0
- 23.04.2015 - 12:01
|
Министерство финансов России напомнило правительству об идее оптимизации государственных расходов на такие социальные учреждения, как школы, вузы, больницы, театры и музеи. Ведомство предлагает объединять крупные учреждения с мелкими, сокращать персонал и распродавать излишки имущества. http://www.dni.ru/economy/2015/4/23/301631.html | | |
81
- 23.04.2015 - 22:44
| 78 - это ты про себя? Эк тебя корежет, который день остановиться не можешь. Новую тему тоже на 20 страниц поднимать будешь? Пятилетку за три года? Небось в твоем дурдоме опять интернет халявный дали? | | |
82
- 23.04.2015 - 22:49
| 0-valerchic > не понятна ваша цитата - нате вам учителя, врачи... собственно это не им, а нам с вами и нашим детям нате - сокращение объемов качественной бюджетной медицинской помощи. а медики и учителя работу то себе всегда найдут и в бюджетной и частной организации. | | |
83
- 23.04.2015 - 22:49
| Цитата:
Все здесь , все обществу и политике )) | | |
84
- 23.04.2015 - 22:50
| не, платить надо. | | |
85
- 23.04.2015 - 22:52
| ну так проблем с этим нету. чего там далать? а ты там прописалась, чтоле? | | |
86
- 23.04.2015 - 22:55
| Когда кастрируют котов - они становятся добрыми и спокойными. Тебе это тоже подойдет )) | | |
87
- 23.04.2015 - 22:57
| Цитата:
| | |
88
- 23.04.2015 - 23:02
| Цитата:
| | |
89
- 23.04.2015 - 23:09
| это ты про коренных краснодарцев так??? | | |
90
- 23.04.2015 - 23:19
| 18-Siti > А по 60 учеников в классе лучше? | | |
91
- 23.04.2015 - 23:29
|
90-_Gea > Такое бывает? 40 человек - да. Где-то, может, и есть. Не будет никогда 60. В среднем сейчас в классах, думаю, 25-35 чел. Но изоляция ребенка от сверстников, радостей и - обязательно - проблем возраста и общения - это минус для дальнейшего выживания в мире. Кружки, секции - это уже не то. Не столь тесные связи. | | |
92
- 23.04.2015 - 23:35
|
91-Siti > Да не об изоляции речь, а о том, какое из двух зол меньше. Люди пишут на форуме, что их дети учатся в классах по 60 человек. Чему они там научатся? А по сорок чел.в коассе мы учились, и даже бывало чуть больше. Нормально было. | | |
93
- 24.04.2015 - 08:11
| 92-_Gea > И по 40 туго, хотя в советское время это было нормой. Но тогда и программы были полегче. И учебники подоступней.И учителя занимались только своими прямыми обязанностями. Надо не на домашнее обучение ориентироваться, а объединяться родителям и требовать нормального наполнения классов для обеспечения нормального учебно-воспитательного процесса. | | |
94
- 24.04.2015 - 08:30
| 93-Siti > На словах - да. А реально, как это можно осуществить? Да никак. | | |
95
- 24.04.2015 - 08:34
| ьеперь я понимаю, почем ты такая выросла. учителя тебе мало внимания в школе уделяли... | | |
96
- 24.04.2015 - 08:48
| 94-_Gea > Почему никак? В каждой школе есть родкомитет. Через него можно действовать. Привлечь побольше родителей, прессу, почитать документы (санитарные, какие-то выводы психологов и педагогов с именами, мнения учителей собрать и учеников) - и действовать. Как и куда отправляются подобные письма, думаю, знают все. (Во многих случаях будет достаточно разговора с администрацией школы, инициативная группа родителей и для неё поддержка). Учителя будут на вашей стороне, но не стоит забывать, что они рядовые зависимые служащие госучреждения и ничего не решают в плане организации уч. процесса. Уж 60 человек в классе сидеть не будет (хотя и не верится, что такое бывает).(Просто обидно, когда проблема у конкретного ученика, куда писать жалобы на учителя родители знают, а решать глобальные проблемы, оказывается "да никак") | | |
97
- 24.04.2015 - 09:09
|
valerchic 0 - Вчера - 13:01 Попов необходимо оптимизировать и обложить налогами наравне с трудящимися. | | |
98
- 24.04.2015 - 09:41
| Вы меня опередили, Однозначно нада оптимизировать церковь , ввести хоть какое -нибудь налогообложение. Наша вера от этого никак не пострадает , а наоборот провести под лозунгом "Церковь с народом! | | |
99
- 24.04.2015 - 09:43
|
Siti>Когда выгодно родителей и род. ком не спрашивают , а наооборот . А тут вспомнили про родителей? | | |
100
- 24.04.2015 - 10:20
|
96-Siti > Да бедным учителям еще осталось такими вопросами заниматься. У них и так времени нет в гору глянуть. А родители.. не знаю. Пока нет такого повального недовольства. Впихнули в школу и рады до уссыку. Потому что во всех школах "мест нет и не будет".. 98-ОООО > Налогом если и обложат, то только прихожан. | | |
101
- 24.04.2015 - 10:20
| 99-ОООО > Само слово "спрашивают" уже ставит родителей на планку ниже решений чиновников. Значит, так поставили (уж простите за тафтологию) себя родители, что их можно не спрашивать. Но времена другие. И на инициативы чиновников, которые часто и не представляют, что такое школа, родители могут и, главное, должны влиять. | | |
102
- 24.04.2015 - 10:30
| Цитата:
| | |
103
- 24.04.2015 - 10:45
| Не поняла... Я как раз их и дистанцирую от решения этих вопросов. Они - лишь исполнители госзаказа. А у родителей руки развязаны. | | |
104
- 24.04.2015 - 11:15
| Siti> А когда спрашивают родителей ? Учитель говорит , сдаем деньги на ремонт школы , и добавляет только давайте без скандалов , это они спрашивают ?(замечу налом ). | | |
105
- 24.04.2015 - 11:17
| Школа всегда только приказывает, или делает вид , что спрашивает и это правда. Учителя ставят себя выше родителей прежде всего. | | |
