
|
космос осваивать не надо,а как выглядит трудовой договор или как часто надо поливать капусту- пусть знают. 66 Василиса77 Были же УПК, ничего нового, просто возобновить. Если не ошибаюсь, мальчикам предлагалось быть водителями, строителями, а девочки получали секретаря, цветовода, а в художники- оформители шли и те и другие. | | |
68
- 20.05.2015 - 09:08
|
64-AviatorABC. Почему глупость? Дефчонкам-грядки,кухня,пацанам-чо нить мужское.Пусть не пригодится в жизни,но вреда точно не принесёт.Сейчас многие-не знают,што откуда берётся,или как решить пустяковый вопрос по дому,бахают тему на ДД. Зайди,почитай названия тем,и будешь неприятно удивлён.) | | |
69
- 20.05.2015 - 09:24
|
59-Analytic > ну топор и лопату я наверное до сих пор толком держать не умею - ну так штоп орудовать в промышленных масштабах.. ну только если сухостоя на костер порубить или десяток-другой деревьев окопать ;-) Рубанок первый и последний раз держал в руках в школе. Не представляю для чего бы он мне вообще понадобился. Рубанком вообще нельзя быть "чуть-чуть беремена" - или ты им умеешь пользоваться хорошо (что невозможно без серьезного опыта, а где его взять.. да и зачем) или вообще лучше в руки не брать, а то выйдет еще хуже, чем до рубанка было (и эт я не шучу даже). Я тут вот еще что скажу - в детстве, хоть и уроки труда (у меня кстати по труду почти всегда "5" было, редко когда "4"), я дома толком ничего сделать не мог, т.к. инструмента не было. Отвертка, молоток и кондовейшие плоскогубцы - много не наремонтируешь. А щас инструмент имеется и с мелкими бытовыми ремонтами нет проблем. Так што в первую голову нужон струмент | | |
70
- 20.05.2015 - 09:44
| 62-Analytic > "Вот земледелие и расширяет кругозор" - я поземледелил в пригородных совхозах три года с мая по сентябрь по 5-6 дней в неделю по 12-14 часов в день. Имею Вам сказать, што кругозор куда как лучше расширяет чтение книг, а земледелие способствует болям в костях и мышцах, въевшейся намертво грязи в руках и получению первосортного опыта грызни с торгашами на рынке (в ходе реализации плодов тсзать земледелия). Поэтому как только я немношко подрос и взрослые дяди перестали выгонять меня со стройки, я быренька попращался с земледелием и лет с 15 пошел шабашить по стройкам. Раствор месить и ведра с раствором таскать - тоже не сахар, но доходность существенно выше | | |
71
- 20.05.2015 - 09:49
| 68-Троян888 > "как решить пустяковый вопрос по дому,бахают тему на ДД." - мне казалось, что это от неумения пользоваться мозгом (о важности данного умения я писал в №47), а не от того, што бахальщики в децтве сколотили мало табуреток или пропололи недостаточную квадратуру огорода, не ? копка, прополка и полив поспособствуют тому, што у бахальщиков добавится умения пользоваться поисковыми системами в интернете ? | | |
72
- 20.05.2015 - 10:23
| Не читая выше, прикольная инициатива, но неосуществимая учитывая множество факторов, ибо будет преподаваться исключительно в сельских районах, где дети и так все знают лучше учителя, а гаратские детишки все поголовно будут со справками от врача, где черным по белому будет освобождение, ввиду плохого здоровья. | | |
73
- 20.05.2015 - 10:41
| С автоматом в руках отбить клочек земли у противника, саперными лопатками вырыть окопы в полный профиль, землянки, вскопать огород и посадить картоху, потом юридически доказать законность сих действий и развить макроэкономику будущего поселения :-))))) Сама идея хороша! И НВП вернуть с начальной мед подготовкой. И пришкольные участки с посевами и посадками и проч. Но в рамках уроков биологии. Отдельно "Земледелие" нафиг надо! У нас уже в конце 80-хх начиналась профанация.. Пришкольные участки в лучшем случае служили как полигоны для тяпанья сорняков или тупого вскапывания..я не любитель тупо вскапывать, ибо полагаю, что если чтото вскапали, то там надоть чтото посадить... Былоб классно: Одни классы вскапывают, другие потом там чтото сажают, поливают (в пределах уроков биологии), смотрят на всходы, на плоды, собирают и это идет в школьную столовку (к примеру).. А так опять будет..вскапали..а что сеять то? В какое время? Где семена? Ну и прочие..в лучшем случае чтото посадят, оно засохнет (вытопчется школьниками) и все! В свое время в школе решили в подвале сделать доп спорт зал. Физкультурник ("Илья Муромец")-дядька больших размеров, фигачил кувалдой проход в цокале...потом мы на уроках труда на носилках выносили куски бетона, выбирали лишнюю землю в подвале и выносили и прочие..Было тяжело, но интересно и все понимали конечную цель..спорт зал там построили..правда после нашего выпуска, но причастность к результату греет душу :-))))))))))))) | | |
74
- 20.05.2015 - 10:48
| 72-Троянский > "со справками от врача, где черным по белому будет освобождение, ввиду плохого здоровья." - наверное мой гарацкой ребенок будет со справкой ;-) Абисняю почему. Он земледелием в обзорно-ознакомительном порядке занимается с 3-х лет с бабушкой на ее огороде. Копает (сейчас ему уже 4,5 и копает он конечно же уже гораздо лучше), поливает, дергает сорняк и протча мелочевка - там веревочки для подвязки порезать и бабушке подать ну и чо там они еще огородничают я не сильно в курсе. Так вот еще два года до школы таких огуречно-помидорно-клубничных упражнений в обзорно-ознакомительном смысле - этого ему хватит выше крыши. А в школьные годы пусть образованием занимается и спортом, а не грядки ковыряет | |