106
- 24.04.2015 - 13:22
| Это не учитель говорит. Это он передает требование администрации школы, которая, в свою очередь, получила требования высших чиновников. | | |
107
- 26.04.2015 - 14:24
|
Ну вот. Дождались. https://news.yandex.ru/yandsearch?cl...&lr=35&lang=ru | | |
108
- 26.04.2015 - 17:00
|
Как в такой стране, с таким подходом к своим доходам, может вообще развиться мелкий и средний бизнес, о котором недавно вспоминало правительство?"Мне платили 12000 сейчас платят 8000, но я все равно люблю свою работу"У нас народ вообще себя уважает? С государством понятно, но когда тебя в позе держат неужели не доходит? И мне еще нравится отмазка- "мы старая гвардия!" Типо тесто устарело и из него ничего уже не слепишь, но оно есть! Страна терпил... | | |
109
- 26.04.2015 - 19:57
| Похоже, вы плохо учились в школе. | | |
110
- 26.04.2015 - 20:00
| 108-SaaB > Мне кажется, любовь к своей профессии - это любовь к людям, которые являются её "адресатами". Если бы все любили свою профессию и при этом могли жить, а не выживать, то ив нашей стране был бы порядок, справедливость, терпимость друг к другу и доброта. А общество вынуждает нас заниматься не любимым делом, а прибыльным. Зачем "терпеть"? Надо зарабатывать! Отсюда и дороги плохие, и хлеб невкусный, и ТВ невозможно смотреть. | | |
111
- 26.04.2015 - 20:04
|
Докатились! Кремль решил экономить на образовании. Лучше бы у миллиардеров мошну потрясли. Ан-нет, мы сами такие... | | |
112
- 26.04.2015 - 20:35
| Совершенствование системы дополнительного образования в школе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты Сегодня, на этапе новых реформ в образовании, в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты место и роль дополнительного образования детей в условиях массовой школы возрастает. Основополагающими документами являются Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Письмо МО РФ №30 – 15 – 433/16 от 11.06. 2002) и Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года (одобрена решением коллегии Министерства образования и науки РФ от 06.10.2004), в которой отмечено: «...дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка…». Обычно термином «дополнительное образование детей» характеризуют сферу неформального (по терминологии ЮНЕСКО) образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в культуре, которое он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. По своему «местоположению» в системе образования это вся та область образовательной деятельности, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта, включая изучение областей культуры и науки, не представленных в школьных программах. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Определен круг значимых задач, которое должно решать дополнительного образования детей: - изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей; - определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения; - формирование условий для создания единого образовательного пространства; - расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам; - создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста; - создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов; - обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности. Несомненно, реализуя задачи дополнительного образования, нужно разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой – создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования. Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка, способствовать выбору его индивидуального образовательного пути, обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха», содействовать самореализации личности ребенка и педагога. Функции дополнительного образования: 1) образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; 2) воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; 3) креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности; 4) интеграционная – создание единого образовательного пространства школы; 5) функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; 6) функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. Заполняя свободное временное пространство наших детей, надо оградить их от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания преступных группировок, наркомании и т.д. Надо увлечь детей делами интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем. Бесспорно, дополнительное образование детей позволяет создать юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. И если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. При организации дополнительного образования детей в школе надо опираться на следующие приоритетные принципы: 1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. 2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. 3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. 4. Единство обучения, воспитания, развития. 5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Создание и развитие системы дополнительного образования в школе проходит в четыре этапа: 1. Диагностико-информационный (изучение интересов и потребности обучающихся, соотнесение их со способностями и возможностями). 2. Организационный (проведение презентаций учебных объединений, их создание (расширение спектра) и укомплектование, заключение договоров). 3. Методическая и психолого-педагогическая поддержка (своевременное оказание методической помощи педагогам и адресной педагогической помощи обучающимся в сложных ситуациях выбора, самореализации, самооценки и др.). 4. Анализ и отслеживание результатов (закрепление успехов, текущий контроль, анализ и мониторинг, выявление перспектив, учет и максимальное использование возможностей образовательного пространства (потенциала) школы). Анализ учеными существующей практики показывает, что сегодня в российской школе существует четыре основных модели организации дополнительного образования детей. Первая характеризуется тем, что набор кружков, студий, секций по сути случаен, поскольку определяется не столько потребностями детей, сколько имеющимися в школе возможностями. Вторая модель отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая управляемая система она еще не функционирует. Третья модель организации дополнительного образования строится на основе тесного регулярного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования (центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой) либо с учреждением культуры (библиотекой, музеем и др.). Четвертая модель существует в учебно-воспитательных комплексах, создается солидная инфраструктура школьного дополнительного образования. Итак, ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в раннем профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов. Несомненно, дополнительное образование в школе является сегодня, пожалуй, одной из самых динамичных и развивающихся систем: постоянно обновляется содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая авторская позиция педагога. Важным фактором реализации такой деятельности является ее инновационное, научное и системное методическое сопровождение. Современный педагог должен обладать не только знаниями и опытом в определенной предметной области, но и необходимым набором профессиональных компетенций, находиться в процессе непрерывного профессионального роста, самосовершенствования. Обеспечить активность педагога как субъекта процесса совершенствования позволяет системный подход к содержанию и формам научно-методической работы в образовательном учреждении. Для того, чтобы сделать методическое обеспечение адекватным современным требованиям развития интеграции основного и дополнительного образования, необходимо: в области содержания образования: - обеспечение методического сопровождения разработки авторских и модифицированных программ; - совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания; - разработка критериев мониторинга эффективности дополнительного образования; - пропаганда новых педагогических технологий и оказание помощи педагогам в их усвоении; в области повышения квалификации: - разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих непрерывное повышение квалификации в сфере дополнительного образования; - мониторинговые исследования, анализ деятельности педагогов; в области организации и управления инновационными процессами: - оказание всесторонней методической и научной помощи педагогам (консультации, учебно-методическое оснащение, рецензирование и коррекция методических материалов, разрабатываемых педагогами); - включение педагогов в творческий педагогический поиск, исследовательскую деятельность; - организация системы мероприятий по распространению собственного опыта, положительных результатов педагогических новшеств; - создание банка данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях реализации дополнительного образования, подготовка методических рекомендаций для педагогов по технологиям исследовательской и экспериментальной работы. Методическое сопровождение процесса интеграции основного и дополнительного образования включает в себя разнообразные формы методической учебы, которые используются в зависимости от профессиональных возможностей, образовательных потребностей и интересов педагогов. Весь комплекс мероприятий представлен в плане методической работы. Еще один аспект системно-деятельностной модели организации дополнительного образования в школе – психолого-педагогическая поддержка детей в рамках дополнительного образования, которая включает в себя следующие формы работы: индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование детей, подростков, их родителей, педагогов дополнительного образования; психологическая диагностика детей и подростков с целью определения их индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей, способностей к той или иной деятельности, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; групповая коррекционно-развивающая работа с элементами тренинга для творческих объединений школы, предполагающая формирование социально активной личности, повышение уровня самооценки и уверенности в себе, улучшение психологического климата в коллективе в рамках реализации программы «Уроки общения», «Тропинка к своему Я». Актуализация процесса профессионального самоопределения за счет включения психологических ресурсов личности и обеспечения обучающихся системой сведений о мире современного профессионального труда осуществляется в рамках реализации программ «Познай себя», «Мои профессиональные намерения», «Мир карьеры». Программа «В школу – с радостью!» направлена на создание оптимальных условий для адаптации и разностороннего развития детей 6-7-летнего возраста с учетом их индивидуальных способностей, возможностей, интересов, потребностей. Для каждого из этих направлений должен быть сформирован пакет диагностического инструментария, программное обеспечение, банк методических и практических рекомендаций по работе как с одаренными и способными детьми, так и с детьми группы риска. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность. Общей сферой общего и дополнительного образования, как это ни парадоксально звучит, является пространство урока. Это означает не «размывание» границ основного образования, а показывает точки роста, опора на которые дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный путь ребенка в той или иной области знаний, осуществлять переход к универсализации образования, получению «знания о знании». Точки роста, определенные на «пространстве урока», становятся точками отсчета при разработке основной образовательной программы и учебного плана в части введения элективных предметов, т.е. курсов, выбираемых самими школьниками из числа предложенных. Элективные курсы – наиболее динамичная и гибкая часть учебного плана, благодаря которым образование школьника становится личностно-ориентированным, а содержание образования индивидуализируется. При таком подходе, на наш взгляд, элективы можно рассматривать как дополнительное образование, но в рамках учебного плана школы. Изучение элективных курсов позволяет не только расширять сведения по предметам, но и знакомить обучающихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы. И это словоблудие навязывают учителю за зарплату в несколько тыр. | | |
113
- 26.04.2015 - 21:07
| Кто-то же за это словоблудие деньги получает. | | |
114
- 26.04.2015 - 21:17
| Теперь это "словоблудие", надо полагать, неактуально? С частника какой спрос? Предоставляй услугу, плати за аренду, получай деньги - и всё. Это сколько детей окажутся за порогом таких услуг! И сколько безработных преподавателей вокала, резьбы по дереву, кройки и шитья, радиодела, поделок из бисера окажутся на улице... И ничему никого не научат. | | |
115
- 26.04.2015 - 21:18
| Это чиновники Ливанова заставляют учителей под видом реформ заниматься не делом, а словоблудием. Завалили школу циркулярами. | | |
116
- 26.04.2015 - 21:23
| 115-Aminet > Что да - то да. Только Ливанов продолжил уже начатое. | | |
117
- 27.04.2015 - 17:42
| Цитата:
1. Вам кажется что профессия- это нечто большее чем профессия?! Вас просят любить его через вашу профессию? 2. "Если бы все любили свою профессию.." это утопия. 3. "..то и в нашей стране был бы порядок.." порядок- это гармония чего либо (или кого либо). Гармония человека и общества- это вещи взаимосвязанные, даже больше- неделимые. Если общество начинает жить по рыночным законам, то и человек (хочет он того или нет) начинает быть "связанным" с этими законами. А рынок- это и есть востребованность той или иной профессии (человека) для общества. Есть востребованность- есть высокий потенциал выживания (сосуществования) в обществе. Как говорится " с волками жить - по волчьи выть!". Востребованность профессии учителя в любом обществе очень высока (как и врачей и судей). Так вот те из учителей которые учитывая законы рынка (потребности общества) сумели встать на нужные "рельсы" живут очень хорошо. Яркий пример- репетиторство. "Отсюда и дороги плохие, и хлеб невкусный, и ТВ невозможно смотреть." Это естественно, т.к. понятие рынка,к сожалению, в корне не воспринимается нашим государством. Скажу даже больше- оно ему не нужно, т.к. конкуренция (в чистом виде)- штука очень опасная. Когда появится конкуренция (не искусственно созданная, а настоящая) по строительству дорог, в телевизионной сфере и т.д., вот тогда и только тогда Вы как учитель будете востребованы во всех смыслах. Школа сейчас выглядит как утопия которая нужна только учителям- идеологам и слабообеспеченным слоям общества которые не в силах оплачивать нормальное обучение своих чад. | | |
118
- 28.04.2015 - 19:45
| Мне кажется? Наша страна раньше очень гордилась своими умнейшими головами и открытиями. Это все придумали? Или же закон всеобщего образования дал свои плоды. Так как каждый имел возможность учиться и продвигаться. Независимо от толщины кармана, а исключительно благодаря своим способностям. Медики бастовали - и что? Не учителя должны бастовать. А мы. Это нас, наших детей лишают права на качественную учебу. Факт есть то, что даже за большие деньги - специалистов все меньше. О боже ж мой, куда катится мир! | | |
119
- 28.04.2015 - 19:49
| балбес - он и при личном учителе балбесом и останется. тягу к учебе и познанию должны привить ребенку родители еще до школы. а в школу можно ходить только для того, чтобы получить информацию, а что ему сегодня нужно узнать или прочитать в учебнике/интернете и т.д. то есть следовать школьной программе. | | |
120
- 28.04.2015 - 20:02
| Согласна с этой мыслью ). Но только как с фактом, но не с руководством к действию. Это как раз многие понимают, но жить продолжают не как волки. Это неправильно? А частный пример - репетиторство... Им как раз успешно занимаются те, кто отнимают часть своего времени, сил, мастерства от школьных обязанностей. Если у них получается - я их понимаю. Но я лично, приходя из школы после 18 00 уже не была способна на этот подвиг. Еще ведь тетради, сценарии, планы, конкурсы, отчеты, подготовка к урокам...А до утра всего несколько часов ). Рыночные законы - не синоним человеческим законам. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |